Датчик кислорода 21083, 21093, 21099

Содержание

Конструкция

Независимо от названия, лямбда-зонда или датчика кислорода суть его не меняется.

Основа устройства — керамический твердый электролит, материалом для изготовления которого является диоксид циркония. Он также покрыт оксидом иттрия. Но это еще не все. Сверху керамического элемента нанесено покрытие. Он состоит из токопроводящих платиновых электродов.

Принцип действия такой же, как у гальванических элементов. Когда CC установлен на выпускном коллекторе двигателя, из-за влияния потока выхлопных газов он нагревается примерно до 300-400 градусов Цельсия.

При нагревании циркониевый электролит приобретает необходимую проводимость, что обеспечивает оптимальную работу датчика.

Установка лямбда-зонда важна. ЦК расположен так, что один электрод принимает наружный воздух, а второй дышит смесью выхлопных газов. Когда количество кислорода на одном из электродов изменяется, возникает разность потенциалов. Он передается в ЭБУ двигателя посредством сигнала. Тогда у ЭБУ есть возможность регулировать подачу топлива через систему впрыска топлива.

Если посмотреть на вопрос с точки зрения науки, то лямбда — это отношение фактического количества воздуха к требуемому, то есть необходимому количеству.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик кислорода 21083, 21093, 21099

Этот датчик нужен для определения угла открытия дроссельной заслонки. Эти показания необходимы для правильного определения подачи воздуха к мотору. ДПДЗ работает в паре с МАК и ДМРВ. Поскольку датчик выполнен по типу реостата, то есть меняет свое сопротивление при каждом открытии дроссельной заслонки, он часто выходит из строя.

Расположение

ДПДЗ находится на дроссельной заслонке ВАЗ 2109.

Признаки неисправности:

  • Двигатель плохо заводится;
  • Нет минимума;
  • Число оборотов поплавка от 500 до 2500 об / мин;

Где находится реле вентилятора ВАЗ-21099 инжектор

С «Девяносто девяткой» часто возникает проблема, когда не включается вентилятор двигателя и начинает закипать охлаждающая жидкость. При возникновении такой неисправности в первую очередь проверяется работа самого вентилятора, запитав его напрямую напряжением от аккумулятора, но могут быть и другие проблемы.

Для проверки всей схемы важно найти, где находится реле вентилятора форсунки ВАЗ-21099, так как оно отвечает за включение затяжки. Находим эту деталь в передней части машины, со стороны пассажира, она установлена ​​под перчаточным ящиком, в ноге пассажира.

Датчик кислорода 21083, 21093, 21099

Желаемое реле на изображении отмечено оранжевым кружком, и здесь вы также найдете предохранитель, который перегорает при коротком замыкании охлаждающего вентилятора.

Показатели

Значения лямбда могут быть разными, но автомобилю нужны определенные и оптимальные параметры.

ПоказательОсобенности
Лямбда равна единицеТеоретически это оптимальное соотношение воздуха, при котором его реальное количество равно требуемому
Лямбда больше единицыЭто означает, что топливовоздушная смесь бедная, поэтому двигатель не работает оптимально
Лямбда меньше единицыВ таких условиях смесь получается богатой, есть избыток топлива. За счет этого образуется недостаток кислорода, который необходим для сжигания такого количества бензина

Если говорить напрямую об идеальных условиях для ВАЗ 2114 и его двигателей, то лямбда должна иметь показатель от 14,7 до 1. Иными словами требуется бедная смесь. Это связано с необходимостью наличия достаточного количества кислорода на катализаторе горения CH и CO.

Для отечественной машины используется современный ДК, который служит пороговым элементом.

Точная проверка лямбда зонда

Наиболее точным способом определения неисправности датчика концентрации кислорода будет осциллограф. Также необязательно использовать профессиональный прибор, нет необходимости записывать осциллограмму с помощью программы моделирования на ноутбуке или другом гаджете.

График правильной работы датчика кислорода Первый рисунок в этом разделе представляет собой график правильной работы датчика кислорода. В этом случае по сигнальному кабелю передается сигнал, похожий на плоскую синусоидальную волну. Синусоида в этом случае означает, что параметр, контролируемый датчиком (количество кислорода в выхлопных газах), находится в максимально допустимых пределах и просто подлежит постоянному и периодическому контролю.

Программа работы для сильно загрязненного кислородного датчика.

Программа работы датчика бедного кислорода.

Программа датчика богатого топливом кислорода.

График датчика обедненного кислорода На следующих графиках показан сильно загрязненный датчик, смесь обедненной, богатой и бедной смеси, используемая двигателем автомобиля. Плавные линии на графиках показывают, что контролируемый параметр в ту или иную сторону вышел за допустимые пределы.

Как он работает

Мы уже отмечали, что база отдыха начинает работать только после прогрева до определенной температуры — 350 градусов по Цельсию. По этой причине первые варианты зонда были установлены возле выпускного коллектора.

Со временем датчик доработали, в него встроили ТЭН, что позволило быстро вывести его на рабочие параметры. Из-за этого расположение щупа в выхлопной системе потеряло смысл.

См. Также: Сравнение двухконтактной лампы и однополюсной лампы

Если изучить конструкцию устройства, в него войдут несколько основных компонентов.

  1. Керамические наконечники с заглушками и метчиками. С одной стороны, они служат для удаления выхлопных газов, а с другой — наружного воздуха. Эти элементы заключены в промежуточный элемент внутри керамического изолятора. Они являются основными рабочими компонентами ЦОД. Это электроды, с которых снимаются показания потенциалов и их разности.
  2. Проводящий нагревательный элемент. Его следует искать в подсказках.
  3. Токосъемник электрического сигнала. Этот компонент находится в центре базы отдыха.
  4. Помимо чувствительных элементов наконечников, все остальные компоненты DC размещены внутри металлического корпуса с резьбой. Необходимо закрепить устройство на корпусе передней трубы.
  5. Современные ДК комплектуются резьбой и уплотнительной манжетой. Их называют четырехпроводными лямбда-зондами.
  6. Два белых провода — это контакты системы обогрева.
  7. Черный провод — сигнальный.
  8. Полосатые черно-белые провода — земля.

Другой конец кабеля через штекерную коробку подключает устройство к бортовому компьютеру. Он получает информацию от ДК о текущем состоянии топливовоздушной смеси. Кроме того, на холостом ходу запрос от ECU к DC отправляется дважды в секунду, что увеличивает скорость еще чаще. В зависимости от полученной информации электронный блок управления регулирует количество подаваемого в двигатель топлива, создавая богатую или бедную смесь.

ЭБУ всегда стремится к тому, чтобы лямбда-отношение было как можно ближе к идеальному — 14,7: 1.

Расположение датчика кислорода по типу двигателя

Mazda 626 1.8i V16 register Проверка лямбда-зонда

На двигателях разного объема лямбды находятся в разных точках выпуска в системе.

  • 1,5 литра: прикручен к ресиверу, патрубок вверху, прямо перед резонатором расположен отдельно, на выхлопной системе единственный, видно въезжающую тачку в яму.
  • 1,6 литра: на этом двигателе размещены два кислородных датчика, они находятся на катодном коллекторе. Может быть один — для евро 2 и для евро 3 — 2 штуки.

Как всегда, часть 14-й системы имеет свойство выходить из строя, но не торопитесь с покупкой запчастей. Необходимо проверить исправность лямбда-зонда, диагностика часто полностью выявляет другие причины неисправностей в системе выпуска отработавших газов.

Датчик кислорода (Лямбда-зонд) инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

В системах управления (ЭСУД) инжекторных и карбюраторных двигателей с микропроцессорным управлением автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 используется датчик для измерения концентрации кислорода в выхлопных газах (Лямбда-зонд, ДК). Разберем его основные параметры.

Назначение кислородного датчика

Датчик кислорода измеряет количество кислорода в выхлопных газах. Эти датчики определяют, какая топливная смесь богатая (с низким содержанием кислорода) или бедная (с высоким содержанием кислорода) подается в двигатель в настоящее время. Затем ЭБУ регулирует необходимое количество топлива, впрыскиваемого через форсунки в цилиндры двигателя.

Читайте также  Не регулируется температура в салоне ваз 2110

Устройство датчика кислорода

Датчик кислорода работает только в паре с каталитическим нейтрализатором.

он состоит из корпуса, чувствительного элемента, способного генерировать напряжение от 500 до 900 мВ, нагревательного элемента, используемого для нагрева чувствительного элемента, и кабелей с клеммной колодкой.

В системах управления двигателем с контроллером GM датчик ТЭНа постоянно включен, с контроллерами BOSH и 5 января он включен при необходимости.

  • На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с инжекторными двигателями датчик кислорода установлен в нижней части выхлопной трубы глушителя (штаны).
  • Принцип работы кислородного датчика
  • Расположение кислородного датчика на автомобиле

Чтобы определить, как долго форсунки открыты и, следовательно, объем впрыскиваемого топлива, контроллер каждые 7 мс собирает сигналы от датчиков ECM о нагрузке, частоте вращения двигателя и скорости автомобиля.

Данные обрабатываются его программой, в которой значение лямбда вводится как константа (стехиометрическое соотношение между воздухом и бензином в топливной смеси составляет 14,7 / 1). При таком составе топливная смесь сгорает более полно, а в воздух попадает меньше вредных веществ.

Чтобы ЭБУ мог контролировать топливную смесь и регулировать ее до стехиометрического соотношения, ему нужны данные о текущей топливной смеси. Он получает эти данные от датчика концентрации кислорода.

Специальное покрытие чувствительного элемента лямбда-зонда имеет свойство взаимодействовать с кислородом, присутствующим в выхлопных газах двигателя.

В газах много кислорода — на поверхности сенсора происходит реакция его окисления, на контроллер подается низкое напряжение (50-200 мВ). Это означает, что топливная смесь бедная и необходимо увеличить дозу впрыска.

На поверхности сенсора происходят небольшие реакции кислород-восстановление кислорода, напряжение возрастает до 700-900 мВ. Для контроллера это сигнал о том, что топливная смесь богатая, она должна быть беднее.

Кислородный датчик работает только при нагревании минимум до 300 градусов. Для приведения датчика в рабочий режим внутри него установлен ТЭН. Когда двигатель холодный, контроллер подает опорный сигнал 450 мВт на датчик кислорода, взамен он получает сигнал 300-600 мВ.

В такой ситуации расчет подачи топлива выполняется без учета показаний кислородного датчика, так называемый режим «разомкнутого контура». Учитываются только показания датчиков положения коленчатого вала, датчика массового расхода воздуха, датчика положения дроссельной заслонки и датчика температуры охлаждающей жидкости.

Вместо показаний кислородного датчика используются некоторые средние значения, доступные в программе. Топливная смесь в этом случае слишком обогащена, но это необходимо и для неотапливаемого двигателя.

По мере прогрева датчика его показания превышают 300-600 мВ и контроллер начинает рассчитывать подачу топлива в режиме «замкнутого контура», т.е с учетом показаний кислородного датчика.

Неисправности кислородного датчика

— Поверхность кислородного датчика загрязнена копотью. Это может произойти из-за постоянного обогащения топливной смеси из-за пропусков зажигания в случае неисправности системы зажигания, использования некачественного топлива.

В этом случае контроллер получает сигнал о том, что топливная смесь обеднена и увеличивает ее обогащение. В результате увеличивается расход топлива.

Нейтрализатор, сжигающий богатую смесь, перегревается, его соты плавятся, и через некоторое время он выходит из строя.

— Кроме того, выводятся из строя этилированный бензин, масло и антифриз, попавшие в топливную смесь, пары герметиков, используемых при ремонте двигателя.

— Одним из первых признаков выхода из строя кислородного датчика является появление нестабильной работы двигателя на холостом ходу (хотя эта неисправность может быть связана с другими причинами) и через некоторое время двигатель вообще не работает на холостом ходу.

При появлении признаков неисправности кислородного датчика его следует проверить. См. «Проверка ЭБУ кислородного датчика (ДК) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Применяемость кислородного датчика на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

ВАЗ 2108, 2109, 21099 с контроллером GM ISFI-2S (2111-1411020-10 (20, 21)) и нейтрализатором — Стандарт ЕВРО-2, датчики кислорода GM 2112-3850010-11, BOSH 2112-3850010-40 есть использовал.

ВАЗ 2108, 2109, 21099 с контроллером BOSH M1.5.4 (2111-1411020-70), BOSH M1.5.4N (2111-1411020-60) Январь 5.1 (2111-1411020-61), VS 5.1 (2111-1411020- 62) и нейтрализатор — стандарт ЕВРО-2, применяется кислородный датчик BOSH 2112-3850010-20.

ВАЗ 2108, 2109, 21099 с контроллером БОШ МП7.0Н (2111-1411020-50) и нейтрализатором — ЕВРО-3, кислородные датчики БОШ 2112-3850010-20 (контроль) и БОШ 2112-3850010-30 (диагностика) использовал).

Примечания и дополнения

— В системах управления инжекторными двигателями автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 по норме токсичности Евро-3 помимо датчика концентрации кислорода используется еще один, так называемый диагностический датчик кислорода (ДДК).

устанавливается в выхлопном тракте двигателя автомобиля после каталитического нейтрализатора. Принцип его работы аналогичен главному датчику кислорода (контроль.

Его показания нужны блоку управления для корректировки состава топливной смеси и проверки полноты сгорания выхлопных газов нейтрализатором.

— Состав топливовоздушной смеси, при котором происходит ее наиболее полное сгорание в двигателе, называется стехиометрическим. Это соотношение 14,7 / 1 (14,7 частей воздуха на 1 часть топлива). Устанавливается контроллером, ориентируясь на показания кислородного датчика. Другое название стехиометрического состава топливной смеси — Лямбда, поэтому датчик кислорода называется Лямбда-зондом.

  1. — В ЭБУ ВАЗ 2108, 2109, 21099 нет кислородного датчика по норме токсичности Россия-83 с регулировкой потенциометра СО.
  2. Еще статьи об автомобиле инжектор ВАЗ 2108, 2109, 21099
  3. — Регулятор холостого хода инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  4. — Датчик массового расхода воздуха для автомобильных инжекторных двигателей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  5. — Датчик температуры инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  6. — Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) автомобильных инжекторных двигателей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  7. — Применимость контроллеров (ЭБУ) в системах управления инжекторными двигателями автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Руководство по диагностике, ремонту и замене датчика кислорода на ВАЗ 2114

Отечественные автомобили оснащены множеством устройств и датчиков, обеспечивающих исправную работу двигателя.

Эти контроллеры учитывают несколько параметров, чтобы двигатель автомобиля мог нормально работать. Одним из таких регуляторов является кислородный датчик ВАЗ 2114.

Подробнее о таких устройствах, а также об их замене вы можете узнать из этого материала.

Что такое кислородный датчик ВАЗ 2114, каковы симптомы неисправности, для которых характерно данное устройство, для чего он нужен? Для начала предлагаем ознакомиться с основными характеристиками регулятора.

Предназначение и местоположение

Лямбда-зонд — это электромеханический контроллер, используемый для определения объема кислорода в выхлопных газах.

Работа кислородного датчика ВАЗ 2114 и 2115 в этих моделях обязательна в связи с экологическими требованиями выше «Евро 2».

Суть в том, что экологические стандарты сегодня требуют, чтобы машины имели минимальное содержание примесей и вредных веществ в выхлопных газах. А снизить их уровень можно только за счет образования оптимальной топливовоздушной смеси.

Что касается расположения лямбда-зонда, то этот прибор можно устанавливать в разных местах, в этом случае все зависит от модификации блока питания. В «четверке» установлены двигатели внутреннего сгорания объемом 1 л.

5 литров, на всасывающей линии установлен кислородный регулятор, доступ к устройству только снизу. В двигателях объемом 1 л.

кислородный датчик на 6 литров удобнее размещать, поскольку он установлен на верхней части корпуса выпускного коллектора.

Замена кислородного датчика на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Обозначение пина устройства

Устройство и принцип работы

Основными элементами регулятора являются:

  1. Наконечники выполнены из керамики и оснащены защитными экранами, а также технологическими отверстиями для отбора отработанных газов и атмосферного воздуха. Эти компоненты считаются базовыми, они представляют собой электроды, с которых снимается разность потенциалов.
  2. Проводящий компонент, который нагревается до высоких температур. Эта деталь устанавливается внутри наконечников.
  3. Токосъемник электрического импульса расположен в центральной части.
  4. Металлический корпус с резьбой. Внутри установлены все компоненты, за исключением чувствительных частей наконечников. Нить нужна для закрепления устройства.
  5. Провода фиксируются уплотнительным элементом. Как правило, это два белых провода, используемых для контакта с системой отопления, а также черный провод — сигнальный и белый (или черный) — земля, то есть земля.

Принцип действия устройства аналогичен принципу действия гальванических элементов. Кислородный контроллер во время работы должен нагреваться до 300-400 градусов, это обеспечивает оптимальную проводимость циркониевого электролита. Следовательно, эти индикаторы обеспечивают оптимальную работу лямбда-зонда.

Читайте также  Где расположен блок управления двигателем в автомобиле

Принцип действия заключается в измерении объема концентрации кислорода в воздухе и выхлопных газах автомобиля. В случае изменения концентрации на пиках регулятора генерируется напряжение, которое может быть слишком высоким или слишком низким, в зависимости от ситуации. Образование низкого напряжения связано с избытком кислорода в системе.

Если система не использует достаточно кислорода, на концах устройства будет генерироваться высокое напряжение. Данные объема передаются в блок управления, который на основе полученных данных регулирует подачу воздуха в цилиндры. Следовательно, так регулируется объем горючей смеси.

Фотогалерея «Расположение и разновидности»

Замена кислородного датчика на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
1. Место установки контроллера на катализатор Замена кислородного датчика на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
2. Два лямбда-зонда: старый и новый образцы

Виды

В «Четырках» могут использоваться разные типы регуляторов:

  1. Bosch, каталожный номер 0258005133, соответствует нормам токсичности Евро-2. Давно применяется на двигателях объемом 1,5 литра; на ВАЗ 2114 стандарта Евро-3 такие лямбда-зонды стали использовать как первые, монтировались перед катализатором. В качестве второго регулятора использовались контроллеры, оснащенные «обратным коннектором.
  2. Bosch, каталожный номер 0258006537. Такие устройства начали устанавливать на автомобили, выпущенные после октября 2004 года. В таких устройствах конструкция предполагает использование нагревательного элемента. Допускается установка регуляторов кислорода других производителей, главное, чтобы их конструкция была идентична (автор видео — Дмитрий Мазницын).

Возможные неисправности

При отсутствии активности датчика кислорода симптомы неисправности могут быть следующими:

  • на приборной панели появляется индикатор Check Engine;
  • появление кодов ошибок P0130, P0131, P0132, P0133, P0134 при диагностике автомобиля — все эти ошибки указывают на неправильную работу регулятора или плохой сигнал от него.
  • время от времени слышны хлопки из глушителя;
  • силовой агрегат стал утроиться, значительно снизилась его мощность;
  • повышенный расход топлива;
  • при попытке ускориться появляются ощутимые сбои;

Срок службы приборов в среднем составляет около 80-160 тысяч в зависимости от условий использования регуляторов.

На срок службы устройства могут повлиять:

  • неисправности системы зажигания, что приводит к появлению хлопков в выхлопной трубе, а это, в свою очередь, способствует разрушению устройства;
  • попадание моторной жидкости или другого вещества на контакты лямбда-зонда (автор видео — канал Glaz Szalg).
  • механические повреждения, которые могут возникнуть в результате аварии;
  • использование некачественного топлива;
  • трата моторной жидкости, которая способствует образованию нагара на контроллере;

Самостоятельная диагностика ЛЗ

Как проверить кислородный датчик? В первую очередь проверяют корпуса лямбда-зондов, если они повреждены, то могут сигнализировать о многом.

Если корпус прибора цел, необходимо провести диагностику прибора с помощью измерительного прибора:

  • в идеале нижнее значение уровня сигнала должно быть около 0,1-0,2 вольта;
  • индикатор верхнего уровня сигнала должен быть в пределах 0,8-0,9 вольт.

Как правило, процесс проверки может отличаться в зависимости от кода ошибки, выдаваемого бортовым компьютером.

Если в вилке устройства нет питания, самым проверенным методом будет использование того же вольтметра:

  • отрицательный щуп прибора подключен к двигателю (массе);
  • подключите положительный измерительный провод к контакту B вилки.

В этом случае тестер должен подавать напряжение примерно 12 вольт. Отсутствие напряжения указывает на обрыв цепи. Если индикатор напряжения ниже, это может указывать на низкий заряд батареи. Также возможно, что причина кроется в окисленном контакте на разъеме (видео Александра Скрипченко).

Инструкция по замене своими руками

Как заменяется кислородный датчик:

  1. Машину вывозят на ямы, демонтируют защиту двигателя.
  2. Найдите проводку от регулятора, чтобы добраться до устройства.
  3. После этого зажим разрезается и штекеры отсоединяются. Подождите несколько минут, чтобы двигатель остыл.
  4. Ключом на 22 откручиваем регулятор.
  5. Новый контроллер устанавливается на место старого, этапы сборки повторяются, только в обратном порядке.

Цена вопроса

Стоимость устройства зависит от производителя. В среднем цены на кислородные датчики колеблются от 1300 до 2600 рублей.

Информация о работе устройства

Нормальная работа кислородного датчика гарантируется при указанных условиях. Поэтому минимальная температура колеблется от 300 до 350 градусов. Можно выделить несколько моделей DK. В качестве отличительных черт можно отметить наличие или отсутствие утеплителя. Без нагревательного элемента они устанавливаются в вытяжном канале в непосредственной близости от блока ДВС.

После каталитического нейтрализатора стоит датчик с дополнительным подогревом, потому что в этой зоне температура немного ниже. Этот датчик необходим для правильной регулировки количества и качества смеси, которая поступает в камеру сгорания. Для этого установлен кислородный датчик, цена его впечатляет по той причине, что он сделан из драгоценных металлов. Посетив магазин, вы увидите, что за товар придется заплатить более 2000 рублей.

Механическая обманка лямбда зонда («ввертыш»)

«Ввертыш» — втулка из жаропрочной бронзы или стали. Внутренняя часть такой «проставки» и ее полости заполнены керамической стружкой со специальным каталитическим покрытием. За счет этого выхлопные газы сгорают быстрее, что, в свою очередь, приводит к разным показателям импульсов 1 и 2 постоянного тока.

Важно! Любые загвоздки устанавливаются только на исправный лямбда-зонд.

Датчик кислорода 21083, 21093, 21099

Самодельная заглушка лямбда-зонда, схема которой представлена ​​ниже, проста в изготовлении. Для этого нужно подготовить:

Сцепка изготавливается на токарном станке. Если такового нет, можно обратиться к специалисту, предоставив ему чертеж.

Датчик кислорода 21083, 21093, 21099

Полученная деталь совместима с большинством выхлопных систем отечественных и зарубежных автомобилей.

Установка обманки лямбда-зонда выглядит следующим образом:

  • Откручиваем первый (верхний) зонд (если их два, то снимаем тот, который находится между катализатором и выпускным коллектором).
  • Подключаем клемму к АКБ.
  • Переустановите модернизированный датчик.
  • Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  • Поднимите машину на эстакаду.
  • Вверните лямбда-зонд в проставку».

Здоровый! Обычно механическая заминка второго лямбда-зонда не производится, так как этот ДК защищен катализатором и только контролирует его состояние. Самый чувствительный — это первый датчик, который установлен ближе к коллектору.

После этого системная ошибка «Check Engine» должна исчезнуть. Если это не сработает, вы можете использовать более дорогой прием.

Проверка работоспособности

Перед заменой устройства проверьте его текущее состояние.

Проверить постоянный ток можно с помощью измерительного прибора:

  • Нормальный индикатор нижнего уровня сигнала составляет от 0,1 до 0,2 В;
  • Верхний — от 0,8 до 0,9 В.

Производитель гарантирует высокую производительность устройства. Как показывает практика, если лямбда-зонд изготовлен строго по ГОСТу, первые признаки его неисправности могут появиться не ранее, чем через 80 тысяч километров. В среднем срок службы базы отдыха составляет 160 000 километров.

Датчик кислорода 21083, 21093, 21099
ДК на своем месте

Но в прилагаемой к ВАЗ 2114 инструкции по эксплуатации сказано, что ДК нужно менять каждые 80 тысяч километров. Это происходит из-за снижения чувствительности, что ухудшает качество топливовоздушной смеси, подаваемой в камеру сгорания.

Как ДК влияет на работу мотора

Лямбда-зонд, по сути, очень серьезно влияет на эффективную и правильную работу силового агрегата. ДК позволяет поддерживать оптимальные характеристики смеси топлива и воздуха. Если DC работает нормально, то:

  • При резком нажатии на педаль акселератора мощность двигателя быстро восстанавливается, изменяя качество смеси в зависимости от частоты вращения двигателя. Благодаря этому не возникают рывки, двигатель не тянется рысью;
  • Максимальные выбросы сгоревших выхлопных газов выбрасываются в окружающую атмосферу за счет правильного функционирования катализатора, сжигающего остатки вредных веществ в выхлопной трубе. От этого меньше вреда наносится природе.
  • Двигатель работает исправно, стабильно, никаких колебаний не наблюдается;

Как обеспечить оптимальную работу ДК

Чтобы не пришлось менять DC в самое ближайшее время, следуйте этим простым советам. Они будут поддерживать датчик в отличном состоянии для обеспечения эффективной работы.

  1. Используйте бензин того качества и марки, которые рекомендованы производителем для вашего автомобиля. В данном случае для ВАЗ 2114.
  2. Если вы планируете использовать присадки к топливу, убедитесь, что их использование разрешено и качество соответствует данным, указанным на упаковке.
  3. Никогда не используйте герметики для фиксации датчика.
  4. Если двигатель не запускается, не повторяйте большое количество попыток запуска за короткий промежуток времени.
  5. При проверке состояния цилиндров не продувайте свечи зажигания.
  6. Избегайте перегрева выхлопной системы, так как CC имеет температурный предел 950 градусов по Цельсию.
  7. Не обрабатывайте кончики области лямбда агрессивными химикатами.
  8. Следите за тем, чтобы соединение трубки и постоянного тока всегда было плотным.
Читайте также  Номер двигателя на ваз 21074 инжектор

Перепрошивка контроллера

Некоторые владельцы особо сложных автомобилей решают переписать ЭБУ, блокируя тем самым обработку сигналов, поступающих от второго лямбда-зонда. Однако следует учитывать, что любые изменения алгоритма работы системы могут привести к необратимым последствиям, поскольку вернуться к заводским настройкам будет практически невозможно и дорого. Поэтому самостоятельно проводить подобные манипуляции не рекомендуется. То же самое и с готовыми прошивками, продаваемыми в Интернете.

Здоровый! Когда он мигает, лямбда-зонды удалены.

Если вы все же хотите прошить систему, обратитесь к грамотному специалисту, который может отключить прием данных CC с помощью специализированного оборудования.

Датчик кислорода 21083, 21093, 21099

Также следует учитывать, что практически все вмешательства в работу систем могут привести к неприятным последствиям.

Проверка датчика кислорода ВАЗ 21083, 21093, 21099

проверить датчик концентрации кислорода (ДК) в выхлопных газах (Лямбда-зонд) на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем 2111 и ECM можно только путем замены его на известный. Но, в любом случае, всегда следует проверять его электрическую схему, так как не исключено, что неисправность не непосредственно в кислородном датчике, а в его электрической цепи.

Для проведения теста вам понадобится мультиметр (автотестер) с режимом вольтметра.

Проверка и замена кислородного датчика

Проверка

Чтобы убедиться, что кислородный датчик действительно приказал «долго жить» и требует замены, предлагаю провести диагностику своими руками на примере датчика, установленного в автомобиле ВАЗ 2114, оборудованном системой Евро-3. Для этого мы нужна скрепка и чувствительный вольтметр. Суть в следующем:

  • Ищем разъем кабеля датчика;
  • Подключаем плюсовую клемму к контакту сигнального провода (с тыльной стороны прикрепляем отогнутую канцелярскую скрепку), щуп отрицательного вольтметра подключаем к «массе», можно к кожуху двигателя;

Внимание! Обычно сигнальный провод бывает белого или красно-белого цвета, однако, чтобы избежать ошибок, убедитесь, что провод и клеммы правильно идентифицированы, используя схему подключения, показанную в руководстве по эксплуатации.

  • В начале работы ненагреваемый датчик должен «выдавать» постоянный сигнал с напряжением 0,1-0,2 вольта (разомкнутый контур);
  • Через две минуты, после того как двигатель достаточно прогрелся, показания вольтметра должны измениться и колебаться в пределах 0,1-0,9 вольт (замкнутый контур).
  • Запускаем двигатель и в процессе прогрева наблюдаем за показаниями вольтметра;

Лямбда-зонд выдает сигнал напряжения только после того, как он прогреется до необходимой рабочей температуры около 320 градусов, до сих пор блок управления двигателем (ECM / PCM) работает в режиме «Разомкнутый контур», при этом датчик нагревается в режиме соответственно . «Замкнутый цикл». Если вышеуказанных изменений не произошло или переход замкнутой системы происходит с большой задержкой, первый датчик необходимо заменить. Хотя индикатор «ПРОВЕРИТЬ» должен загореться при разрыве цепи нагревательного элемента, рекомендуется также проверить его работоспособность с помощью омметра:

  • Отсоедините разъем проводов зонда и подсоедините кабели омметра к клеммам нагревательного элемента, идентификация которого также осуществляется по электрической цепи;
  • Результирующее сопротивление должно быть 10-40 Ом;

Кроме того, чтобы исключить какие-либо ошибки при диагностике, необходимо проверить целостность цепи питания ТЭНа:

  • При разомкнутом разъеме, все еще пользуясь схемой подключения, снимите показания напряжения со стороны проводки с помощью вольтметра;
  • Без запуска двигателя при включенном пульте оно должно быть равным напряжению бортовой сети.

При отсутствии питания необходимо проверить целостность электрической цепи «Главное реле — ECM / PCM — Датчик кислорода». Если при обнаружении неисправности в любой из проверок, перечисленных в предыдущих инструкциях, вы получили отрицательный результат, замените первый лямбда-зонд.

Инжектор в машине ВАЗ 21099 : датчик холостого хода и прочие регуляторы

Знаменитый российский автомобиль ВАЗ 21099 по праву считается популярным. При серийном производстве с 1990 года модель разошлась миллионными партиями. Этот автомобиль также поставляется на экспорт, во всем мире знают знаменитую «девяносто девятую» с маркой Lada Forma. 21099 — это модернизация ВАЗ 2109 с общей технической и элементарной базой.

Признаки и причины неисправности лямбда зонда

По статистике датчики кислорода выходят из строя постепенно, поэтому выявить его неисправность можно, если обратить внимание на следующие «симптомы» с течением времени»:

  • Уменьшилась мощность двигателя и наблюдается замедленная реакция при нажатии на педаль акселератора.
  • Изменился запах в выхлопной трубе (выхлопные газы стали более токсичными).
  • Двигатель сильно перегревается и увеличивается расход топлива.
  • Скорость холостого хода начала снижаться или «колебаться».
  • Автомобиль трясется, и после запуска двигателя раздаются необычные аплодисменты двигателя.

Из-за неисправного датчика ухудшается качество поступающей в камеру сгорания топливной смеси, что нарушает плавность работы двигателя. Для этого может быть много причин:

  • Изношены скребковые кольца. В этом случае моторная жидкость попадает в выхлопную трубу, которая воздействует на лямбда-зонд.
  • Нарушена степень сжатия в цилиндрах двигателя. В этом случае горючая смесь горит неравномерно.
  • Засорены бензиновые форсунки в двигателе.
  • Проблемы с системой подогрева лямбда-зонда. Если нагреватель перестал работать должным образом, датчик кислорода выдаст неточные данные.
  • Топливо низкого качества с высоким содержанием железа, свинца, частиц разложения масла и других вредных примесей. Все эти вещества прилипают к платиновым электродам, вызывая сбои в работе датчика.
  • Перегрев корпуса регулятора. Это происходит при неправильной установке угла опережения зажигания.
  • Использование герметиков (особенно силикона) при установке лямбда-зондов.
  • Некорректная работа отопительного контура или пониженная чувствительность наконечника датчика.
  • Если двигатель запускается повторно.

Если вы заметили, что лямбда-зонд не работает, нельзя игнорировать симптомы, иначе вы доставите себе массу проблем с автомобилем. Дело в том, что большинство современных автомобилей оснащены блоком аварийной блокировки, который может сработать в самый неудачный момент. Однако невозможность дальнейшего движения — это еще не самое страшное. При разгерметизации датчика система впрыска выйдет из строя и придется заплатить за дорогостоящий ремонт более серьезного агрегата.

Поэтому рекомендуется периодически проверять состояние лямбда-зонда. Вы можете сделать это сами.

Датчик положения коленчатого вала

Датчик кислорода 21083, 21093, 21099

Датчик коленчатого вала (ДПКВ) — один из основных датчиков в системе автомобиля; если выйдет из строя, двигатель даже не запустится. Считывает показания от положения коленчатого вала, т.е определяет верхнюю мертвую точку поршня. Это необходимо, чтобы ЭБУ знал, когда нужно послать сигнал для подачи искры в камеру сгорания конкретного цилиндра.

Расположение

ДПКВ находится на ВАЗ 2109 возле шкива привода генератора, датчик можно найти, заглянув за масляный фильтр, рядом с ним датчик коленвала.

Признаки неисправности:

  • Нет искры;
  • Троит двигатель;
  • Заполняет свечи;
  • Двигатель не запускается;

Признаки неисправности

Теперь о симптомах неисправности. Их могло быть несколько. Поэтому внимательно наблюдайте за поведением своего ВАЗ 2114. При обнаружении каких-либо признаков немедленно примите соответствующие меры.

Датчик кислорода 21083, 21093, 21099
Позиция ДК

  • В нормальных условиях уровень расхода топлива чрезмерно увеличивается;
  • Чувствуется характерный запах испорченных яиц. Такое зловоние вызвано попаданием в катализатор большого объема бензина, который не сгорел.
  • После выключения двигателя в области катализатора слышен треск;
  • При низком уровне газа силовой агрегат начинает работать нестабильно, может замерзать, появляются колебания скорости;
  • Значительно ухудшились динамические параметры машины;

Если вам нужно заменить DC, проверьте, установлен ли такой датчик на вашем автомобиле. В предыдущих версиях ВАЗ 2114 устанавливались однопроводные датчики, затем появились четырехпроводные датчики. Их цена находится в пределах 1200-3000 рублей в зависимости от типа базы отдыха.

Если при снятии прибора на приборе обнаружены нагар, но измерительный прибор показывает небольшое отклонение от нормы, менять КУ не нужно. Вам просто нужно избавиться от нагара.

Нагар на ДК

Для этого нужно сильно нагреть сенсор, а затем быстро остудить. Это позволит саже разрушиться и разрушиться. Остается лишь слегка очистить прибор щеткой.

А если без ДК?

Многие задаются вопросом, можно ли выключить ДЦ и как это сделать. Категорически рекомендовать это делать нельзя, так как это приводит к серьезным негативным последствиям:

  • Увеличится расход топлива;
  • Вам потребуется перепрошить бортовой компьютер.
  • Состав выхлопа значительно ухудшится;
  • Двигатель начнет работать нестабильно и некорректно;

Поэтому при обнаружении проблем с лямбда-зондом примите необходимые меры по их устранению. Сделай сам не сложно.

Датчик кислорода 21083, 21093, 21099
Датчик кислорода 21083, 21093, 21099
Датчик кислорода 21083, 21093, 21099

Источники

  • https://LedStrong.ru/remont/datchik-kisloroda-vaz-2109.html
  • https://sto-tolyatti.ru/drugoe/lyambda-zond-2115.html
  • https://ach22.ru/kalina/proverka-lyambda-zonda-multimetrom-vaz.html
  • https://avtohelpeer.ru/datchiki-vaz-2109/
  • https://RoomAvto.ru/drugoe/datchik-kisloroda-vaz-21010.html
  • https://e-motors96.ru/niva/zamena-datchika-kisloroda-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html
  • https://abakan7m.ru/drugoe/datchik-kisloroda-vaz-2109.html
  • https://vikupavtovspb.ru/vaz-21099/datchiki-vaz-21099-inzhektor.html

[свернуть]