Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками

Содержание

Приспособления

Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками проводится с минимумом приборов.

ВАЗ 2114 - 2115

Для работы вам потребуются: Ноутбук;

ноутбук

Адаптер — кабель

кабель

С его помощью ноутбук подключается по USB к диагностическому разъему;

диагностический разъем

Код ошибки 0300 для ВАЗ 2114
Диагностика автомобиля
Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками
распиновка OBD-2
распиновка OBD-2
Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками
Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками
Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками
Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками

Список ошибок автомобилей с системой бортовой диагностики(OBD):

  • P0204 — Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4
  • P1513 — Клапан системы холостого хода постоянно открыт из-за разрыва цепи питания катушки клапана
  • P0117 — Низкий сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
  • P0113-Высокий сигнал датчика температуры воздуха
  • P0118-Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
  • P0123 — Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
  • P1128-Длительное истощение топливной смеси
  • P1552 — Клапан системы холостого хода постоянно закрыт из-за короткого замыкания в цепи электропитания катушки клапана
  • P0342-Низкий уровень сигнала датчика положения распределительного вала
  • P0134 — Низкий КПД датчика кислорода
  • P1123 — Богатая топливная смесь
  • P1510 — Клапан системы холостого хода постоянно открыт из-за короткого замыкания в цепи питания катушки клапана
  • P1553 — Клапан системы холостого хода постоянно закрыт из-за обрыва в цепи питания катушки клапана
  • P1613-MIL Высокий входной сигнал
  • P1605 — Повреждение электрической цепи датчика ускорения
  • P0201-Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1
  • P0203 — Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3
  • P1801 — Повреждение импульсного приемопередатчика иммобилайзера
  • P0137-Низкий сигнал датчика кислорода
  • P0304 — Пропуски зажигания в 4-м цилиндре
  • P1127 — Длительное обогащение топливной смеси
  • P0138-Низкий уровень сигнала датчика кислорода
  • P0301 — пропуски зажигания в 1-м цилиндре
  • P0230 — Повреждение электрической цепи топливной системы
  • P0302 — пропуски зажигания во 2-м цилиндре
  • P0562 — Пониженное напряжение в бортовой сети автомобиля
  • P0326 — Повреждение электрической цепи датчика детонации
  • P0112-Низкий сигнал датчика температуры воздуха
  • P1529 — Повреждение блока управления трансмиссией
  • P0122 — Низкий сигнал датчика положения дроссельной заслонки
  • P0105-Повреждение электрической цепи датчика расходомера воздуха
  • P1800 — Повреждение антенны иммобилайзера
  • P0422 — Низкий КПД каталитического нейтрализатора
  • P1586 — Получен несоответствующий сигнал от коробки передач
  • P1606 — Получен несоответствующий сигнал от датчика ускорения
  • P0444 — Обрыв цепи клапана очистки адсорбера с активированным углем
  • P0141-Повреждение электрической цепи подогреваемого датчика кислорода
  • P0606 — Внутреннее повреждение ECM
  • P0202 — Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2
  • P0300 — Случайные возгорания
  • P0136-Повреждение электрической цепи нижнего датчика кислорода
  • P0445-Короткое замыкание клапана очистки баллона с активированным углем
  • P1610 — Повреждение иммобилайзера SMATRA
  • P0133 — Медленный отклик датчика кислорода
  • P0130 — Повреждение электрической цепи датчика кислорода
  • P0343 — Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала
  • P1124 — обедненные топливные смеси
  • P1611 — Низкий входной сигнал MIL
  • P0116-Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
  • P0132-Высокий уровень сигнала датчика кислорода
  • P0563 — Повышение напряжения в бортовой сети автомобиля
  • P0506 — Обороты коленчатого вала уменьшены до минимума
  • P1803-ECM Ошибка сигнала
  • P0121-Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки
  • P0135-Повреждение электрической цепи подогреваемого датчика кислорода
  • P0131-Низкий сигнал датчика кислорода
  • P0335 — Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала
  • P0501-Повреждение электрической цепи датчика скорости автомобиля
  • P0336-Неисправности датчика угла поворота коленвала
  • P0303 — пропуски зажигания в 3-м цилиндре
  • P0507 — Увеличение оборотов коленчатого вала до холостого хода

Распиновка OBD2 — 16 PIN

Разъем Keystone OBD2, 16 пин.

Двигатель не запускается

Такая ситуация может возникнуть из-за проблем со стартером, который может не работать по двум причинам. Это либо отказ стартера, либо недостаточный заряд аккумулятора. Мультиметр может помочь определить источник таких проблем. Если все в порядке, следует обратить внимание на подачу топлива, систему зажигания, работу основных датчиков, контролируемых блоком управления двигателем.

Описание возможных вариантов этой работы можно продолжить. Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками, описанная в этой статье, призвана дать толчок каждому, кто хочет самостоятельно отремонтировать и отремонтировать свой автомобиль. Больше информации сегодня найти не составит труда, а значит, у желающих освоить диагностику проблем не возникнет.

Распиновка

В зависимости от установленного на автомобиле ДР подключается диагностическое оборудование.

Схема диагностических электродов

1. Схема диагностических электродовРаспиновка по старинке

2. Распиновка старой моделиРаспиновка кабеля OBD-II

3. Распиновка кабеля OBD-II

Купив диагностический адаптер и научившись проводить диагностику самостоятельно, вы сможете избежать посещения автосервиса, лишних затрат и иметь возможность следить за исправностью своего автомобиля.

ELM327

Отдельно мы познакомим вас с адаптером ELM327, с помощью которого многие владельцы ВАЗ 2110 самостоятельно проводят комплексную диагностику.

ELM327 — одна из последних разработок OBD. Этот сканер применяет автоматическое сканирование с помощью компьютера. Основным преимуществом является то, что устройство поддерживает все известные протоколы OBD и взаимодействует со многими диагностическими программами. USB-кабель используется для подключения устройства к компьютеру.

Определение неисправностей ВАЗ 2110 методом диагностики
ELM327

Программное обеспечение для ELM327 в основном бесплатное, хотя некоторое программное обеспечение доступно только за определенную плату.

Адаптер может работать на компьютерах с разными операционными системами. Это означает:

  • Окна;
  • PalmOS;
  • DOS;
  • Mac OS;
  • Linux;

возможности сканера можно полностью раскрыть только при правильно подобранном программном обеспечении. Для самодиагностики бесплатно предоставляется программное обеспечение для сканирования коробки передач и двигателя. Коммерческие версии программ позволяют управлять и другими компонентами автомобиля.

Основные возможности

Давайте посмотрим на возможности, которые предлагает микросхема ELM327:

  • При необходимости экспортировать данные для печати;
  • Записывает, сохраняет данные, рисует графику;
  • Считывает коды ошибок, неисправности автомобиля;
  • Посмотреть коды и их описание;
  • Удаляет коды ошибок;
  • Просмотр данных в метрической и американской системах;
  • Он имеет счетчик ускорения от 0 до 100 км / ч, что позволяет проводить диагностику на ходу.

Многие параметры автомобиля необходимо проверять во время движения. Не все переходники подходят для этого, поэтому важно выбрать оборудование, соответствующее вашим потребностям.

Программа для диагностики

Мощность ноутбука не важна. Можно использовать самый простой. Адаптер можно взять универсальный для ВАЗ. У всех моделей одинаковые разъемы. Вы можете скачать программу самостоятельно. В настоящее время в Интернете можно найти отличные бесплатные диагностические программы. Если вы желаете провести дальнейшие диагностические работы, вам понадобятся измеритель компрессии и мультиметр. Тогда вы сможете более подробно оценить состояние автомобиля.

диагностическая программа

код ошибки на ключе 2114
Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками
Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками

Диагностическое оборудование

Перед покупкой сканера для диагностики необходимо уточнить, какой ЭБУ установлен на автомобиле.

Существующие диагностические адаптеры можно разделить на следующие группы:

    USB-сканер. В их основе лежит преобразователь COM-USB (RS232). Их главный недостаток в том, что они работают только с программным обеспечением для ПК. Кроме того, они имеют большие размеры и ограничены длиной кабеля.

Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками
Сканер USB-дисков Сканер Bluetooth. В их основе лежит микросхема ELM327. Они имеют небольшие размеры и не требуют кабеля для подключения. Может быть оснащен кнопкой включения. К ним можно подключить большое количество устройств: планшеты, ноутбуки, смартфоны, компьютеры и другие устройства. Если на вашем компьютере нет модуля Bluetooth, вы можете купить USB-адаптер Bluetooth. Преимущество этих сканеров в том, что они не требуют установки драйверов.

Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками
Адаптер Bluetooth для автоматического сканирования Wi-Fi предназначен для подключения устройств iOS. К ним относятся iPhone, iPad или iPod. При этом они могут работать с устройствами, имеющими другую платформу: ПК, Windows mobile / CE, Android, Windows mobile / CE. У них могут быть разные размеры, кнопка включения. Кроме того, у них больший радиус действия, чем у bluetooth-сканеров.

Читайте также  Не регулируется температура в салоне ваз 2110

Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками
Автомобильный сканер Wi-Fi

Большинство моделей ВАЗ оснащены блоком управления K-line. Поэтому лучший выбор — это диагностический адаптер VAG-COM или диагностический адаптер K-Line.

Установка нового адаптера

На ВАЗ 2110 подходят современные переходники elm 327 с программой OBD-II (сверление). Возможна их установка своими руками. Для этого сначала нужно купить кабель вяз 327. Вы уже знаете, где находится диагностический разъем. Обязательно прочтите инструкции, в которых указано расположение выводов контактных площадок и расположение каждого разъема.

Схема подключения ELM327 к 12-контактному диагностическому разъему

Обувь снимается довольно легко. Вставьте свой кабель в каждый разъем блока, обязательно убедитесь, что распиновка вяза 327 соответствует инструкции производителя. Убедитесь, что каждый разъем правильно подключен и каждый кабель на месте. После этого блок устанавливается на свое место.

Подключение диагностического разъема к блоку

Средства устранения неполадок для elm 327 можно загрузить из Интернета, многие из которых являются бесплатными версиями. Теперь ваш ВАЗ готов к обнаружению ошибок в различных системах автомобиля и вы всегда можете скачать коды ошибок у нас.

Подключение диагностического разъема к блоку

Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками

В настоящее время большинство производителей автомобилей устанавливают на свои автомобили инжекторные двигатели. А если вы являетесь владельцем автомобиля с системой впрыска топлива, в которой используются форсунки, то вам нужно хотя бы знать принцип работы форсунки, чтобы вовремя обнаружить ту или иную неисправность. Следовательно, процессы в этом механизме следующие. Воздушный поток высокого давления анализируется специальным электронным датчиком, который отвечает за измерение определенного объема воздушных масс. Данные с датчика поступают в компьютерный блок, который также анализирует другие данные, например, температуру воздуха, двигатель. После обработки всей полученной информации компьютер определяет размер топливной смеси, необходимый для полученного объема воздуха, чтобы получить от двигателя максимальный КПД на выходе.

Кстати, они повышают КПД двигателя. Диагностика инжектора проводится, как правило, после появления неисправностей в работе двигателя или при покупке подержанного автомобиля. Специальное устройство для диагностики системы управления двигателем, функции которого может выполнять обычный бортовой компьютер с возможностью диагностики проблем двигателя. Компрессор, который может измерять компрессию в цилиндрах двигателя. Это устройство помогает обнаруживать дыры в прокладке головки блока цилиндров, клапанах и т.д. Манометр — это прибор, с помощью которого можно измерить уровень давления топлива и тем самым диагностировать неисправность регулятора давления, топливного насоса, засорение топливных фильтров.

Дополнительные работы

Для более детальной диагностики осмотрите автомобиль на предмет повреждений кузова. Обязательно проверьте уровень всех технических жидкостей. Осмотрите подвеску и рулевое управление на предмет люфта. Обязательно замеряется компрессия. Его значения должны находиться в пределах от 9,5 до 11 атмосфер.

мотор

При этом показания всех цилиндров должны быть примерно одинаковыми. Существенная разница между ними — основа для более внимательного взгляда на двигатель. Также необходимо проверить состояние аккумулятора. Напряжение должно быть в районе 12,7 — 13,5В (бывает по разному). Среди дополнительных проверок будет полезно проверить регулировку клапана. Нажатие одного или нескольких клапанов вызовет ошибку мощности двигателя. Чтобы зря не копать инжектор, лучше заранее проверить состояние клапанов. Проверьте исправность свечей зажигания и высокое напряжение (катушки высокого напряжения).

Как расшифровать коды

Если вы не знаете значения данных, отображаемых на дисплее, нет смысла самостоятельно проверять работоспособность датчиков. Поэтому важно знать, как расшифровывать комбинации. Чаще всего встречаются следующие числа:

  1. Если отображается код 1, неисправность кроется в микропроцессоре самого бортового устройства. Эту ошибку можно исправить, изменив программное обеспечение компьютера. Важно использовать только официальную прошивку, иначе вы разрушите всю электросистему автомобиля.
  2. Если неисправность кроется в неправильной работе топливного датчика, на дисплее будет отображаться 2. Эта же цифра указывает на проблемы с проводкой, особенно если она отображается в сумме с 8.
  3. При повышении напряжения в сети отображается ошибка 4, а при низком — 8. Если вы заметили эти данные, нужно проверить генератор и аккумулятор. Владельцы ВАЗ-2115 чаще всего сталкиваются с неисправностями генератора. Его нужно будет отремонтировать или полностью заменить.
  4. Неисправности сигнальной лампы в диагностической цепи отображаются на дисплее в комбинации — 12.
  5. Неисправность датчика уровня кислорода отображается как ошибка 13. Проверяйте фильтры, чаще всего они являются причиной такой комбинации. Комбинации 33 и 34 указывают на массовый расход воздуха, и в этом случае может потребоваться замена самого датчика. Неисправность самого контроллера обозначается кодом 61, отображаемым на дисплее. Специалисты рекомендуют при возникновении любой из этих комбинаций провести полную проверку компонентов автомобиля. Начнем с электропроводки.
  6. Часто автомобилисты сталкиваются с комбинациями 14 и 15, которые могут появляться вместе с индикатором, указывающим на необходимость добавления антифриза. Важно правильно интерпретировать эту неисправность: появление этих данных на дисплее означает, что температура в системе повысилась или снизилась. Это могло быть из-за неисправного термостата. Если привод не поврежден, скорее всего, проблема в блоке управления.
  7. Комбинации 16 и 17 выдаются при недостаточном или слишком высоком напряжении в бортовой сети. Вся проводка должна быть проверена на предмет коротких замыканий и обрывов.
  8. Код 19 возникает, если датчик положения коленчатого вала некорректно отреагировал на проверку. В этом случае необходимо управлять автомобилем с внешнего устройства. Если он показывает комбинацию в диапазоне от P0340 до P0343, неисправность может быть скрыта в самом контроллере.
  9. При ошибке 24 бортовой компьютер перестал получать данные о скорости автомобиля.

Диагностика ВАЗ 2114 своими руками: особенности и тонкости процесса

Часто владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с необходимостью проведения диагностических работ. Стоит сказать, что вы можете выполнить эту работу самостоятельно. Для этого вам потребуется компьютер, программное обеспечение и знание того, как проводится диагностика. Эти навыки могут пригодиться вам в любой момент, поэтому стоит знать правила выполнения работы.

Владельцы ВАЗ 2114 знают, что ошибки двигателя возникают всегда, причины таких проблем могут быть самыми разными. Постоянно обращаться в сервис — дорогое удовольствие, особенно когда можно сэкономить и проверить машину самостоятельно. Получив необходимые навыки, вы сможете провести диагностику в удобное для вас время, не тратя денег.

Инструкция по выполнению диагностики через ноутбук своими руками

Для диагностики потребуется ноутбук и диагностический адаптер. Ноутбук может быть любой мощности, для диагностики это не имеет значения. Адаптер универсален и подходит для всех моделей ВАЗ (видео КВ Автосервис).

Возможное несовпадение диагностических электродов. В этом случае можно купить переходник. Адаптер поставляется с диагностической программой, но ее можно скачать в Интернете на специализированных сайтах. Они имеют одинаковый набор функций и могут отличаться некоторыми уникальными функциями.

При подключении ноутбука нужно выключить зажигание.

Один конец адаптера подключается к DR, а другой конец подключается непосредственно к USB-порту ноутбука. После подключения адаптера зажигание включается. На следующем шаге запустите программу и начните диагностические работы. После запуска программы компьютер подключается к электронному блоку управления.

Интерфейс будет зависеть от загруженной программы. Они могут делать это в виде списков с индикаторами или графиков со значениями. На основании этих показаний можно сделать первые выводы о работе двигателя и основных систем автомобиля.

После просмотра списка обнаруженных ошибок их расшифровку можно найти в тестовом файле, который обычно прилагается к программе. Расшифруйте любые ошибки, которые могут появиться в случае неисправности.

После расшифровки обнаруженных кодов ошибок следует приступить к их устранению. В первую очередь следует проверить датчики, так как правильность показаний зависит от их состояния и работы ЭБУ. Поврежденный датчик может отображать ошибку. Для более точной диагностики могут потребоваться дополнительные проверки компонентов машины. После устранения всех неисправностей убедитесь, что все работает исправно.

Не забывайте, что все данные хранятся в памяти микроконтроллера. Поэтому перед повторным тестированием их необходимо выбросить.

Для этого выключите зажигание и отключите диагностический прибор. Для сброса данных с микроконтроллера просто отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Далее процесс повторяется — ноутбук подключается и диагностика повторяется. Этот процесс повторяется до тех пор, пока все ошибки не будут устранены.

Читайте также  Замена датчика детонации на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото и видео

Как зарядить аккумулятор ВАЗ-2114 самостоятельно

уметь заряжать аккумулятор ВАЗ-2114 необходимо не только в том случае, если самодиагностика показала ошибку 8. Правильная и своевременная зарядка аккумулятора продлит срок его службы. Для этого следуйте рекомендациям специалистов:

  1. Выньте аккумулятор и аккуратно пройдитесь по нему тряпкой, ваша задача — хорошо очистить его от грязи. Сосредоточьтесь на вершине.
  2. Теперь проверьте показания уровня электролита. По словам мастеров цеха, уровень электролита должен находиться между минимальным и максимальным значками, расположенными на батарейном отсеке. Если электролита недостаточно, его необходимо долить до нормы.
  3. Заряжайте аккумулятор при выключенных вилках током 5,5 А. Также следите за плотностью электролита.
  4. При зарядке аккумулятор может нагреваться до 40 градусов, это максимально допустимый показатель. Однако специалисты считают, что эта цифра тоже завышена — необходимо снизить ее до 27 градусов, остановив зарядку аккумулятора.
  5. Когда мне нужно полностью закончить зарядку? Если из аккумулятора выделяется большой объем газа, напряжение и плотность электролита остаются постоянными. За основу берутся одновременно 3 измерения.
  6. Если плотность другая, нужно ее отрегулировать. Увеличение плотности можно уменьшить, добавив дистиллированную жидкость к части материала. Если он низкий, используйте технику добавления электролита с большей плотностью.
  7. После регулировки не снимайте аккумулятор с заряда в течение получаса, затем выключите его и через полчаса проверьте показания электролита. Если уровень материала слишком высок, удалите излишки состава с помощью резиновой груши.

Что ещё необходимо для диагностики?

Помимо наличия вышеперечисленного оборудования и большого желания самостоятельно проводить диагностику, желательно иметь дополнительные инструменты и приспособления:

  • Для определения компрессии в цилиндрах двигателя необходим манометр. Его также можно использовать для определения прогорания клапана или поломки прокладки головки блока цилиндров;
  • Для того, чтобы иметь возможность проверить давление в топливной системе автомобиля, без манометра не обойтись. Его можно использовать для проверки работоспособности регуляторов давления, топливных насосов и других устройств подачи топлива;
  • Чтобы иметь возможность проверить состояние бортовой сети или аккумулятора, вам понадобится мультиметр или тестер. С их помощью проверяется состояние контактов электрических цепей и механизмов;
  • Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками

    Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками
    Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками
    Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками
    Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками
    Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками
    Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками
    Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками

    Полезные видео по теме

    Современные автомобили ВАЗ 2110 имеют систему диагностики неисправностей, которая может многое рассказать не только специалисту СТО, но и рядовому водителю, если он правильно считывает и расшифровывает коды ошибок.

    Для считывания кодов или в случае замены диагностического оборудования необходимо знать, что диагностический разъем на ВАЗ 2110 находится под консолью панели приборов слева, вот распиновка для каждого кабеля.

    Разъём диагностический ВАЗ 2110


    Ошибки, которые может выдавать инжектор

    Неисправности блока впрыска топлива и сочетания, связанные с неисправностями двигателя, следует вынести в отдельную группу. Во время самодиагностики они могут проявляться следующими признаками:

    • 43 — неверный сигнал от регулятора биений, часто появляется при разомкнутой электрической цепи;
    • 55 — на высоких оборотах топливная смесь бедная.
    • 35 — неисправности датчика холостого хода, подлежит замене;
    • 44 и 45 — неисправности в системе впрыска, топливо чрезмерно обогащено или, наоборот, закончилось;
    • 54 — не отвечает контроллер октан-корректора;

    Комбинации 44, 45 и 55 следует рассмотреть более подробно.Если неисправность не скрыта в самих датчиках, можно заметить ее признаки со стороны двигателя:

    • при переключении передач ощущаются рывки;
    • в редких случаях ВАЗ-2115 просто вылетает без причины.
    • утроится;

    Если вы заметили на дисплее любую из этих комбинаций, вам следует провести более тщательную диагностику вашего автомобиля. В некоторых случаях может потребоваться капитальный ремонт. Тем, кто столкнулся с описанными проблемами, следует обратиться на СТО, ведь самостоятельно отремонтировать машину не удастся.

    Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками. Узнай, все, что сломалось

    Однако автомобили этих марок, как и другие, иногда выходят из строя, поэтому их владельцам интересно диагностировать ВАЗ 2114 и 2115 своими руками. Производители постоянно совершенствуют свою продукцию и одновременно совершенствуются средства проверки оборудования и его диагностики. Использование бортовых компьютеров облегчает эту работу и позволяет делать это в своем гараже, если у вас есть ноутбук. Для этого нужно уметь достаточно хорошо работать с компьютером.

    Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками потребует меньших капитальных вложений на приобретение специального переходного кабеля и установку специального программного обеспечения. Это устройство подходит для всех отечественных автомобилей, к нему прилагается диск с программным обеспечением. Отдельно стоит сказать о таком приборе, как цифровой тестер ДСТ-2М

    OpenDiag

    OpenDiag — это программа для диагностики автомобилей ВАЗ и Лада, с помощью которой вы можете проверить электронные компоненты автомобилей. Для поиска неисправностей используется специальный диагностический адаптер. Программа может автоматически определять комплектацию транспортного средства, дополнительное оборудование и агрегаты в автобусе.

    После запуска программы нужно выбрать тип адаптера на автомобиль: K-Line, ELM327 или J2534.

    В главном окне утилиты OpenDiag перейдите в раздел «Выбор блока». Здесь выберите один из двигателей, доступных для диагностики. Доступные модели разделены по странам и производителям.

    В интерфейсе приложения вы можете активировать функцию автоматического вывода средств. Также есть функция определения дополнительного оборудования и агрегатов в автобусе. После настройки основных параметров утилита предоставит подробную информацию об автомобиле.

    Преимущества программы OpenDiag:

    • большой каталог замков для автомобилей ВАЗ и Лада;
    • определение серийных номеров дополнительного автомобильного оборудования.
    • автоматическое обнаружение оборудования автомобиля;
    • возможность сохранять журналы диагностики в отдельный файл;

    Недостатки программного обеспечения:

    • нет функции для оценки состояния датчика L;
    • вы не можете увидеть количество оборотов двигателя.

    Программа OpenDiagFree распространяется бесплатно, интерфейс выполнен на русском языке.

    Значение и расшифровка кодов

    При самодиагностике ВАЗ 2115 с инжектором на приборной панели будут отображаться только цифры или мигания, зашифровавшие ошибку. При считывании кодов ошибок с электромеханической комбинации приборов необходимо записать количество миганий и рассчитать по ним номера ошибок. Их назначение можно расшифровать по специальному списку. Большинство этих неисправностей устраняются самостоятельно заменой вышедших из строя датчиков.

    Коды самостоятельной диагностики

    При проведении диагностики следует учитывать, что цифра на экране может означать еще две ошибки. Например, 9 указывает на наличие двух неисправностей — с номерами 1 и 8.

    Числовая комбинацияРасшифровка
    1Проблема с ЭБУ
    2Некорректные данные с датчика уровня топлива
    4 или 8Проблемы с питанием
    12Неисправность цепи лампы ошибки на комбинации приборов
    13Нет сигнала от лямбда-зонда
    14 или 15Неверные данные с датчика температуры
    16 или 17Проблемы с сетевым питанием, необходимо проверить на короткое замыкание
    19Ошибка датчика положения коленчатого вала
    21 или 22Ошибка датчика дроссельной заслонки
    23 или 25Неправильная работа датчика температуры воздуха на впуске
    24Неисправный датчик скорости
    27 или 28Нет сигнала от лямбда-зонда
    33 или 34Отсутствуют данные о воздушном потоке
    35 годДатчик холостого хода неисправен
    42Проблема с цепью управления зажиганием
    43 годНеисправность датчика детонации
    44 или 45Нарушение состава смеси
    51 или 52Ошибки памяти ЭБУ
    53Ошибка датчика настройки CO (устанавливается на машинах без преобразователя)
    54Датчик октан-корректора (устанавливается на автомобили без нейтрализатора)
    55Нарушение состава смеси
    61Неисправность лямбда-зонда

    Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками

    Пример появления ошибки 14 на панели

    Таблица кодов расшифровки flash, вычисленных при диагностике.

    Код ошибкиКомбинация вспышекРасшифровка
    12Длинная пауза — две короткиеНеисправность диагностической схемы
    14Длинная пауза-четыре короткихНеисправность датчика температуры двигателя
    15Длинный перерыв — пять короткихТак же
    16Длинный перерыв — ты короткийАномально высокое сетевое напряжение
    17Длинный перерыв — семь короткихАномально низкое напряжение сети
    19Длинный перерыв — девять короткихНеисправность датчика положения коленчатого вала
    21 годДве длинные паузы — одна короткаяНекорректные данные с датчика положения дроссельной заслонки
    22Две длинные паузы, две короткиеТак же
    24Два длинных перерыва четыре короткихПроблема с датчиком скорости
    27Два длинных перерыва семь короткихСломанный лямбда-зонд
    28 годДва длинных, восемь коротких перерывовТак же
    33Три длинных перерыва три короткихнеобходимо проверить расходомер воздуха
    34Три длинных, четыре коротких перерываТак же
    35 годТри длинных пяти коротких перерываСкорость холостого хода вне допустимого диапазона
    43 годЧетыре длинных перерыва три короткихНет сигнала от датчика детонации
    51Пять длинных перерывов — один короткийОшибка массовой памяти в блоке
    52Пять длинных перерывов, два короткихОшибка контроллера
    53Пять длинных перерывов — три короткихОшибка массовой памяти в блоке
    61У тебя длинный перерыв — короткийНет сигнала от иммобилайзера
    Читайте также  ВАЗ 21099 глохнет во время движения: что делать, признаки неисправности

    Какой выбрать адаптер для ВАЗ

    Перед покупкой диагностического сканера необходимо выяснить, какой ЭБУ установлен на вашем автомобиле. Большинство моделей оснащено блоками управления K-line для обмена данными. Поэтому лучший выбор — диагностический кабель VAGCOM или улучшенная версия диагностического адаптера K-Line. Эти адаптеры подходят для диагностики автомобилей ВАЗ и обеспечивают правильное согласование диагностической системы автомобиля и компьютера. Имейте в виду, что вы сможете провести полноценную компьютерную диагностику, а также специалисты на АЗС.

    Диагностика

    После того, как все дополнительные работы проделаны, можно сразу перейти к диагностике с помощью диагностического сканера. На практике проще использовать ноутбук с установленной диагностической программой. Перед началом работы включите зажигание. Все работы по оценке состояния двигателя производятся при включенном зажигании. Внимание! Запрещается запускать двигатель! Подключаемся к разъему и запускаем диагностическую программу. В зависимости от интерфейса вы сначала увидите графики с числами или список индикаторов, всегда с числами. Из всего этого можно сделать первичные выводы о работе двигателя. Затем он «очищает» список найденных ошибок. Чтобы расшифровать их, вам придется искать в текстовом файле (обычно он загружается вместе с программой). Там указаны все ошибки, возникающие при работе двигателя.

    сделай сам диагностика
    Расшифровав ошибки, приступаем к их устранению. Начните поиск неисправностей с проверки датчика. Например, программа показала некачественный микс-код. Сначала проверьте работу самого датчика. Вероятно, это не сработает. Его отказ мог вызвать ошибку. То же можно сказать обо всех ошибках. Для более точного диагноза во многих случаях потребуются дальнейшие исследования. Чаще всего проверяется давление в баллонах. После устранения всех дефектов обязательно проверьте правильность работы. Не забывайте, что код ошибки всегда хранится в памяти микроконтроллера. Поэтому старые индикаторы надо восстанавливать. Для этого выключите зажигание, выключите диагностическое оборудование. Сброс происходит выключением микроконтроллера. Для этого достаточно снять с аккумулятора одну клемму. Вставив его обратно, включите зажигание, подключите ноутбук и проведите повторную диагностику. Если вы все сделали правильно, ошибки должны исчезнуть.

    Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками
    Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками
    Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками

    Особенности самостоятельной диагностики

    Если диагностика 2114 проводится своими руками, следует быть предельно внимательным, учитывая все особенности работы. Проделав дополнительную работу, стоит сразу приступить к диагностике. Самый простой способ сделать это — использовать ноутбук с соответствующим программным обеспечением. Перед началом проверки необходимо включить зажигание. Все работы по проверке состояния двигателя необходимо проводить при включенном зажигании.

    Внимание! Ни в коем случае нельзя заводить двигатель.

    Затем нужно подключиться к разъему и запустить программу, так что все зависит от функциональности ПО.

    При запуске вы увидите:

    Уже по этим показателям можно сделать первые выводы о работе двигателя. Затем вы должны получить список ошибок, обнаруженных программой. Вам нужно будет расшифровать результаты с помощью текстового файла. Все обнаруженные ошибки записываются в текстовый файл.

    В таблице мы привели расшифровку наиболее частых ошибок самодиагностики БК.

    Обратите внимание, что это не полный список найденных ошибок. При необходимости можно найти в Интернете.

    Тогда диагностика ВАЗ 2114 подразумевает устранение найденных ошибок. Для этого начните проверять датчик, он может вообще не работать. Часто бывает, что отказ датчика вызывает ошибку. Это можно сказать обо всех ошибках, которые генерирует программа. Если есть сомнения по поводу результатов теста, рекомендуется провести дополнительную диагностическую работу. Например, в некоторых случаях стоит проверить давление в баллоне.

    Когда все ошибки будут устранены, проверьте, насколько правильно была выполнена работа. Обратите внимание, что полученный при диагностике код ошибки остается в памяти микроконтроллера. Для большего удобства рекомендуется восстановить старые индикаторы. Для этого нужно выключить зажигание, отсоединить ноутбук от автомобиля.

    Для восстановления старых данных потребуется выключить микроконтроллер, для чего необходимо снять клемму с аккумуляторной батареи. Затем, после установки на место, снова подключите, включив зажигание. Затем еще раз проверьте состояние автомобиля с помощью программы. Если ошибок нет, работа сделана правильно.

    Трудности с пуском мотора

    В таких случаях в первую очередь необходимо провести внешний осмотр всех комплектующих двигателя. Следующим этапом является проверка состояния воздушного фильтра, его засорение сказывается на качестве рабочей смеси. Далее нужно проверить работоспособность бензонасоса. О его работе можно судить по характерному звуку, издаваемому электродвигателем. Далее проверьте давление топлива до и после регулятора давления.

    Если все в порядке, приступаем к проверке следующих узлов автомобиля, которые подключены к бортовому компьютеру. К ним относится датчик температуры двигателя, в случае неисправности или неточных показаний блок управления будет формировать неправильный состав горючей смеси, что затрудняет запуск двигателя. Это также затруднит запуск двигателя, если есть проблема с датчиком массового расхода воздуха или датчиком положения коленчатого вала.

    С помощью мультиметра и разрядника высокого напряжения необходимо проверить систему зажигания, неисправность которой может стать источником проблем при запуске двигателя. Нарушения могут возникнуть из-за выхода из строя катушки зажигания или свечей зажигания, высоковольтных проводов или окисленных контактов.

    Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками

    Где расположен диагностический разъем

    Типовое расположение разъема для диагностики на автомобилях ВАЗ — в салоне под торпедой. Но при этом его позиция на разных моделях разная:

    • На ВАЗ 2115 — под прикуриватель;
    • ВАЗ 2112, ВАЗ 2111, ВАЗ 2110 — справа от рулевой колонки;
    • На ВАЗ 21099i, ВАЗ 2108i — под полкой, со стороны пассажира;
    • Калина — над прикуривателем;
    • Приоресс: разъем находится за перчаточным ящиком.

    Удаляем ошибку из памяти устройства

    Эта процедура используется в трех случаях:

    Для сброса данных бортовой системы мониторинга необходимо снять с аккумулятора все клеммы, а затем снова подключить его к цепи питания автомобиля. Отсоединение аккумулятора занимает всего несколько секунд. После этого запись об ошибке будет удалена из системной памяти. Если вы хотите провести эту процедуру для дальнейшей перевозки, помните, что путь должен быть коротким — до ближайшего автосервиса.

    Один источник

    Неверные данные при самодиагностике

    ВАЗ-2115 самодиагностика
    По отзывам опытных владельцев ВАЗ-2115, бортовой компьютер на этой модели нельзя назвать идеальным. Они рекомендуют не полностью полагаться на самодиагностику, поскольку полученные с ее помощью данные не совсем точно указывают на проблемы транспортных узлов.

    Система самодиагностики основана на обработке сигналов от обычных датчиков. Они не могут передать конкретные данные, необходимые для точного определения проблемы. Практически на всех узлах есть недостатки. Несколько контроллеров расположены на пневмосистеме и на механизме впрыска топлива. Они могут выйти из строя как в случае серьезной поломки, так и в случае обрыва провода.

    Чаще всего с некорректной работой генератора сталкиваются владельцы ВАЗ-2115. Именно этот привод часто подает слишком низкое или высокое напряжение, что приводит к сбоям в работе всех контроллеров

    Источники

    • https://autodvig.com/diagnostics/samodiagnostika-vaz-2115-51965/
    • https://provaz2114.ru/vaz-2115/diagnosticheskij-razyom-vaz-2115-gde-nahoditsya-raspinovka.html
    • https://AutoManya.ru/remont/diagnostika-vaz-2115-inzhektor-svoimi-rukami.html
    • https://SpecTorg.su/novosti-avto/diagnostika-vaz-2115-svoimi-rukami.html
    • https://bimmer-vrn.ru/avto-lada-drugoe/diagnostika-vaz-2115.html
    • https://VmyatinkaSam.ru/hodovaya/diagnostika-vaz-2115-inzhektor-svoimi-rukami.html
    • https://petsjoke.ru/diagnostika-vaz-2115-svoimi-rukami-bez-kompyutera/
    • https://sto-tolyatti.ru/avtomobil-tehobsluzhivanie/diagnostika-vaz-2115.html
    • https://AutoClub174.ru/lada-drugoe/diagnostika-vaz-2114-svoimi-rukami-2.html
    • https://avtozam.com/vaz/2114/2115-samostoyatelnaya-diagnostika/
    • https://ladaautos.ru/vaz-2115/kak-delaetsya-samodiagnostika-vaz-2115-v-domashnix-usloviyax.html
    • https://renoshka.ru/zapchasti/diagnostika-vaz-2114-i-2115-svoimi-rukami-uznaj-vse-chto-slomalos.html
    • https://sentraclub.ru/samostoyatelnaya-diagnostika-vaz-2114-i-2115-zolotye-pravila.html
    • https://ilifia-club.ru/sovety/kak-sdelat-diagnostiku-vaz-2115-samomu.html

    [свернуть]