Датчик кислорода Калина: описание, ремонт

Содержание

Описание и устройство

Чтобы датчик работал нормально, он должен иметь температуру не менее 300 °, поэтому после запуска двигателя встроенный термоэлемент его нагревает. Следует учитывать, что при использовании этилированного бензина может произойти отравление кислородного датчика. Это также возможно при заводской герметизации двигателя летучими силиконовыми герметиками.

Их наличие может вывести устройство из строя и отрицательно сказаться на работе самого двигателя при попадании в камеру сгорания. Контроллер двигателя реагирует записью сообщения об ошибке в память ЭБУ. Первые кислородные датчики обогревались только выхлопными газами. Есть еще название «лямбда-зонд». На автомобильных форумах давно написано много страниц на тему, что такое лямбда-зонд и какие у него неисправности.

Лямбда — это именно то, с чем чаще всего встречаются механики и диагносты. Самый простой способ диагностировать УДК — измерить напряжение на выходе сигнала. Если оно не превышает 0,45 В, это означает, что зонд работает нормально. Особую опасность для нормального функционирования лямбда-зонда представляет сажа, которая откладывается на нем при работе двигателя на чрезмерно обогащенной смеси.

Датчик расположен в специальном резьбовом отверстии в выпускном коллекторе очень близко к блоку цилиндров. При неисправном кислородном датчике пройти плановый техосмотр на законных основаниях не удастся. Автомобиль будет отправлен в ремонт, а ЭБУ переведет его в аварийный режим, в котором он не будет использовать весь свой потенциал.

Периодичность замены лямбда-зонда на новый в среднем 50 000 км. То есть после первого запуска от 50 000 и выше. Количество пробников на современной машине может достигать 4 (на Калине обычно их два). По количеству доступных контактов кислородный датчик может быть:

  • три и четыре контакта.
  • две булавки;
  • однократный контакт;

На Ладе Калине датчик — трехконтактная. Один провод является сигнальным и идет к блоку управления двигателем, а второй — к ТЭНу, третий — массой. Их точность намного выше, чем у более простых одноконтактных.

Качество топлива, то есть наличие в нем металлоорганических присадок, напрямую влияет на точность показаний лямбда. Эти добавки являются наиболее опасными загрязняющими веществами для датчика кислорода при образовании выхлопных газов.

Как проверить кислородный датчик на бедную смесь?

Чтобы протестировать богатую или обедненную смесь, вам нужно взять вакуумную трубку и смоделировать утечку воздуха. Если датчик кислорода работает правильно, вольтметр покажет 0,2 Вт или меньше.

осциллограф необходим для более точной проверки работоспособности кислородного датчика.

Где находится датчик кислорода

Выпускной коллектор расположен сбоку от двигателя внутреннего сгорания, а датчик кислорода завернут и помещен внутри него. Чтобы его найти, нужно заглянуть между передней переборкой и двигателем. Чтобы облегчить задачу, вы можете загнать машину в яму и увидеть ее положение снизу машины.

Характеристика

На автомобиль Лада Калина установлен кислородный датчик для определения количества остающегося в выхлопе О2. Другое название этого датчика — лямбда-зонд. Это название происходит от греческой буквы λ. Этим символом обозначается избыток воздуха в выхлопных газах. Датчик предназначен не только для измерения концентрации O2, но и для поддержания стабильной работы двигателя в различных режимах его работы (поскольку он тесно связан с электронным блоком управления).

Датчик кислорода Калина: описание, ремонт

Перед тем, как проверить «лямбду» приборами, производим визуальный осмотр.

В первую очередь нужно сделать визуальный осмотр. Обратите внимание на разъемы подключения датчика, целостность проводов и самого датчика кислорода.

Недопустимо наличие:

  • Отложения бывают белого или пепельного цвета. Такая табличка чаще всего свидетельствует о неправильном использовании присадок в топливо или моторное масло, не соответствующих типу этого двигателя. Датчик с таким отложением необходимо заменить.
  • Глянцевые отложения. Наличие таких отложений — явный признак увеличения содержания свинца в топливе. Свинец повреждает сам зонд, а также катализатор, «лечится» полной заменой «лямбды»;
  • Сажа. Это, как правило, указывает на проблемы с лямбда-подогревателем и на то, что топливная смесь чрезмерно обогащена. В результате в этом состоянии датчик кислорода забивается сажей, ухудшается его реакция, другими словами он начинает «лежать и выходить из строя»;

Диагностика датчика концентрации кислорода своими руками на Лада Калина

Для проверки оборудования используем мультиметр. Последовательность действий следующая:

  • Анализируем полученные данные.
  • Активируем прибор в положении «Сопротивление»;
  • Подключаем клеммы мультиметра;
  • Снимаем концевые выключатели с контроллера;
  • Ставим машину над смотровой ямой;

Если стрелка уходит в бесконечность — лямбда-зонд работает, если стрелка до нуля — кусок поврежден. Помните, что контроллер не отделим, и его нельзя предотвратить.

Датчик кислорода Калина: описание, ремонт

Как понять, что датчик неисправен

Лада Калина датчик кислорода

Неисправности ДК очень часто образуются в Калине. Это связано с неаккуратной эксплуатацией автомобиля, а также отчасти с его дизайном.

На неисправность ДК может прямо указывать неправильная работа двигателя, периодическая потеря / сброс скорости или повышенный расход топлива. Но такие признаки могут относиться и к другим датчикам, поэтому проводить компьютерную диагностику ВАЗа необходимо. Компьютерная диагностика может выявить несколько ошибок, напрямую связанных с работой датчика.

Ошибка P0032: Чтобы исправить, нужно отсоединить фиксатор проводки и включить зажигание. Теперь находим замок проводки и отцепляем его от контроллера. Далее проверяем контакты X1 / C4 и смотрим, нет ли короткого замыкания в бортовой сети автомобиля. Если короткого замыкания нет, то дело в контроллере. При коротком замыкании в этом случае необходимо проверить замыкание блока с бортовой сетью. Если короткое замыкание присутствует, проблема в проводке, иначе сломан сам датчик.

Ошибка P0030: Отсоедините блок датчиков, включите зажигание. Необходимо проверить наличие напряжения 12 В на контакте В. Если его нет, необходимо поискать проблему в цепи нагревателя. Если есть напряжение, измеряем напряжение на контакте D. Смотрим индикаторы, если показатель меньше 1В, проблема в постоянном токе.

Также ошибка P0134 указывает на отсутствие питания на постоянном токе, P0140 — на возможный обрыв цепи и P0136 — на короткое замыкание земли на датчике.

самостоятельно понять, что неисправен именно ДК, лишь при использовании специальных диагностических приборов практически невозможно. Конечно, идеальным вариантом будет быстрая замена датчика на исправный, но вам все равно нужно найти тот, который так необходим. Есть вариант попроще, можно проверить цепи, которые напрямую подключены к постоянному току. Если схемы исправны, значит проблема в самом датчике, и вы можете смело его заменить.

Также можно открутить ДК и посмотреть визуальное состояние. Если есть блестящее покрытие, это прямой индикатор присутствия свинца в топливе. Это свидетельствует об использовании некачественной топливной смеси. В этом случае стоит заменить датчик и задуматься о смене СТО.

Если лямбда-зонд «закис»

Часто бывает, что просто купаться в «ВДшке» недостаточно. Проволока все еще находится в обороне. Что делать в этом случае? Есть два метода решения проблемы:

  • Второй способ требует молотка и паяльной лампы. С помощью последнего необходимо нагреть корпус датчика, одновременно постукивая по нему молотком. Это немного ослабит элемент и облегчит его вращение.
  • Приходится запускать двигатель и ждать, пока он прогреется. Затем аккуратно налейте немного воды на датчик. По законам физики металл должен сжиматься при остывании. А поскольку «штаны» еще нагреваются, в нитях образуется небольшой зазор. Но необходимо открутить датчик в перчатках, чтобы не было ожогов.

Датчик кислорода «Калины» 2-го поколения

Отметим, что последние версии «Калины» оснащены многими из этих элементов. Контрольный датчик все еще находится в выпускном коллекторе. А второй (диагностический) находится за катализатором. Таким образом, датчики измеряют концентрацию кислорода до и после попадания газов в нейтрализатор. Оба лямбда-зонда тесно связаны между собой. При выходе из одного из них сразу загорается датчик на панели приборов, сигнализирующий об ошибке. Но это не единственный симптом.

Читайте также  Блок предохранителей ВАЗ 2114: Схема, Описание, Распиновка

Производитель не выделяет точных правил замены лямбда-зонда. Каждый терпит поражение в разных гонках. В среднем этот показатель составляет 60-80 тысяч километров. Чтобы не гадать с пробегом, необходимо знать характерные симптомы неисправностей.

Особенности лямбда-зонда

Не всегда необходимо менять датчик, когда отображается сообщение об ошибке, относящееся к UDC. Что делать, если датчик сообщает о бедной смеси и выходное напряжение сигнала ниже нормы? Лучше всего сначала увеличить подачу топлива (немного впрыснув шприцем во впускной коллектор) и следить за показаниями лямбда. Если датчик обнаруживает обогащение смеси, проблема уже не в нем, а в топливной системе. Возможно, топливный насос не качает или поврежден шланг.

Иногда случается диаметрально противоположное: вернуть богатую смесь, когда нет видимой причины. В этом случае проводится искусственная аспирация и аналогично контролируется лямбда-реакция. Если датчик исправен, выходное напряжение сигнала вернется в норму. УДК должен незамедлительно реагировать на любые изменения, это главный критерий его нормального функционирования. Если датчик срабатывает медленно, значит, необходимо срочно его заменить.

Лямбда-зонд Лада Калина
Степень износа лямбды можно определить без особого опыта диагностики. Зонд, который медленно реагирует на переход от обедненной к богатой и наоборот, безусловно, подлежит замене. Иногда странное поведение лямбды вызвано пропусками зажигания, что означает, что смесь воспламеняется слишком поздно. Замена датчика здесь ни к чему не приведет. Но в такой ситуации было бы разумно проверить свечи.

При этом следует учитывать, что в выхлопную систему втягивается воздух, который не может пройти через датчик кислорода. Следовательно, может произойти лямбда-реакция, которая будет соответствовать обедненной смеси, хотя на самом деле она может быть слишком богатой, что будет подтверждено тестом газоанализатора. Поэтому при диагностике необходимо в первую очередь обращать внимание на показания газоанализатора.

Вывод: Диагностировать лямбду необходимо, отслеживая напряжение на ее сигнальном выходе с помощью сканера или тестера двигателя. Играя с качеством смеси, параллельно ее искусственно обогащая или обедняя, ​​можно следить за изменением показаний кислородного датчика, что потребует диагностики состояния здоровья или неисправности последнего. Но ошибки, которые покажет ЭБУ, могут оказаться обманом. Иногда даже электроника не работает.

Ошибки и неисправности, обслуживание датчика

Распространенная проблема — поломка ТЭНа УДК. Сам кислородный датчик может вывести из строя жир, грязь, попавшая на него вода, нарушение целостности корпуса, контактов или проводов. То есть причина может заключаться как в повреждении цепи нагревателя, так и самого лямбда-зонда.

Для проверки цепи подогревателя выключите зажигание, отсоедините колодку проводов от блока управления и проверьте контакт X1 / C4, замкнув его на бортовую сеть автомобиля. Если короткого замыкания не происходит, контроллер неисправен. Если есть, необходимо отключить блок УДК и проверить замыкание его контакта D. Если есть, необходимо проверить проводку, иначе УДК выйдет из строя.

Если это произойдет, это не обязательно вызовет проблемы с двигателем. Правда, увеличится расход топлива, а КПД каталитического нейтрализатора снизится. То есть произойдет противоположное тому, для чего был создан лямбда-зонд: увеличение вредных выбросов в атмосферу.

При повреждении проводки, колодки или вилки лямбда-зонда единственный выход — заменить его. Датчик кислорода должен контактировать с окружающим воздухом. Для этого между проводами зонда делают специальные зазоры, которые легко повредить, если начать ремонт.

необходимо, чтобы датчик оставался хотя бы относительно чистым, т.е вода и грязь не попадали на контакты и проводку. Это может нарушить работу лямбда-зонда. Также необходимо следить за целостностью изоляции проводов, выходящих из УДК. Не перегибайте и не перекручивайте проводку лямбда-зонда и подключенные к нему провода системы впрыска топлива, иначе зонд не сможет правильно контролировать состав топливовоздушной смеси.

Следите за состоянием уплотнительной ленты на внешней поверхности датчика и не повреждайте ее. Для снятия лямбды выключите зажигание, отсоедините проводку от зонда, аккуратно открутите сам прибор гаечным ключом на 22. Порядок установки нового датчика описан в следующем разделе. Новая лямбда требует осторожного обращения во время установки, избегая загрязнения и повреждения.

На «Калине» два подобных датчика: один находится во впускном коллекторе, а другой — сразу за катализатором (он называется диагностическим, в отличие от УДК, за которым он следит). И по умолчанию они не могут работать без сбоев, потому что всегда находятся в агрессивной среде. Лямбда-зонд из-за своей конструкции не подлежит ремонту, его можно только заменить. Это очень важно, ведь от его работы напрямую зависит количество потребляемого топлива.

Check Engine на приборной панели может не включиться, но если вы заметите увеличение расхода топлива и нестабильную работу двигателя или то, что двигатель не достигает максимальной мощности, это индикатор неисправности UDC. Если Check Engine включается, ЭБУ рассчитывает среднее значение настроек двигателя и использовать его в полной мере уже не удастся: нужно обратиться в сервис для диагностики.

Замена

Для замены кислородного датчика на Калине понадобится набор гаечных ключей и жидкость ВД-40. Если проектом предусмотрен только один лямбда-зонд, работы на смотровой яме не нужно проводить. Этот датчик находится на выпускном коллекторе — чтобы попасть туда, нужно просто открыть капот.

неисправность датчика кислорода Калина

Примечание: снятие и установка лямбда-зонда необходимо производить при остывшем двигателе.

Лямбда-зонд предварительно нужно обработать жидкостью ВД-40. Что нужно? В процессе эксплуатации резьба плотно прилегает к коллектору, поэтому открутить такой элемент становится невозможно. Затем снимаем блок с контактами. Его можно прикрепить к пластиковому ремешку. Последнюю нужно будет обрезать. Сами контакты подходят к патрубку системы охлаждения. На следующем этапе кнопкой «22» выкручиваем датчик кислорода наружу. Далее остается только установить новый элемент в обратном порядке.

калина кислородный датчик 2

Предупреждение: провода лямбда-зонда не должны касаться металлических частей двигателя. В противном случае они могут растаять.

Последствия установки обманок

Помните, что любое действие с установкой нестандартных деталей, сделанных своими руками, может привести к нежелательным последствиям:

  • результатом таких вмешательств может стать отказ ЭБУ.
  • при самостоятельном выполнении механического трюка можно повредить сам датчик, а мало ли, ведь трюк уже установлен;
  • повреждение проводки из-за установки самодельного эмулятора и ошибки в его схеме;
  • неисправность двигателя из-за неправильной работы ЭБУ;

Если вы решили заменить лямбда-зонд на корягу, покупайте заводскую деталь! Это позволит избежать множества проблем!

Как проверить лямбда-зонд мультиметром и другими способами

проверку работоспособности четырехконтактных лямбда-зондов, установленных на большинстве современных автомобилей, проще начать с контроля работоспособности нагревательного элемента.

Для этого переключите мультиметр в режим измерения сопротивления и «вспомните» провода электронагревателя. Их обычно делают из более крупной нити. Сопротивление должно быть менее 10 Ом. Если сопротивление больше, это указывает на неисправность электронагревателя.

Многие используют спреи WD или, что еще хуже, тормозную жидкость. Попадание этих жидкостей в рабочую зону лямбда-зонда может привести к его неисправности.

Даже если для ослабления резьбового соединения кокса используются специальные средства, их необходимо удалить непосредственно перед снятием датчика.

В рабочей зоне датчика обратите внимание на его цвет и состояние. Наличие сажи (признак богатой смеси) приводит к загрязнению датчика, для лучшей работы сажу необходимо удалить.

Белые или серые отложения свидетельствуют о наличии присадок в масле или топливе, также они могут привести к неисправности лямбда-зонда. Блестящее покрытие — признак чрезмерной концентрации свинца в топливе. В случае сильного налета датчик необходимо заменить.

Контактные кабели наиболее распространенных циркониевых кислородных зондов (б, в — лямбда-зонд с нагревателем; а — без; * цвета кабелей могут отличаться от указанных):

Датчик кислорода Калина: описание, ремонт

Чтобы проверить лямбда-зонд с помощью мультиметра, нужно подключить его щупы к сигнальным проводам, переключиться на предел измерения 2 Вольта. Кроме того, искусственно создавайте ситуации обогащения смеси, например, перегрузив или сняв разъем регулятора давления. В этом случае показания мультиметра должны быть выше 0,8 Вольт, поэтому щуп подлежит ремонту.

Тогда создается ситуация обедненной смеси (можно искусственно создать утечку воздуха, слегка отвинтив хомут воздуховода). Показание мультиметра должно быть меньше или равно 0,2 Вольт.

Большинство компьютерных диагностик позволяют видеть параметры лямбда-зонда в реальном времени. Это также можно сделать с помощью обычного осциллографа. Временная зависимость напряжения на сигнальном выходе исправного лямбда-зонда будет иметь примерный вид:

Если нижняя граница опускается до 0 Вольт, датчик скорее «подустал», если кривая более плавная, датчик необходимо заменить в обязательном порядке.

Читайте также  Аудиоподготовка что это такое в автомобиле гранта

Датчик кислорода на лада калина: где находится, замена — АвтоЭксперт

Как заменить кислородный датчик на Калине?

С каждым годом экологические стандарты для производителей автомобилей ужесточаются. Это коснулось и отечественного АвтоВАЗа. С середины 2000-х все автомобили оснащаются каталитическим нейтрализатором. Он предназначен для очистки водостока от вредных металлов и отложений, попадающих в атмосферу.

Но для того, чтобы эта деталь работала правильно, в конструкции есть еще и вспомогательные элементы. Один из них — датчик кислорода. Даже «Калина» 1.6 (8 комплектация) ей оснащена.

Что это за элемент, как он устроен и как его заменить? Прочтите об этом и многом другом в нашей статье сегодня.

Признаки неисправностей

Помимо желтой лампочки «Проверьте двигатель» на приборной панели, в случае неисправности кислородного датчика Kalina владелец столкнется с рядом других проблем. Поскольку значения лямбда не будут правильными, двигатель работает на малой мощности.

Проверка лямбда-зонда: способ № 1

Самый простой метод диагностики — визуальный осмотр. Чтобы убедиться, что кислородный датчик Калины некорректно работает, необходимо осмотреть его наконечник. На нем не должно быть сажи. Если они присутствуют на наконечнике, в цилиндры попала богатая топливом смесь. В результате часть его не сгорела и ушла прямо в коллектор.

Еще один признак неисправности — блестящее покрытие. Это свидетельствует о высокой концентрации свинца в топливе. Следует отметить, что этот металл серьезно повреждает керамические частицы датчика, и датчик не может нормально функционировать. Свинец обычно указывает на низкое качество топлива. Не заправляйтесь на сомнительных заправках.

Серые отложения также приводят к замене датчика. Указывает на наличие моторного масла в сливе. Это связано с износом колец в узле цилиндр-поршень. Но серый налет также образуется при использовании в топливе сторонних присадок.

Способ № 2

Более действенный метод проверки кислородного датчика Калины — измерение напряжения на контактах. Для этого нам понадобится вольтметр (или мультиметр). Затем включите зажигание и подключите к контактам. Нормальное значение — 0,45 В. Если этот параметр меньше 0,42 В, элемент неисправен.

Способ № 3

Этот метод состоит из компьютерной диагностики с помощью адаптера ELM. Для Lada Kalina лучшим выбором станет ELM-327. После подключения компьютер считывает все ошибки с накопителя. Ниже мы приводим несколько кодов, указывающих на неисправность кислородного датчика «Калина»:

  • PO140. Мы говорим о разомкнутой цепи.
  • PO136. Датчик закорочен на массу.
  • PO134. Нет питания на датчике.

Если у вас Калина с подогревателем лямбда-зонда, тоже может появиться ошибка РО135. Опять же, товар считается бракованным.

Замена

Для замены кислородного датчика на Калине понадобится набор гаечных ключей и жидкость ВД-40. Если проектом предусмотрен только один лямбда-зонд, работы на смотровой яме не нужно проводить. Этот датчик находится на выпускном коллекторе — чтобы попасть туда, нужно просто открыть капот.

Примечание: снятие и установка лямбда-зонда необходимо производить при остывшем двигателе.

Лямбда-зонд предварительно нужно обработать жидкостью ВД-40. Что нужно? В процессе эксплуатации провод плотно прилегает к коллектору, поэтому открутить такой элемент становится невозможно. Затем снимаем блок с контактами.

Его можно прикрепить к пластиковому ремешку. Последнюю нужно будет обрезать. Сами контакты подходят к патрубку системы охлаждения. На следующем этапе кнопкой «22» выкручиваем датчик кислорода наружу.

Далее остается только установить новый элемент в обратном порядке.

Предупреждение: провода лямбда-зонда не должны касаться металлических частей двигателя. В противном случае они могут растаять.

Если лямбда-зонд «закис»

Часто бывает, что просто купаться в «ВДшке» недостаточно. Проволока все еще находится в обороне. Что делать в этом случае? Есть два метода решения проблемы:

  • Второй способ требует молотка и паяльной лампы. С помощью последнего необходимо нагреть корпус датчика, одновременно постукивая по нему молотком. Это немного ослабит элемент и облегчит его вращение.
  • Приходится запускать двигатель и ждать, пока он прогреется. Затем аккуратно налейте немного воды на датчик. По законам физики металл должен сжиматься при остывании. А поскольку «штаны» еще нагреваются, в нитях образуется небольшой зазор. Но необходимо открутить датчик в перчатках, чтобы не было ожогов.

Результаты замены

После установки на Калину нового кислородного датчика владельцы замечают значительное падение расхода топлива. Разница в два-три литра на сотню километров.

На холостом ходу машина стабильно едет, отлично разгоняется. Также пропадает на приборной панели и «Проверить». Но иногда может застрять.

устранить эту ошибку можно с помощью компьютера, подключив его через диагностический разъем.

Датчик кислорода на Лада Калина: оригинал, аналоги, цена, каталожные артикулы

Датчик кислорода Калина: описание, ремонт

Учитывая дороговизну оригинальных запчастей, многие автовладельцы предпочитают покупать более дешевые аналоги. Разница в цене составляет 20-25 %.

Есть и такие, которые полностью снимают каталитический заряд с выхлопной системы, приваривают переднюю трубу и устанавливают смесь под ДКК.

После 80 тыс. Км катализатор Lada Kalina приходит в негодность, о чем свидетельствует ряд примет. По желанию заказчика техники мастерской снимают (нарезают) штатный катализатор и заменяют его «пустышкой».

«Соски-пустышки» изготавливаются по следующей схеме: 4-2-2 или 4-2. В народе пауки. Он представляет собой неразъемную конструкцию с муфтой выпускного коллектора и спускной трубой.

Чтобы электронный блок управления не выявил системную ошибку, заменяют лямбда-зонд одним из видов обмана:

Принцип работы

Работа лямбда-зонда вне зависимости от его модификации и марки (модели) автомобиля основана на разности потенциалов между его электродами. Другими словами, электронный блок управления определяет, насколько изменяется напряжение, которое он подает на лямбда-зонд. Калина не исключение. Его зонд способен обнаруживать колебания напряжения на контактах в диапазоне 50-90 мВ. Низкий уровень сигнала говорит о том, что топливная смесь слишком бедная, т.е в ней много кислорода, и наоборот, чем выше напряжение, тем богаче смесь поступает в цилиндры.

Какой кислородный датчик в Калине

Как уже было сказано, лямбда-зонд начинает работать только после того, как он прогреется до 300-4000С. До этого электронный блок управления не учитывает его показания. В течение первых нескольких минут работы двигателя топливная смесь рассчитывается с использованием данных MAF, температуры охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки и частоты вращения коленчатого вала. Когда зонд нагревается до нужной температуры, а это занимает 5-7 минут, электронный блок управления включает свои показатели в общую формулу расчета количества топлива.

Как заменить трос спидометра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Перед покупкой этого датчика в автомагазине приобретите точно такой же, какой был у вас (нужно посмотреть маркировку для него на старом датчике, но, конечно, датчик для этого придется снять), если пренебрегать им, то двигатель, скорее всего, будет работать иначе, чем должен, мы также категорически не советуем брать кислородные датчики без подогрева (даже если ваш автомобиль был оборудован ими), такие датчики могут не всегда давать правильные показания до тех пор, пока они не перегреются, из-за чего двигатель снова не заработает должным образом, поэтому перед покупкой нового датчика обязательно учтите все эти нюансы!

1. Датчик снимается очень легко, сначала из аккумуляторной батареи вытаскивается минусовая клемма (как это сделать, читайте «в этой статье», пункт 1), а затем разъединяются разъемы деки и кабели, как только это сделано, откручиваем сам датчик от резьбы, которая на него накладывается, затем вынимаем его из отверстия в выпускном коллекторе и все, можно устанавливать новый.

Дополнительный видеоклип:
Посмотрите видео о кислородном датчике, которое можно найти ниже:

Проверка лямбда-зонда: способ № 1

Самый простой метод диагностики — визуальный осмотр. Чтобы убедиться, что кислородный датчик Калины некорректно работает, необходимо осмотреть его наконечник. На нем не должно быть сажи. Если они присутствуют на наконечнике, в цилиндры попала богатая топливом смесь. В результате часть его не сгорела и ушла прямо в коллектор.

датчик кислорода Калина 1 6

Еще один признак неисправности — блестящее покрытие. Это свидетельствует о высокой концентрации свинца в топливе. Следует отметить, что этот металл серьезно повреждает керамические частицы датчика, и датчик не может нормально функционировать. Свинец обычно указывает на низкое качество топлива. Не заправляйтесь на сомнительных заправках.

Серые отложения также приводят к замене датчика. Указывает на наличие моторного масла в сливе. Это связано с износом колец в узле цилиндр-поршень. Но серый налет также образуется при использовании в топливе сторонних присадок.

Признаки неисправности лямбда зонда

Симптомы неисправности этого устройства могут быть разными, а самым главным сигналом для водителя станет нарушение нормальной работы двигателя. Если устройство плохо работает, качество топлива, подаваемого в камеру сгорания, значительно снижается.

Читайте также  Замена задних стоек на ВАЗ 2110 своими руками, диагностика неисправности (видео)

Почему ломается лямбда-зонд? Причины могут быть следующие:

  • Поломка от удара или другого механического удара.
  • Нормальный износ компонентов.
  • Нет питания — на ЭБУ не поступает сигнал.
  • Датчик перегрелся из-за неисправности системы зажигания или неправильной покраски двигателя.
  • Корпус машины разгерметизирован.
  • Воздух или выхлопные газы задерживаются внутри топливной системы.

В последнем случае лямбда-зонд мгновенно ломается. Остальные симптомы указывают на то, что устройство постепенно выходит из строя. Если вы не умеете диагностировать этот компонент и не знаете, где он находится, определить неисправность лямбда-зонда не удастся.

Как понять, что эта деталь скоро закончится? Сначала датчик начинает работать каждые два раза. Сигнал иногда просто не передается на электронный блок управления. Это приводит к корректировке холостого хода. Этот показатель начинает меняться, а его колебания расширяются по диапазону. Снижается качество бензина или солярки и сжимается сам автомобиль.

Водитель слышит хлопки внутри двигателя и загорается соответствующий значок на приборной панели. Значит датчик не работает на только что заведенном двигателе. Дашборд уведомит вас об этом всеми доступными способами. Мощность машины значительно снижается, и при нажатии педали акселератора возникает хлопок двигателя.

Но самая большая опасность для водителя — это перегрев двигателя, который приводит к полному отказу системы. Если не обращать внимания на сломанный датчик, его состояние ухудшится.

Датчик кислорода Калина: описание, ремонт

Это напрямую влияет на работу машины. Уменьшится качество движения, увеличится расход бензина, а в салоне автомобиля начнет пахнуть выхлопными газами с характерным запахом. Некоторые современные автомобили оснащены системой блокировки двигателя при выходе из строя датчика. Придется вызывать эвакуатор и ехать в автосервис.

Худший вариант развития события — разгерметизация устройства. Если такой случай происходит в автомобиле ВАЗ, лучше прекратить движение, если вы не хотите полностью сломать двигатель. В случае окончательного выхода из строя запчасти выхлопные газы начинают попадать в баллон с атмосферным воздухом. Когда тормозные колодки задействованы, устройство начинает обнаруживать большое количество молекул воздуха и отправляет чрезмерное количество сигналов в ЭБУ. В результате система управления впрыском ВАЗ не работает должным образом или вообще перестает работать.

Как узнать, сброшено ли давление в датчике? Внутренняя часть двигателя сильно стучит при движении на высокой скорости. Автомобиль начинает трястись, появляется неприятный запах выхлопных газов. Также эту поломку можно определить по визуальному анализу корпуса выпускного клапана и свечей зажигания — на них появляются нагара.

Электрическая обманка

«Эмулятор» имеет внутри структуры микропроцессор, который корректирует сигнал для ЭБУ. Последний «считает» датчик исправным и передает данные, не интерпретируя ошибку.

Датчик кислорода для Лада Калина

Стоимость эмулятора начинается от 1700 рублей, что составляет 90% от цены нового DCC. В отличие от обычного контроллера, у эмулятора неограниченный срок действия.

Важность своевременной замены

Обычно срок службы лямбда-зондов невелик (от 10 000 до 50 000 километров). Некоторые автомобилисты не обращают внимания на увеличение расхода топлива.

Если принять во внимание, что датчик увеличивает расход топлива минимум на 25%, при среднем расходе 7 литров на 100 км пробег 10000 км приведет к общему расходу около 700 литров. При неисправном датчике перелив будет меньше 200 литров. По стоимости этого топлива можно купить четыре датчика.

Своевременная замена лямбда-зондов, соблюдение правил их эксплуатации важны для экономии средств, связанных с эксплуатацией автомобиля.

Разберемся, как определить истинный пробег автомобиля при покупке подержанного экземпляра с непонятной историей.

Раньше я был уверен, что причиной плохой работы кислородного датчика был просто грязный бензин на второсортной СТО или не той марки. Отец игнорировал совет, в итоге датчики меняли раз в год.

Плохой бензин убивает каталитический нейтрализатор, но не лямбда-зонд. Но отравить датчик парами антифриза, силикона или другого химического вещества несложно.

Долго боролся с повышенным расходом, и датчиком хх и воздушным фильтром и всевозможными утечками воздуха, все заменено и ничего не помогало, пока не добрался до лямбды. Поставил бош универсал, расход значительно снизился. Итак, прежде чем что-либо предпринять, проведите тщательную диагностику!

Если после перемещения датчик кислорода нагревается, это тоже свидетельствует о его неисправности.

С этим датчиком разобрался только после компьютерной диагностики. До этого использовал только «старые» карбюраторы там, где нет такой мудрости. А потом я купил «новую» машину и она оказалась «ласточкой». Разумеется, бывший хозяин об этом ничего не сказал. Снесла на диагностику, даже к компьютеру не подключили, сразу попали на датчик, показали в каком состоянии он был. На первый взгляд ужас ужасен. Поменяли, эффект просто поразил, машина стала меньше на треть потреблять. Так что надо следить за этим, будет дешевле.

Датчик пришлось менять на старой машине, на нашей любимой Ладе Калине, которая оказалась очень неудачной машиной, и после этого пришлось менять воздушный фильтр, на это ушло много денег — тратить было неприятно деньги на то что должно нормально работать с завода.

У меня возникла проблема с перерасходом топлива на инжектор новой машины. Обратился в диагностику, и с помощью компьютерной техники очень быстро установили неисправность кислородного датчика. После замены вопросов не возникло. Отдал за все 1500 рублей и считаю, что при последующей экономии бензина оно того стоит.

Я не согласен с тем, что эти датчики можно чистить. Практика показала, что лучше сразу переходить на новый.

В практике обкатки десятка Жигулей приходилось менять этот датчик несколько раз. Датчик заменил прораб, устроившийся на работу в своем гараже. В нем было все необходимое оборудование для диагностики двигателя и необходимый набор инструментов. Двигатель моей машины начал работать неравномерно, при увеличении оборотов он как бы подрывался, и выхлоп из выхлопной трубы стал значительно хуже. Он мне сразу сказал, что, скорее всего, здесь потребуется замена кислородного датчика, регулирующего правильное насыщение рабочей смеси в камерах сгорания топлива. Я все же настоял на диагностике, которую он сделал и тут же в гараже со своего стока я установил на машину вместо старого датчика. Машина снова начала плавно ехать. И он установлен в выпускном коллекторе.

Когда я покупал новую машину с форсункой у друга автосалона, я обратил его внимание на постоянно горящий значок на приборной панели с расшифровкой «неисправность двигателя». Он «по-хорошему» заверил меня, что это быстро пройдет, так как машина новая и не обкатанная. Я не стал расспрашивать его из-за перламутрового цвета тела, который мне нравился. Через 3 дня поехал на СТО для компьютерной диагностики, где сразу выявили и устранили неисправность кислородного датчика. Оказалось, что это специфический заводской дефект, а друг оказался просто визгом, запятнавшим собственную репутацию. Ездить с такой неисправностью, конечно, можно, но бензин двигатель будет расходовать безмерно.

Ох уж эти форсунки… Все сложно. Конечно, проверить несложно, нужно просто выявить причину выхода из строя, иначе датчики не купите. А потому проблема не редкость, к сожалению, и очень часто грешат на некачественный бензин.

Поскольку об этом так много говорят, проблема возникает не так уж и редко. Вряд ли вы проверите это самостоятельно, но теперь по крайней мере ясно, на что обращать внимание и в каком случае. Вроде этот датчик не из дешевых. Лучше сразу устранить проблему, иначе это будет стоить намного дороже.

Моя услуга заменена на новую. Оказывается, можно сэкономить деньги и почистить самостоятельно, я знаю!

Откуда такое название

Чтобы бензиновый двигатель работал максимально эффективно с минимальным расходом топлива, ему необходима идеальная (стехиометрическая) топливная смесь. Соотношение воздуха и бензина в нем должно составлять 14,7: 1. Указанный объем кислорода производителями автомобилей обычно обозначается греческой буквой «λ» (лямбда).

Как проверить лямбда зонд при помощи вольтметра

Для проверки кислородного датчика вольтметром необходимо запустить двигатель и увеличить обороты двигателя до 3 тысяч, затем проверить показания прибора максимум на 2 В. Вольтметр должен показывать напряжение около 0,55 В. Ваша задача — увеличить или уменьшить скорость… В этом случае вольтметр должен показывать до 0,8-1В или опуститься до 0,4В и меньше. Если данные изменяются динамически, очень вероятно, что лямбда будет работать. Если колебаний нет или они незначительны, скорее всего, датчик неисправен и требует замены.

Источники

  • https://zapchasti.expert/datchiki/datchik-kisloroda/datchik-kisloroda-na-lada-kalina.html
  • https://AvtoclubVideo.ru/drugoe/proverka-datchika-kisloroda-kalina.html
  • https://akki-carsh.ru/tyuning/lyambda-zond-vaz-kalina.html
  • https://automall66.ru/kak-zamenit-datchik-kisloroda-na-kaline/
  • https://vikupavtovspb.ru/lada-kalina/datchik-kisloroda-kalina-gde-nahoditsya.html
  • https://motorchina-online.ru/test-drajv/datchik-kisloroda-lada-kalina.html
  • https://avznn.ru/remont/diagnostika-datchika-kisloroda-kalina.html
  • https://andresanda.ru/priora/lyambda-zond-lada-kalina.html
  • http://expertVAZ.ru/lada-kalina/datchik-kisloroda.html
  • https://osensorax.ru/koncentraciya/datchik-kisloroda-kalina
  • https://minitraktor34.ru/obzory-i-testy/datchik-kisloroda-kalina-2.html
  • https://1ladakalina.ru/komplektuyuschie/datchik-kisloroda.html
  • https://auto-parts.su/raznoe/kak-otkrutit-lyambda-zond-na-kaline.html

[свернуть]