Датчик бензина на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

Особенности датчика

Датчик уровня топлива ВАЗ в большинстве моделей практически не отличается конструктивными особенностями. ДУТ представляет собой устройство с поплавком, закрепленное в бензобаке автомобиля. Благодаря положению поплавка мы получаем представление о количестве бензина в запасе — чем ниже он опускается, тем меньше будет количество топлива. Особенности работы этого устройства имеют мелкие отличия в зависимости от типа двигателя. Неважно карбюратор или инжектор в вашей системе — принцип работы и расположения датчика остаются прежними.

Измерительное устройство, как уже было упомянуто ранее, находится в баке, а доступ к нему можно получить, если отклонить заднее пассажирское сиденье. Это пригодится, если вам понадобится проверить датчик на работоспособность или заменить его.

Когда наступает необходимость в его проверке:

Датчик бензина на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

работа датчика уровня топлива ВАЗ 21083 при пустом бензобаке
Датчик бензина на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)
Датчик бензина на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)
Датчик бензина на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)
Датчик бензина на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)
Датчик бензина на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

Расположение

Если обычно большинство ремонтных работ, связанных с двигателем и его системой, выполняется через подкапотное пространство, то в случае с датчиком уровня топлива все несколько иначе.

ДУТ располагается под задним креслом. Для доступа к нему необходимо снять сиденье, отогнуть шумоизоляционный материал, если таковой имеется, и в районе над топливным баком отыскать необходимый нам контроллер.

Датчик бензина на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

Место 21093 в линейке моделей АвтоВАЗа

Прототипом для ВАЗ 21093 выступил переднеприводный хэтчбек ВАЗ 2109 «Спутник», с карбюраторным двигателем объемом 1,3 л, выпускавшийся в Тольятти с 1987 года. Мощность его двигателя составляла 64 лошадиные силы. Внешне 21093 «Самара», появившийся в 1990 году, мало чем отличался от 2109. Габариты, дизайн, оформление – все было почти как у девятки. Основные отличия были спрятаны под капотом.

Модификация 21093 получила новый двигатель. Конструкторы Волжского автозавода увеличили диаметр цилиндров с 78 до 82 мм при прежнем ходе поршня, составляющем 71 мм. Это дало увеличение рабочего объема с 1288 см кубических до 1499. У автомобиля выросла мощность, улучшились эксплуатационные характеристики (скорость и разгонная динамика), немного уменьшился расход топлива. В целом автомобиль ВАЗ 21093 приобрел заметную живость.

ДУТ исправен. Что делать?

Попробуйте провести следующие мероприятия.

  • У разъема датчика имеется пара проводов — розового и голубого цвета;
  • От розового функционирует стрелка указателя уровня горючего в баке, а голубой поводок отвечает за лампочку критически низкого уровня топлива;
  • Возьмите любую подручную перемычку, то есть кусочек любого провода, после чего перемычкой замкните на массу розовый проводок, включив при этом зажигание. В этот момент стрелка должна оказаться в положении полного бака;
  • Теперь аналогично с помощью перемычки замыкаем с массой голубой провод. Это должно включить лампочку, которая сообщает на приборной панели о низком уровне топлива внутри бензобака;
  • Если при замыкании перемычкой на массу не работал указатель или лампа, это говорит о том, что «накрылся» сам указатель, либо имеется проблема с состоянием проводки.

В замене датчика нет совершенно ничего сложного. Демонтажные работы вполне можно провести за 30-60 минут при наличии даже небольшого опыта. Что же касается самого ДУТ, то он выходит из строя не так часто, но знать об особенностях его замены должен каждый владелец ВАЗ 2109 и не только.

Какие свойства датчика уровня топлива ВАЗ 2109 карбюратор?

Датчик уровня топлива ВАЗ 2109 карбюратор ломается довольно редко, но случается это внезапно. Не стоит переживать, если стрелка датчика упала в ноль или данные не соответствуют действительности — любую из этих проблем можно решить. В крайнем случае, устройство можно просто заменить.

Датчик уровня топлива ваз 2109 инжектор

Разбор узла, его обратная сборка

Для проверки работоспособности датчика ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 необходимо разобрать узел. Понадобится такой набор инструментов:

  • отвертка;
  • ключ на 7;
  • сменная головка на 10.

Последовательно выполняются следующие действия:

  1. Откидываем заднее сидение, видим крышку. Крестовой отверткой откручиваем крепления, снимаем крышку отделения.
  2. В отсеке ворох проводов, все их нужно аккуратно поочередно отключить, чтобы не повредить. Здесь пригодится головка на 7.
  3. Далее головкой на 10 откручиваем сам датчик топлива, после чего извлекаем его из бензобака. Делать это стоит осторожно, без рывков.

Датчик бензина на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

На этом все манипуляции по разбору узла датчика окончены. Теперь устройство можно почистить, проверить сопротивление или заменить его. Если на корпусе устройства есть внешние механические повреждения, его можно даже не проверять, а лучше сразу заменить на новый. Датчик ремонту не подлежит так же, как и его запчасти. Сборка проводится в обратном порядке, без каких-либо изменений. Перед подключением проводов желательно проверить их целостность. Это все, что может понадобиться при демонтаже узла.

Читайте также  Признаки неисправности дмрв на ваз 2114 - ремонт и замена

Процесс установки ДУТа

Установка ДУТа в 100% случаев выполняется партнерами. Клиенты, как правило, не обладают квалификацией, опытом и желанием устанавливать ДУТы самостоятельно. Причины нежелания не только технические, но и организационно-социальные (препятствие нововведениям по контролю, саботаж и вандализм водителей и т.п.).

Чтобы установить ДУТ необходимо иметь:

  • Бригаду из 2-х человек (одному сложно, например, демонтировать бак)
  • Инструменты Биметаллическую коронку по металлу (часто диаметром 35мм)
  • Угловую дрель
  • Сверла по металлу (часто нитрид-титановые, желтого цвета)
  • Отвертки крестовые и шлицевые
  • Шарнирно-губцевый инструмент (кусачки, пассатижи и т.п.)
  • Ножовку по металлу или трубкорез
  • Заклепщик (для закрепления ДУТа на толстостенных баках)
  • Оборудование для тарировки
      Трубку для тарировки
  • Мини-АЗС – портативную станцию с точным измерением залитого топлива в процессе тарировки
  • Емкости для временного хранения топлива в процессе тарировки (часто используются складные, типа надувных матрасов)
  • Расходные материалы – хомуты, провода в гофре, пломбы, термоусадочные колпачки и т.д. и т.п.
  • Ноутбук – для проведения калибровки, тарировки
  • УНУ – устройство настройки (соединяет ноутбук и плату ДУТа); как правило имеет специализированные разъемы, подходящие только к датчикам какого-то одного производителя; поэтому для подключения к датчикам другого производителя нужно или другое УНУ или соответствюущие переходники.
  • Датчик бензина на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

    Как правило, профессиональные установщики имеют специальный автомобиль-техничку. В нем находятся емкости для слива топлива и станция для перекачивания топлива.

    Датчик бензина на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

    Помимо оборудования нужно иметь теоретическую подготовку и опыт решения нестандартных ситуаций.

    А теперь посмотрим внимательно на процесс установки каждого типа ДУТа.

    Ультразвуковой ДУТ

    Для установки нужно зачистить участок снаружи дна бака, приклеить туда ДУТ и закрепить его хомутом, надетым вокруг бака. После этого к ДУТу подключается электропитание, производится тарировка.

      Ультразвуковой ДУТ устанавливается снаружи на дно топливного бака. Для установки выбирается геометрический центр дна бака.

    Время работы — примерно 4 часа.

    Емкостный ДУТ

    Чтобы установить емкостный ДУТ нужно снять и выпарить топливный бак, проделать вверху бака отверстие, вставить в него измерительную часть ДУТа и закрепить ДУТ саморезами к поверхности бака. После этого к ДУТу подключается электропитание, производится калибровка и тарировка.

    1. Перед установкой из бака требуется слить все топливо. Затем необходимо избавиться от паров топлива, сохранившихся в баке после слива топлива. Если этого не сделать, то при сверлении отверстия из-за искры произойдет взрыв (особенно после бензина). Для этого бак демонтируется, в него заливается вода, сливается (повторить), и затем выпаривается (процесс называется “выпаривание бака”).
    2. Для установки выбирается геометрический центр бака.
    3. В геометрическом центре бака делается отверстие, металлическая стружка не должна попасть в бак.
    4. Измерительная часть ДУТа подрезается чуть короче, чем высота бака — так топливо сможет свободно попадать между трубками бака. Для подрезки используется трубкорез или ножовка по металлу.
    5. Выполняется калибровка. Это позволит ДУТу узнать свою новую длину, после подрезки. Для этого ДУТ переворачивается измерительной частью вверх и полностью заполняется топливом. Через 1-2 минуты топливо сливается.
    6. Емкостный ДУТ устанавливается в сделанное отверстие так, чтобы измерительная часть находилась внутри бака, а плата с интерфейсным кабелем — снаружи.
    7. Датчик закрепляется к поверхности бака саморезами. Для саморезов в металлическом основании верха датчика, на котором закреплена плата, предусмотрены отверстия.
    8. ДУТ подключается к бортовой электросети автомобиля и к компьютеру. Для этого используется специальный переходник. На компьютер устанавливается ПО для настройки ДУТа.
    9. Выполняется тарировка.
    10. ДУТ отключается от компьютера и подключается к трекеру. Монтаж трекера закончен.

    Время работы – примерно 4 часа. Обучающее видео от Omnicomm (10 минут)

    Подключение к CAN-шине

    Чтобы подключиться к CAN-шине, нужно сперва отыскать ее в автомобиле. CAN-шина – это два провода, свитых в витую пару. В автомобиле много проводов, да и CAN-шина может быть не одна. Поэтому отыскать нужную CAN-шину без документации о том, где она проходит, очень сложно.

    Когда ее нашли, то для считывания данных используется “CAN-крокодил” (рекомендуется) или подключаются прямо к медным проводам (менее предпочтительно).

    Датчик уровня топлива (ДУТ) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Датчик бензина на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)
    В системе питания карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливается датчик уровня топлива (ДУТ), предназначенный контролировать количество бензина в топливном баке. Он расположен на заборнике топлива в топливном баке автомобиля. На щитке приборов имеется указатель уровня топлива и лампа (сигнализатор) резерва топлива, связанные электрической цепью с датчиком уровня топлива и передающие информацию с него непосредственно водителю.

    Датчик уровня топлива (ДУТ) имеет круглый флянец, крепящийся непосредственно к топливному баку. На флянце расположена соединительная колодка датчика с двумя выводами. К нему же приварена трубка топливозаборника и трубка обратки. Сам датчик имеет пластиковый корпус, крепящийся на опорной пластине. Внутри корпуса расположен реостат с обмоткой из нихромовой проволоки и неподвижный контакт включения лампы резерва топлива. Контакт соединен с колодкой датчика (вывод «W»). У реостата имеется ползунок, установленный на вращающейся оси и соединенный с подвижным рычагом, на конце которого установлен пластмассовый герметичный поплавок. Нижний конец реостата соединен с колодкой датчика.

    Читайте также  Где расположен блок управления двигателем в автомобиле

    Принцип действия датчика уровня топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Поплавок перемещается вниз или вверх при падении или увеличении уровня топлива топлива в бензобаке. Одновременно перемещается соединенный с ним ползунок по обмотке реостата меняя сопротивление на выходе с реостата с низкого на высокое и обратно. Падение и повышение сопротивления отражается на перемещении стрелки указателя уровня топлива в щитке приборов. Уровень в баке низкий, поплавок опущен – сопротивление 285-335 Ом (стрелка указателя уровня топлива на нуле), стрелка указателя показывает пол бака – сопротивление 100-135 Ом, полный бак (стрелка до отказа вправо, поплавок поднят)– 7-25 Ом.

    В нижнем положении поплавка, когда уровень топлива самый минимальный (4-7 л), замыкаются контакты на ползунке и контакт лампы резерва топлива. Лампа на щитке приборов загорается.

    Датчик бензина на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)
    работа датчика уровня топлива (ДУТ) при полном баке: поплавок всплыл вверх, контакт ползунка внизу реостата (сопротивление минимальное), подвижный и неподвижный контакты контрольной лампы резерва топлива разомкнуты (лампа не горит) Датчик бензина на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)
    работа датчика уровня топлива при падении уровня топлива в топливном баке автомобиля: поплавок упал, контакт ползунка поднялся вверх по обмотке реостата (сопротивление максимальное), подвижный и неподвижный контакты лампы резерва топлива сомкнулись (лампа загорелась)

    Электрическая схема соединений датчика уровня топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Электрические схемы подключения датчика уровня топлива на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с «низкой» и «высокой» панелью приборов представлены на странице «Схема подключения датчика уровня топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
    Применяемость датчика уровня топлива на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

    На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях применяется датчик уровня топлива 24.3827 и его разновидности. Характеристики его следующие: напряжение -12 В, полное сопротивление реостата-350 Ом, длина рычага поплавка-115 мм, угол наклона рычага при пустом баке-27,5 градусов.

    Неисправности датчика уровня топлива

    При выходе из строя датчика уровня топлива указатель уровня топлива в щитке приборов либо вовсе не работает, либо показывает неверную информацию. Подробнее о неисправности датчика уровня топлива см. «Не работает указатель уровня топлива в щитке приборов ВАЗ 2108, 2109, 21099».

    Примечания и дополнения

    — Реостат это электрический прибор, позволяющий регулировать силу тока и напряжение в электрической цепи посредством изменения сопротивления проходящего через его обмотку электрического тока. Ползунок, являясь подвижным контактом, перемещаясь по виткам обмотки реостата (проводника), изменяет количество витков включенных в цепь тем самым изменяет длину проводника и соответственно его сопротивление.

    Еще статьи по топливной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Признаки неполадок

    Поломка ДУТ случается не часто, но в определенный момент может застать водителя врасплох. Неверные показатели бензина могут привести к тому, что владелец автомобиля может переполнить автомобильный бак на заправке, либо же обсохнуть в дороге.

    Хоть поломка для данного прибора редкое явление, но она становится сразу же заметна для владельца автомобиля. Появление проблем с ДУТ проявляются в автомобиле следующим образом:

    • Стрелка, которая показывает количество бензина в бензобаке, постоянно держится на нуле, даже при заправке машины;
    • Стрелка указывает завышенные показатели. Например, показывается полный бак, в то время как он заполнен только наполовину;
    • Стрелка указывает заниженные показатели. Например, заполняя полный бак, на приборной панели отображается гораздо меньше.

    Не обязательно при возникновении данных проблем обзаводиться новым устройством. В некоторый случаях есть возможность его отрегулировать и решить неточности.

    датчик уровня топлива

    Проверка работоспособности

    Датчик топлива ВАЗ 2109 можно проверить на работоспособность благодаря омметру или мультиметру. После того как устройство извлечено из бензобака, его контакты стоит подключить к тестеру. Фиксируем поплавок в одном положении и смотрим на показатели. В итоге должно получиться 275-320 Ом в верхнем положении поплавка или 5-20 Ом в нижнем. Посредине показатель сопротивления 100-130 Ом. Эти показатели для низкой панели приборов.

    Датчик бензина на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

    Для высокой панели эти значения отличаются:

    В случае если показатели устройства соответствуют приведенным примерам — прибор работает, с датчиком все в порядке, ремонт или замена ему не нужны. Когда присутствуют значительные отклонения, стоит проверить целостность проводов. Если они в порядке — неисправен сам датчик и его необходимо заменить.

    О чём свидетельствуют скачки тахометра на больших оборотах?

    Если скачет стрелка тахометра во время поездки или на больших оборотах, то проблема тоже связана, как правило, с двигателем машины. Но прежде чем обращаться к автомеханику, можно самостоятельно проверить наличие горючего в баке, осмотреть цепочку привода распределительного вала, ремень ГРМ, который соединяет коленвал и распредвал, возможно, он ослаб и его надо подтянуть. Это те основные и несерьёзные причины, которые могут вызывать перебои в двигатели и скачки его оборотов.

    Читайте также  Установка и выбор на Ладу Гранту бортового компьютера

    Если с этими элементами видимых проблем не обнаружено, то стоит ехать к автомеханикам. Промедление, не реагирование на такой сигнал, как нестабильная работа тахографа, может привести к серьёзным поломкам цилиндро-поршневой системы автомобиля и дорогостоящему ремонту.

    Диагностикой и самостоятельным ремонтом, если плавает стрелка тахометра, лучше не заниматься. Стоит довериться специалистам, которые с помощью специального оборудования выявят и устранят причины сбоя.

    Датчик бензина на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)
    Датчик бензина на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)
    Датчик бензина на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)
    Датчик бензина на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)
    Датчик бензина на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)
    Датчик бензина на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

     

    Причины ошибок

    Основная причина того, почему уровень топлива может неверно отображаться на панели приборов — длительная эксплуатация датчика.

    Чаще всего устройство заменяют аналогичным из другой модели автомобиля, например, ВАЗ 21099, 2110. После замены некоторые водители замечают некорректное отображение данных. Чаще всего такое случается, если датчик снят с более ранней версии автомобиля и поставлен на позднюю, например, с 2109 на 2110 модель. Кроме того, неверные данные могут быть и после установки европанели.

    Датчик бензина на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)
    Датчик бензина на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)
    Датчик бензина на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)
    Датчик бензина на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)
    Датчик бензина на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

    Датчик бензина на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

    Если вдруг стрелка указателя уровня топлива упала вниз или же ведет себя несколько неадекватно, особо переживать не стоит. Вы легко сможете устранить проблему своими руками, если она заключается в вышедшем из строя датчике.

    Датчик бензина на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)
    Внешний вид устройства

    Игнорировать поломку датчика уровня топлива (ДУТ) не стоит, поскольку при отсутствии информации об оставшемся количестве топлива, вы сильно рискуете не доехать до автозаправочной станции, а остановиться где-то в глуши.

    Предназначение

    Датчик бензина на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)
    Бензиновый фильтр на ваз 2109
    Функциональное назначение топливного фильтра.

    Это:

    • очистка от грязевых и пылевых частиц;
    • фильтрация конденсата;
    • недопущение попадания смол в двигатель автомобиля;
    • антикоррозионная защита;
    • профилактика и недопущение закупорки топливопровода и т.п.

    Причины, по которым необходимо регулярно менять бензиновый фильтр:

    • профилактика сопутствующих неисправностей, так как любая поломка в автомобиле, как правило, имеет каскадный характер;
    • перегрузка топливом текущего фильтра;
    • закончился рекомендованный срок эксплуатации;
    • появление признаков неисправностей, которые свидетельствуют об использовании некачественного топлива.

    Автомобилисты, которые управляют ВАЗ 2109, должны знать, что менять бензиновый фильтр необходимо не позже чем через 20 тысяч километров пробега. С такой же периодичностью также рекомендовано выполнять замену внутреннего салонного фильтра. Как известно, фильтр салона выполняет следующие функции:

    • не допускает попадания внутрь салона продуктов сгорания топлива;
    • очищает циркулирующий состав воздуха, насыщая его необходимыми веществами;
    • влияет непосредственным образом на физическое состояние водителя;
    • является эффективным средством против сонливости, так как выполняет подачу чистого воздуха, который необходим организму человека.

    Как заменить датчик уровня топлива на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Снятие:

    1) В начале поднимите подушку заднего сиденья. (Как поднять подушку, см. в статье: «Полезная информация про сиденья», в пункте «1-2»)

    2) Далее над крышкой люка, чуть отогните небольшой вырезанный кусок шумо-изоляционного покрытия пола. А после отгибания, отверните с помощью отвертки два винта крепления крышки лючка бензобака.

    3) Следом рукой отсоедините колодку проводов, от датчика уровня топлива.

    4) Далее взяв в руки отвертку, ослабьте с её помощью два винта которые крепят хомуты шланга отвода и подвода топлива.

    5) Теперь оденьте гаечный ключ на «10», поочередно на каждый трубку перед обоими шлангами.

    6) А после чего сдвиньте шланги с обоих трубок и вследствие чего снимите их.

    7) Затем при помощи удлинителя с накидной головкой, отверните шесть гаек которые крепят датчик к баку.

    Примечание! Обратите свое внимание на то, что под одной из гаек располагается провод «массы», который так же необходимо снять со шпильки расположенной на бензобаке!
    Далее аккуратно извлеките датчик из бака.

    Примечание! Когда будете извлекать датчик, старайтесь не повредить его поплавок который установлен на кончике! (Указан красной стрелкой)

    9) Когда датчик будет снят, снимите в добавок находящуюся под ним прокладку.

    Примечание! Если прокладка бензобака будет повреждена, то в таком случае замените её на новую!

    Установка: Датчик уровня топлива устанавливается в бензобак в обратном порядке снятию, то есть:

    1) Сперва на шпильки кладется прокладка бензобака.

    2) Следом на свое место устанавливается датчик.

    3) Далее под одну из шпилек одевается провод «массы» датчика и после чего заворачиваются шесть гаек крепления этого датчика.

    4) Затем на обе трубки одевается шланг подвода и отвода топлива. После установки заворачиваются до упора винты крепления хомутов обоих шлангов.

    5) И в завершение операции подсоединяется колодка проводов к датчику уровня топлива, а так же устанавливается крышка лючка бензобака и после чего заворачиваются два винта её крепления.

    Примечание! Когда все операции будут завершены, загните шумо-изоляционный материал и опустите спинку заднего сиденья!

    Датчик бензина на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)
    Датчик бензина на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)
    Датчик бензина на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)
    Датчик бензина на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)
    Датчик бензина на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)
    Датчик бензина на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)
    Датчик бензина на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)
    Датчик бензина на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)
    Датчик бензина на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)
    Датчик бензина на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)
    Датчик бензина на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

    Источники

    • https://ilifia-club.ru/tehobsluzhivanie/datchik-topliva-vaz-2109-inzhektor.html
    • https://7road.ru/drugoe/datchik-urovnya-topliva-vaz-21099.html
    • https://luxvaz.ru/vaz-2109/356-datchik-benzina-karbyurator-i-inzhektor.html
    • https://ladafakt.ru/datchik-urovnya-topliva-vaz-2109-inzhektor.html
    • https://mashinaa.ru/avtovaz/vaz-2109/1123-datchik-topliva-ne-rabotaet-na-vaz-2109-prichiny-i-sposoby-resheniya.html
    • https://tuning-center1.ru/pro-vse/zamena-datchika-urovnya-topliva-vaz-2109.html
    • https://osensorax.ru/rashod-uroven/datchik-urovnya-topliva-vaz-2109-karbyurator
    • https://e-motors96.ru/vaz-2101-2115/zamena-datchika-urovnya-topliva-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html
    • https://oshipovka-service.ru/obzory/datchik-urovnya-topliva-vaz-2109-karbyurator.html
    • https://drajver.ru/tehobsluzhivanie/zamena-datchika-urovnya-topliva-vaz-2109.html

    [свернуть]