Датчик детонации ВАЗ-2110

Содержание

Датчик детонации — назначение

Контроллер, отвечающий за регулировку угла опережения зажигания, реагируя на сгорание топлива, называется датчиком детонации. Его работа направлена ​​на обеспечение безопасности движения и предотвращение аварийных ситуаций, вызванных несистемными процессами в топливном баке. Вот что и влияет на датчик детонации ВАЗ 2110: он предотвращает проблемы, связанные с наличием в двигателе воздушно-топливной детонирующей консистенции. В состоянии оптимальной производительности устройство находится в спящем состоянии. В ситуации, когда происходит детонация, он определяет его уровень и отправляет значение в компьютер. Наблюдается уменьшение угла опережения. Пока проблема не будет устранена, исправление продолжается.

Детонация — это неконтролируемая несистемная обработка горюче-смазочных материалов в камере сгорания. Причины его возникновения: некачественный бензин, неправильный угол опережения, неправильная работа свечей зажигания.

Оптимальная работа датчика детонации защищает от перегрева двигателя, способствует экономному расходу масла и бензина, формирует необходимые показатели мощности и мощности.

В случае выхода из строя датчика детонации автомобиль переходит в безопасный режим, что снижает мощность двигателя и увеличивает расходы, увеличивая расход топлива.

Датчик детонации ВАЗ-2110
Датчик детонации ВАЗ-2110
Датчик детонации ВАЗ-2110
Датчик детонации ВАЗ-2110

Диагностика прибора

Чтобы убедиться, что датчик детонации 2110/2112 неисправен, стоит его проверить. Делается это мультиметром.

Ведь должно быть понятно: не во всех случаях потребуется замена датчика детонации. В некоторых случаях поможет его чистка. Иногда обнаруживаются и другие неисправности, не влияющие на само устройство. Например, обрыв цепи (обрыв цепи). Но в этом случае диагностике подлежит исправная схема подключения.

Мультиметр

Если вы не знаете, как управлять устройством, просто следуйте представленным пунктам:

  • Возьмите отвертку или любой другой металлический предмет, начните слегка постукивать по датчику. Но на что это влияет, разберем немного ниже.
  • Включите мультиметр.
  • Подключите провода к двум контактам широкополосного датчика. Но вот небольшое наблюдение: если мы говорим о резонансном типе, то отрицательный провод должен быть замкнут на корпусе, а положительный — в центре датчика.

Дело в том, что в зависимости от силы ударов значения на измерительном приборе будут постепенно меняться. Они должны колебаться в пределах 40-200 мВ. Это норма, которая соответствует тому, что прибор находится в хорошем состоянии. Но любое серьезное повреждение будет отображаться на экране мультиметра нулевым значением.

Проверка датчика детонации

Учтите, что проверка датчика детонации на этом не заканчивается. Теперь необходимо будет выявить причину неисправности. И это надо искать в проводах. В некоторых случаях может потребоваться замена только колодки. Дело в том, что она наиболее подвержена воздействию окружающей среды, что приводит к коррозии контактов.

Если вас интересует вопрос, как провести диагностику 8-клапанной форсунки, то следует отметить, что в этом случае процесс более трудоемкий. Дело в том, что иногда для его удаления необходимо потратить больше времени.

Тебе понадобится:

  • Начните постукивать отверткой, как в предыдущем случае. Но обратите внимание на силу удара, ведь чем он сильнее, тем выше должен быть уровень сигнала.
  • Настройте мультиметр на измерение приложенного напряжения около 200 мВ.
  • Поместите один зонд на разъем прибора, а другой — на противоположный разъем.
  • Наконец, проверьте сопротивление пьезоэлемента.
  • Разобрать устройство.

Вообще датчик клапана форсунки ВАЗ 2110 8 ломается очень редко. Самая частая причина отсутствия сигнала на ЭБУ — обрыв электросхемы.

В случае серьезного выхода из строя этого устройства следует подумать о покупке нового. Но вам обязательно нужно ознакомиться с тем, как производится замена датчика детонации, ведь его неправильная установка может привести к нерешению проблемы.

замена датчика детонации

Датчик детонации ВАЗ 2110, основные признаки неисправности

Перед заменой ДД на новый рекомендуется проверить электрическую схему его подключения. К тому же очень часто выход из строя датчика связан с окислением его контактов, в таком случае их следует очистить. В целом элемент отличается чрезвычайно высокой надежностью и долговечностью.

Проблемы с датчиком можно определить, выполнив как компьютерную диагностику, так и сделав вывод о характерных «симптомах», возникающих во время движения, а именно:

  • двигатель троит (работает с необычными звуками).
  • машина заметно потеряла мощность;
  • индикатор «CheckEngine» загорается периодически: при разгоне, начале движения или подъеме на склон;

Прочитав электронные коды ошибок форсунки ДВС, о состоянии датчика детонации ВАЗ 2112 можно сделать следующие выводы:

  • код 0328 сигнализирует о слишком высоком уровне управляющего сигнала от датчика детонации. Возможно, проколот элемент, неисправна проводка или необходимо проверить синхронизацию ремня ГРМ.
  • код 0325 указывает на проблемы с сетью. Например, обрыв провода или закисление контактов вилки. В этом случае прозваниваем электрическую схему подключения датчика, зачищаем электрические контакты;
  • если вышеперечисленные действия не помогли, остается только проверить ремень ГРМ, его проскальзывание также может быть причиной проблемы;
  • коды n. 0326, 0327 соответственно сообщают нам о плохом уровне сигнала с датчика детонации ВАЗ 2112. Снова очистите контакты, проверьте момент затяжки гайки (от 10 до 24 Н * м) или поменяйте на новый;

Подобным образом диагностировать неисправность можно практически на всех автомобилях инжекторного типа ВАЗ 2110-2112, за исключением первых моделей, выпускаемых с 2002 года.

Где находится?

Датчик детонации расположен на ВАЗ-2110 (8 клапанов) между вторым и третьим цилиндрами двигателя. Элемент имеет такое же положение на 16-клапанных двигателях. Поэтому датчик детонации на ВАЗ-2110 расположен в центре блока двигателя. Его позиция по «Калине» аналогична».

Ошибка датчика детонации

Если по какой-то причине двигатель стучит, детонация будет считана датчиком, и сигнал выйдет за пределы ЭБУ.

Методы проверки датчика детонации

При появлении признаков неисправности датчика детонации в первую очередь необходимо проверить журнал ошибок в бортовом компьютере. О неисправности ДД говорят:

  • код 0328, амплитуда напряжения, поступающего с датчика, слишком велика.
  • код 0325, означает обрыв в цепи датчика;
  • код 0326 или 0327, сигнализирует о низком уровне сигнала;

Косвенно проверить ДД можно, проверив сопротивление мультиметром. Для исправного датчика оно находится в пределах от 1 до 10 МОм.

Тест на сопротивление

Также следует проверить напряжение мультиметром. Для этого к контактам подключаются щупы, а по рабочей поверхности ДД наносятся легкие удары болтом или стержнем. Если нет скачков напряжения, датчик необходимо заменить.

Проверка датчика резонанса

Широкополосное сенсорное управление

Разбираемся в работе датчика детонации ВАЗ 2110

На ВАЗ 2110 устанавливаются датчики детонации двух типов: широкополосные или резонансные. Широкополосный доступ постоянно улавливает весь спектр шума, а также сигнализирует о нем. После этого сигнал обрабатывается и соответственно корректируется работа двигателя.

Как проверить датчик детонации ВАЗ 2110
Широкополосный датчик детонации

Резонансные тоже занимаются тем же, но их отличие в том, что они подают сигнал только при смене детонации. Но справедливости ради следует отметить, что оба этих типа устройств очень надежны в эксплуатации, их неисправности — скорее исключение, чем правило и поэтому замена требуется нечасто.

Читайте также  Ваз 2110: замена гидрокомпенсаторов своими руками

Как проверить датчик детонации ВАЗ 2110
Резонансный датчик детонации

Основную причину следует искать в том, что где-то в электрической цепи есть обрыв, после устранения которого датчик снова даст правильные показания.

Расположение

Датчик детонации ВАЗ-2110

Датчик детонации на ВАЗ 2110 находится на блоке цилиндров в его центре, рядом с патрубком вентиляции картера и масляным щупом, а точнее между 2 и 3 цилиндрами.

Как проверить вновь приобретенный датчик детонации ВАЗ 2112 либо состояние старого

Несмотря на невысокую стоимость изделия, нередки случаи покупки, когда вы получаете некачественный датчик детонации ВАЗ 2112 или просто замаскированный под него манекен. Поэтому будет полезно понять, как именно осуществляется контроль и диагностика снятого с автомобиля датчика или покупки нового.

Для проверки вам понадобится электрический мультиметр, настроенный на диапазон измерения напряжения 200 мВ постоянного тока. Подключите щупы прибора к разъемам широкополосного датчика для измерения электрических величин (в случае резонансного, зонд измеряет относительно тела).

Коснитесь корпуса датчика отверткой. Регистрируемые прибором абсолютные значения напряжения будут напрямую зависеть от степени физического воздействия на него: чем сильнее удар, тем сильнее будет импульс напряжения. Если зависимость прослеживается, значит ДД работает.

Теперь перейдем к нашему многофункциональному прибору для измерения сопротивления. Омическая нагрузка, измеренная на работающем датчике, должна составлять от 1 до 10 МОм. Конечно, неисправный DD или его манекен будет показывать бесконечное сопротивление, а сломанный будет очень маленьким, порядка нескольких десятых ома.

Чем опасно детонационное сгорание и что его может вызвать?

Но при несоблюдении хотя бы одного из условий велика вероятность возгорания детонацией, что в будущем может нанести серьезный ущерб. Суть этого горения сводится к тому, что часть топлива из-за ряда факторов, преобладающих в камере сгорания, самовозгорается. Также это происходит до того, как между электродами свечи зажигания образуется искра, то есть смесь загорается раньше времени.

как работает двигатель

Особенность детонационного горения в том, что оно похоже на взрыв. Горение смеси происходит намного быстрее и сопровождается повышением давления и значительно более высокой температурой, чем при нормальном процессе горения топливовоздушной смеси.

Результатом такого возгорания является оплавление днища поршня, сгорание его или клапанов. Как правило, детонация на электростанции может нанести огромный ущерб и потребовать дорогостоящего и трудоемкого ремонта.

Виной появления детонации могут быть:

  • изменение условий работы в цилиндрах (неправильная установка угла опережения зажигания, работа под нагрузкой, наличие значительного нагара, ухудшение качества топливовоздушной смеси).
  • некачественный бензин с низким октановым числом.
  • конструктивные характеристики силовой установки (степень сжатия в цилиндре, форма камеры сгорания, положение свечи зажигания и т д);

Устройство и принцип работы

Датчик детонации ВАЗ-2110

Датчик изготовлен из пластика и металла; по конструкции и принципу действия напоминает пьезоэлемент. При детонации датчик генерирует импульсное напряжение, которое передается на блок управления двигателем. ЭБУ, получая сигналы от датчика, регулирует угол опережения зажигания (IOP), уменьшая таким образом детонацию.

Демонтаж

Для начала нужно найти датчик. Он расположен с левой стороны двигателя, где линия проходит посередине блока цилиндров. Рядом воздушный фильтр.

Чтобы определить неисправность или ее отсутствие, необходимо устранить ее в следующей последовательности:

  • Открутите гайку крепления устройства и снимите ее с установочного штифта.
  • Обесточить автомобиль, сняв с АКБ отрицательную клемму;
  • Отсоедините колодку проводов от контактов датчика детонации. Для этого нужно нажать на защелку;

Обратите внимание, что для дальнейшей установки или замены требуется динамометрический ключ (момент затяжки должен составлять 20 Нм).

Самостоятельная замена датчика 21120385501001на ВАЗ 2110

Замена датчика резонанса выполняется в соответствии со следующей инструкцией

  • Вставьте разъем.
  • Установить новый датчик с моментом затяжки 20 Нм.

Датчик детонации ВАЗ-2110

Замена датчика детонации ВАЗ 2110 своими руками

Если вы обнаружите, что датчик детонации ВАЗ 2110 по-прежнему неисправен, вам необходимо заменить его, следуя инструкции, описанной ниже.

Инструкцию также можно использовать для таких моделей как ВАЗ 2114-2115 и других, так как принцип выполняемых работ одинаковый.

Эта процедура выполняется при выключенном зажигании, рядом с масляным щупом между вторым и третьим цилиндрами находится датчик.

Отсоединяем от датчика детонации блок с проводами питания, после чего ключом на тринадцать или двадцать два, в зависимости от того, какой датчик у вас установлен широкополосный или резонансный, выключаем.

Устанавливаем датчик на блок цилиндров в обратной последовательности, но сначала обязательно проверяем мультиметром, так как редких случаев некачественных датчиков не бывает.

лучше покупать датчик в специализированных магазинах, кстати там можно сразу проверить, стоимость совсем не высокая, если не ошибаюсь, где-то в районе 250-300 рублей в зависимости от магазина и регион проживания.

Устанавливать датчик нужно именно то, что вы установили, на корпусе есть маркировка.

Широкополосные и резонансные датчики разные, поэтому они не взаимозаменяемы, поэтому будьте осторожны.

Тестирование с помощью мультиметра

Снимается высокочувствительный вольтметр в режиме до 200 МВ, в новом образце оба разъема подключены к измерителю. В старом образце первый контакт закреплен на щупе прибора, второй — на корпусе. При прикосновении к корпусу массивного предмета, гаечного ключа или плоскогубцев, меняя мощность, стрелка вольтметра должна чутко реагировать и отклоняться пропорционально силе удара. Если этого не произошло, устройство вышло из строя и подлежит замене.
Переместите многофункциональный контроллер по шкале сопротивления. Нагрузка на работающий датчик будет от 1 до 10 МОм. Неисправный контроллер покажет бесконечное значение, а проколотый — слишком маленький, меньше 1, около нескольких десятых ома.

Рекомендуется еще один метод диагностической проверки наличия напряжения на ДД. Мультиметр переключается на шкалу милливольт, зонд «+» подключается к разъему, подающему сигнал, отрицательный зонд перекидывается на массу сенсора (отверстие от болта крепления мотора). DD, удерживаемого в руке и постукивающего по твердой металлической поверхности, на шкале должны появиться числа от 30 до 40 мВ. Если на дисплее ничего не отображается (разность потенциалов), это указывает на неисправность датчика.

Методы самодиагностики ДР в старых и новых образцах практически одинаковы. Метод проверки действующего датчика также подходит при проверке нового экземпляра. Лучше всего сделать это прямо во время покупки.

Если после замены датчика ЭБУ все же обнаруживает его неисправность, то детонация происходит по косвенным причинам: это зависит от качества бензина, есть проблемы с компрессией, свечи зажигания подгорели или залиты.

Датчик детонации — неисправности при эксплуатации

Чтобы устранить неисправность датчика детонации, вам необходимо знать, где он находится в электрическом отсеке автомобиля. Его расположение недалеко от масляного щупа в верхней части блока цилиндров.

Иногда дефект можно устранить, просто подтянув или ослабив элементы крепления изделия к двигателю; усилие затяжки должно быть в пределах 20 Н.м. Лучше всего проверять силу затяжки этого типа с помощью специального динамометрического ключа. В том случае, если регулировка не дала положительного эффекта, необходимо проверить датчик детонации ВАЗ 2110 с последующей его заменой на новое изделие.

Поиск неисправности в датчике детонации необходимо проводить на специальном стенде при СТО или ремонтных предприятиях. В домашних условиях отремонтировать датчик детонации ВАЗ 2110 можно, если у вас есть базовые понятия в электротехнике, а автомобилист может использовать тестер или аналогичный прибор со шкалами милливольтметра и мегомметра.

Порядок определения неисправности датчика детонации следующий:

  1. Перед проверкой датчика детонации его необходимо снять с силового агрегата. Для этого нужно отсоединиться от клеммной колодки, нажав на защелку.
  2. Открутите фиксирующую гайку и разберите изделие, сняв его со шпильки.
  3. Для диагностики снятого прибора необходимо подать его на выводы мультивольтметра, выставив минимальный предел измерения.

Важно: Следует знать, что для датчика детонации с контактом с черным проводом, с которым связан отрицательный контакт, подключение производится к монтажному гнезду фиксирующего болта, а красный провод положительного направления должен быть подключен к сигнальный контакт в разъеме блока.

Читайте также  Блок предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112 схема и реле

Список ошибок, связанных с ДД от бортового компьютера

Причину неисправности можно найти, проанализировав сигнал ошибки на консоли:

  • 0328 — управляющий сигнал выше нормы, может появиться при обрыве электрической цепи, прокалывающем элементе или недопустимом ДД.
  • 0325 указывает на обрыв в цепи ДД, устраняется оторванием разъемов датчика от окисления и изготовлением кольца проводки;
  • 0325 также может указывать на смещение ГРМ зуба, это необходимо для проверки правильности установки ремня;
  • 0326, 0327 указывает на низкий сигнал регулятора, требует проверки разъемов, затяжки гайки с усилием 10-23 Нм, действие производится специальным динамометрическим ключом.

Замеры

Теперь вы можете проверить мультиметром, у которого есть минимальное значение.
Если датчик одноконтактный, отрицательный провод мультиметра (обычно черный) подключается к месту установки крепежного болта, а положительный (обычно красный) — к сигнальному контакту в разъеме.

Двухконтактный датчик проверяется подключением провода мультиметра к соответствующему контакту от «-» к «-», «+» к «+». Дальнейшие действия идентичны. Чтобы активировать датчик, нужно ударить его чем-нибудь не очень сильным (например, отверткой).

Если неисправностей нет, будут скачки напряжения. Примерно от 40 до 200 мВ. Также не помешает проверить внутреннее сопротивление, которое должно стремиться к нулю. Если вы обнаружите, что датчик в порядке, поищите обрыв цепи. В этом случае лучший совет — заменить весь блок некоторыми проводами.

Если сопротивление другое или нет скачков напряжения, именно с самим датчиком не все в порядке и требует замены. Новый устанавливается в порядке, обратном снятию.

Снятие

определить признаки неисправности датчика детонации на ВАЗ 2110 можно, разобрав прибор и проведя с ним некоторые манипуляции.

Место установки
Место установки

Но сначала нужно снять устройство.

  • Теперь откручиваем фиксирующую гайку устройства.
  • Обесточьте автомобиль, сняв клемму аккумулятора.
  • Отсоедините контакты от датчика, колодки проводов. Сделать это позволит специальная защелка, если на нее нажать.
  • Осталось только снять его со шпильки.
  • Датчик детонации находится слева от силового агрегата, там, где расположена осевая линия блоков цилиндров. В непосредственной близости вы увидите воздушный фильтр. Этим многие руководствуются при поиске датчика.

Сразу скажем, что при переустановке нужен обычный гаечный ключ. Вооружитесь специальным динамометрическим инструментом и используйте усилие зажима не более 20 Нм.

Проверка работоспособности датчика

Система самодиагностики ВАЗ 2110 при выходе из строя описываемого устройства выдает на дисплей сигнал об ошибке 34, который указывает водителю на необходимость замены датчика. После этого сообщения вам все равно нужно будет установить новый механизм. Но иногда это может работать какое-то время. Чтобы узнать, как быстро (сразу или вскоре после этого) вам нужно отредактировать элемент, вы можете сделать следующее:

  • перезапустите систему самодиагностики.
  • сбросить индикаторы, выданные системой самодиагностики;
  • обгон на машине через 2-4 километра;

На фото - датчик биений, autoprospect.ru

О полностью нефункциональном датчике свидетельствует появление все той же ошибки 34. Если сообщение не повторяется, можно некоторое время поработать с устройством. Но помните, что заменить его нужно как можно скорее.

Если в автомобиле нет ЭБУ, симптомами выхода из строя датчика детонации ВАЗ 2110 могут служить следующие явления:

  • появление сигнальной лампы «ПРОВЕРИТЬ» на приборной панели в начале поездки или при ускорении транспортного средства.
  • некачественная разгонная динамика автомобиля;
  • «Отцепить» двигатель на холостом ходу;

Фото индикатора

Зачем нужен датчик детонации ВАЗ 2110?

Одним из важных факторов стабильной работы автомобильного двигателя является оптимальный подбор индикаторов угла выбега зажигания. В тех случаях, когда этот угол оказывается слишком запоздалым, происходит сильный прогрев двигателя и увеличение расхода топлива.

Если он ранний, существует риск истощения клапана, снижение мощности двигателя и детонация.

Датчик детонации ВАЗ-2110

Чтобы избежать подобных ситуаций, на современных автомобилях устанавливаются специальные системы управления, задача которых — выдерживать заданный угол с максимальными интервалами, но исключительно для того, чтобы они не попали в зону детонации. И их правильное функционирование зависит от того сенсора, который мы рассматриваем в этой статье.

Датчик детонации ВАЗ-2110

Перед началом детонации он подает сигнал в систему управления, которая на его основе корректирует характеристику зажигания. Другими словами, датчик исключает возможность детонации, поскольку его сообщение позволяет электронному блоку регулировать момент зажигания в полностью автоматическом режиме.

Датчик детонации ВАЗ-2110
Датчик детонации ВАЗ-2110
Датчик детонации ВАЗ-2110
Датчик детонации ВАЗ-2110

Конструкция. Как работает?

Организован этот элемент очень просто. Он состоит из сигнального кабеля, пьезоэлемента, оплетки и виброплиты.

Ключевым элементом датчика детонации ВАЗ-2110 является пьезомеханизм. При стуке двигатель вибрирует. Напряжение (разность потенциалов) создается на входе и выходе пьезоэлектрического механизма).

Датчик детонации ВАЗ-2110
Датчик детонации ВАЗ-2110

Если напряжение на любом из концов стало выше нормального, датчик начинает корректировать этот процесс. Наряду с этим желтая лампочка на приборной панели подает сигнал «Проверьте двигатель».

Как поменять датчик?

Если этот элемент по-прежнему выходит из строя, его необходимо заменить. Благо запчасти на ВАЗ-2110 можно найти в любом магазине за небольшую цену. Новый датчик биений будет стоить не дороже 250 рублей. Как его заменить? Для начала нужно найти сам предмет. Как мы уже говорили, он расположен между вторым и третьим цилиндром.

Датчик детонации ВАЗ 2110

Затем гаечным ключом на 12 мм открутите крепежный болт. Далее нужно выдвинуть штекер кабельного зажима и вытащить его. После этого можно вынуть сам датчик. На следующем этапе на ВАЗ-2110 устанавливается новая запчасть. После установки заглушки с проводами закрутите крепежный болт гаечным ключом 12. На этом замену датчика детонации в первой десятке можно считать завершенной.

Общие сведения о датчике детонации

Его цель в автомобиле — снимать характеристики в различных режимах работы двигателя внутреннего сгорания, а затем передавать данные в электронный блок управления. Благодаря датчику можно обнаружить детонацию, а также измерить ее реальный уровень. В зависимости от того, как топливо подается в камеры сгорания, может возникать стук. Обычно это происходит при нарушении пропорции бензина и воздуха.

Датчик детонации ВАЗ-2110

На всех автомобилях ВАЗ 2110 и новых Приорах, Грантах и ​​Калинах с системой впрыска датчик детонации сидит очень хорошо, между третьим и вторым цилиндрами. Точнее, он расположен прямо по центру блока цилиндров. Поэтому в случае детонации в первом и четвертом цилиндрах его уровень будет считываться датчиком, и сигнал будет отправлен в ЭБУ. В этом случае значение будет таким же (разумеется, с тем же уровнем попадания). Во многом благодаря своему расположению на блоке цилиндров датчик детонации способен улавливать даже самые незначительные удары.

Современные автомобили оснащены датчиками двух типов:

  1. Широкополосное соединение.
  2. Резонансный.

В обоих типах в качестве чувствительного элемента используются пьезоэлектрические элементы. Особенность такого материала в том, что под действием удара или малейшей вибрации на электроде создается определенный потенциал.

Датчик детонации ВАЗ-2110

В этом случае величина энергии, генерируемой пьезоэлектрическим элементом, зависит от силы детонации (удара или вибрации, которая ударяет по блоку двигателя). Так работает датчик биений, симптомы неисправности можно понять из определения и из всего вышеперечисленного. В «обязанности» этого нехитрого устройства входит регулировка УОЗ. Конечно, сигнал, который генерирует это устройство, является одним из основных при проверке двигателя. К нему добавляются данные, полученные от других датчиков: положение дроссельной заслонки, частота вращения коленчатого вала и т.д.

Почему датчик детонации выходит из строя?

Это происходит по нескольким причинам:

  • При замыкании бортовой сети одного из проводов (однако такая проблема возникает довольно редко).
  • Из-за обрыва сигнального кабеля.
  • Из-за короткого замыкания датчика «на массу».
  • В случае обрыва оплетки экрана провода.

Датчик детонации ВАЗ-2110

Но какова бы ни была причина, только диагностика поможет выяснить работоспособность элемента. Как сделать самому, мы расскажем ниже.

Может ли прибор выйти из строя

Как и любая другая часть, это устройство может перестать посылать сигнал в ЭБУ.

Это может означать временный сбой или полную поломку устройства. Это может произойти по причине:

  • некорректная замена самого устройства.
  • наличие крупных коррозионных образований;
  • нарушения проводки (это говорит о разомкнутой цепи);
  • возникли серьезные неисправности из-за выхода из строя устройства;
Читайте также  Катализатор на ваз 2114 – ремонт, замена, стоимость, вставка вместо катализатора

Замена датчика детонации

Но есть ли признаки неисправности? Без сомнений. Необычное поведение двигателя может указывать на неисправность, которая проявляется в:

  • повышенный расход топливной жидкости.
  • явное падение мощности двигателя;
  • резкое повышение оборотов на малых оборотах;
  • значительное ухудшение характеристик автоматического разгона;

Все эти симптомы указывают на то, что с устройством что-то не так. Но прежде чем задуматься о покупке нового устройства, следует провести диагностику старого. Для этого нужно знать, как проверить датчик детонации и где он находится. Остановимся пока на последнем.

Виды

Широкополосное соединение
Широкополосное соединение

Для ВАЗ 2110 предусмотрено использование датчиков детонации двух типов.

  1. Широкополосное соединение. Регулярно контролируйте спектр шума, сообщайте об этом системе управления двигателем. Соответствующий сигнал обрабатывается, двигатель корректирует свою работу.
  2. Резонансный. Они выполняют аналогичные функции с широкополосным доступом, но подают сигналы только при изменении детонации.

Небольшие различия между устройствами никоим образом не влияют на их надежность, долговечность или эффективность. Поэтому поломка такого регулятора — явление крайне редкое. Но иногда бывает. Скорее всего, причина неисправности — наличие обрыва цепи. В первую очередь проверяется. Очень часто после закрытия отключения датчик снова возвращается в нормальный режим работы.

Выполнение измерений

Снять со счета

Далее можно понять, как проверить датчик детонации на автомобиле ВАЗ 2110:

  • Как показывает практика, искать перерыв — дело долгое и проблемное. Оптимальное решение проблемы — замена колодок с проводкой;
  • Кроме того, для обоих типов датчиков последовательность действий одинакова;
  • Сделайте несколько легких движений, чтобы активировать датчик. Желательно что-нибудь твердое, например отвертку;
  • Не лишним будет проверить внутреннее сопротивление, которое в норме стремится к нулю;
  • Его замена производится в порядке, обратном разборке. В этом нет ничего сложного.
  • Если датчик в порядке, проверьте электронную мишень;
  • При других значениях сопротивления и отсутствии скачков напряжения вы точно будете знать, что датчик неисправен;
  • Если элемент двухконтактный, мультиметр подключается по правилу «плюс к плюсу, минус к минусу»;
  • Если в датчике не наблюдается обрыва, напряжение начнет скакать. Обычно наблюдаются скачки в диапазоне от 40 до 200 мВ;
  • При наличии одноконтактного датчика подсоединяем отрицательный провод от измерительного прибора (он традиционно черный) к месту установки крепежного болта, а положительный (красный) провод — к сигнальному контакту, расположенному в разъеме;
  • Вооружитесь мультиметром, выставив на нем минимальные значения. Это универсальное устройство может пригодиться автовладельцу в любой момент. Особенно если вы предпочитаете самостоятельно решать большинство проблем, возникающих с вашим ВАЗ 2110;

Можно смело сказать, что датчик детонации для ВАЗ 2110 — один из самых надежных из всех используемых измерителей. Поэтому внимание на него не так пристально.

Однако неудачи случаются. Каждый автовладелец должен знать способы их определения и устранения. Рад, что если это устройство выйдет из строя, какое-то время автомобилем можно будет безопасно пользоваться. Но затягивать с ремонтом не стоит.

Детонация двигателя – причины

В каких ситуациях происходит этот процесс? Детонация может происходить по нескольким причинам:

  • Отложения нагара в камере сгорания. Обычно это происходит на двигателях с пробегом «более 200». Из-за нагара образуются отложения, которые образуют своего рода тепловую рубашку. В результате рабочая температура в камере повышается, и смесь начинает самопроизвольно гореть. Кроме того, при износе скребковых колец может образовываться нагар.
  • За счет использования низкооктанового топлива. Рекомендуемое октановое число для «десятки» составляет 92. Если вы используете топливо с октановым числом ниже 92, сопротивление детонации будет значительно снижено. Смесь начнет самовоспламеняться, как дизель. Но при этом двигатель ощущает сильную нагрузку. Это пагубно сказывается на ресурсе и функциональности поршневых элементов.
  • Раннее зажигание. При неправильной установке угла опережения зажигания автомобиль будет постоянно взрываться. Как это определить? Вы можете проверить это на ходу. На скорости 50 километров в час необходимо включить пятую передачу и нажать на газ. Если вы слышите стуки в области двигателя, это значит, что стук произошел. Момент зажигания должен быть правильным.
  • Свечи. Они должны точно соответствовать техническим параметрам и термическому классу. Также детонация может произойти из-за нагара на свечах зажигания или при их сильном износе.

Датчик детонации ВАЗ-2110
Фото «Неисправности датчика детонации - признаки неисправности» - Датчик детонирует
Датчик детонации ВАЗ-2110

Расположение датчика детонации на ВАЗ 2110

Положение датчика детонации выбрано с учетом максимальной чувствительности. Для этого его устанавливают прямо на силовой агрегат между вторым и третьим цилиндром. Масляный щуп может служить ориентиром для определения места установки. Также в непосредственной близости находится корпус воздушного фильтра.

Расположение датчика детонации

Схема подключения датчика

Внутреннее устройство и специфика ДД

Датчик надежен, поскольку выполнен из одноименного монолитного материала, образующего систему взаимодействия между определенной пластиной и пьезоэлементом. Эта деталь резонирует с механическими колебаниями необходимой частоты. Они связаны между собой с той же частотой, что и при переработке топлива.

Датчик детонации

Результирующий минивольтный ток отслеживается и отправляется на компьютер. На основании этого значения электроника регулирует угол опережения зажигания, увеличивая или уменьшая его. Это нейтрализует последствия неконтролируемой детонации некачественных ГСМ.

Датчик детонации ВАЗ-2110
Датчик детонации ВАЗ-2110
Датчик детонации ВАЗ-2110
Датчик детонации ВАЗ-2110

Что вызывает детонацию

Причин может быть несколько:

  • неисправность свечей зажигания.
  • плохое дизельное топливо;
  • уровень сжатия топливной жидкости полностью или частично ненормальный;

Внутреннее устройство и специфика ДД

Датчик надежен, поскольку выполнен из одноименного монолитного материала, образующего систему взаимодействия между определенной пластиной и пьезоэлементом. Эта деталь резонирует с механическими колебаниями необходимой частоты. Они связаны между собой с той же частотой, что и при переработке топлива.

Датчик детонации

Результирующий минивольтный ток отслеживается и отправляется на компьютер. На основании этого значения электроника регулирует угол опережения зажигания, увеличивая или уменьшая его. Это нейтрализует последствия неконтролируемой детонации некачественных ГСМ.

Датчик детонации ВАЗа-2110: описание, функции, возможные неисправности

Датчик детонации ВАЗ-2110

В конструкции двигателя много систем и вспомогательных механизмов. Работу силового агрегата невозможно представить без датчика коленвала, температуры охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки и многих других элементов. Датчик детонации также играет важную роль. Им также оснащается ВАЗ-2110. Для чего нужен этот элемент? Как это проверить и почему не работает? Об этом мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Каковы симптомы поломки датчика детонации

Помимо всей системы, сам контроллер надежен и редко подвержен механическим повреждениям. На его работу влияет ряд косвенных факторов.

Каковы симптомы неисправного датчика сердцебиения

Снижение его функциональности можно заподозрить в следующих случаях:

  • если расход топлива увеличился по сравнению с нормальными показателями;
  • повышенные обороты на минимальных оборотах;
  • при проблемном разгоне автомобиля;
  • с необычными стуками двигателя и самопроизвольными толчками (двигатель троит).
  • замедление двигателя;

Индикатор Code 34 — сигнал обрыва DD. Бортовой компьютер иногда ошибается, так можно проверить справедливость его показаний. Для подтверждения самодиагностика сбрасывается, они проезжают несколько километров, и если показания ошибок пропадают, клеммы датчика отодвигаются или окисляются во время движения.

Ошибка 325 свидетельствует о поломке датчика детонации ВАЗ 2120, иногда под этим кодом ошибки датчика ЭБУ сохраняет положение дроссельной заслонки. Чтобы это проверить, найдите в меню значение напряжения в интересующем датчике, если есть проблемы с датчиком заслонки, индикатор в меню будет прыгать, а для DD он останется статичным.

Стоимость

Цена датчика детонации на ВАЗ 2110 зависит от региона, где будет совершаться покупка, магазина и компании производителя. В среднем цена ДД 400 руб.

Датчик детонации ВАЗ 2110 – проверяем и меняем при необходимости

Датчик детонации ВАЗ 2110 устанавливается на все автомобили данной модели, которые оснащены инжекторными двигателями. Этот элемент расположен на передней стороне блока цилиндров.

Источники

  • https://AvtoChehol.su/ustrojstvo/datchik-detonatsii-vaz-2110-8-klapanov.html
  • https://zapchasti.expert/datchiki/datchik-detonacii/datchik-detonacii-vaz-2110.html
  • https://avtohelpeer.ru/datchik-detonatsii-vaz-2110/
  • https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/datchik-detonacii.html
  • https://auto-rmnt.ru/to-i-tyuning/rezonansnyj-datchik-detonacii-vaz-2110.html
  • https://motorchina-online.ru/test-drajv/datchik-detonacii-2110-starogo-obrazca.html
  • https://luxvaz.ru/vaz-2110/92-datchik-detonacii.html
  • https://ladafakt.ru/kak-proverit-datchik-detonatsii-vaz-2110.html
  • https://car-filters.ru/obsluzhivanie-i-remont/datchik-detonatsii-vaz-2110-proveryaem-i-menyaem-pri.html
  • https://AutoMotoKit.ru/obsluzhivanie-avto/shema-podklyucheniya-datchika-detonacii-vaz-2110.html
  • http://PortalVAZ.ru/datchik-detonacii-vaz-2110-neispravnosti-i-zamena/
  • https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/priora/gde-nahoditsya-datchik-detonacii-vaz-2110.html
  • https://carnovato.ru/datchik-detonacii-vaz-2110/
  • https://AlanSpb.ru/drugoe/razem-datchika-detonacii-vaz.html
  • https://osensorax.ru/dvizhenie/datchik-detonatsii-vaz-2110

[свернуть]