Датчик фаз ваз 2112 16 клапанов распиновка

Содержание

Неисправности датчика фаз ВАЗ 2112 (16 клапанов)

Датчик фаз газораспределения ВАЗ 2112 16, известный многим автолюбителям как «датчик положения распредвала», представляет собой обычное устройство, способствующее нормальной работе двигателя в автомобиле. Устанавливается на все модели ВАЗ с 16-клапанным двигателем. Также его можно встретить на 8-клапанных двигателях с нормой токсичности Евро-3 и с поэтапным впрыском топлива.

Принцип работы дачика фаз в системе с фазированным впрыском

Устройство передает импульс на электронный блок управления двигателем, который контролирует количество подаваемого топлива и процесс подачи бензина в цилиндр форсункой при открытии впускного клапана.

Датчик фазы используется для точного определения мотоциклетных циклов и для точной генерации соответствующего импульсного сигнала. Он расположен рядом с головкой блока цилиндров, которая находится сбоку от воздушного фильтра двигателя.

Причины неисправной датчика фаз

1. При запуске двигателя стартер начинает вращаться примерно на 3-4 секунды, после чего двигатель постепенно запускается и активируется контроль возраста. В аналогичной ситуации при запуске, когда показания датчика фаз не доходят до электронного блока управления (ЭБУ), система автоматически переключается на работу двигателя по показаниям системы зажигания (по ДПКВ).

2. Вышел из строя режим самодиагностики автомобиля.

3. Начните увеличивать объем расхода топлива.

4. Происходит снижение уровня динамики двигателя. В момент разгона происходят провалы.

5. Загорается контрольная лампочка с надписью «ПРОВЕРИТЬ).

При неисправности датчика фаз на ВАЗ 2112 включается управление и система выдает ошибку P0340 — «Ошибка датчика фазы».

Проверка датчика фаз

Неисправность устройства может быть обнаружена только с помощью диагностического прибора. Для завершения проверки вам нужно будет выполнить несколько простых шагов.

Верхний цилиндр датчика ГРМ поставить в верхнюю мертвую точку, при этом датчик, отвечающий за положение коленчатого вала, должен быть направлен к основанию двадцатого зуба, считая от первых двух недостающих. Если ничего не произошло в этом положении при его работе и со шкивом, передайте ошибку в компьютер и посмотрите, появится ли она снова в зависимости от обстоятельств.

Если в момент холостого хода двигателя такой ошибки не возникает, необходимо проверить соответствующие соединения и все кабели. Для этого просто переместите клеммы и проводку, при этом возникновение ошибки свидетельствует о проблеме с подключением, а не о выходе из строя самого датчика.

Когда ошибка исчезнет через 15 секунд после сброса, датчик фазы необходимо заменить на новый.

Замена датчика

Для замены сломанного датчика вам потребуется:

1. Отсоедините терминал. Для этого аккуратно открутите два болта гаечным ключом на 10 мм.

Совет! Осторожно открутите болты, чтобы они не попали под машину и не упали в генератор вместе с шайбами.

2. Снимите датчик и осмотрите его на предмет механических повреждений шкива распределительного вала.

3. Снимите защитную пластиковую крышку и полностью проверьте весь механизм. Если следов контакта со шкивом нет, нужно только заменить датчик и собрать в обратном порядке.

Своевременное устранение проблемы поможет вашему автомобилю прослужить намного дольше и избавит вас от преждевременных поломок во время движения автомобиля по бездорожью.

Демонтаж датчика в три шага

Чтобы снять датчик фазы, сначала выключите зажигание. Разъем датчика легко отсоединяется: он фиксируется пластиковым язычком.

Неисправность датчика фаз ВАЗ 2112 16 клапанов

Расположение и установка датчика

Когда разъем отсоединен, используйте 10-гранный торцевой ключ, чтобы открутить два болта, удерживающих датчик на месте (см. Фото). Затем корпус датчика вытаскивают из-под кожуха, прижимая его к головке.

При установке усилие прижима крепежа должно составлять 8-10 Н * м.

Здесь мы показали, как снимается датчик на двигателе 21120 (16v 1.5). Для двигателя ВАЗ-21124 все этапы будут одинаковыми. Если посмотреть на автомобильный разъем, можно увидеть три клеммы. Их назначение поясняется рисунком.

Неисправность датчика фаз ВАЗ 2112 16 клапанов

Это корпус датчика, а не клеммная колодка автомобиля

Есть желание измерить напряжение между двумя выводами справа. Если зажигание не включено, вольтметр покажет «0».

Когда зажигание включено, подсоедините отрицательный щуп к отрицательной клемме аккумуляторной батареи. Измерьте напряжение отдельно справа и на среднем контакте: вы должны получить «0» и «+12».

Как работает

Работает этот механизм довольно просто. Причем во всем процессе его роль очень велика. Поэтому необходимо следить за исправностью датчика. Он формирует импульс, который поступает на электронный блок. В итоге двигатель проверяется. При этом строго контролируется количество подаваемого бензина, открытие и закрытие выпускных клапанов.

Фазовый датчик позволяет максимально точно выставить мотоциклы. Четко определите, какой импульс сформировался и насколько он соответствует требованиям. Установите это устройство возле ГБЦ. Последний находится на двигателе, где расположен воздушный фильтр.

Датчик фаз автомобиля ВАЗ 2112 с 16 клапанами

Производители автомобилей стремятся к тому, чтобы эксплуатация автомобиля приносила водителю безопасность, комфорт и удовольствие, а также была достаточно экономичной. В связи с этим автомобили постоянно модернизируются. Современный автомобиль по своей конструкции имеет множество различных электронных устройств и инструментов, которые преобразуют параметры заданного значения для измерения и направления mx в «электронный мозг транспортного средства». В свою очередь, ЭБУ автомобиля обрабатывает всю поступающую в него информацию и согласно заданным настройкам подает команду электронным системам о необходимости корректировок в работе.

Датчик фаз ваз 2112 16 клапанов распиновка

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) ВАЗ 2112 — один из самых ответственных элементов электронной системы автомобиля: он контролирует фазы цилиндро-поршневой сборки и, соответственно, влияет на оптимальную работу двигателя внутреннего сгорания.

Назначение и принцип работы ДПРВ

Датчик положения предназначен для определения в определенный момент времени угла положения вала газораспределительного механизма. Полученные показатели отправляются в блок управления, и после их обработки работа двигателя автомобиля корректируется для повышения эффективности и полноты сгорания горючей смеси. Результатом работы устройства является увеличение мощности автомобиля, экономических показателей и улучшение других характеристик.

ДПРВ различаются не только по марке и модели автомобиля, но и по разным двигателям, например, для восьми- и шестнадцатиклапанного двигателя внутреннего сгорания.

Чтобы получить ответ на вопрос, где находится датчик распредвала (датчик фаз) на ВАЗ 2112 16 клапанов, достаточно открыть капот и внимательно осмотреть ДВС — он находится в распределении площади вала.

Читайте также  Причины и признаки неисправности лямбда-зонда ВАЗ-2110, замена кислородного датчика

Признаки выхода из строя ДПРВ

Со временем датчик фаз на ВАЗ перестает исправно работать. Нормальный износ — основная, но не единственная причина выхода устройства из строя. Симптомы легко заметить. Просто обратите внимание на то, как работает двигатель автомобиля. Первый запуск ДВС будет затруднен и вместо обычного «заклинивания» произойдет после длительного выкручивания стартера. В процессе эксплуатации автомобиля его мощность значительно снижается, при разгоне наблюдаются «провалы» в динамике и периодически ощущается нестабильность в работе двигателя. Кроме того, значительно увеличился расход топлива. Это происходит потому, что «электронный мозг» выдает команды топливной системе и моменту ее зажигания на основе неполных данных, поэтому впрыск топлива осуществляется в условиях, не идеальных для работы. На приборной панели также загорится сигнал «СНЕК», свидетельствующий о необходимости компьютеризованного управления системами автомобиля. На некоторых автомобилях коробку передач можно заблокировать в одном положении.

Эти симптомы говорят о проблемах, возникших в работе ДВС и необходимости срочной комплексной диагностики для выявления точной причины их возникновения.

При диагностике автомобиля с компьютера на ошибку датчика фазы будет указывать один из следующих кодов, хранящихся в памяти: P0300, P0340, P0341, P0342, P0343, P0344, P0365.

Проверка

визуально определить работоспособность фазового датчика далеко не всегда. Поэтому желательно это проверить. На сервисах это делается с помощью специальной подставки. В бытовых условиях мультиметра будет достаточно для выполнения поверочных работ. Тест заключается в прозвоне обмоток датчика. Показания измерителя должны быть в пределах 550-570 Ом. Все, что ниже или выше, указывает на неисправность датчика.

Если выяснится, что прибор полностью ремонтируем, то необходимо проверить всю схему вплоть до блока управления. Может где-то оборвалась нить. Для этого внимательно изучите все изгибы их крепления. Также при необходимости их проверяют с помощью мультиметра.

Причины выхода из строя датчика

Неисправность ДПРВ может возникнуть по разным причинам и его замена не всегда решит проблему. Причины, по которым устройство не работает, могут быть следующие:

  • отсутствие контакта между устройством и сигнальным кабелем;
  • наличие влажности в точке подключения ДПРВ;
  • нарушение целостности провода, в том числе его короткое замыкание;
  • неправильное подключение питания;
  • осевое биение хронометража;
  • стальная стружка на корпусе устройства;
  • нарушения в работе блока управления ДВС;
  • игра установлена ​​неправильно.

Как проверить датчик фаз

Перед тем, как проводить замеры и проводить работы по замене, стоит визуально осмотреть датчик положения и проверить целостность проводов. Если после осмотра не обнаружено неисправностей, которые могли бы повлиять на работоспособность устройства, необходимо проверить ДПРВ.

Чтобы узнать, исправен ли датчик фазы или нет, потребуются определенные знания и навыки использования мультиметра. Диагностика может производиться разными способами, поэтому, например, рассмотрим методы диагностики различных ДПРВ.

  1. Двухпроводное устройство. Порядок работы:
      запустить двигатель внутреннего сгорания;
  2. переключить режим измерения напряжения на мультиметре в положение переменного напряжения;
  3. подключите оба провода от электросчетчика к двум разным контактам на датчике распределительного вала. Если напряжение колеблется в пределах 5В — деталь в хорошем состоянии, если нет напряжения — нужна замена.
  4. Трехпроводное устройство. Порядок работы:
      запустить двигатель внутреннего сгорания;
  5. перевести электроизмерительный прибор в режим постоянного напряжения;
  6. соедините один контакт мультиметра с черным проводом на детали, а другой — с проводом питания. При отсутствии индикатора напряжения производится замена. Для конкретной модели автомобиля значение напряжения указано в инструкции по эксплуатации.

Деталь не подлежит ремонту, поэтому, если она неисправна, ее заменяют на новую.

Самодельный стенд для проверки

Ниже представлена ​​схема, после ее сборки можно будет проводить испытания. Похоже, датчик оставили на двигателе. Но важна не только электрическая часть, но и возможность снимать и переносить стальную пластину.

Датчик фаз ваз 2112 16 клапанов распиновка

Испытательный стенд

Затем, взяв аккумулятор Е (12 Вольт) и два вольтметра, собираем схему. Итак, запустим тест:

  1. На «свободном датчике» вольтметр V1 покажет напряжение 0,4 В (и меньше);
  2. Если в слот установить пластину трансформатора, то напряжение изменится на 10,8-11,5 В.

Размер пластины: 20x80x0,5 мм и более. Если на «шаге 1» напряжение было выше указанного, датчик неисправен. И наоборот, на «шаге 2» значение должно превышать V2 * 0,89.

Макет стенда мы не придумали, но взяли из информационного письма. На разных двигателях ВАЗ-2112 датчик фаз проверяется по-разному (см. Фото).

Датчик фаз ваз 2112 16 клапанов распиновка

Скриншот документа ВАЗ «65-2003-I»

Для тех, кто понял не всё

Прямоугольник, показанный на схеме, представляет собой резистор. Сопротивление 680 Ом, мощность любая. Источником питания может быть не только аккумулятор, но и адаптер на 12 вольт.

LATR с выпрямителем может действовать как элемент E. Итак, во-первых, постарайтесь не превышать напряжение, а во-вторых, подключите заземление (контакт 1) к отводу «земли» LATR.

Замена ДПРВ

Замена датчика положения фаз ВАЗ 2112 16 клапанов не составляет труда. Крепление к ДВС осуществляется двумя болтами, которые откручиваются торцевым ключом на 10. Рассмотрим процесс замены по порядку.

  1. Обесточиваем машину снятием «массы» с АКБ.
  2. Снимаем клеммную колодку с датчика.

    Датчик фаз ваз 2112 16 клапанов распиновка

  3. Откручиваем болты крепления торцевым ключом.

    Датчик фаз ваз 2112 16 клапанов распиновка

  4. Аккуратно потянув деталь, вытащите ее.

    Датчик фаз ваз 2112 16 клапанов распиновка

  5. Устанавливаем новый ДПРВ и проводим работы в обратной последовательности.

Для правильной работы датчика положения после замены монтажное расстояние должно составлять от 0,5 до 1,2 мм.

Датчик распредвала для ваз стоит дешево, но если использовать автомобиль с неисправным устройством, это приведет к образованию более сложных и дорогостоящих неисправностей, требующих ремонта.

Артикулы

Вместо номеров 2112-3706040 найден артикул 21120-3706040. Оба обозначения верны. Также можно найти артикул с номерами -00, -01, -02… Это обозначение производителя: 01 и 03 — «СОАТЭ», 00 — «Autoelettronica» и так далее

Датчик фаз ваз 2112 16 клапанов распиновка

Детали с артикульным номером 2112-3706040-04

Недавно были запущены гибкие датчики изгиба. Длина ниток 15 см. В рознице пока такого нет. Но детали остались прежними — 2112-3706040-ХХ.

Неисправности датчика фаз

Неисправность датчика фаз, называемого также датчиком положения распределительного вала, приводит к запуску двигателя в режиме попарно-параллельной подачи топлива. То есть каждая форсунка включается вдвое чаще. Это приводит к увеличению расхода топлива, увеличению токсичности выхлопных газов и возникновению проблем с самодиагностикой. Неисправность датчика не вызывает более серьезных проблем, но при выходе из строя замена не откладывается.

Читайте также  На ВАЗ-2114 тосол течет на коврик: фото, видео, причины

Видео с лекцией о датчиках Холла

Перед началом работы ознакомьтесь с мерами предосторожности при ремонте системы управления двигателем (см. «Меры предосторожности при ремонте системы управления двигателем»).

Для выполнения работ понадобится мультиметр (в режиме вольтметра).

Удаление и контроль

1. Подготовить автомобиль к работе (см. «Подготовка автомобиля к обслуживанию и ремонту»).

На двигателях 2112, 21124 и 21114 снимите декоративную облицовку (см. «Декоративная облицовка двигателя — снятие и установка»).

2. Освободив фиксатор, отсоедините фиксатор троса от датчика положения распределительного вала на 8-клапанном двигателе.

Датчик фаз ваз 2112 16 клапанов распиновка

На 16-клапанном двигателе работа следующая:

Датчик фаз ваз 2112 16 клапанов распиновка

3. Подключаем «минусовый» вольт-щуп (к корпусу).

4. Включив зажигание, измерить вольтметром напряжение питания на выводе А колодки (обозначения клемм нанесены на колодке).

Выходное напряжение должно быть не менее 12 В. Если напряжение не подается на блок или меньше 12 В, значит, аккумулятор разряжен, неисправна силовая цепь или неисправен ЭБУ.

На двигателях 2112 и 21124:

5. Торцевой ключ на 10 мм

откручиваем два винта, которые фиксируют датчик положения распредвала.

Датчик фаз ваз 2112 16 клапанов распиновка

6. Выньте датчик из отверстия в задней крышке ремня ГРМ.

На двигателях 2111 и 21114:

5. Торцевой ключ на 10 мм

откручиваем болт крепления датчика положения распредвала.

Датчик фаз ваз 2112 16 клапанов распиновка

6. Извлеките датчик положения распределительного вала из отверстия в пробке головки блока цилиндров.

Датчик фаз ваз 2112 16 клапанов распиновка

7. Снимите резиновую втулку с датчика. Заменить поврежденное кольцо.

Датчик фаз ваз 2112 16 клапанов распиновка

проверить выход из строя датчика положения распредвала можно, заменив его на известный

Установите датчик положения распределительного вала в обратном порядке.

Признаки неисправности датчика фаз

При полном или частичном выходе из строя фазового датчика электронный блок управления принудительно переводит двигатель в режим парафазного впрыска. Это означает, что синхронизация впрыска топлива осуществляется на основе показаний датчика коленчатого вала. В результате каждая топливная форсунка впрыскивает топливо в два раза чаще. Это обеспечивает образование топливно-воздушной смеси в каждом цилиндре. Однако он формируется не в самый оптимальный момент, что приводит к падению мощности двигателя и чрезмерному расходу топлива (пусть и небольшому, хотя зависит от конкретной модели двигателя).

Симптомами неисправности датчика фазы являются:

  • увеличивается расход топлива;
  • повышается токсичность выхлопных газов, вы почувствуете запах выхлопных газов, особенно если удалить катализатор;
  • двигатель начинает работать нестабильно, более заметно на низких оборотах (холостой ход;
  • уменьшается динамика разгона автомобиля, уменьшается мощность его двигателя;
  • на приборной панели включается лампа проверки двигателя, и при поиске ошибок их номера будут связаны с датчиком фаз, например, ошибка p0340;
  • при запуске двигателя через 3… 4 секунды стартер включает двигатель «на холостом ходу», после чего двигатель запускается (в связи с тем, что в первые несколько секунд электронный блок управления не получает никакой информации с датчика , после чего автоматически переходит в аварийный режим по данным датчика положения коленчатого вала).

Помимо вышеперечисленных сигналов, часто при выходе из строя датчика фаз возникают проблемы с системой самодиагностики автомобиля. В частности, при выезде водитель вынужден крутить стартер немного дольше обычного (как правило, 6-10 секунд, в зависимости от модели автомобиля и установленного на нем двигателя). А в это время происходит самодиагностика электронного блока управления, что приводит к формированию соответствующих ошибок и переходу двигателя в аварийный режим.

Неисправности датчика фаз на авто с ГБО

Учтите, что при работе двигателя на бензине или дизеле описанные выше неприятные симптомы проявляются не так остро, поэтому многие автомобилисты часто длительное время используют автомобили с неисправным датчиком фаз. Однако, если ваш автомобиль оснащен системой LPG четвертого поколения и выше (в которой используется собственная «умная» электроника), двигатель будет работать с перебоями, и комфорт вождения резко упадет.

В частности, значительно увеличится расход топлива, топливовоздушная смесь может быть обедненной или, наоборот, обогащенной, мощность и динамика двигателя значительно снизятся. Все это происходит из-за несоответствия программного обеспечения электронного блока управления двигателем и блока управления LPG. Следовательно, при использовании газового оборудования датчик фазы необходимо менять сразу после обнаружения его выхода из строя. Использование автомобиля с отключенным датчиком положения распредвала вредит в этом случае не только двигателю, но и непосредственно газовой аппаратуре и системе управления ею.

Лада 2110 21114 1.6 8V 2007 MT › Бортжурнал › Ошибка P0340 2110 датчика фаз ДФ, ДРВ

отображалась проверка, подключив ноут, программа показала ошибку: P0340 на датчике фазы или как называется датчик распредвала. Решил, что датчик сдох, заменил на калужский, купленный на рынке. — Ошибка исчезла, — вздохнул я.
Через месяц такая же ситуация, снова ошибка в DF. Снял с него клемму и увидел, что положительный контакт, т.е среда окислилась. Взяла на рынке аэрозольную контактную чистку, обработала, дала высохнуть 15 минут. А так как сами контакты уже были принесены, решил немного подкрутить отверткой, как-то удалось . но не качественно из-за конструкции самого контакта. Собрал датчик и решил посмотреть. Завел, проехал метров 50, загорелось управление, думаю все повторяется еще раз, проехав еще немного, машина прогрелась до рабочей температуры и ошибка исчезла, думаю чудеса! Поездив пару дней ситуация один в один. Думаю, DF снова приказал долго жить. Купил новый датчик, тоже из Калуги, но на другом рынке. Вошел, ошибка исчезла, но думаю, что нашел проблему, как вариант: в окисленном контакте из-за этого сдох датчик и ошибка пропала после того, как ДВС перестал греться, потому что вместе с нагревом датчик и контакт тоже нагрелись.
После езды, на этот раз в течение трех недель, и снова эта ошибка посетила меня, я думаю — но я устал от этого датчика, было решено проверить все компоненты. Вооружившись информацией по этой проблеме, я приступил к работе. Первым делом проверил контакты на разъеме датчика, на клеммной колодке есть маркировка контактов «ABC
А — минус, т.е ноль
Б — постоянное питание, должно быть напряжение бортовой сети автомобиля, например 12В или как в моей ситуации 12,7В
С — контакт сигнальный, он должен быть на 2-3В меньше бортового, но судя по диагностическим картам не менее 9В
В моем случае мультиметр показал 11,3В
Думаю здесь все в порядке, короткое замыкание на «Б» и «С» проверил контактом, короткого не обнаружил!
Вот и решил проверить сам датчик фазы, все просто: берем пару иголок или что-то в этом роде, вставляем DF с обратной стороны клеммника, в контакты «А» и «С» цепляем мультитестерные зонды на иглах, меньше на «А» и больше на «СО»
Берем сам датчик, подключаем его к нашей клеммной колодке, включая зажигание, берем отвертку и медленно подносим к датчику и смотрим на мультиметр, если датчик исправен, то показание должно уменьшиться. В моем случае показание осталось на уровне 11,3В — умер сенсор.
Теперь решил заказать в интернете датчик подороже, немного похожий на обычный офис. Решил обзавестись новым разъемом и DF STARVOLT, производства Питера

Читайте также  Почему долго греется двигатель: основные причины

Датчик фаз ваз 2112 16 клапанов распиновка

STARVOLT 2111 1.6 8V датчик фазы

Датчик фаз ваз 2112 16 клапанов распиновка

Датчик фаз ваз 2112 16 клапанов распиновка

Коннектор DF умер

Датчик фаз ваз 2112 16 клапанов распиновка

Припаял новый разъем DF + добавил гофру

Датчик фаз ваз 2112 16 клапанов распиновка

Вот как это выглядит на ДВС

Датчик фаз ваз 2112 16 клапанов распиновка

Двое убитых Д.Ф. Калуга (но я думаю, что они китайцы для Калуги)

Датчик фаз ваз 2112 16 клапанов распиновка

Вид сверху на сувенир в гараже
После покупки проверял ДФ, как описано выше, на этот раз лотком для отверток, показания на мультиметре показали — падение напряжения до 1-0,7В

Вот и долгожданный рабочий сенсор.
Кроме того, было обнаружено, что изоляция на проводах старого разъема в момент изгиба начала рваться. Вот еще одна причина заменить разъем.
Надеемся, проблема решена

Датчик фаз ваз 2112 16 клапанов распиновка
Датчик фазы используется для определения угла положения распределительного вала. Кроме того, это происходит не всегда, а только в течение определенного периода времени. Эта информация очень важна, так как позволяет сделать работу автомобиля качественной и слаженной. А точнее сам распредвал. При этом учитывается расположение цилиндра в двигателе. Таким образом, топливо поступает в соответствующий отсек, после чего воспламеняется.

Датчик коленвала ВАЗ-2110: признаки неисправности :

С помощью датчика коленвала ВАЗ-2110 образование смеси осуществляется в топливной штанге. Это устройство генерирует сигнал, который отправляется на электронный блок управления двигателем внутреннего сгорания.

Устройство используется только на инжекторных двигателях, для карбюраторных двигателей они не требуются. В карбюраторных двигателях топливо впрыскивается в камеры сгорания под действием атмосферного давления.

А подача искры на электроды свечи зажигания происходит через трамблер (распределитель зажигания).

Особенности инжекторных систем

Неисправности датчика фаз на клапанах ВАЗ 2112 16. Знания лишними не будут

Система впрыска работает благодаря сенсорной системе и блоку управления. Все сигналы поступают на вход микропроцессорного блока, регулирующего работу исполнительных механизмов. Следующие датчики отвечают за правильную работу двигателя:

  1. Положения коленчатого вала.
  2. Положения распределительного вала (не на всех версиях).
  3. Давление во впускном коллекторе.
  4. Лямбда-зонд.
  5. Скорость.
  6. Массовый расход воздуха.
  7. Положения дроссельной заслонки.

А главную роль играет датчик коленвала ВАЗ-2110 (8 клапанов или 16), так как от него зависит момент впрыска и подача высокого напряжения на электроды свечи зажигания. Датчик температуры в конструкции присутствует, но на работу он практически не влияет.

необходимо проверить температуру двигателя и подать сигнал на указатель (или на бортовой компьютер).

Но он окажется незаменим в случае необходимости реализации автоматического переключения видов топлива (с бензина на газ и наоборот).

Алгоритм работы инжекторной системы

Микропроцессор имеет несколько входов и выходов. На входы поступают сигналы от всех датчиков. Но сначала эти сигналы преобразуются, при необходимости усиливаются. Микроконтроллер запрограммирован на работу с датчиками и исполнительными механизмами. Программы (прошивки) могут обеспечивать различные характеристики двигателя.

Неисправности датчика фаз на клапанах ВАЗ 2112 16. Знания лишними не будут

можно добиться увеличения мощности (увеличится расход бензина) или уменьшения расхода (пострадает мощность). Но большинство автомобилистов отдают предпочтение программам, работающим со средними параметрами. При этом сигнал с датчика положения коленчатого вала ВАЗ-2110 не изменяется, корректируется только реакция исполнительных механизмов на изменение входных данных.

Немного о коленчатом вале

Коленчатый вал — важнейший элемент любого двигателя внутреннего сгорания. Он приводится в движение стартером (во время пуска) и поршнями (в работе).

От него крутящий момент передается на коробку передач, газораспределительную систему и вспомогательные механизмы.

А для того, чтобы топливо было впрыснуто своевременно, в нужный момент образовалась искра, нужен датчик коленвала ВАЗ-2110.

Неисправности датчика фаз на клапанах ВАЗ 2112 16. Знания лишними не будут

Он контролирует положение шкива и передает сигнал на электронный блок управления. На шкиве есть зубья, расстояние между ними такое же. Но в одном месте пусто: два зуба отсутствуют.

Датчик положения реагирует на приближение металла.

Когда возле датчика проходит пустое пространство, вырабатывается сигнал — блоку управления сообщается, что произошел оборот коленчатого вала.

Что будет, если сломается датчик?

Если выйдет из строя датчик коленвала ВАЗ-2110, то появятся характерные симптомы его поломки. Если устройство выйдет из строя полностью, двигатель немедленно остановится, так как следующие процессы не будут выполнены:

  1. Полное отсутствие сигналов на модуль зажигания. Когда коленчатый вал приводится в движение стартером, искрообразования не возникает.
  2. Поток бензина в гусенице полностью пропадает или замедляется.
  3. ЭБУ отказывается — перестает подавать сигналы необходимые для нормальной работы двигателя.

Иногда просто забивается активная поверхность сенсора. В этом случае достаточно очистить его от грязи. Но если причина поломки кроется в самом устройстве, его нужно просто полностью поменять.

Основные симптомы поломок

Но если устройство не полностью вышло из строя, а только показывает признаки неисправности, вы сразу это увидите. На приборной панели загорится сигнальная лампа, указывающая на отказ двигателя.

Неисправности датчика фаз на клапанах ВАЗ 2112 16. Знания лишними не будут

Это будет сопровождаться следующими признаками:

  1. Нестабильный минимум.
  2. Снижение тяговых характеристик автомобиля.
  3. Самопроизвольное изменение числа оборотов двигателя.
  4. Трудный запуск двигателя.
  5. Наличие хлопка во впускном коллекторе.

При появлении таких симптомов необходимо заменить датчик положения коленвала ВАЗ-2110. Он находится рядом с крышкой масляного насоса, рядом со шкивом привода генератора.

Методы диагностики датчика

Независимо от того, как вы тестируете устройство, вам нужно будет полностью удалить его. Для этого необходимо сделать отметки на картере, чтобы впоследствии правильно установить новый датчик. Откручивается устройство ключом на «10». Обязательно соблюдайте зазор между активной частью датчика и синхронизирующим диском при установке — он должен составлять от 0,6 до 1,5 мм.

Неисправности датчика фаз на клапанах ВАЗ 2112 16. Знания лишними не будут

Сначала произведите визуальный осмотр устройства: при наличии механических повреждений, царапин, вмятин рекомендуется заменить.

Но если внешних признаков поломок нет, потребуется провести диагностику омметром или вольтметром. Конечно, если имеется диагностический сканер, он покажет вам ошибку датчика положения коленчатого вала.

Но проявиться может только ошибка при обрыве проводки.

Как проверить датчик омметром

Таким образом измеряется намотка устройства. Для этого переведите мультиметр в режим измерения сопротивления и запустите диагностику. Производители датчиков устанавливают определенный диапазон значений сопротивления — 550-750 Ом.

Неисправности датчика фаз на клапанах ВАЗ 2112 16. Знания лишними не будут

Поэтому если выйти за этот диапазон, можно говорить о выходе датчика из строя. Но следует отметить, что производители датчиков допускают небольшое отклонение от нижнего и верхнего пределов. Но за небольшую стоимость — не более 10 %.

Источники

  • https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/priora/datchik-raspredvala-2112.html
  • https://ladafakt.ru/datchik-faz-vaz-2112-16-klapanov-neispravnosti.html
  • https://farm69.ru/datchik-faz-vaz-21124-priznaki-neispravnos/
  • https://evrasia-today.ru/datchik-faz-vaz-2112/
  • https://avto-ritet.ru/sovety/neispravnosti-datchika-faz-na-vaz-2112-16-klapanov-znaniya-lishnimi-ne-budut.html

[свернуть]