Из чего состоит двигатель ВАЗ-2115 — излагаем по пунктам

Технические характеристики и описание

ВАЗ 2115 имеет вполне типичные технические характеристики модельного семейства 2113-2115. Итак, на автомобиль были установлены всем известные двигатели серий 2111 и 1118. Рассмотрим основные характеристики и устройство силового агрегата:

ВАЗ 2111

ИмяПараметры
Объем1,5 литра (1499 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапановвосемь
ТопливоГаз
Система впрыскаИнжектор
Власть77 л.с.
Расход топлива8,2 л / 100 км
Диаметр цилиндра82 мм

ВАЗ 21114

ИмяПараметры
Объем1,6 литра (1596 куб. См)
Количество цилиндров4
Количество клапановвосемь
ТопливоГаз
Система впрыскаИнжектор
Мощность двигателя81,6 л.с
Расход топлива7,6 л / 100 км
Диаметр цилиндра82 мм

ВАЗ 11183

ИмяПараметры
Марка11183
Маркировка1,6 8 В
ВидИнжектор
ТопливоГаз
Механизм клапана8 клапанов
Количество цилиндров4
Расход топлива9,6 литров
Диаметр поршня82 мм
Ресурс200 — 250 тыс. Км

Как и 2114, 15-я модель имела аналогичные двигатели по характеристикам и конструкции. Разумеется, инжектор двигателя ВАЗ 2115 не получил 16-клапанного силового агрегата, которого так желали автолюбители. Однако автомобилю все же удалось завоевать популярность и стать популярным не только в России, но и в странах СНГ.

Описание

Двигатель ВАЗ 2115 разрабатывался на базе модификации двигателя 21083. Единственные отличия — наличие инжектора, пришедшего на смену старому карбюратору, модифицированного распредвала и плавающего пальца шатуна.

  • Четырехцилиндровый двигатель отлит из прочного сплава чугуна для повышения термостойкости. Практически не подвержен перегреву, что позволяет использовать машину в сложных условиях и при максимальных нагрузках.
  • Показатель среднего расхода топлива, который в смешанном режиме составляет 7,3 литра, тоже не блещет. Не обходится и этот двигатель без характерных поломок, которые хоть и не критичны, но могут доставить автовладельцу массу проблем.
  • В целом впечатления от двигателя ВАЗ 2115 положительные. Он в меру мощный, надежный и простой в обслуживании. Однако чудес от него ждать не стоит. Из 1,5 литров объема инженерам ВАЗа удалось убрать всего 78 лошадиных сил. Тогда как от двигателей аналогичного объема на современных автомобилях получается не менее 100 лошадиных сил.
  • В сумме новый двигатель оказался на 6 лошадиных сил мощнее предшественника. При этом силовой агрегат стал более отзывчивым и обеспечивает безопасную тягу на разных скоростях. Как и у предшественника, этот двигатель имеет ременную передачу, что несколько усложняет работы по техническому обслуживанию.
  • При обрыве ремня клапаны не прогибаются, что избавляет от необходимости проведения сложного ремонта. Сам двигатель оказался достаточно надежным и имеет ресурс 150 тысяч километров. При всех советах по обслуживанию и бережной эксплуатации не редкость проехать 200 и 300 тысяч километров.

Ремонт двигателя

Ремонт двигателя ВАЗ 2115 обычно проводится для всей серии двигателей Самара и Самара 2. Поэтому замена термостата ВАЗ 2115 проводится в течение получаса. Для процедуры необходимо будет слить охлаждающую жидкость и открутить корпус. Затем сразу замените сам термостат.

Также очень легко заменить водяной насос и ремкомплект ГРМ. Любой автолюбитель без проблем сможет поменять моторное масло, а новичок сможет найти инструкцию в Интернете.

Ремонт двигателя ВАЗ 2115

Что касается капремонта, то здесь все намного сложнее, эту процедуру рекомендуется проводить в автосервисе. Не все автолюбители умеют ремонтировать или прокалывать блок цилиндров. Также желательно выполнять другие операции, например, чистку форсунок, в гараже.

Замена форсунок

Сложность выявления неисправностей в работе форсунок заключается в том, что топливная система достаточно разветвленная и необходимо диагностировать исправность всех ее частей. Например, такая неисправность, как снижение мощности двигателя, может иметь две причины: выход из строя форсунок или исчерпание ресурса помпы.

Засорение форсунок может выражаться в резких рывках двигателя при движении или нестабильности на холостом ходу. Также увеличение расхода топлива можно считать признаком выхода из строя форсунок.

Вы можете проверить работоспособность каждой насадки, даже не снимая ее. Вам просто нужно запустить двигатель и по очереди отсоединить провода от разъема каждой форсунки. Если двигатель начинает сжиматься или глохнуть сразу после снятия, инжектор исправен. В том случае, если устойчивость мотора не меняется при удалении провода, инжектор необходимо тщательно очистить или даже заменить.

Возможные неисправности

У двигателя ВАЗ-2115 есть несколько типичных проблем, которые нужно уметь правильно диагностировать:

  • Затруднения при запуске двигателя, его работа с хлопками и сильными вибрациями часто вызваны выходом из строя системы впрыска. Исправить ситуацию можно, очистив форсунки и проверив их работоспособность.
  • Необходимость длительного прогрева двигателя необходима при выходе из строя термостата. При этой неисправности закрывается циркуляция жидкости по большому контуру. В некоторых случаях двигатель вообще не достигает рабочей температуры. После замены термостата работа двигателя восстанавливается.
  • Хоть плывет, троите. В этом случае необходимо провести тщательную диагностику, после которой, скорее всего, потребуется замена регулятора холостого хода или датчика дроссельной заслонки.
  • Детонация двигателя под нагрузкой может быть вызвана необходимостью регулировки зазора клапанов.

При любой из описанных неисправностей необходимо провести тщательную диагностику. Только после этого можно начинать ремонт.

Схема управления двигателем 11183 объемом l,6 литра ВАЗ 2115

Вот электрическая схема управления инжекторным двигателем модели 11183 объемом 1,6 л, устанавливаемым на автомобили ВАЗ 2115.

Схема ВАЗ 2115

Номер позиции на диаграмме Расшифровка позиции
1Свеча на 4 горшка
2свеча зажигания 3 цилиндра
3свеча зажигания 2 горшки
41 свеча для освещения вазы
5зажигание саленоид
6диагностический разъем
7распылитель на 1 цилиндр
восемьнасадка на 2 горшка
девять3-х цилиндровый распылитель;
10форсунка четвертого цилиндра
одиннадцатьконтроллер ВАЗ 2115
12трастушка для подключения помпы к бензину
13к электровентилятору двигателя
14реле подключения вентилятора двигателя;
15реле управления главным двигателем
16dMRV
17dpdz
18дтож
19пустой регулятор движения
ветрыускоритель продувки контейнера
21 годdpkv
22датчик детонации
23измеритель концентрации кислорода
24выключатель зажигания
25эБУ иммобилайзера ВАЗ 2115
26 годдатчик иммобилайзера с сигнализацией
27автоматический измеритель скорости
28 годдополнительная клеммная колодка
29к плюсу аккума;
тридцатьdprv
31 годклеммная колодка для подключения к электросети автомобиля
32бензонасос
F1предохранитель для ЭБУ и цепей управления двигателем
F2предохранитель блока управления двигателем
F3предохранитель цепи топливного насоса
Читайте также  Двигатель ест масло - причины и что делать?

Двигатель ВАЗ: ресурс мотора и от чего он зависит

Итак, сразу отметим, что средний показатель для двигателей ВАЗ на «классике» — это отметка в 150 тысяч км пробега. Что касается более современных версий ДВС, то часто можно услышать, что такие двигатели «пробегают» около 200 тысяч км и даже больше, но завод определяет те же 150 тысяч.

Как видите, официальные цифры можно считать условными. В первую очередь ресурс двигателя сильно зависит от ряда нюансов при обслуживании и эксплуатации транспортного средства. Например, возьмем двигатель ВАЗ-2114.

Начнем с того, что двигатель на этой модели 8-клапанный, имеет заявленный ресурс 150 тыс. Км. При этом на практике в некоторых случаях такие агрегаты достигают «столицы» лишь до 200–250 тыс. Км. Двигатели с 16 клапанами и более (до 300 тыс.) Могут быть выпущены.).

Как было сказано выше, важно понимать, что на ресурс сильно влияет качество топлива, моторного масла, условия эксплуатации и стиль вождения, который практикует водитель, а также быстрое устранение возникающих «поточных» сбоев. Давайте подробнее рассмотрим эти факторы.

  • Во-первых, ресурс двигателя напрямую зависит от стиля вождения и условий, в которых используется транспортное средство. Другими словами, если двигатель постоянно разгоняется до высоких оборотов, а переключение высшей передачи задерживается, агрессивно ускоряется с места и т.д., ресурс двигателя значительно снижается.

Кроме того, движение на низких оборотах вредит двигателю, когда, например, водитель едет на 5-й передаче со скоростью 40-50 км / ч. В этом случае нагрузка заметно возрастает, если, например, машина едет в гору, но вместо переключения на пониженную передачу водитель просто сильнее давит на газ. Часто в этом случае возникает детонация двигателя, которая разрушает двигатель.

И в первом, и во втором случае двигателю гарантирован больший и ускоренный износ. Принимая во внимание вышесказанное, очевидно, что оптимальной считается тихая езда без резких стартов и высоких оборотов, при этом также нецелесообразно снижать обороты ниже 2 тыс. Об / мин на каждой передаче во время движения.

Что касается условий эксплуатации, то буксировка других автомобилей или использование прицепа, а также постоянная езда по городу на малой скорости (режим старт-стоп), частые запуски (особенно холодные) и остановки двигателя, короткие поездки, для которых ДВС не подходит успев достичь рабочей температуры, езда по пыльным дорогам или вождение автомобиля в тяжелых условиях также сократит срок службы двигателя. Особенно это актуально, если двигатель не обслуживается своевременно, с поправкой на такие условия.

  • Следующим фактором, который может как сократить, так и продлить «жизнь» двигателя внутреннего сгорания, является техническое обслуживание. Это обслуживание следует понимать как плановую замену технических жидкостей и «расходных материалов».

Во-первых, ключевую роль играют моторное масло и масляный фильтр. Дело в том, что смазка защищает двигатель от износа, удаляет побочные продукты и отложения, охлаждает заряженные моменты трения и т.д. При этом само масло также имеет ограниченный срок службы и такие же условия эксплуатации и ряд другие оттенки активно влияют на ресурс смазки.

Это означает, что масло необходимо правильно выбрать и заменить, прежде чем смазочная жидкость потеряет свои свойства. Опытные водители тоже прекрасно понимают, что масло лучше менять не по пробегу, а по моточасам, а также учитывать условия, в которых используется автомобиль.

Мы также рекомендуем вам прочитать статью о том, на каких оборотах двигателя лучше всего ездить. В этой статье вы узнаете об условиях эксплуатации, которые могут снизить износ и максимально продлить срок службы двигателя и других компонентов автомобиля.

На практике оказывается, что в условиях нормальной повседневной эксплуатации менять полусинтетику оптимально не позднее 6-7 тысяч км пробега, а синтетику лучше 9-10 тысяч км. Эта рекомендация — главный ответ на вопрос, как увеличить ресурсы двигателя. При соблюдении владельцем вышеперечисленных рекомендаций двигатель ВАЗ до капремонта мог проехать около 250 тысяч км.

Также отметим, что для многих моделей ВАЗ обслуживание двигателя не ограничивается заменой масла, масла и воздушного фильтра. Расходные материалы, которые необходимо заменить, также включают свечи зажигания и высоковольтные кабели, антифриз / антифриз для поддержания оптимальной температуры двигателя внутреннего сгорания. Также может потребоваться регулировка тепловых зазоров клапанов, установка УОЗ, замена ремня ГРМ и роликов, чистка инжектора и другие процедуры.

  • Своевременное устранение неисправностей дополняет перечень тех факторов, которые могут увеличить ресурс двигателя ВАЗ или любого другого двигателя внутреннего сгорания. Причина очевидна, так как даже незначительная неисправность, которая на начальном этапе не представляет угрозы, при игнорировании и продолжении эксплуатации транспортного средства может превратиться в серьезную проблему.

Например, к таким неисправностям относятся проблемы с термостатом и холодным движением двигателя, когда стрелка температуры не поднимается, локальный перегрев двигателя из-за проблем со свечами зажигания или зажиганием, грязные форсунки, повышенный расход масла из-за выхода из строя уплотнений штока клапана, сальника утечки и уплотнения и т д.

Становится понятно, что нормальная работа всех основных систем и процессов (зажигание, охлаждение, топливо и смесеобразование) позволит добиться полного сгорания смеси топлива и воздуха в цилиндрах, избегая засорения двигателя и замедляя процесс окисления и старения моторного масла.

Какой мотор лучше 1,16- или 8-клапанный?

двигатели 16-кл устанавливались ограниченной серией на АвтоВАЗе или в филиале СуперАвто. К тому же их собрали самостоятельно любители тюнинга.

По технологичности они превосходят двигатели 8-кл. Следовательно, если есть вариант взять двигатель 16-кл, неплохо было бы остановиться на этом варианте. Но везде есть нюансы.

Преимущества 16-клапанных моторов над 8-клапанными

  • Более стабильная работа двигателя — меньше шума.
  • Больше эффективности — меньше расхода топлива.
  • Лучшая прокачка цилиндров — большая мощность.

Однако двигатель объемом 1,6 л от «Приоры» (21126) гнет клапана при обрыве ремня. Почему-то многих это пугает. Вам просто нужно следить за состоянием машины, ремней, роликов, помпы, тогда все будет хорошо! Клапаны складные на всех современных автомобилях.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТИ, ПРИЧИНЫ И УСТРАНЕНИЯ
Двигатель не запускается или работает со стуками и сильной вибрацией.Отказ системы впрыска.

необходимо открыть двигатель, прочистить форсунки и проверить их работоспособность.

Двигатель троит, холостой ход плавающий.Неисправен датчик дроссельной заслонки или регулятор холостого хода.

Ремонт проводится только после тщательной диагностики и заключается в замене вышедшего из строя элемента.

Двигатель долго прогревается или вообще не достигает рабочей температуры.Вышел из строя термостат, который перекрыл циркуляцию жидкости по большому контуру.

Ремонт заключается в замене термостата.

Посторонние стуки в моторе под нагрузкой.Поворотные клапаны, требующие регулировки.

Ремонт в этом случае предполагает вскрытие двигателя и регулировку зазора клапанов.

Возможные причины поломки

В процессе работы ДВС возможны различные неисправности. Чтобы их найти, нужно выполнить следующую последовательность действий:

Если после предпринятых действий проблема не исчезла, следует обратиться на СТО для проведения более точной диагностики двигателя ВАЗ 2109 и подгонки системы зажигания к стенду.

Устройство топливного бака

Основная функция топливного бака — хранить определенное количество топлива. При этом все должно быть организовано таким образом, чтобы минимизировать вероятность возникновения пожароопасной ситуации.

Читайте также  Предохранители и реле ВАЗ 2110 — где находятся, фото

На автомобилях ВАЗ топливный бак расположен под задними сиденьями. Благодаря такому расположению в случае серьезных аварий и опрокидывания автомобиля бак в большинстве случаев остается целым. Топливные баки ВАЗ изготовлены из этилированного стального листа. Благодаря тонкому слою свинца, защищающему от коррозии, срок службы резервуара значительно увеличивается. Внешний вид топливного бака покрыт темной эмалью.

Топливный бак, покрытый темной эмалью, надежно защищен от коррозии

Объем топливного бака ВАЗ 2108 и других аналогичных моделей составляет 43 литра. При этом учитывается запас, но заливать бак до краев не рекомендуется. Всегда следует оставлять свободный объем около четырех литров. Это особенно важно делать летом, так как топливо расширяется при повышении температуры. Если бак заполнен до краев, он может просто лопнуть после надувания. Объем бензобака ВАЗ рассчитан таким образом, что автономного пробега хватит на 500 километров, что в современных условиях считается нормальным участком дороги.

Бак надежно крепится к кузову автомобиля с помощью гибких и прочных пластинчатых хомутов. Под зажимы следует поместить резиновые прокладки, чтобы обеспечить более плотное соединение.

Монтажные пластины резервуара очень гибкие и прочные

Бензин заливается через горловину с правой задней (по ходу движения) стороны кузова. Он закрывается навинчивающейся крышкой.

Горловина бака ВАЗ 2115 закрывается плотной крышкой

Основные элементы топливного бака

Заливная горловина соединяется с полостью бака через заправочную трубку. Две другие трубы объединены с 7-литровым сепаратором снаружи бака для улавливания паров бензина. Из-за износа сепаратор может разлететься по шву и бензин потечет. Его можно заменить, не снимая бачок. Дополнительно можно временно закрыть шов сепаратора бензостойким герметиком.

Бак сепаратора вмещает семь литров топлива

Чтобы не снимать сепаратор (необходимо разобрать бампер, заливной патрубок), опытные автовладельцы просто отсоединяют патрубки элемента и режут ножницами по металлу. На месте сепаратора установлен фильтр тонкой очистки топлива, выполняющий аналогичные функции.

Вместо сепаратора можно установить фильтр тонкой очистки топлива

Некоторые сепараторы оснащены клапаном двойного действия для минимизации потерь топлива. Клапан пропускает пары бензина внутрь и наружу. Попадая в бак, пары конденсируются и тем самым снижают расход топлива.

Топливная система автомобиля ВАЗ 2112 довольно проста

На баке автомобилей ВАЗ, выпущенных после 2000 года, установлен датчик уровня топлива (ДУТ), который регулирует количество бензина в баке и передает данные в электронный блок управления (ЭБУ). Датчик крепится через резиновую прокладку и легко снимается через заднее сиденье.

Датчик уровня топлива устанавливается на все модели ВАЗ, выпущенные после 2000 года

Какой двигатель лучше: 1,5 л 8-кл или 1,6 л 8-кл?

При выборе автомобиля люди часто задаются вопросом: «Какой двигатель лучше?». В нашем случае все не так просто. Аналогичный вопрос может возникнуть, если рассматривать покупку уже «взъерошенной» машины в годы: 2006-2007 гг. Именно в этот период на ВАЗ-2113, 2114 и 2115 устанавливались как 1,6-литровые, так и 1,5-литровые двигатели, характеристики которых указаны выше.

По сути, они ничем не отличаются, кроме объема, норм выбросов, систем подачи топлива и пары датчиков. Поэтому главный отличительный момент — это именно объем двигателя. Разница в 0,1 литра дает больший крутящий момент снизу, немного прибавляет максимальную мощность и, возможно, такой же или даже меньший расход топлива 1,5 литра. Единственным недостатком является то, что он как минимум более шумный.

Раньше в 2008-2012 годах люди неохотно брали 1,6-литровые модели, мол, шумные, склонные к поломкам и т.д. Фактически он по всем параметрам превосходит 1,5-литровый мотор. Следовательно, мы рекомендуем вам это. Но в этом суть двигателей серии 8-cl. Итак, рассмотрим 16-кл.

Из чего состоит двигатель ВАЗ-2115 - излагаем по пунктам
Из чего состоит двигатель ВАЗ-2115 - излагаем по пунктам
Из чего состоит двигатель ВАЗ-2115 - излагаем по пунктам
Из чего состоит двигатель ВАЗ-2115 - излагаем по пунктам
Из чего состоит двигатель ВАЗ-2115 - излагаем по пунктам
Из чего состоит двигатель ВАЗ-2115 - излагаем по пунктам

Шины, диски

ДискиПереднийЗадний
Ширина обода55
Диаметр обода1313
Количество монтажных отверстий44
ШиныПереднийЗадний
Диаметр шины1313
Высота профиля шины7070
Ширина профиля шины175175

Обслуживание и часто задаваемые вопросы

Устройство двигателя 2115 позволяет автомобилисту проводить техническое обслуживание транспортного средства своими руками. Интервал технического обслуживания — 13-15 тысяч километров. Тем, кто хочет продлить срок эксплуатации двигателя и продлить срок его службы, рекомендуется сократить период планового технического обслуживания до 10 000 км.

Помимо плановой замены масла, в двигателе ВАЗ 2115 необходимо проводить другие диагностические работы в каждом ТО. Так, например, необходимо визуально осмотреть двигатель на наличие пятен, проверить состояние ремня ГРМ и диагностировать исправность всех систем и датчиков. Стоит помнить, что хорошее обслуживание продлевает срок службы двигателя.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2115

Часто задаваемые вопросы

Пройдя форумы и поговорив с механиками, можно прийти к выводу, что владельцы инжекторных клапанов двигателя ВАЗ 2115 8 задают каждый раз одни и те же вопросы. Мы стараемся учитывать полученные данные, затем группируем вопросы и даем на них ответы.

  • Где номер двигателя на ВАЗ 2115? — Как и во всех моделях Lada, вы можете найти номер двигателя на стороне коробки передач, рядом с термостатом. Номер двигателя всегда имеет площадку на блоке цилиндров, которая находится на видном месте.
  • Сколько масла в двигателе 2115? — Объем моторного масла 3,5 литра. Но, этим вопросом автомобилисты задают другой: какое масло лучше всего подходит для заливки двигателя 2115? — Наиболее рекомендуемым моторным маслом для двигателя считается 10W-40. Также механики рекомендуют заливать 5W-30 и 5W-40. В этом случае производитель масла остается на усмотрение владельца транспортного средства.
  • Клапан в ВАЗ 2115 гнет? — Как и с любым другим автомобилем, явно гнет. Это происходит при обрыве ремня ГРМ. Чтобы этого не происходило, его нужно менять каждые 45-50 тысяч километров или при подозрении на поломку. Стоит отметить, что не только клапаны погнутся, но и повредят сопутствующие элементы и даже могут оставить отпечаток на поршнях. В любом случае это приведет к капитальному ремонту силового агрегата.

Датчик массового расхода воздуха

Из чего состоит двигатель ВАЗ-2115 - излагаем по пунктам

Датчик массового расхода воздуха — один из самых дорогих датчиков в автомобиле. Он отвечает за подсчет воздуха, который проходит через него. Это значение важно для правильного смешивания воздуха с топливом. Расходомер может выйти из строя, если воздушный фильтр не заменять длительное время, а также при сильной вентиляции картерных газов из-за высокого содержания продуктов сгорания масла в ДВС. Он расположен на корпусе воздушного фильтра и фиксируется двумя болтами.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Длительный запуск ДВС;
  • Нерегулярный минимум;



Схема подключения ВАЗ 2115 варианта люкс

Передняя часть схемы подключения ВАЗ 2115 варианта люкс

Схема ВАЗ 2115

Номер позиции на диаграмме Расшифровка позиции
1Электрический фонарик
2* мотор-редуктор стеклоочистителя fap
3противотуманные огни;
4дТВ ВАЗ 2115
5отчет
6выключатель света двигателя
7мотор вентилятора охлаждения двигателя
восемьгенератор
девятьдатчик аварийного уровня масла
10измеритель уровня антифриза
одиннадцатьдатчик износа передних тормозных колодок
12** клеммы для насоса омывателя
13насос омывателя лобового стекла
14* ВАЗ-2115 насос омывателя фар
15клеммы для подключения насоса заднего стекла
16датчик недостаточного давления масла
17свет моторного отсека
18клеммная колодка для подключения к проводке системы управления двигателем
19мотор стеклоочистителя
ветрызапуск ВАЗ 2115
21 годклеммная колодка, подключения к проводке системы зажигания карбюраторных двигателей
22теплосчетчик антифриза
23переключатель задних фонарей
24датчик сигнализатора аварийного уровня тормозной жидкости
25источник электричества
26 годуказатель уровня антифриза
27трастуха для подключения передних противотуманных фар
28 годблок предохранителей ВАЗ 2115
29выключатель сигнала тормоза
тридцатьгнездо для переноски
31 годлампа освещения гидрокорректора
32выключатель сигнальной лампы для подключения стояночного тормоза
33клеммная колодка для включения подсветки
34переключатель освещения приборов
35 годпереключатель на рулевой колонке
36выключатель аварийного освещения
37счетный элемент обогрева передних сидений
38замок зажигания ВАЗ 2115
39предохранитель задней противотуманной фары
40предохранитель ТЭНов передних сидений
41 годблокировка предохранителей
42передняя лампа для пепельницы
43 годреле зажигания ВАЗ-2115
44 годлегче
45лампочка в перчаточном ящике
46выключатель освещения бардачка;
47мотор вентилятора печки
48дополнительное сопротивление мотора печки
49переключатель вентилятора печки
50выключатель обогревателя освещение лампа
51лампа освещения рычага печки
52мотор стеклоподъемника передней двери
53выключатель ESP правой передней двери (находится в правой двери)
54мотор-редукторы для замков входных дверей
55кабели для подключения к переднему правому динамику
56мотор-редукторы для замков задних дверей
57 годкабели для подключения к заднему правому динамику
58эБУ дверного замка ВАЗ 2115
59кабели для подключения к магнитоле
60переключатель стеклоочистителя
61выключатель обогревателя заднего стекла
62трастушка для подключения задних противотуманных фар
63клеммная колодка для подключения к сопротивлению правого переднего сиденья
64выключатель задней противотуманной фары
65выключатель обогрева переднего правого сиденья
66* выключатель противотуманных фар
67размер переключателя света
68выключатель обогрева левого переднего сиденья
69клеммная колодка для подключения к сопротивлению переднего левого сиденья
70кабели для подключения к переднему левому динамику
Читайте также  На ВАЗ-2114 тосол течет на коврик: фото, видео, причины

Задняя часть схемы подключения ВАЗ 2115 варианта люкс

Схема подключения ВАЗ 2115

Номер позиции на диаграмме Расшифровка позиции
71выключатель стеклоподъемника левой передней двери (находится в левой двери)
72выключатель стеклоподъемника правой передней двери (находится в левой двери)
73кабели для подключения к заднему левому динамику
74боковые указатели поворота
75выключатели света на стойках передних дверей
76выключатели света на стойках задних дверей
77напольная лампа
78лампа индивидуального освещения салона ВАЗ 2115
79клеммная колодка для подключения к жгуту проводов электрического топливного насоса
80выключатель света багажника
81 годпанель приборов ВАЗ 2115
82лампочка багажника
83блок индикации бортовой системы управления ВАЗ 2115
84путь экю
85клеммная колодка для подключения проводки режима управления двигателем
86задние внешние фонари
87задние фонари салона
88клеммные колодки для подключения к резистору заднего стекла
89светильники для комнатного освещения
90дополнительный стоп-сигнал на спойлере

Метод нумерации ленточных клеммных колодок
Азаблокировать фары и дворники;
Блегче
Вблок предохранителей, щиток приборов, выключатель зажигания, стеклоочиститель и другое электрооборудование (для клеммных колодок с другим количеством выводов метод нумерации одинаковый);
ГРАММтрастушка для подключения задних противотуманных фар
Даварийный выключатель
А ТАКЖЕмотор-редуктор для электрических стеклоподъемников и мотор-редуктор для закрытия дверных замков
Флампа внутреннего освещения

* Подходит для некоторых выпускаемых автомобилей.

* На автомобили разной конструкции возможна установка 1 общей помпы омывателя и электромагнитных заслонок для омывания фар и лобового стекла. Затем клеммные колодки 12 подключаются к насосу омывателя, а провода, подключенные к насосам 13, 14, подключаются к соответствующим электромагнитным катушкам.

В разводке приборной панели другие концы белых проводов припаяны к точке, которая подключена к переключателю освещения приборов (кроме белого провода, от клеммной колодки «4» блока «X2» блока предохранителей 28 к блоку индикации. 83 бортовой системы управления). Остальные концы черных проводов также припаяны в точке подключения к корпусу. Остальные концы желтых проводов с синей полосой подключаются к точке, подключенной к штекеру «4» блока «X1» блока предохранителей. Другие концы белых проводов с красной полосой подключаются к точке, подключенной к штекеру «10» блока «X4» блока предохранителей. Другие концы оранжевых проводов подключаются к разъему «3» блока «X4» блока предохранителей.

Тюнинг

Есть несколько способов увеличить мощность двигателя. Поговорим об этих вариантах оптимизации более подробно:

  • Замена корпуса дроссельной заслонки и выхлопа увеличит мощность до 95 лошадиных сил.
  • Альтернативный способ увеличения мощности двигателя ВАЗ 2115 — установка компрессора с давлением около 0,5 бар. При правильной настройке компрессора мощность двигателя составит около 120 лошадиных сил. В то же время, прибегая к такому тюнингу, автовладелец должен быть готов к снижению ресурса двигателя, который через 75-100 тысяч километров может потребовать полноценного капитального ремонта.
  • Если ограничение мощности двигателя в 100 лошадиных сил для вас принципиально, то нужно установить облегченные клапаны, фрезеровать ГБЦ и заменить впускной коллектор. Автомобиль с таким настроенным двигателем будет разгоняться на 1-2 секунды быстрее, чем базовый двигатель мощностью 78 лошадиных сил. Дальнейшее увеличение мощности за счет замены внутренних силовых частей не позволит получить желаемую мощность, и ресурс двигателя значительно сократится.
  • Тюнинг микросхемы двигателя ВАЗ 2115 не позволит добиться ощутимых эффектов. Даже заменив блок управления двигателем, автовладелец сможет получить от мощности 3-5 лошадиных сил, увеличение которых будет практически незаметным.
  • Глубокий тюнинг моторостроения ВАЗ 2115, предполагающий замену распредвала и других силовых элементов, увеличит показатель мощности двигателя до 85 лошадиных сил. Такой прирост на 10 лошадиных сил уже будет заметен и машина будет быстрее разгоняться, особенно с низких оборотов.

История создания автомобиля

«Лада 2114» — пятидверный хэтчбек, выпускаемый Волжским автомобильным заводом. Автомобиль стал обновленной моделью ВАЗ-2109 и продолжил выпуск под названием «Самара-2». Внешне модель отличается от предшественников оформлением новой передней части кузова, более узкими фарами, новым капотом и бампером, а также новым салоном с европейской панелью.

В серийное производство машина пошла в 2003 году. Двигатель Лада 2114 сохранил тот же 4-цилиндровый 8-клапанный 1,5-литровый, что оказалось положительным моментом.

В 2007 году машина претерпела некоторые изменения, большая часть моторного отсека. Установлен новый восьмиклапанный двигатель объемом 1,6 л. Кроме того, рядом с двигателем стали устанавливать катализатор, а к самому двигателю прикрепили пластиковый кожух. Доработана и приборная панель. Установили бортовой компьютер и сняли сверху бардачок, а сама панель сделана из более твердого пластика.

В 2010 году усовершенствовал модель Lada 2114. Был установлен новый 16-клапанный двигатель от Priora. Они также вносят изменения в подвеску и устанавливают новые сиденья благодаря сотрудничеству с Recaro.



Источники

  • https://avtika.ru/kak-sostoit-dvigatel-u-vaza-2115/
  • https://MotorList.ru/nepoladki/ustrojstvo-inzhektora-vaz-2115.html
  • https://avtodvigateli.com/marki/vaz-2115.html
  • https://VmyatynNet.ru/na-zametku/vaz-2115-dvigatel.html
  • https://remont-kwartirr.ru/shema-vaz-2115.html
  • https://super-nep.ru/poryadok-raboty-tsilindrov-dvigatelya-vaz-2115/
  • https://KiAuto.ru/na-zametku/dvigateli-vaz-2115-tehnicheskie-harakteristiki.html
  • https://mobile-dvr.ru/rashodniki/kakoi-dvigatel-stoit-na-vaz-2115.html
  • https://LedStrong.ru/remont/foto-dvigatelya-vaz-2115.html

[свернуть]