Как проверить датчик кислорода ВАЗ 2114: необходимость и последовательность действий

Содержание

Основные признаки неисправности датчика кислорода

Лямбда-зонд на автомобиле ВАЗ-2114 представляет собой керамический нагревательный элемент с тонким платиновым покрытием; измеряет содержание кислорода в выхлопной системе. На автомобиле с двигателем 1,5 л (8 клапанов) датчик устанавливается на впускной выхлопной трубе, в непосредственной близости от его соединения с резонатором (другой частью выхлопного тракта).

Особенности замены кислородного датчика ВАЗ-2114, признаки и причины неисправности

Неисправность датчика кислорода (ДК) определяется по следующим критериям:

  • увеличивается расход топлива;
  • машина не развивает максималку, плохо едет;
  • увеличивает токсичность выхлопных газов (измеряется газоанализатором);
  • из трубы глушителя выходит черный дым;
  • холостой ход, это особенно заметно сразу после запуска двигателя;
  • при нажатии на педаль акселератора (газа) появляются дыры;
  • на приборной панели загорается диагностическая лампа (Check Engine.

На двигателе объемом 1,6 л в зависимости от модификации устанавливаются один или два ДК: главный датчик расположен на выпускном коллекторе сверху (вкручен в баллончик с катализатором), второй — в непосредственной близости от коллектора — подключение к всасывающей трубе. А вот второй лямбда-зонд есть не на всех 2114; вместо ДК здесь можно навинтить колпачок.

Особенности замены кислородного датчика ВАЗ-2114, признаки и причины неисправности

Диагностика на автомобиле с двумя лямбда-зондами несколько сложна, во многих случаях выявить неисправность можно только с помощью компьютерной диагностики.

Восстановление

можно ли отремонтировать сломанный датчик? Сделать это можно только в одном случае — если причина неисправности плохой контакт, а сам датчик работает нормально. Вы также можете попытаться удалить нагар внутри. Но для этого датчик необходимо вытаскивать и опускать в агрессивной среде (уайт-спирит или бензин). Примечание. Не используйте для очистки наждачную бумагу, напильник или другие грубые предметы. Чтобы не повредить наконечник, используйте мягкую ткань, смоченную в растворителе. Обработав чувствительный элемент уайт-спиритом, можно восстановить работу датчика. Но не факт, что после чистки точно измерит. В идеале этот элемент следует полностью изменить. К счастью, операция простая, вы можете сделать это самостоятельно. Как именно — расскажем ниже.

Датчик Холла (скорости)

Это устройство управления расположено непосредственно на коробке передач. ВАЗ с инжекторным двигателем идет с датчиками на шесть импульсов. Его выход из строя приводит лишь к небольшому снижению характеристик транспортного средства. Если контакт был частично потерян, двигатель может заглохнуть на холостом ходу.

Установка кислородного датчика

Перед заменой обязательно отключите аккумулятор, сняв с него минусовой провод. Если этого не сделать, любое, даже короткое замыкание, приведет к повреждению оборудования или, в лучшем случае, срабатыванию предохранителей.

Если в вашем автомобиле силовой агрегат объемом 1,5 литра, установите его на смотровую яму (домкратом работать очень неудобно). После этого:

  • откручиваем зонд гаечным ключом;
  • вынуть его из розетки;
  • осторожно вытащить провод разъема из клеммы;
  • установить новый узел.

В автомобилях с двигателем 1,6 л датчик расположен иначе. Причем в моделях, сошедших с конвейера, в последние годы их уже 2, в предыдущих — только одна. Здесь, чтобы вынуть дополнительный зонд, вам нужно будет залезть в моторный отсек. Обязательно снимите верхнюю крышку двигателя, иначе вы не доберетесь до выпускного коллектора. Дальше:

  • поворачиваем датчик ключом;
  • вынимаем;
  • отсоединить кабель от разъема;
  • установите новый на место.

Второй зонд расположен, как описано выше, то есть для его разборки нужно будет поставить машину в яму.

Необходимые инструменты

  1. Если датчик был установлен относительно давно, то, как правило, закипание провода происходит в процессе эксплуатации автомобиля, что создает ряд трудностей при его демонтаже. Тогда нужно принять жидкость WD-40.
  2. Также потребуются открытые ключи на «22», «17», «19»
  3. Пластиковый зажим для протягивания проводов

Причины выхода из строя кислородного датчика

Каждая деталь автомобиля имеет определенный ресурс и со временем выходит из строя. Средний срок службы лямбда-зонда на «четырнадцатом» составляет 80–120 тысяч километров пробега, но датчик мог выйти из строя раньше. Основные причины преждевременного выхода из строя:

  • перегрев ДВС;
  • механическое воздействие на датчик (удар при ДТП, неаккуратное обращение при снятии ДК);
  • производственный брак детали;
  • стук двигателя;
  • в бак залил некачественный бензин;
  • зажигание установлено неправильно.

При разборке кислородного датчика обязательно учитывайте, что эта деталь «боится» ударной нагрузки, поэтому постучать по лямбда-зонд, чтобы открутить его, категорически нельзя: керамика от удара крошится и приходит в негодность.

Особенности замены кислородного датчика ВАЗ-2114, признаки и причины неисправности

Основные причины неисправностей лямбда-зонда и последствия его поломки

Определившись с концепцией и характеристиками кислородного датчика, можно сделать вывод, что он выполняет ключевую функцию в нормальной работе ДВС. Так что же может привести к поломке лямбда-зонда и его выходу из строя? В этом вопросе есть два аспекта: внешние факторы и внутренние факторы, о которых мы читаем ниже.

  • Утечка в корпусе датчика охлаждающей жидкости или тормозной жидкости;
  • Уход за датчиком средствами, не предназначенными для таких целей;
  • Некачественное топливо с повышенным содержанием свинца;
  • Перегрев датчика, который также возникает при использовании некачественного топлива.

Расположение датчика кислорода по типу двигателя

На двигателях разного размера лямбды находятся в разных местах выхлопной системы.

  • 1,5 литра — находится на всасывающем патрубке, прикрученном сверху, ровно перед резонатором. Его легко найти, на выхлопной системе так одиноко, это можно увидеть, загнав тачку в яму.
  • 1,6 литра — на этом двигателе установлено два кислородных датчика, они расположены на коллекторе. Может быть один — для евро 2 и для евро 3 — 2 штуки.

Как всегда, часть четырнадцатой системы имеет свойство ломаться, но не спешите на склад запчастей. Необходимо проверить исправность лямбда-зонда, диагностика часто выявляет совершенно разные причины неисправностей в выхлопной системе.

Назначение устройство и принцип работы

Назначение

Эта задача для него, а точнее для катализатора, была поставлена ​​инженерами-технологами под давлением строгих экологических стандартов в отношении выхлопных газов автомобилей. Лямбда-зонд необходим, чтобы катализатор работал максимально эффективно и как можно дольше, а для этого необходимо создать оптимальную топливно-воздушную смесь (где один килограмм топлива соответствует 14,7 килограммам воздуха) при сгорании в составе выхлопных газов остается наименьшее количество вредных веществ. Это соотношение контролируется датчиком кислорода, который измеряет его количество в выхлопных газах, а затем устанавливается в выхлопной трубе перед катализатором.

Устройство

Есть два типа кислородных датчиков:

  • Резистивные, меняющие свое сопротивление в зависимости от окружающей среды;
  • Электромеханический, работа которого основана на свойствах ZrO2 (диоксида циркония), который создает разницу напряжений в зависимости от количества кислорода, который его окружает.

В настоящее время широко используется второй тип кислородных датчиков.

Как проверить датчик кислорода ВАЗ 2114: необходимость и последовательность действий
Прибор лямбда-зонда ваз 2112

Принцип работы

Как видно на фото, основная часть датчика кислорода представляет собой керамический наконечник (на основе диоксида циркония), к которому методом напыления прикрепляются пористые и токопроводящие платиновые электроды. Поскольку эффективная работа кислородного датчика возможна только при температуре не ниже 300 ° C, все современные датчики оснащены электронагревателями, которые расположены внутри кузова и подключаются к бортовой сети автомобиля.

Читайте также  Датчик бензина на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

Как проверить датчик кислорода ВАЗ 2114: необходимость и последовательность действий
Без подогрева ваз 2115

Подогрев ваз 2112

Запуск двигателя и его работа в режиме прогрева не требуют вмешательства лямбда-зонда, в этом случае состав топливовоздушной смеси основывается на показаниях других датчиков (температуры охлаждающей жидкости, оборотов двигателя, положения бабочка). Первая сетка останавливает поток выхлопных газов и позволяет им поступать через отверстия в корпусе ко второй решетке. При малейшем отклонении от лямбда, равного единице (мы уже упоминали соотношение стехиометрической смеси — 1 к 14,7), работа катализатора становится неэффективной, так как диапазон его действия — единица с допуском ± 0, 01. В этом случае работа циркониевого зонда очень эффективна, так как в этом диапазоне на выходе датчика разность напряжений варьируется от 0,1 до 0,9 вольт. Значения разности напряжений считываются несколько раз в секунду, что позволяет изменять состав топливовоздушной смеси в любом режиме работы двигателя.

Определение неисправности по коду ошибки

Любая неисправность в электронной цепи управления двигателем выявляется с помощью различных диагностических инструментов, об ошибке сигнализирует сигнальная лампа на комбинации приборов Check Engine. Каждой неисправности присваивается свой определенный код, наиболее типичные ошибки, связанные с выходом из строя лямбда-зонда 2114:

  • P0134 — нет ответа (часто такая ошибка связана с обрывом провода);
  • P0133 — слабый отклик лямбда-зонда;
  • P0130 — отсутствие или неправильное считывание сигнала;
  • P0131 — низкий уровень сигнала от датчика.
  • P0135 — неисправность нагревательного элемента датчика кислорода;

Следует отметить, что Check Engine включается не во всех случаях, поэтому найти причину неисправности в ДВС становится сложнее. Код определяется с помощью:

  • специальный диагностический сканер;
  • компьютерный держатель;
  • ноутбук подключен к диагностическому разъему ДВС.

также возможно определение неисправности без использования диагностического оборудования; это делается с помощью одометра. В этом случае поступаем следующим образом:

  • нажмите кнопку с правой стороны спидометра, вставьте контакт, все стрелки на приборах начнут двигаться против и по часовой стрелке;
  • нажмите кнопку еще раз, версия прошивки отобразится на карточке под спидометром;

    Особенности замены кислородного датчика ВАЗ-2114, признаки и причины неисправности

  • нажмите еще раз, если есть ошибки, появятся коды, которые необходимо расшифровать.

Если в электронной системе двигателя внутреннего сгорания не обнаружено никаких отклонений от нормы, на дисплее появится ноль. Для сброса всех кодов необходимо зажать кнопку при включенном зажигании и дисплей находится в режиме ошибок до тех пор, пока показания не исчезнут с экрана.

Показатели

Значения лямбда могут быть разными, но автомобилю нужны определенные и оптимальные параметры.

В таких условиях смесь получается богатой, есть избыток топлива. За счет этого образуется недостаток кислорода, который необходим для сжигания такого количества бензина

Если говорить напрямую об идеальных условиях для ВАЗ 2114 и его двигателей, то лямбда должна иметь показатель от 14,7 до 1. Иными словами требуется бедная смесь. Это связано с необходимостью наличия достаточного количества кислорода на катализаторе горения CH и CO.

Для отечественной машины используется современный ДК, который служит пороговым элементом.

Диагностика контролера своими руками на ВАЗ 2115

Для проверки оборудования используем мультиметр. У большинства автомобилистов устройство есть в гараже. Последовательность действий следующая:

  • Снимаем колодку с проводами с кислородного датчика;
  • Подключаем клеммы мультиметра;
  • Активируем прибор в позиции «Измерение сопротивления»;
  • Анализируем полученные данные.
  • Ставим машину над смотровой ямой;

Если стрелка уходит в бесконечность — лямбда-зонд работает, если стрелка до нуля — деталь неисправна, замените ее на новую. Помните, что контроллер не отделим, и его нельзя предотвратить.

Датчик кислорода для ВАЗ 2115

Можно ли просто отключить датчик

Некоторых автолюбителей интересует вопрос, можно ли не поменять, а просто отключить лямбда-зонд на ВАЗ 2114. Специалисты говорят, что сама процедура достаточно простая, но нежелательная. После отключения кислородного датчика ЭБУ перейдет на приблизительные параметры, подавая топливо на впрыск в средних значениях.

Это приведет к дестабилизации работы двигателя, потере динамики, повышенному расходу топлива и ухудшению свойств выхлопных газов. Также бортовой компьютер начнет выдавать ошибку из-за отсутствия сенсора, поэтому потребуется перепрошить с помощью настройки микросхемы. Поэтому лучше установить новый датчик.

Принцип действия лямбда зонда

Основная задача лямбда-зонда — определение химического состава выхлопных газов и уровня содержащихся в них молекул кислорода. Этот показатель должен составлять от 0,1 до 0,3 процента. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

Как проверить датчик кислорода ВАЗ 2114: необходимость и последовательность действий

При штатной комплектации автомобиля лямбда-зонд монтируется в выпускном коллекторе в зоне присоединения патрубков, однако иногда встречаются и другие варианты его установки. В принципе, другое расположение не влияет на производительность этого инструмента.

Сегодня можно встретить несколько вариантов лямбда-зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый тип чаще всего встречается на старых автомобилях 1980-х годов выпуска, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным автомобилям среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только точно определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря кропотливой работе таких датчиков значительно увеличивается срок службы автомобиля, снижается расход топлива и повышается стабильность холостого хода.

Как проверить датчик кислорода ВАЗ 2114: необходимость и последовательность действий

С электротехнической точки зрения стоит отметить, что датчик кислорода не способен формировать однородный сигнал, так как этому мешает его расположение в области коллектора, поскольку в процессе достижения выхлопных газов устройства происходит может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда-зонд скорее реагирует на дестабилизацию двигателя, что фактически впоследствии предупреждает блок управления и принимает соответствующие меры.

Причины сокращения ресурса эксплуатации оборудования

  • Заправляйте машину некачественным топливом;
  • Покупка с последующей установкой неоригинальных запчастей;
  • Отказ детали при производстве;
  • Ущерб в случае аварии, столкновения, удара;
  • Нарушение условий эксплуатации автомобиля, несоблюдение сроков проведения планового технического осмотра;
  • Нарушение технологии монтажа;
  • Неправильная работа прошивки электронного блока управления.

Датчик кислорода для ВАЗ 2115

Провести ремонт или заменить лямбда-зонд?

Помимо замены бензонасоса на ВАЗ-2110, ремонт лямбда-зонда необходимо производить в мастерской. Однако в большинстве случаев эту запчасть заменяют полностью, так как в дальнейшем ее просто невозможно отремонтировать. Проблема в дороговизне оригинальных датчиков у официального дилера.

В результате большинство автомобилистов решают перейти на использование универсального датчика, который подходит практически для всех марок автомобилей и стоит намного дешевле родных аналогов. Также, если хотите сэкономить, можно купить лямбда-зонд с вскрытия карт. Здесь показаны использованные датчики, однако на них может быть продлен гарантийный срок. К тому же сразу можно купить полноценную модель выпускного коллектора, в которой уже установлен лямбда-зонд.

Если проблема заключается только в наличии небольшой погрешности в работе датчика, вы можете быстро исправить ее самостоятельно. Основные симптомы неисправности связаны с ее сильным загрязнением при осаждении продуктов сгорания топлива. Чтобы понять, повлияло ли затягивание болтов ГБЦ на работу щупа, достаточно показать его специалистам автоцентра. После того, как специалисты подтвердят, что снятый вами лямбда-зонд работает, нужно просто тщательно очистить его от пыли и пригоревших отложений, после чего собрать заново.

Принцип действия

Чувствительный элемент датчика расположен в потоке выхлопных газов. Электролит, который находится в одном из потоков дымовых газов, нагревается до высокой температуры (350 ° C). Для ускорения нагрева до рабочей температуры лямбда-зонд оснащен специальным нагревательным элементом. Датчик установлен таким образом, что наконечник на одной из его частей контактирует только с газами, а на другой — с чистым воздухом.

Когда в коллекторе накапливается кислород, происходит процесс изменения разности потенциалов. Эта информация передается в ЭБУ. Затем система изменяет количество топлива, которое подается в цилиндры.

Замена лямбда-зонда ВАЗ-2114

Для замены кислородного датчика на автомобиле с двигателем объемом 1,5 л желательно использовать автомобильный подъемник или яму, так как ДК находится в довольно труднодоступном месте. Работу выполняем в следующем порядке:

  • откройте капот, найдите разъем, который соединяет провода датчика с проводкой ECM;
  • отключите вилку;
  • выключить датчик ключом необходимого размера;
  • установить на место новый лямбда-зонд, подключить провода.
Читайте также  Датчик детонации ВАЗ-2110

Особенности замены кислородного датчика ВАЗ-2114, признаки и причины неисправности

Поскольку запчасти выпускаются разными производителями, конструкция лямбда-зонда может незначительно отличаться, соответственно, и для шестигранного ключа может потребоваться другой размер (17, 19 или 22). Снятие ДК на автомобиле с двигателем 1,6 выполняется аналогично, только здесь загонять машину в яму не нужно, снятие и установка детали осуществляется сверху, так как датчик расположен здесь довольно удобно.

Проверка лямбда-зонда

Многих водителей интересует, как проверить лямбда-зонд. Для проверки датчика не нужно обращаться в специализированный сервисный центр, вы можете проверить его самостоятельно. Для начала стоит определиться, какой датчик установлен. Датчики с подогревом имеют 4 провода, только один без подогрева.

Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Мы проводим первичный осмотр датчика, чтобы убедиться в его целостности. Убедитесь, что он не покрыт сажей или нагаром и не поврежден. Также стоит проверить работоспособность топливной системы.

Если визуально все исправно, то приступаем к проверке кислородного датчика ВАЗ 2115. Для этого используется вольтметр, который подключается к системе подачи топлива. Сравните показания вольтметра. На этом этапе машина должна работать со скоростью 1500 об / мин, значение вольтметра должно отображаться как 0,5 В. Если значение вольтметра отличается, это указывает на неработающий датчик.

Виды лямбда зондов на разных авто

Теперь давайте разберемся в неисправностях этого датчика на разных марках автомобилей.

Семья ВАЗ.

Первыми будут автомобили ВАЗ 2110-212. До 2004 года эти машины с инжекторным двигателем оснащались лямбда-датчиками Bosch с идентификационным номером 0 258 005 133.

Как проверить датчик кислорода ВАЗ 2114: необходимость и последовательность действий

На последних моделях этого семейства, а также на ВАЗ 2114-2115 также применялись датчики Приора, Калина, Бош, но уже с номером 0 258 006 537.

Как проверить датчик кислорода ВАЗ 2114: необходимость и последовательность действий

Элементы, установленные до 2004 года, не имели подогревателей, поэтому они начинали работать только после прогрева двигателя.

Теперь эти автомобили оснащены подогреваемыми лямбда-зондами, которые позволяют намного быстрее набрать рабочую температуру датчика.

Помимо основных признаков неисправности лямбда-зонда на этих автомобилях, есть еще два:

  • после выключения двигателя слышны потрескивания из-под машины;
  • выхлопные газы автомобиля имеют запах из-за большого количества несгоревшего топлива.

Форд Фокус 2.

На такой модели, как Ford Focus 2, маркировка и количество лямбда-зондов зависят от силовой установки.

Например, два датчика используются на двигателях объемом 1,8 и 2,0 литра.

Датчик, установленный перед катализатором, имеет оригинальную маркировку 3M519F472FF, а лямбда-зонд за катализатором — 3M519G444FF.

Как проверить датчик кислорода ВАЗ 2114: необходимость и последовательность действий

На двигателях объемом 1,4 и 1,6 литра также было два датчика: первый — 3M519F472VA, а второй — 3M519G444VA.

На некоторых двигателях объемом 1,6 л устанавливаются два катализатора, поэтому количество датчиков у них равно 4.

Два лямбда-зонда, помещенные перед катализаторами, обозначены 3M519F472DA и 3M519F472BC, а датчики после катализаторов — 3M519G444DA и 3M519G444CA.

Как проверить датчик кислорода ВАЗ 2114: необходимость и последовательность действий

И это лишь некоторые признаки датчиков, используемых на Focus 2.

Стоит отметить, что эти датчики отличаются от таких же датчиков ВАЗ производства Bosch с маркировкой 0 258 006 537 только разъемом для подключения проводки, а сами устройства идентичны.

Поэтому выше указываются особые признаки неисправности, помимо общепринятых.

Skoda Octavia.

Компания VAG устанавливает собственные кислородные датчики с каталожными номерами 06A906262BR, 06A906262AJ и др. на Skoda Octavia.

Как проверить датчик кислорода ВАЗ 2114: необходимость и последовательность действий

Все зависит от силовой установки и года выпуска автомобиля.

Но конструктивно их отличия от самого Bosch опять же сводятся только к разъему жгута проводов. В остальном конструкция идентична и признаки неисправности тоже есть.

Honda CR-V.

Оригинальные лямбда-зонды с каталожным номером 36531RNAJ01 также устанавливаются на Honda CR-V с завода, но на их место подойдет и Bosch, что говорит о том, что конструкция всех устройств практически одинакова и разница только в разъемах.

Как проверить датчик кислорода ВАЗ 2114: необходимость и последовательность действий

Рено Логан.

На Renault Logan заводской лямбда-зонд имеет каталожные номера 8200052063, 7700109844 и 8200495791. Они различаются цветом оболочки провода.

Как проверить датчик кислорода ВАЗ 2114: необходимость и последовательность действий

примечательно, что эти датчики используются и на ВАЗ Лада Ларгус. Но конструкция, а также признаки неисправности этих датчиков не отличаются от описанных выше.

Способы обмана электронного блока управления

Есть три других способа вернуть двигатель к его первоначальным характеристикам без покупки нового кислородного датчика. Без сомнения, они были изобретены нашими мастерами. А заключаются они в том, что необходимо обмануть электронный блок управления, чтобы он не заметил ошибок в работе датчика.

Первый способ — механический. Для его конструкции между лямбда-зондом и корпусом коллектора (всасывающий патрубок) ввинчивается специальная проставка (втулка). Его использование позволяет удалить контакты датчика с выхлопных газов. Таким образом, количество кислорода между ними искусственно увеличивается, а электронный блок управления «остается доволен» результатом.

Стоит такая заминка лямбда-зонда ВАЗ 2114 около 500 рублей. А если у вас есть токарный станок, вы можете сделать это самостоятельно.

Следующий способ обмануть ЭБУ — электроника. Его суть заключается в установке в схему датчика примитивного преобразователя, состоящего из резистора (1 МОм), впаянного в разрыв синего провода разъема, и конденсатора (1 мкФ), включенного между синим и белым проводами. В результате такого простого обмана электронный блок управления будет постоянно получать сигнал необходимого напряжения и адекватно воспринимать работу лямбда-зонда.

Как вариант, вы также можете перепрограммировать контроллер, изменив его программное обеспечение. Но лучше доверить такие манипуляции с «мозгом» мотора специалистам.Датчик кислорода ваз 2115 признаки неисправности

Как часто менять датчик кислорода?

Ресурс лямбда-зонда ВАЗ 80-160 тысяч км в зависимости от качества бензина и других важных моментов. Замена служебных ДК на ВАЗ по мануалу должна произойти примерно на 60-70 тыс. Км.

Как правило, при повседневной эксплуатации автомобиля хозяева отключают постоянный ток, заставляя мозг мигать (Chip-tuning).

О чем может рассказать электронный блок управления

Если на приборной панели загорается сигнальная лампа, сигнализирующая об ошибках в работе двигателя, и его сгорание сопровождается вышеуказанными проблемами, желательно проверить контроллер. Сегодня это можно сделать как на заправке, так и дома. Конечно, если у вас есть специальный тестер и ноутбук (планшет, смартфон) с соответствующим программным обеспечением. После подключения это устройство выдаст вам коды возможных проблем.

В автомобилях ВАЗ-2114 вышедший из строя лямбда-зонд может заявить о своей неисправности следующими ошибками:

  • P0131 — Чрезмерное избыток кислорода в выхлопных газах;
  • P0132 — слишком низкое содержание кислорода;
  • P0133 — слабый или медленный сигнал датчика;
  • P0134 — нет сигнала датчика.Обман лямбда-зонда ВАЗ 2114
  • P0130 — недостоверный сигнал датчика;

Как отремонтировать адсорбер и клапан

Сразу стоит отметить, что и адсорбер, и клапан в большинстве случаев не подлежат ремонту, соответственно, их нужно заменить на аналогичные новые узлы. Однако, что касается адсорбера, в некоторых случаях со временем поролон в его корпусе разлагается, в результате чего содержащийся в нем углерод забивает трубопровод и электромагнитный клапан системы EVAP. Разложение поролона происходит по банальным причинам: от старости, постоянных перепадов температур, воздействия влаги. Можно попробовать заменить пеноотделитель адсорбера. Однако это не может быть сделано со всеми блоками, некоторые из них неразделимы.

Если корпус адсорбера заржавел или гнил (обычно тоже от старости, от перепадов температур, от постоянного воздействия влаги), то можно попробовать восстановить, но лучше не испытывать судьбу и заменить на новый.

То же самое относится и к электромагнитному клапану системы улавливания паров бензина. Большинство этих единиц неразделимы. То есть электромагнитная катушка в своем корпусе заделана, и в случае поломки (обрыва изоляции или обрыва обмотки) заменить ее на новую не удастся. Точно так же с возвратной пружиной. Если со временем он ослаб, можно попробовать заменить его новым, но это не всегда возможно. Но, несмотря на это, все же лучше провести детальную диагностику адсорбера и его клапана, чтобы избежать дорогостоящих покупок и ремонта.

Некоторые автовладельцы не хотят обращать внимание на ремонт и восстановление системы улавливания паров бензина, а просто «заглушают». Однако такой подход нерационален

Во-первых, это действительно влияет на окружающую среду, и особенно это заметно в крупных мегаполисах, которые уже не выделяются чистотой окружающей среды. Во-вторых, если система EVAP выйдет из строя или вообще выйдет из строя, пары бензина под давлением будут периодически выходить из-под крышки бензобака. И это будет происходить всякий раз, когда температура в объеме бензобака высока. Эта ситуация опасна по нескольким причинам.

Читайте также  Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками

Во-первых, сломано уплотнение крышки бака, при этом уплотнение со временем ломается, и автовладельцу, вероятно, придется периодически приобретать новую крышку. Во-вторых, пары бензина не только имеют неприятный запах, но и вредны для человеческого организма. А это опасно, пока машина стоит в закрытом помещении с плохой вентиляцией. И в-третьих, пары топлива просто взрывоопасны, и если они выйдут из бензобака при наличии открытого источника огня рядом с автомобилем, возникает пожароопасная ситуация с очень печальными последствиями. Поэтому не обязательно «заклинивать» систему улавливания паров топлива, а лучше оставить ее работающей и контролировать адсорбер и его клапан.

Проверка датчика кислорода самостоятельно

Перед заменой лямбда-зонда необходимо убедиться в его неисправности, проверить датчик. Диагностика постоянного тока обычно проводится с помощью мультиметра или осциллографа, но сначала необходимо провести внешний осмотр, так как причина неисправности может заключаться в обрыве проводов, плохом контакте в вилке.

Чтобы проверить лямбда-зонд с помощью тестера, один из зондов прибора должен быть подключен к сигнальному проводу лямбда-зонда (положительный разъем, обычно с красным проводом), другой должен быть заземлен (зонд с черным проводом). Снимаем мерки в следующем порядке:

  • запускаем двигатель и прогреваем двигатель;
  • установить мультиметр в режим постоянного напряжения (предел измерения — 20 Вольт);

    Особенности замены кислородного датчика ВАЗ-2114, признаки и причины неисправности

  • не останавливая двигатель подключаем щупы к постоянному току, замеряем. Если двигатель холодный, при исправном датчике тестер обычно показывает напряжение около 0,5В, при прогреве показания на дисплее прибора меняются от 0,1 до 0,9В.

Следует отметить, что такая проверка дает приблизительные результаты и судить о полной функциональности датчика здесь невозможно (в этом случае не проверяется скорость срабатывания и другие характеристики). Таким образом, вы можете только убедиться, что лямбда-зонд в целом исправен.

Как проверить датчик кислорода ВАЗ 2114: необходимость и последовательность действий
Цепь датчика кислорода
Как проверить датчик кислорода ВАЗ 2114: необходимость и последовательность действий

Датчик кислорода на ВАЗ 2115: оригинал, аналоги, цена, артикулы

Каталожный номер / маркировкаЦена в рублях
BOSCH 0258005133 (оригинал) 8 и 16 клапановОт 2400 руб
0258005247 (аналог)1900-2100 гг
2112038501030 (аналог)1900-2100 гг
* цены с мая 2021 г

ВАЗ 2115 комплектуется лямбда-зондом немецкой компании Bosch. Стоимость детали в 2500 рублей у многих автовладельцев не всегда увеличивается, в результате чего выбираются более дешевые аналоги.

На заметку водителю !!! Специалисты СТО советуют приобретать оригинальные запчасти во избежание нестабильной работы технического устройства.

Датчик кислорода для ВАЗ 2115

Замена датчика кислорода на ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115 — Ваз

ВАЗ-2114 — очень распространенный автомобиль в России и странах СНГ. Этот автомобиль любят не только за цену, но и за высокую ремонтопригодность. Практически все узлы «Жигулей» можно заменить своими руками. 14-я модель ВАЗ — продолжение советской «девятки».

Однако, помимо внешнего вида, главным отличием был новый тип впрыска — инжектор. Для такой системы нужны не только форсунки и другой топливный насос, но и всевозможные датчики. На их основе электроника дополнительно подготавливает горючую смесь. Одним из таких элементов является кислородный датчик ВАЗ-2114.

Признаки неисправности, замена и принцип работы — далее в нашей статье.

Характеристика

Для чего нужен этот элемент? Другое его название — лямбда-зонд. Это датчик, контролирующий уровень концентрации кислорода в выхлопных газах. Кроме того, значение лямбды поступает в электронный блок управления. Последний при необходимости вносит коррективы в поступающую в цилиндры топливовоздушную смесь.

Этот датчик установлен на всех автомобилях с системой впрыска топлива, оснащенных каталитическим нейтрализатором, и соответствует экологическим требованиям Евро-2 и выше. К ним относится ВАЗ-2114 на 8 клапанов.

Кислородный датчик не снижает уровень токсичных веществ, как многие думают. Достаточно просто снять мерки. А катализатор влияет на токсичность газов.

именно он благодаря химическим реакциям превращает свинец и другие металлы в безвредные оксиды и воду.

Конструкция

Датчик кислорода ВАЗ-2114 устроен довольно просто. Он состоит из нескольких элементов:

  • Чувствительный элемент.
  • Защитный кожух (в датчике их несколько).
  • Положительный электрод.
  • Уплотняющий элемент.
  • Защитный слой.
  • Отрицательный электрод.

Все это заключено в небольшой металлический корпус.

Где расположен?

На 14-й «Жигули» этот элемент может быть в разных местах. Все зависит от типа двигателя и года выпуска автомобиля. Так, на старых полуторалитровых двигателях с восьмиклапанной головкой кислородный датчик ВАЗ-2114 расположен над приемной трубкой.

Последний монтируется непосредственно на выпускном коллекторе. Добраться до этого элемента достаточно сложно, — утверждают автомобилисты. Доступ к датчику возможен только снизу. Для этого машину необходимо проехать эстакадой или смотровой ямой.

На новых автомобилях ВАЗ-2114 датчик кислорода установлен в верхней части выпускного коллектора.

Такое расположение подходит для всех автомобилей, оснащенных 16-клапанной головкой и двумя распредвалами. Этот датчик можно сразу обнаружить, открыв капот. Вы можете получить к нему доступ отсюда. При замене необязательно загонять машину по лифту или яме. Достаточно иметь ключ подходящего размера.

Напряжение на датчике кислорода ВАЗ 2114, а также другие технические показатели

Каждый индикатор имеет свои стандартные значения. Если они меняются, то это явный признак каких-либо неисправностей.

Чтобы определить неисправность датчика, необходимо обращать внимание не на такие признаки, как:

  1. Повышенный расход топлива.
  2. Появление каких-либо отчетливых потрескиваний. Обычно они возникают там, где расположен датчик кислорода. Чаще всего потрескивание возникает при выключенном двигателе.
  3. Наличие проблем с двигателем на низких оборотах.

Лямбда-зонд, используемый в системах последовательного впрыска, не может регистрировать изменения состава смеси, существенно отличающиеся от 14,7: 1.

Проверка лямбда-зонда
Проверка лямбда-зонда

Совет. Также следует проверить датчик кислорода на наличие ошибок 134 или 131. Об их наличии можно судить по информации с приборной панели автомобиля. Эти ошибки указывают на то, что датчик выдает неверный сигнал. Это означает, что проблема в проводке датчика. Другая причина может быть связана с некачественным заземлением прибора на кузов. В некоторых случаях возникает ошибка 132. Это означает, что поступающая в автомобиль топливная смесь слишком «бедная».

Чтобы решить любую проблему, связанную с устройством, следует изучить схему распиновки. Только после этого вы сможете начать управлять устройством. Где находится кислородный датчик?

  1. В моделях с 1,5-литровым двигателем он расположен в верхней части впускного патрубка. Датчик можно разместить рядом с резонатором.
  2. Если речь идет об автомобиле с двигателем 1,6 л, то датчик находится в подкапотном пространстве. Обычно он находится на выпускном коллекторе трансмиссии. При этом следует учитывать, что в новых моделях одновременно установлено несколько кислородных датчиков. Они расположены близко друг к другу, поэтому найти их крайне несложно.

Замена коллектора с катализатором на вставку

Катализатор — это «больное место» на автомобилях ВАЗ, учитывая низкий уровень бензина, низкое качество изготовления и тяжелые условия эксплуатации, эта деталь служит недолго, но стоит дорого. Самое простое решение — заменить каталитический нейтрализатор на новую запчасть, но нет гарантии, что он честно будет соответствовать ожидаемому ресурсу и не придется заменять заранее.

Довольно часто автовладельцы заменяют катализатор специальной вставкой (стингером), особенно актуальна такая операция для автомобилей 2114 с двумя лямбда-зондами. Жало для двигателя ВАЗ 1,6 л выполнено в виде обычного выпускного коллектора, но имеет два резьбовых отверстия для установки постоянного тока, а для нижнего «щупа» (захвата датчика) сделан специальный вывод).

Особенности замены кислородного датчика ВАЗ-2114, признаки и причины неисправности

Дополнительный патрубок, приваренный к корпусу жала, позволяет «обмануть» блок управления (это снижает уровень токсичности выхлопных газов, попадающих в датчик), и поэтому во многих случаях вмешиваться в прошивку ЭБУ не нужно. Но из этого следует, что электроника двигателя не всегда работает успешно, и в этом случае электронику все равно придется перепрограммировать.

Источники

  • https://ladafakt.ru/datchik-kisloroda-vaz-2115-priznaki-neispravnosti.html
  • https://sto-tolyatti.ru/drugoe/lyambda-zond-2115.html
  • https://auto-nota.ru/tyuning-i-servis/gde-nahoditsya-datchik-kisloroda-na-vaz.html
  • https://AutoTopik.ru/remont/923-priznaki-neispravnostey-lyambda-zonda.html
  • https://oshipovka-service.ru/remont-i-to/lyambda-zond-vaz.html
  • https://ilifia-club.ru/tehobsluzhivanie/datchik-katalizatora-vaz.html
  • https://FB.ru/article/284782/vaz—lyambda-zond-priznaki-neispravnosti-datchika-i-zamena
  • https://delis-avto.ru/obzory/lyambda-vaz-2115.html
  • https://oooyuma.ru/diagnostika-i-remont/datchik-kisloroda-vaz-2115-gde-nahoditsya.html
  • https://zapchasti.expert/datchiki/datchik-kisloroda/datchik-kisloroda-na-vaz-2115.html
  • https://AlanSpb.ru/drugoe/lyambda-zond-vaz-2115.html
  • https://vaz-2114-lada.ru/2013/05/datchik-kisloroda-lyambda-zond/
  • https://Vaz-Russia.com/voprosyi-po-dvigatelyu/priznaki-neispravnosti-lyambda.html
  • https://motorchina-online.ru/test-drajv/vaz-2115-lyambda-zond-neispravnosti.html

[свернуть]