Двигатель ест масло — причины и что делать?

Содержание

Характер расхода масла

Да, не все симптомы проявляются сразу. Но даже одно из вышеперечисленных уже говорит о том, что с двигателем не все в порядке. Что делать в этой ситуации? Для начала стоит определиться с характером и интенсивностью расхода моторного масла:

  • двигатель «кушает» масло в огромных количествах (почти литр при относительно небольшом пробеге автомобиля);
  • двигатель стал потреблять моторное масло чуть выше нормы (однозначного ответа у автовладельцев по этой же норме до сих пор нет);
  • нестабильный расход масла. Можно ездить на дальние расстояния при нормальном расходе, но периодически двигатель начинает использовать его в большем количестве.
  • процесс протекает систематически. Владелец точно знает его уровень и периодическая проверка зондом показывает, что определенное количество компонента постоянно исчезает, независимо от пройденного расстояния;

Уровень моторного масла заканчивается
Затем сравните результат с другими симптомами, которые будут рассмотрены ниже. Так будет легче понять, почему начался рост потребления. И поверьте, как отечественный, так и зарубежный автопром «грешат» такими вещами, если машина не эксплуатируется должным образом.

Симптомы и причины

Так почему двигатель ест масло? Есть несколько рабочих точек, которые будут определять это:

  • некоторые сгорают с топливом из-за износа поршневых колец;
  • истончилась прокладка клапанной крышки или появилась трещина (ее замену читайте здесь);
  • утечки из-за прокладки ГБЦ, которая позволяет маслу перетекать в систему охлаждения.

Вариант №1: дым в выхлопе отсутствует

Если ваш двигатель потребляет больше масла, но нет признаков чрезмерного дыма из выхлопа, мы рассмотрим следующие сценарии:

  • система вентиляции картера (PCV) не работает должным образом. В этом случае необходимо заменить клапан вентиляции;
  • проверить герметичность системы смазки. Основным «звонком» станет радужная точка под днищем машины. Или посмотрите масляный фильтр, который можно просто открутить;
  • повреждение сальников и уплотнительных колец, о чем свидетельствуют масляные пятна на двигателе.
  • механическое повреждение двигателя. Течи масла под капотом и машина в целом проверяются, если она долгое время стояла в гараже. Кроме того, компрессия двигателя определяется для того, чтобы знать состояние в целом и приблизительно представлять причину увеличения потребления;
  • изношены уплотнения клапана. Заменить их самостоятельно довольно сложно, как и проверка. Доверьте эту процедуру сервисному центру;

Масляные пятна на двигателе

Вариант №2: отсутствует посторонний дым, но охлаждающая жидкость приобрела темно-коричневый цвет и вспенилась

Казалось бы, все в порядке, и машина потребляет моторное масло в таком же количестве, а то и чуть больше нормы. Визуально утечек не наблюдается, из выхлопной системы не выходит посторонний дым. Но при проверке уровня антифриза владелец внезапно замечает, что его цвет варьируется от коричневого до темно-коричневого, а состав неоднороден. Кроме того, образуется пена, что свидетельствует о сильном перегреве радиатора. Здесь стоит проверить следующие моменты:

  • прокладка ГБЦ, которую необходимо срочно заменить, может перегореть;
  • головка блока треснула и требует ремонта. Хотя оптимальным вариантом будет его полная замена;
  • другие причины, связанные с внутренним устройством двигателя. Некоторые холодильные системы имеют особую конструкцию: масло может циркулировать внутри камеры, заполненной антифризом, что обеспечивает обмен теплом между системами. Возможна трещина в патрубках, о чем свидетельствует попадание моторной жидкости в радиатор.

Попадание масла в охлаждающую жидкость

Вариант №3: дым в выхлопе и двигатель ест масло в огромных количествах

Здесь больше подходит термин «съесть», который более точно отражает суть вещей. Сначала вы начинаете замечать голубоватый или темно-синий дым из выхлопной трубы, и поток увеличивается в несколько раз, о чем свидетельствуют регулярные проверки уровня жидкости. Наверняка в двигателе сгорело масло, при этом мощность двигателя значительно упала.

Для начала стоит проверить состав разряда специальным анализатором, чтобы выявить причину. Если нет, то предшественниками могут быть следующие:

  • механическое повреждение двигателя. Проверьте компрессию, чтобы определить состояние двигателя. В общем, плохая компрессия ни о чем конкретном вам не скажет, но процедура определенно необходима. Но обязательно масло попадает в камеру сгорания и горит из-за высокой температуры;
  • PCV не работает должным образом. Закупорка в этой системе вызывает серьезное сальниковое уплотнение, что означает, что масло всасывается через воздухозаборник и всасывается в двигатель. Настоятельно рекомендуется заменить клапан;
  • уплотнительные клапаны изношены, что позволяет маслу практически беспрепятственно поступать в камеру сгорания двигателя.
  • проблемы с катализатором в первую очередь. Если каталитический нейтрализатор был разрушен в прошлом, пыль и мелкие частицы могут попасть в камеру двигателя, что приведет к серьезным повреждениям поршней и цилиндров. В результате двигатель становится склонным к маслу и потребляет большое количество масла;
  • изношенные стенки цилиндров. Вторая проблема после колец носит только более глобальный характер и требует серьезного вмешательства сервисных центров. Наверняка вам придется позволить себе роскошь капитального ремонта;

Повреждены уплотнительные клапаны двигателя

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.

Часто наличие факта увеличения расхода масла может быть связано со следующими причинами:

  • внешние утечки, то есть утечки через сальники и прокладки;
  • внутренняя утечка масла, называемая отходами.

Любая утечка должна быть устранена как можно скорее, поскольку это вопрос эксплуатационной безопасности.

Двигатель ест масло - причины и что делать?

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?

Внешнюю утечку обычно легко определить по каплям масла под автомобилем.

Двигатель ест масло - причины и что делать?

Источники внешних потерь:

  • Уплотнение поддона. Он протекает редко, обычно из-за ослабления креплений и старения прокладки, но этот тип утечки является одним из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо снимать сам двигатель.
  • Прокладка клапанной крышки. Этот вид потерь — один из самых распространенных. Верхняя часть двигателя — одна из самых горячих частей двигателя, а амортизирующие материалы довольно быстро стареют. Кроме того, клапанный механизм часто разбирается во время ремонтных работ. Снятие и установка крышки клапана крайне негативно сказывается на сроке службы уплотнений. Прокладка под головкой блока протекает редко.
  • Прокладка масляного фильтра. Уплотнение картриджного фильтра может быть повреждено, особенно при запуске двигателя при низких температурах. Причин тому может быть две: некачественный фильтр или неисправность перепускного клапана маслопровода.
  • Прокладка передней крышки. Редкий вид утечки, но тоже неприятный из-за герметичности моторного отсека современных моделей автомобилей. Этот факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
  • Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленчатый вал, сальник распредвала. Сальники начинают протекать из-за естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, особое внимание следует уделить сальникам. Передний сальник может распылять масло на ремень привода ГРМ. Задний сальник ведет к смазке сцепления. Оба недопустимы. В случае протечки на пересечении двигателя и коробки передач возникает вопрос, откуда именно течет протечка, что приводит к такому большому количеству проблем. Определить это довольно просто — нужно взять каплю вытекшего масла и нанести ее на поверхность воды. Если капля растекается по поверхности радужной пленкой, значит, есть утечка из коробки передач.
Читайте также  Как проверить втягивающее реле стартера, самостоятельно

Двигатель ест масло - причины и что делать?

Также есть редкий случай — небольшая одновременная утечка из всех сальников и соединений двигателя. Это часто является причиной того, что двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в больших количествах.

Двигатель ест масло - причины и что делать?

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнителей. Это указывает на слишком высокое давление газа в картере. Причина этого давления кроется в состоянии внутренних частей двигателя. Повышение давления картерных газов вызвано активным дымом из трубы вентиляции картера. Эта проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, капитальным ремонтом поврежденных двигателей.

Считается, что слишком низкий или слишком толстый уровень масла делает масляную пленку, образованную скребковым кольцом, слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, в результате чего в камеру сгорания попадают капли масла и вытекающие газы. Пригорает масло — так происходит неоправданно высокий уровень расхода. Слишком высокая вязкость приведет к смещению поршневых колец, а также к слишком высокому расходу. Загрязнение топливной системы способствует снижению вязкости моторного масла; в этом случае топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и образовавшаяся смесь активно сгорает, в результате чего расходуется больше, чем необходимо.

Двигатель ест масло - причины и что делать?

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков

Наиболее распространенными типами внутренних утечек моторного масла являются уплотнения клапана или уплотнения штока клапана.

Двигатель ест масло - причины и что делать?

Уплотнения штока клапана теряют эластичность со временем и температурой, затвердевают, изнашиваются и ломаются.

Двигатель ест масло - причины и что делать?

Изношенные втулки клапана позволяют клапанам раскачиваться и еще больше разрушают уплотнения клапана. Масло, преодолевая слабое сопротивление сальника, течет по клапану и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дыму при запуске двигателя: при горячем двигателе и во время движения дым слабее.

Двигатель ест масло - причины и что делать?

Смазанная резьба свечей зажигания также является признаком износа уплотнений штока клапана.

Двигатель ест масло - причины и что делать?

Учтите внутреннюю утечку из-за компрессионного и скребкового колец. Потери через кольца связаны с износом или потерей подвижности (кокс) или из-за износа / разрушения канавок поршневых колец или истирания стенок цилиндра.

Двигатель ест масло - причины и что делать?
Двигатель ест масло - причины и что делать?

Прогорание колец сопровождается задымлением двигателя. Из выхлопной трубы идет синий или серый дым с характерным запахом. Это становится особенно заметно под нагрузкой при наборе или выпуске газа. На автомобилях с катализаторами нынешнего поколения дым может быть едва заметен, так как катализатор успевает сгореть остаточные масла.

Когда видимых симптомов протечки нет

Бывают ситуации, когда причина низкого расхода моторного масла кроется не в изношенных деталях:

  1. Если залить в двигатель масло, вязкость которого не соответствует требованиям производителя, можно быть уверенным, что рано или поздно возникнут проблемы. Дело в том, что производитель автомобилей выбирает нужное вещество путем длительных испытаний. Фактически, это облегчает водителям покупку необходимой жидкости и экономит деньги. Если смазка будет слишком вязкой, двигатель будет с трудом запускаться, что приведет к серьезной перегрузке. Избыточная зарядка вызовет необходимость сжигать больше топливной смеси, а это значит, что в этом случае экономия нецелесообразна. При чрезмерно жидкой пленке некоторые элементы и, возможно, вся система будут работать без должного уровня защиты. Это чревато сильным перегревом системы, быстрым износом рабочих механизмов и повышенными потерями масляной жидкости.
  2. Двигатель потребляет масло при агрессивной езде. И причина этого не в нарушении герметичности системы или износе рабочих механизмов, а в расширении металлических элементов при перегреве. В момент резкого запуска двигатель начинает активно прокачивать масло по системе, но для этого требуется больше усилий. Большие усилия приводят к резкому перегреву элементов и их последующему расширению, и здесь уже вполне понятно, почему защитная смазка попадает в камеру сгорания.

Износ маслосъемных колпачков и колец

Если колпачки или кольца изношены / повреждены, масло попадет в камеру сгорания. Причины износа этих деталей описаны ниже:

43 000 000
большой пробег;

  • неправильный сорт или вязкость масла;
  • неправильный подбор присадок;
  • холодный запуск.
  • чрезмерная скорость;
  • перегрев мотора;
  • частая работа двигателя на максимальной мощности;

Процедура ремонта в этом случае будет заключаться в замене уплотнений штока клапана.

Неисправность клапана или каналов системы вентиляции картерных газов

Продукты сгорания топлива проникают между поршневыми кольцами и стенками цилиндра, повышая давление в картере. Если клапан ПВХ неисправен, давление становится слишком высоким и толкает сальники и уплотнения. Утечка сохраняется даже после замены масла. Не все, у кого есть машина, понимают, почему исправность этой системы влияет на расход масла, и не обращают внимания на проверку, которую необходимо проводить при каждой диагностике. В результате выходит из строя клапан, после чего каналы забиваются отложениями, но двигатель не дымит и не теряет мощность.

Плохая затяжка, усыхание, растрескивание или износ прокладок, сальников и манжет

потеря сальника

Причина протечек — перекос сальника

Болты крепления деталей подвески двигателя необходимо периодически подтягивать. Ведь прокладки со временем или под воздействием высоких температур и неправильно подобранных присадок высыхают или дают усадку. То же самое и с сальниками и манжетами. Это приводит к утечкам масла.

Иные причины повышенного расхода масла

Также они могут быть неожиданными: например, агрессивный стиль вождения. Здесь водитель резко трогается с места, быстро разгоняется, переключает передачи, доводит до предела полные обороты. В этом случае не стоит удивляться перерасходу ГСМ. Какие еще есть причины?

Сезонность и вязкость

Зимой, особенно если она суровая, расход масла увеличивается. Это могло быть связано с неправильным выбором товара. Перегрузок можно избежать, если использовать соответствующие составы с более низкой вязкостью в холодное время года и более высокой летом.

«Аппетит» после «капиталки»

Для этого может быть несколько причин. Одно из них — длительная шлифовка новых поршневых колец на стенках расточенных цилиндров, а также гильз на цапфах коленвала. Во время фазы обкатки возможна частичная инфильтрация моторной жидкости через свободные щели. Как правило, протечки исчезают после обкатки. Еще одна причина «жора» масла после «столичного» более печальна — неправильная сборка двигателя или использование некачественных запчастей. В этом случае двигатель придется снова разбирать.

Низкокачественное масло

Каждый продукт в этой категории имеет характеристику естественных отходов. В переводе на просторечия это означает, что во время использования масло постоянно контактирует с горячими частями двигателей, и объем смазки из-за этого постоянно уменьшается. Некачественное масло может иметь много естественных отходов. При этом невозможно заметить видимых признаков, говорящих о других причинах перерасхода — двигатель ест масло, но не курит. Выход один: покупать качественный продукт, рекомендованный автопроизводителем.

Топ 5 возможных причин масляного жора

Двигатель ест масло - причины и что делать?

Если вы начали замечать, что ваш автомобиль начал потреблять большое количество масла, очень важно понять возможные причины. В некоторых случаях причина тому — банально низкое качество смазочной жидкости. Если проблема возникает у вас впервые, попробуйте заменить масло на другое. Если такие мероприятия не помогли, то, возможно, причины следующие:

  • Утечки из различных прокладок, таких как клапанная крышка, задний сальник и многие другие. Подобная проблема может быть вызвана естественным износом, поломкой болтов из-за внешнего воздействия или некачественным их креплением с самого начала. Затем масло течет очень медленно, но со временем скорость может увеличиваться. Вы можете попробовать их затянуть, но лучше всего полностью заменить изношенный узел. Наибольшую опасность представляет утечка масла из прокладки ГБЦ. В этом случае придется рассчитывать на дорогой ремонт.
  • Любой перерыв или перерыв. По этой причине необходимо проверить целостность сальников коленвала, распределительного вала и балансирных валов. Эти компоненты со временем подвержены чрезмерному износу и утечкам масла. Также это может произойти из-за неграмотного ремонта. Резиновые детали подвержены чрезмерному износу из-за перегрева силового агрегата.
  • Чрезмерный износ стенок цилиндров, поршневых колец или других компонентов силового агрегата. Из-за постоянного трения увеличивается зазор между цилиндром и поршнем, что значительно увеличивает размер масляной пленки на цилиндрах. В целом это приводит к потере силы расширения, в результате чего поршневые кольца больше не могут выполнять свои функции. Это также приводит к закоксовыванию колец, что в конечном итоге приводит к их выходу из строя.
  • Необходимость капитального ремонта. Со временем двигатель и его составные части полностью изнашиваются, в результате чего масло расходуется зря. Масло горит в цилиндрах двигателя, образуя защитную пленку. Вскоре двигатель не сможет работать на полную мощность и придется провести серьезный ремонт. В большинстве случаев распознать такую ​​проблему можно именно по чрезмерному расходу масла.
  • Попадание моторного масла в цилиндры вызывает чрезмерный износ штоков впускных клапанов. Эта техническая жидкость поступает на вход, после чего засасывается цилиндрами, где со временем сгорает. Определенная часть моторного масла остается на горячих стенках выхлопного тракта, что сильно усложняет работу силового агрегата. Кроме того, масло может вытечь через каталитический нейтрализатор в выхлопную трубу, которую можно распознать по густому черному дыму. Проблема часто решается заменой сальников клапанов, втулок клапанов.
Читайте также  Громкая связь в автомобиль через магнитолу своими рукам

Пробой или прогорание прокладки ГБЦ

При работе двигателя на режимах, близких к максимальным, и при превышении температуры возможен разрыв или прогорание прокладки. Это повреждение трудно диагностировать, если оно затрагивает только масляные каналы головки блока цилиндров. В этом случае симптомы аналогичны тем, которые появляются после повреждения колпачков или колец, то есть двигатель очень или слабо дымит. Во избежание капиталовложений заменять пробитую или сгоревшую прокладку необходимо не позднее 10 тысяч километров.

Теплообменник

Эта проблема беспокоит владельцев таких автомобилей, как Chevrolet Cruse с двигателем 1,8 литра и им подобных с установленным маслоохладителем. Суть в том, что запчасть рассчитана на 90 000км. Так что это нужно исправить.

Источником проблем может стать даже некачественный антифриз. Тонкая алюминиевая перегородка радиатора корродирует агрессивным составом, что приводит к переливу масла в системе охлаждения.

Симптомы — вот такие проблемы.

  1. Образование пленки в резервуаре с охлаждающей жидкостью.
  2. Капли наружной жидкости.

Сложность неисправности заключается в сложности диагностики. Из-за положения заготовки полосы можно обнаружить только в смотровой яме.

Устранение проблемы происходит заменой или перестройкой сборки.

Причины, почему двигатель ест масло

Как показывает практика, двигатель начинает интенсивно «кушать» масло по следующим причинам:

  • из-за перегрева двигателя из-за неисправности системы охлаждения или некорректных действий водителя;
  • эксплуатационный износ цилиндро-поршневого узла и сальников клапанов;
  • неправильная эксплуатация автомобиля.
  • использование некачественных горюче-смазочных материалов;
  • утечки через уплотнения и прокладки;

Перечисленные причины одинаково актуальны как для бензиновых, так и для дизельных двигателей различного объема и мощности. Каждый случай отличается по симптомам, поэтому стоит рассмотреть их более подробно.

Износ деталей

Связанный с этой причиной расход масла очевиден невооруженным глазом и может достигать 500 мл на 1000 км пути автомобиля. Сопровождается синим дымом из выхлопной трубы на всех режимах работы двигателя. Когда кольца и поршни значительно изношены и в гильзах цилиндров появилась эллиптическая форма, камера сгорания перестает быть герметичной. В результате масло в цилиндрах горит вместе с топливом следующим образом:

  1. Из-за потери соединения поршень — кольцо — стенка футеровки раскаленные газы постоянно проникают из камеры сгорания в картер.
  2. Под давлением картерные газы вместе с парами масла выталкиваются через систему вентиляции картера в воздушный тракт.
  3. Смешиваясь со следующей порцией топлива, пары масла возвращаются в камеру, где они успешно сгорают и образуют нагар на всех поверхностях.
  4. Когда маслосъемные кольца не выполняют свою функцию, часть смазки попадает в камеру снизу.

Синий дым из выхлопа

Такой дым — верный признак горящего масла в цилиндрах

Неисправность обнаруживается снятием трубки вентиляции картера (сапуна) на холостом ходу. При изношенном поршневом узле оттуда сразу будет падать синий дым.

Жидкая смазка попадает в камеры сгорания другим путем: через трещины в старых колпачках отражающих масляных клапанов. Так дым выходит не из форточки, а только из выхлопной трубы. Для подтверждения диагноза стоит открутить свечи и проверить компрессию — она ​​будет выше нормы. А на электродах свечей зажигания появится слой нагара. Неисправность наглядно показана на видео.

Почему движок жрёт масло: видео от профи

Перегрев — главный враг двигателя

Металлы имеют свойство расширяться при нагревании. Вот что происходит при перегреве: поршни увеличиваются в объеме и начинают царапать стенки цилиндра. Термообработанные кольца освобождаются от перегрева и превращаются в мягкую проволоку. Полностью теряется уплотнение в цилиндре, компрессия падает до нуля. Следовательно, ничто не препятствует попаданию смазки в камеру сгорания.

Ярко выражены симптомы неисправности:

  • двигатель однозначно «пожирает» масло в объеме до 1 литра на тысячу км пробега;
  • мощность двигателя уменьшается на четверть (при выходе из строя одного цилиндра), на столько же увеличивается расход топлива;
  • незаменимый спутник горения масла — голубой дым дымохода.

Причиной перегрева часто являются неисправности в системе охлаждения: выход из строя датчика температуры или водяного насоса (помпы), преждевременное зажигание вентилятора. Водитель также может создать аналогичные условия, заставив двигатель работать в экстремальных условиях, таких как занос на бездорожье. Особенно страдают последние цилиндры двигателей заднеприводных и полноприводных автомобилей, расположенные вдали от вентилятора охлаждения.

Некачественные горюче-смазочные материалы

Как правило, поддельные моторные масла не содержат пакета присадок, необходимого для предотвращения накопления углерода и помощи в промывке каналов и деталей трансмиссии. К тому же они не соответствуют заявленному классу вязкости, из-за чего разжижаются через 1-2 тыс. Км. В результате такая смазка просачивается через уплотнения полностью исправного двигателя и сгорает вместе с топливом.

Расход в этом случае не такой разительный, как при износе деталей, но все же очень заметен. К тому же результату может привести езда на низкооктановом бензине, вызывающем детонацию. Это удары по поршням, вызванные микровзрывами в камерах сгорания, которые вызывают взрыв горячих газов в картере. Одним из признаков детонации является звон поршневых пальцев при нажатии педали акселератора.

Карбонизированный поршень

Карбонизированные скребковые кольца

Отдельная проблема — качество используемого дизеля. Некоторые автомобилисты покупают «жуткое» топливо для тракторов и тепловозов с высоким содержанием парафина и серы. Эти элементы постепенно закрывают все щели, в том числе и маслосъемные кольца. Результат очевиден: двигатель начинает «кушать» масло.

Протечки и нарушения эксплуатационных режимов скажутся на уровне смазки в моторе

Утечки представляют собой небольшой расход моторной смазки, но само явление довольно неприятное. Мало того, что необходимо постоянно следить за уровнем масла, под автомобилем еще и образуются темные пятна, а под капотом — твердая грязь из-за смешения горюче-смазочных материалов с пылью. Утечки обнаруживаются в таких местах:

  • под прокладку ГБЦ (ГБЦ);
  • из-под клапанной крышки;
  • снизу цепи привода ГРМ и сальников масляного поддона.
  • от коленвала или уплотнительных колец распредвала;

Протекающая прокладка

Поддон весь в масле — не держит пломбу

Наиболее опасными являются протечки масла через прокладку ГБЦ, вызывающие его попадание в охлаждающую жидкость и наоборот. Неисправность требует немедленного устранения, так как приводит к перегреву и снижению давления смазки.

Небольшие бензиновые и дизельные агрегаты (объемом до 1,6 л) могут потреблять масло из-за неправильного стиля вождения. Причина — раннее переключение на более высокую передачу, когда двигатель еще не набрал необходимое количество оборотов и не достиг оптимального крутящего момента. Затем в цилиндрах происходят процессы, препятствующие нормальной работе маслосъемных колец.

Куда пропадает моторное масло: видео

Утечка смазки через уплотнительные прокладки ГБЦ и клапанной крышки

  1. Последствия ремонта. Неправильная последовательность и усилие затяжки болтов ГБЦ и клапанной крышки деформируют уплотнения из-за неравномерного распределения нагрузки. Утечки вероятны в наиболее ослабленных участках.
  2. Сломанная или сгоревшая прокладка головки блока цилиндров из-за перегрева двигателя внутреннего сгорания. Эксплуатация двигателя на температурном режиме выше нормы приводит к нарушению плоскости ГБЦ. Потери появляются в точках наибольшей деформации. Сжигание прокладки возле масляных каналов приведет к расходу масла в двигателе. прогоревшая прокладка ГБЦ увеличивает расход масла в двигателе
  3. Заводской брак или установка некачественных запчастей при ремонте двигателя.
  4. Выделение смазки через заливную пробку клапанной крышки из-за потери эластичности уплотнительной резины.
  5. Утечки в области щупа. Неисправность в системе вентиляции картера создает избыточное давление в системе. Масло выдавливается через щуп.
  6. Негерметичный масляный фильтр. Недостаточная затяжка при замене, деформации или сушке уплотнительной резины. Поломка масляного фильтра высокого давления в системе.
  7. Масляный туман в области поддона двигателя. Из-за повторного использования уплотнительного кольца под сливной пробкой или износа уплотнения поддона.

Качество моторного масла

Не забывайте о профилактических мерах. Некачественное сырье способно в рекордно короткие сроки «убить» любой двигатель, даже самый неприхотливый. Специалисты рекомендуют использовать полусинтетику и синтетику. В первом случае можно добиться экономии топлива 2-3%, во втором — до 5% соответственно. Также помните, что у каждого двигателя есть свои паспортные данные, в которых указывается необходимая маркировка состава.

Если закрыть глаза на совет, можно получить ряд «сюрпризов»:

  • потеря сальников и прокладок;
  • ускоренное развитие механизмов;
  • повышение температуры трущихся деталей.

Ключевые компоненты, для которых требуются горюче-смазочные материалы высочайшего качества:

  • адаптер;
  • раздаточная коробка;
  • Контрольная точка.
Читайте также  Дорожный просвет приоры седан

Неисправность клапана или каналов системы вентиляции картерных газов

Бывает такая ситуация: компрессия в норме, сальники клапанов заменены на новые, но еще есть избыток смазочной жидкости. Кроме того, расход нормализуется, когда уровень масла приближается к минимальному. Причиной может быть неисправность системы вентиляции картера. Выхлопные газы, выходящие в картер, необходимо направлять в камеру дожигания. Но при использовании некачественной смазки система вентиляции забивается. В этом случае предлагается кардинальное решение: приобрести промывочную жидкость, с помощью которой удалить остатки моторной смазки, а вместе с ними шлаки и нагар, затем залить исходное масло и заменить масляный фильтр. Лучше доверить такую ​​процедуру специалисту.

Износ стенок блока цилиндров

Износ стенок блока цилиндров

Если вы заметили, что двигатель ест масло, это также может быть связано с износом стенок блока цилиндров. Часто это происходит по той причине, что когда «коксовые» кольца (т. Е. Перестают двигаться в своих пазах), разрывают стенки. Даже если заменить кольца, на стенках уже есть задиры, через которые вытекает масло.

Интенсивная езда

Дым из трубы при разгоне

Дым из трубы при разгоне

Все автомобилисты, которые используют свои автомобили в крайне агрессивном режиме, часто испытывают повышенный расход масла. Работа двигателя на высоких оборотах требует большего расхода масла. Даже если вы только что купили новую машину и вышли из салона, вы не застрахованы от повышенного расхода смазки.

Дело в том, что даже новые двигатели могут есть масло — все дело в поршнях. Их поверхность не идеально гладкая и еще не успела оттереть. Кроме того, маслосъемные кольца также не идеально прямые и имеют небольшие дефекты, через которые проходит смазка. Ситуация возвращается в норму при запуске двигателя.

Заменить маслоотражательные колпачки

Двигатель ест масло - причины и что делать?
Уплотнения штока клапана со временем изнашиваются и пропускают масло.

на современном 16-клапанном двигателе выполнять работы достаточно дорого и сложно, но это еще не капитальный ремонт двигателя.

Иногда есть возможность заменить колпачки, не снимая ГБЦ. Правда, потребуется разборка распредвалов, что на цепных двигателях сопровождается разборкой передней части двигателя.

Что ж, если речь идет о демонтаже ГБЦ, то не за горами следующий этап ремонта. Однако это еще не «столица».

Плохая затяжка, усыхание, растрескивание или износ прокладок сальников и манжет

Уплотнения двигателя подвергаются воздействию высоких температур, в результате чего они часто деформируются, высыхают или ломаются. Тот же процесс происходит с сальниками и манжетами. В результате несоосность масляного уплотнения заставляет двигатель расходовать масло.

При частой работе двигателя на максимальных оборотах и ​​в высокотемпературном режиме происходит обрыв или истощение прокладки ГБЦ. Если неисправность затрагивает только масляные каналы цилиндров, эту неисправность сложно диагностировать, так как двигатель продолжает потреблять масло. Чтобы этого не произошло, рекомендуется заменить прокладки ГБЦ.

О чем следует помнить?

Если вы хотите продлить жизнь своей машине, то ухаживать за ней нужно очень тщательно. Во-первых, следует отказаться от сомнительных мастерских. Эксперты Garage, несомненно, имеют некоторый опыт в области обслуживания автомобилей, но их знания ограничены ограниченным количеством марок автомобилей. К тому же никто не даст вам гарантии на свою работу, а доказать причастность фейкового мастера в случае серьезной поломки будет сложно.

Сравнение вязкости моторных масел

Самый лучший и дешевый вариант — это, конечно, сделать все работы по машине самостоятельно. Это даст вам полное представление о состоянии автомобиля и качестве всех залитых в него жидкостей. Более того, выполняя работу на себя, вы все равно не будете устанавливать новые детали, а будете делать это добросовестно.

Если двигатель потребляет много масла, но самостоятельно диагностировать автомобиль не удается, что делать в этом случае? Отдайте машину официальному представителю. Только там он получит адекватную помощь.

Причины не надёжности современных двигателей

Двигатель ест масло - причины и что делать?

Плохое качество топлива

Дело в том, что новые современные двигатели рассчитаны на 95-й бензин. Ведь этот бензин поступает из Европы, где производятся современные двигатели. Но 95-й бензин Европы отличается от нашего 95-го. Ко всему прочему, многие наши соотечественники, не задумываясь, заливают 92-й бензин в бак. Ведь машина едет, зачем заливать 95, что дороже?

Двигатель ест масло - причины и что делать?

Но дело в том, что на полном газу машина сильно снижает углы зажигания и вы заметно теряете мощность. Эти автомобили рассчитаны на бензин до 98. Если его залить, он будет дороже, но будет мощнее и дешевле. Поэтому первая причина, по которой двигатель потребляет масло, — это некачественное топливо. Причины этого могут быть самыми разными. Возможно, на заправках кипятят бензин.

Последствия попадания бензина в масло
Последствия попадания бензина в масло

А сама суть влияния некачественного бензина на расход масла в том, что топливо неизбежно смешивается с маслом и проникает во все трущиеся детали. Масло разбавляется топливом, потому что картерные газы или топливно-воздушная смесь попадают в картер и смешиваются с маслом. В результате, чем выше качество топлива, тем дольше прослужит ваш двигатель.

Активное увеличение КПД

Что означает повышение эффективности? Это означает меньшее трение. Уменьшить трение легко. Достаточно уменьшить площадь трущихся деталей. Чем меньше площадь трения, тем выше КПД. Это приводит к тому, что современные производители двигателей стараются делать все по минимуму. Шатуны, вкладыши максимально герметичны. Что касается подшипников, то они как можно меньше. Если доходит до трущихся деталей, их стараются уменьшить, чтобы было как можно меньше трения. И все это приводит к тому, что надежность снижается. Это неизбежно. Ведь чем больше площадь трения, тем меньше нагрузка. Он распределен по этой территории. Чем меньше площадь трения, тем меньше остается рабочая поверхность.

Повышенная эффективность двигателя
Редукция деталей — одна из основных потерь мощности, потому что, как ни крути, но в старых добрых надежных миллионерах были только «конские» втулки и подшипники, которые отработали долго. Теперь это в прошлом.

Снижение массы шатунно-поршневой группы

Поршни и шатуны, которые поднимаются и опускаются: это узел шатун-поршень. Чем меньше эта инерционная масса, тем выше скорость двигателя и, следовательно, потеря инерции минимальна. Потому что, когда поршень опустился под давлением, когда он совершил свой рабочий ход, его все равно нужно остановить и поднять. Поэтому производители стараются делать поршни максимально узкими, размером с таблетку. Это, очевидно, уменьшает рабочий контакт с поверхностью цилиндра. Но если рабочий контакт будет слишком мал, велика вероятность, что поршень начнет немного болтаться «дизель» и быстрее ломаться. При таком же зазоре большой поршень удерживает свое положение. Плунжер быстро ослабляется.

Двигатель ест масло - причины и что делать?
Несомненно, облегченный поршневой узел повышает экологичность, снижает инерционную массу, вибрации, шум, что также немаловажно для комфорта. Но, к сожалению, это приводит к потере надежности.

Найти и ликвидировать утечки

Наиболее легко идентифицируемая причина переливов масла — утечка. В двигателе есть множество прокладок, которые со временем могут выйти из строя. Например, утечки могут произойти:

  • сальник распредвала (опять страдают ремни);
  • сальники коленвала — передний и задний сальники. Задняя утечка отключает сцепление, передняя утечка приводит к повреждению ремня привода ГРМ или ремней привода вспомогательных агрегатов;
  • шланги подачи и слива масла турбокомпрессора могут протекать на двигателях с наддувом.
  • прокладка и теперь частые соединения без прокладки (на герметике;
  • подсоединить поддон картера или масляный фильтр;

Чаще всего проблема решается заменой прокладок, сальников.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?

В ряде случаев расхода масла, выходящего за стандартные пределы, в двигателе не хватает смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, что может привести к высокому расходу масла и значительно снизить расход вашего автомобиля. Потеря смазки приводит к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению срока службы и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя обходится очень дорого, поэтому чрезмерный расход смазочных материалов должен быть устранен как можно скорее, если проблема возникает, если вы не хотите отказываться от нового двигателя.

Почему так важно устранить проблему повышенного потока?

Сразу стоит сказать, что при высоком износе двигателя и больших утечках смазки двигатель потребуется в ремонте. Но очень часто, особенно когда проблема только начала проявляться, есть более простые и, главное, недорогие способы решения проблем из-за неправильного использования масла.

Источники

  • https://autolirika.ru/soveti/pochemu-dvigatel-est-maslo.html
  • https://vestaz.ru/pochemu-dvigatel-est-maslo-prichiny-chto-delat-est-maslo-no-ne-dymit/
  • https://www.zr.ru/content/articles/930284-8-sposobov-snizit-raskhod-mas/
  • https://maslo.biz/interesting/dvigatel-est.html
  • https://liquimoly.ru/servis/info/rashod_masla/
  • https://prosmazku.ru/polezno-znat/pochemu-dvigatel-est-maslo
  • https://autochainik.ru/dvigatel-est-maslo-prichiny.html
  • https://masladvig.ru/pochemu-dvigatel-zhret-maslo-prichiny-i-vozmozhnye-posledstviya/
  • http://uhodavtosam.ru/podkapotnoe-prostranstvo/dvigatel-zhryot-maslo.html
  • https://pol-z.ru/pochemu-dvigatel-est-mnogo-masla-i-kak-ustranit-rashod-svoimi-rukami/
  • https://oilspec.ru/sovety/pochemu-dvigatel-est-maslo
  • https://djago.ru/neispravnosti-avto/vse-prichiny-po-kotorym-dvigatel-zhret-maslo/
  • http://Driving24.ru/povyshennyj-rasxod-masla-v-dvigatele-chto-mozhno-sdelat/

[свернуть]