Как снять заднюю ступицу на калине

Содержание

Конструкция ступицы

Особенность ступичных подшипников в том, что они не требуют обслуживания в процессе эксплуатации автомобиля. Другими словами, их не нужно смазывать, ремонтировать или регулировать. В случае износа необходимо заменить только ступичный подшипник.

На автомобиле Лада Калина задняя ступица состоит из 9 элементов, которые собираются в следующей последовательности.

  1. Стержень ступицы.
  2. Грязеотталкивающая рамка.
  3. Открыть стопорное кольцо.
  4. Подшипник ступичный.
  5. Центр.
  6. Прокладка шайба.
  7. Болт для фиксации ступицы.
  8. Безель, выполняющий роль уплотнения.
  9. Защитный капюшон.

Инструменты, которые понадобятся для замены заднего ступичного подшипника Калины:

  • торцевой ключ на 30;
  • специальный экстрактор для открытого кольца;
  • экстрактор универсального типа.
  • съемник смещения подшипников;
  • мелкое зубило;

Перед заменой подшипника убедитесь, что автомобиль надежно закреплен на месте. Обязательно соблюдать меры безопасности. Под остальными колесами автомобиля должны быть опоры. Также стоит проверить работоспособность домкрата. Убедившись, что автомобиль надежно закреплен, можно приступить к обновлению механизма ступицы.

Признаки неисправности ступичного подшипника

Постепенно изнашивается задний ступичный подшипник на Калине. Немедленное повреждение возможно в случае ДТП. Чрезмерный износ практически не влияет на ходовые качества автомобиля. О надвигающейся неисправности подшипника можно догадаться по необычному гудению, возникающему в области задних колес во время движения.

В этом случае гул появляется только тогда, когда деталь сильно изношена. Кроме того, непосредственно перед коллапсом гул нарастает и превращается в постоянный хруст; Начинаются проблемы с управлением: машина едет из стороны в сторону. На ранних стадиях неисправность диагностируется только сервисным оборудованием.

Установка ступичного подшипника на свое место

Первым делом тщательно смазываем внутреннюю часть ступицы, как показано на фото ниже:

смазка ступичного подшипника на Калину

Также, не снимая его с тисков, нужно установить на место новый подшипник. Для этого инструктируем его точно по центру и с помощью подходящей распорки забиваем. Если действовать аккуратно, то можно сделать это и с помощью обычной (деревянной) планки, постукивая с разных сторон равномерно, чтобы не было перекосов:

установка ступичного подшипника на Калину своими руками

Тогда еще можно взять головку на 30 или старый подшипник и забить новую до тех пор, пока не появится посадочное место для стопорного кольца:

Как снять заднюю ступицу на калине

Устанавливаем кольцо в исходное положение, после чего можно носить всю конструкцию в сборе на приводном валу. Установка, к счастью, производится достаточно быстро и без лишних хлопот, так как все забивается даже усилиями двух рук. Разумеется, карданный вал тоже нужно смазать заранее!

Что касается цены, то в магазине новый подшипник стоит около 500 рублей.

Это, наверное, все, что можно сказать о ремонте этой Лады Калины. Надеюсь, моя работа не будет напрасной и поможет вам, если вы столкнетесь с подобной проблемой! Кстати, скоро в блоге появятся видеоуроки, так что следите за новостями!

Как поменять задний подшипник на ваз 2110 — Блог любителя автомобилей

Как поменять задний ступичный подшипник на калину?

Лада ВАЗ 2110, 2111, 2112 и в 2016 году остаются популярными автомобилями, например, среди начинающих автомобилистов и энтузиастов российского автопрома. Прочная подвеска и шасси Frets адаптированы к плохим дорожным условиям, но элементы подвески со временем изнашиваются и требуют замены.

Замена заднего подшипника ступицы ВАЗ 2110 (задний подшипник) проводится в среднем через 60000 км, но выход из строя произойдет раньше, если у вас агрессивный стиль вождения и неровное дорожное покрытие. Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2110 производится самостоятельно, требуется минимальный набор инструментов, не так много времени и вы сэкономите на услугах АЗС.

Причины замены и диагностика неисправности подшипника ступицы

Помимо стиля вождения и качества дороги причины износа следующие:

  1. качество продукции;
  2. качество обслуживания;
  3. атмосферные условия (при высоких температурах происходит перегрев и расширение, подшипник также подвержен высыханию смазки).
  4. другие второстепенные факторы: простота обслуживания подвески, профиль шины, зазор узлов, центровка.

Рассмотрим признаки поломки, их очень много:

  1. Гул сзади при движении;
  2. Вибрации в салоне;
  3. Со временем шум перейдет в периодический визг;
  4. Люфт колес при поднятом положении.

Подобные симптомы наблюдаются при неисправности подшипников передней ступицы.

Задний ступичный подшипник Ваз 2110: цена, размеры, выбор для замены

После диагностики, убедившись, что ремонта не избежать, встанет вопрос о выборе новой запчасти. В ступице установлен двухрядный радиально-упорный подшипник, номер 6-256706E1C17 (маркировка по ГОСТу).

Цена одного подшипника варьируется от 600 до 900 рублей.

Мы рекомендуем приобретать подшипники следующих производителей:

  • ВПЗ (см. Маркировку VBF) — российский завод в Вологде;
  • СПЗ — SPZ GROUP — российский город Самара;
  • ГПЗ — производит подшипники высокого качества в Вологде.

Чтобы исключить ошибку при покупке, проверьте маркировку и размеры:

  1. Внешний диаметр посадки — 60 мм;
  2. Внутренний диаметр посадки — 30 мм;
  3. Высота — 37 мм.

важно знать:

Рекомендуется не покупать китайские товары, покупать товары из России, которые описаны выше, на практике они лучше. Остерегайтесь подделок, на фото оригинальный ступичный подшипник ВПЗ.

Совет: Если дороги в вашем городе плохие и вы тоже любите «азарт», установите роликовый подшипник с большей грузоподъемностью, номер 537906. Единственный недостаток — снизится допустимая скорость.

Как поменять подшипник задней ступицы колеса на Ваз. Сначала подготовимся к ремонту

Подготавливаем машину и инструмент по списку:

  • Ключ на 30, лучше с головой;
  • Съемник ступицы п / п с лапами (для снятия ступицы);
  • Гаечный ключ.
  • Плоскогубцы;
  • Молоток и зубило;
  • Набор других ключей;
  • Хомут или трубка для увеличения крутящего момента;
  • Джек;
  • Порок;

Теперь ознакомьтесь с устройством хаба:

1 — задний мост; 2- корпус ступицы; 3- защитный кожух; 4 — кол-во крышек. ; 5 — подшипник; 6 — стиральная машина; 7 — гайка; 8.9 — защитный колпачок с прокладкой.

Поставьте машину на ровную поверхность, обеспечьте свет, установите клинья. Далее ставим первую передачу и, если хотите, стояночный тормоз, теперь приступаем к операциям.

Замена ступичных шарикоподшипников заднего колеса на Ваз своими силами

Задний ступичный подшипник ВАЗ 2110 меняют по инструкции, но для начала учтите следующие моменты:

  1. Подшипник не подлежит переустановке.
  2. Рекомендуется немедленно заменить второй подшипник с другой стороны.

Разбираем ступичный узел и демонтируем изделие

  1. Сначала ослабляем болты, удерживающие колесо и гайку ступицы.
  2. Далее поднимаем машину на домкрате.
  3. Теперь откручиваем до конца болты и гайки, снимаем каркас.
  4. более декоративный колпак колеса (boot.
  5. Теперь откручиваем шпильки, удерживающие барабан шестигранником, колодки снимать не нужно.

Совет:

При разборке барабана используйте WD-40, если не помогает, то закрутите штифты до конца и еще раз ослабьте, постучите по диску молотком через деревянную прокладку, тогда диск легче вынуть.

  1. Откручиваем гайку ступицы, растягивая ключ, снимаем шайбу. Если вы делаете такую ​​работу впервые, то в этом случае желательно открутить ее перед тем, как поднимать машину домкратом.
  2. Разборка ступицы — работаем съемным устройством.
  3. С помощью съемника устанавливаем устройство на ось.
  4. Зацепляем лапками за заднюю поверхность ступичной части.
  5. Устанавливаем и проверяем правильность установки ножек, теперь затягиваем резьбовое соединение гаечным ключом.
  6. Ступицу можно легко снять, оставив внешнее кольцо подшипника с шариками и обоймой внутри.
  7. Внутреннее кольцо старого подшипника ступицы останется на оси.
  8. К заднему торцу прикрепляем экстрактор, как показано на фото. Возможно, вам понадобятся более острые ножки или удалите их другим съемником.
  9. Вытаскиваем внутреннее кольцо с карданного вала. Рекомендуется выполнять эту операцию только с экстрактором.
  10. Теперь извлекаем старые детали из ступицы, сначала снимаем стопорный элемент плоскогубцами.
  11. Далее разбираем защитный кожух (пыльник), фиксируем ступицу в тисках и аккуратно сбиваем этот кожух зубилом и молотком.
  12. Осталось вытолкнуть наружную обойму. Для этого подбираем головку необходимого наружного диаметра (чуть меньше 60 мм), а также нужны специальные проставки, чтобы подшипник при запрессовке выходил с другой стороны.
  13. Закрепляем конструкцию и вращаем, пока подшипник не выйдет из корпуса. На этом демонтаж закончен, осталось заменить старый элемент.
Читайте также  Нужно ли Прогревать Двигатель Зимой Сколько и Зачем Греть Машину

Установка и замена подшипника ступицы

Перед началом установки шариковых подшипников очистите внутреннюю поверхность корпуса ступицы от грязи и ржавчины. В процессе прессования важно соблюдать плавность усилия и убедиться в отсутствии перекосов.

  1. Вставляем новый подшипник в отверстие ровно и без перекосов, затем фиксируем в тисках как на втором фото.
  2. Закручиваем в тиски и прижимаем до конца.
  3. При замене будем использовать старую обойму и запрессовать подшипник до конца.

Важные рекомендации:

  1. Не рекомендуется вставлять и снимать подшипник ударопрочным способом, так как существует множество безопасных и противоударных способов.
  2. При нажатии оправка должна плотно прилегать к внешней стороне клетки.
  3. После нажатия установите предохранительное кольцо.
  4. Вставив кольцо, не забудьте вставить кожух, это делается молотком через проставку.
  5. Подшипник заменен. Приступаем к сборке, ставим ступицу на место, затягиваем с моментом 19-23 кгс / м. Убедитесь, что вы контрастируете с буртиком контргайки.
  6. Установите тормозной барабан, а затем колесо.
  7. Дальнейшая сборка сборки осуществляется по обратной технологии. Замена завершена.

Рекомендации по осуществлению замены, полезное видео по ремонту ВАЗ 2110

  1. Если нет динамометрического ключа, в этом случае затяните гайку до упора, затем ослабьте ее еще раз на 60 градусов.
  2. После замены запчасти проверьте, как вращается барабан, предыдущих шумов и шумов быть не должно. Для более комфортной езды проверьте стойки и коренные подшипники.
  3. Время работы по этой стороне подвески автомобиля — 2 часа.
  4. Для безопасности работы сначала ослабьте крепеж колеса и ступицы, а уже потом поднимайте автомобиль.
  5. Если недавно появился гул (допускается люфт), попробуйте затянуть гайку ступицы с усилием до 23 кгс / м. Может шум уйдет, после затяжки не забудьте зафиксировать стопорную гайку.

Снятие ступицы с полуоси автомобиля

Итак, прежде всего, когда автомобиль еще на колесах, нужно оторвать гайку крепления ступицы, поддев и сняв защитный пластиковый колпачок в центре колеса. Также отрываем болты от колесных дисков и, приподняв машину домкратом, окончательно их откручиваем.

Колодки в принципе не снимаются, но я сделал работу, когда их не было. Отвинтите гайку задней ступицы полностью, как показано на фото:
Как снять заднюю ступицу на калине

Потом начинается самое интересное. Бывает, что даже легким усилием рук, тянущих на себя, ступица без проблем снимается с полуось, но это не всегда так, к счастью. Идеальный вариант разборки — использовать специальный съемник с поворотными рычагами. Надеваем на ступицу, захватывая внутреннюю часть и затягивая ключом центральную штангу съемника, таким образом извлекая ступицу из ведущего вала.

Как снять заднюю ступицу на калине

Как снять заднюю ступицу на калине

В итоге после нескольких оборотов болта все без проблем разбирается. Окончательный результат виден ниже:

Как снять заднюю ступицу на калине

Со снятием, видимо, ничего сложного нет, но дальше будет немного интереснее, тем более без съемника подшипников.

Калина замена подшипника ступицы заднего колеса

Замена подшипника ступицы заднего колеса Лада Калина

Если во время качания подвешенного колеса возникает значительный люфт или слышен шум (вой, гудение) во время движения, возможно, вышла из строя ступичная опора. Шум может усиливаться на поворотах и ​​на неровностях. Если вы обнаружите какие-либо признаки неисправности подшипника, лучше не тянуть за подшипник, так как он может застрять. Если подшипник застрянет в движении, это вызовет неравномерный износ протектора, возможно повреждение, потерю управления автомобилем и, в худшем случае, аварию. В этой статье мы расскажем, как самостоятельно поменять подшипник ступицы заднего колеса автомобиля Лада Калина.

Инструменты для замены подшипника ступицы заднего колеса Лада Калина

Вам понадобятся: тонкое долото, торцевой ключ на 30 дюймов, съемник стопорных колец, съемник для выдавливания подшипников, универсальный съемник.

Операции по снятию (замене) ступичного подшипника заднего колеса Лада Калина

1. Снимите защитный колпачок…

2.… и ослабьте гайку крепления ступицы 5 (см. Рис. 1.

3. Включите 1-ю передачу и установите фиксаторы под передними колесами, 4. Ослабьте колесные болты и гайки ступицы. Гайка ступицы затягивается с большим крутящим моментом, поэтому рекомендуется использовать, например, кусок трубы в качестве рычага.

5. Поднимите заднюю часть автомобиля и надежно установите ее. 6. Снимите колесо со стороны заменяемого подшипника и тормозной барабан 7. Наконец, отверните гайку ступицы и снимите упорную шайбу.

8. Установите съемник и снимите ступицу с оси.

9. Зажмите ступицу в тиски и снимите с нее стопорное кольцо 8 (см. Рис. 1).

10. С помощью съемника вытащите подшипник из ступицы, очистите внутреннюю полость ступицы, вставьте новый подшипник и установите стопорное кольцо. Убедитесь, что стопорное кольцо полностью вошло в канавку ступицы.

11. Прижмите ступицу к оси с помощью подходящей оправки, приложив усилие к внутреннему кольцу подшипника. Затем установите тормозной барабан и колесо. Перед установкой тормозного барабана тщательно очистите сопрягаемые поверхности ступицы и барабана от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшие частицы, попавшие между сопрягаемыми поверхностями, вызовут дребезжание и вибрацию барабана во время торможения. Для запрессовки подшипника используйте оправку соответствующего размера из комплекта. При отсутствии шпинделей можно использовать кольца от старого подшипника 12. Наконец, затяните гайку ступицы таким же образом, как и болты крепления колеса, когда автомобиль находится на земле. Лучше использовать новую гайку ступицы или гайку от другого колеса (чтобы старые клиновидные детали В буртика гайки при перфорации не попадали в пазы А на стержне внешнего ШРУСа).

13. После окончательной затяжки гайки ступицы зафиксируйте ее и установите на место защитный колпачок.

Как проверить и заменить подшипник заднего колеса Лада Калина

Чтобы проверить состояние ступичных подшипников, нужно повесить колесо и провернуть его рукой. Колесо должно вращаться плавно, без заеданий и ударов.

Берем колесо в вертикальной плоскости и поочередно тянем верхнюю часть к себе, а нижнюю от себя и наоборот. Следим за тем, чтобы не было люфтов.

Обычно во время движения раздается «визг» со стороны подшипника неисправной ступицы.

Разборка

Заменяем колодки под передние колеса авто. Ослабьте болты заднего колеса. Поднимите заднюю часть автомобиля и замените страховочный щиток. Откручиваем и снимаем заднее колесо. Полностью опустите рычаг стояночного тормоза. Ослабьте натяжение тросов стояночного тормоза.

С помощью торцевого ключа на 7 мм открутите два направляющих штифта.Цилиндрическую опорную поверхность тормозного барабана на ступице очищаем от грязи и коррозии.
Обрабатываем посадочное место барабана на ступице пенетрантом (ВД-40, керосин или тормозная жидкость).Чтобы обеспечить снятие барабана, отбиваем его молотком резиновым молотком или через деревянную распорку молотком.
Съёмником или, вкручивая болты М8 в два резьбовых отверстия барабана (длина резьбовой части 60 — 70 мм) и равномерно их ввинчивая, отжимаем барабан от ступицы.Также снимается с помощью деревянной проставки или ручного молотка. Постучите по барабану сзади равномерно по кругу.
Читайте также  Как уменьшить расход топлива на ВАЗ-2106 с карбюратором своими руками: технические особенности и варианты экономии, причины большого потребления и пошаговая инструкция от опытных автомобилистов

Чтобы поршни не выпали из рабочего тормозного цилиндра, не нажимайте педаль тормоза при снятом барабане.

1. Подденьте отверткой и снимите защитный колпачок со ступицы колеса. На крышке остается уплотнительное кольцо.2. Расправьте стопорное кольцо гайки с помощью узкой стамески или отвертки.
3. Открутите гайку ступицы 30мм головкой.4. Снимите гайку и упорную шайбу.

Как заменить подшипник ступицы на заднем колесе

Вам понадобятся: тонкое зубило, торцевой ключ на 30, съемник стопорных колец, пресс или съемник для извлечения подшипника, универсальный съемник.

В ступице установлен 2-х рядный шариковый подшипник 2, не требующий регулировки и смазки при эксплуатации. Если раскачивание подвешенного колеса вызывает люфт или во время движения слышен шум, возможно, что подшипник ступицы неисправен.

Как снять заднюю ступицу на калине

Ступица от заднего колеса: 1 светоотражающее кольцо, 2 — подшипник от ступицы, 3 — ступица, 4 — упорная шайба, 5 — гайка крепления ступицы, 6 — уплотнительное кольцо, 7 — колпачок от ступицы

Замена подшипника передней ступицы лада калина

Как поменять подшипник задней ступицы на калину?

О замене заднего ступичного подшипника мы уже подробно писали. Рано или поздно в жизни владельца Лады Калины наступает момент, когда необходимо заменить передний ступичный подшипник. Эта деталь может выйти из строя после 20 000 км или раньше, все зависит от качества продукта. Согласно сервис-мануалам, его замену нужно проводить каждые 25-30 тысяч км.

заменить передний ступичный подшипник на Лада Калина:

Процесс замены переднего ступичного подшипника

Новый ступичный подшипник Лада Калина

Для замены переднего ступичного подшипника на Лада Калина вам потребуются определенные инструменты, а именно: головка на 30, тонкое зубило, кожух, плоскогубцы для снятия стопорных колец, оправки.

Схема деталей ступицы и поворотного кулака

Когда весь инструмент собран, можно сразу переходить к процессу замены:

  1. Снимаем «минусовую клемму» с АКБ.
  2. Снимаем колесо с машины.

    Вид на руль Калины снят

  3. Снимите тормозной суппорт и барабан. Для этого откручиваем болты крепления, из которых 4 штуки.

    Снимаем тормозной суппорт и барабан

  4. Откручиваем гайки крепления ступицы.

    Вид на разобранную ступицу

  5. Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака, для этого необходимо открутить две крепежные гайки.

    Поворотный шарнир в разобранном виде

  6. Откручиваем гайку крепления подшипника и снимаем вместе с шайбой.
  7. Шкворни поворотного кронштейна.
  8. Разберите внешний ШРУС и снимите кулак.

    Кингпин удален

  9. Вынимаем ступицу из кулака.

    С помощью молотка и тисков вытяните ступицу из поворотного кулака

  10. Внешняя часть подшипника может остаться на ступице, поэтому ее необходимо снять съемником.

    Подшипник ступицы на поворотный кулак

  11. Снимите стопорные кольца подшипника с поворотного кулака.

    Снимите стопорное кольцо подшипника ступицы

  12. Вытащите подшипник с помощью оправки.
  13. Теперь можно переходить к сборке.
  14. Установить новое спорное наружное кольцо.
  15. Вставляем новый ступичный подшипник.

    Вставляем новый ступичный подшипник

  16. Монтируем внутреннее предохранительное кольцо.

    Новый прессованный подшипник

  17. Установка хаба.
  18. Кроме того, сборка производится в обратной последовательности.

Все, подшипник заменен, и нужно проделать те же операции с противоположной стороны.

Выбор запасной части

К выбору подшипника для Калины следует подходить внимательно, так как именно от качества этого продукта будет зависеть хороший поворот передних колес, а также вертикальный люфт колеса. Есть несколько вариантов приобретения переднего ступичного подшипника для Калины.

Оригинальный подшипник

Оригинальный каталожный номер переднего ступичного подшипника — 1118-3103020. Средняя стоимость одного товара около 1500 рублей. В комплект входят: подшипник, натяжная гайка и стопорное кольцо. Производство АвтоВАЗа.

Лада Калина Универсал «Калинка» › Бортжурнал › Замена задних ступичных подшипников

Как снять заднюю ступицу на калине

Подшипник САМАРА СПЗ-4.

Как снять заднюю ступицу на калине

Номер подшипника.

Начинаем замену подшипников. Сразу хочу сказать, что ни экстракторы, ни тиски при замене не использовались. Все делалось по старинке на «коленках» и березняках. 1). Снял руль;

Как снять заднюю ступицу на калине

Заводские подшипники не меняли, об этом говорит заводская краска. Орехи не трогали и это факт.

2). Открутил гайку ступицы;

Как снять заднюю ступицу на калине

Пришлось построить рычаг.

3). Он снял гигиенические прокладки; 4). Снял ступицу руками (даже не поверил), помеха была небольшая.

Как снять заднюю ступицу на калине

Имеется заводская маркировочная краска.

Как снять заднюю ступицу на калине

Снял ступицу в сборе.

5). Снял предохранительное кольцо. Удалил старый подшипник с 32 головкой.

Как снять заднюю ступицу на калине

Разобрал подшипник на разбор. Маркировка Вологда.

Разобрал подшипник со смазкой, вкладышей нет, повреждений нет, грязи нет. Значит, он просто переработал свой ресурс.

Как снять заднюю ступицу на калине

Без раковин, трещин и т.д.

6). Промыл ступицу и запрессовал новый подшипник, предварительно смазав седла тонким слоем смазки. На всякий случай проверил смазку в новом подшипнике.

Как снять заднюю ступицу на калине

В новом подшипнике SAMARA есть смазка.

Запрессовка нового подшипника с помощью березового клина и обоймы от старого подшипника.

Как снять заднюю ступицу на калине

Сначала он легкими движениями прижал ее к цыпленку.

Как снять заднюю ступицу на калине

вот так я прижимал его дальше с помощью старого держателя подшипника.

7). Установил стопорное кольцо своими руками без инструмента, и тогда это возможно. 8). Я установил ступицу на место с помощью головки 32, а затем прижал ее гайкой ступицы. Поместье было маленьким. Может потому, что смазал сиденья.

Как снять заднюю ступицу на калине

Аккуратно постукиваем по внутренней обойме подшипника.

Как снять заднюю ступицу на калине

Все отлично. Гайку затянули моментально, как на заводе. Из старых тегов.

Девять). Собираем все в обратном порядке и проверяем, есть ли люфт. В моем случае это не на обоих колесах.

Как снять заднюю ступицу на калине

Используется скольжение подшипника.

P S. И вот находит, как говорится, «три отличия». Сегодня поехал в гараж наводить порядок после ремонта авто. Я очистил подшипники от смазки и обнаружил следующие отличия, см. Ниже.

Как снять заднюю ступицу на калине

Из чего состоит подшипник.

Как снять заднюю ступицу на калине

Маркировка тисненая другим шрифтом. На фото не видно.

Как снять заднюю ступицу на калине

Сепараторы сделаны из пластика, разного цвета и разной формы, малозаметны.

Как снять заднюю ступицу на калине

У одного воротник, у другого нет. Также внутри есть несколько воротников.

Как снять заднюю ступицу на калине

Лада Калина Универсал «Калинка» › Бортжурнал › Замена задних ступичных подшипников

Доброе утро всем. Решил описать, как менял задние ступичные подшипники. Все началось с того, как я могу сказать, что я интуитивно решил проверить, болтаются ли задние колеса моей Калинки или нет. Он подошел и начал раскачивать сначала одно заднее колесо, а затем другое на неподвижной машине. И мне не понравилось, как машина, казалось, «болталась» из стороны в сторону. Затем он поднял одно колесо, затем другое и покачал им. В результате возникает отдача на обоих колесах. При осмотре подшипники не шумели и не гудели. Я обнаружил это случайно. Показания одометра на момент проверки составили 66 843 км. Я решил измениться. Поехал на авторынок и купил подшипники «САМАРА СПЗ-4» по 425 руб. Многие ставят на «Вологда» ставлю на Самару хочу посмотреть сколько километров проехать.

Подшипник САМАРА СПЗ-4.

Начинаем замену подшипников. Сразу хочу сказать, что ни экстракторы, ни тиски при замене не использовались. Все делалось по старинке на «коленках» и березняках. 1). Снял руль;

Заводские подшипники не меняли, об этом говорит заводская краска. Орехи не трогали и это факт.

2). Открутил гайку ступицы;

Пришлось построить рычаг.

3). Он снял гигиенические прокладки; 4). Снял ступицу руками (даже не поверил), помеха была небольшая.

Имеется заводская маркировочная краска.

Снял ступицу в сборе.

5). Снял предохранительное кольцо. Удалил старый подшипник с 32 головкой.

Разобрал подшипник на разбор. Маркировка Вологда.

Разобрал подшипник со смазкой, вкладышей нет, повреждений нет, грязи нет. Значит, он просто переработал свой ресурс.

Без раковин, трещин и т.д.

6). Промыл ступицу и запрессовал новый подшипник, предварительно смазав седла тонким слоем смазки. На всякий случай проверил смазку в новом подшипнике.

Читайте также  Ваз 2110: замена гидрокомпенсаторов своими руками

В новом подшипнике SAMARA есть смазка.

Запрессовка нового подшипника с помощью березового клина и обоймы от старого подшипника.

Сначала он легкими движениями прижал ее к цыпленку.

Как снять заднюю ступицу на калине
Как снять заднюю ступицу на калине
Как снять заднюю ступицу на калине
Как снять заднюю ступицу на калине
Как снять заднюю ступицу на калине
Как снять заднюю ступицу на калине
Как снять заднюю ступицу на калине
Как снять заднюю ступицу на калине
Как снять заднюю ступицу на калине
Как снять заднюю ступицу на калине
Как снять заднюю ступицу на калине

Причины поломки заднего ступичного подшипника на Калине

Существует ряд факторов, способствующих выходу из строя ступичного подшипника. Самый распространенный:

  • чрезмерная затяжка конической втулки;
  • производственные дефекты (неправильная регулировка);
  • использование некачественной смазки или отсутствие смазки в агрегате.
  • нарушение герметичности подшипников;
  • систематический перегрев детали;
  • дорожно-транспортное происшествие или другое сильное механическое воздействие на эту часть автомобиля;

Определение неисправности

Как отмечалось выше, постоянный гул — главный признак износа ступичного подшипника. Посторонние звуки начинают проявляться в диапазоне скоростей 40-60 км / ч. Еще один устаревший метод диагностики — топтание шины ногой. Если колесо качается или кажется незакрепленным, скорее всего, неисправна ступица.

Кроме того, работоспособность элемента можно проверить, повесив заднюю часть Жигулей и повернув руль. Люфт, скрип, вибрация в подвешенном колесе укажут на поломку ступицы.

Покупка новой детали

Компоненты ступицы заднего колеса унифицированы, поэтому подходят не только для Калины, но и для Гранты с Datsun. В зависимости от производителя стоимость комплекта деталей составит от 600 до 1100 рублей.

Подшипник ступицы задний Лада Калина

Калина ступица заднего 2 колеса
фиксируем ступицу Калины в тисках
как избавиться от подшипника задней ступицы на Лада Калина
замена заднего ступичного подшипника на Калину
подшипник ступичный задний для Калины

Lada Калина Кросс «Аписинчик» › Logbook › Замена подшипника задней левой ступицы

Примерно с 24000 км было гудение сзади, сначала не обратил внимания, подумал о резине, потому что раньше ехал по всему снегу, а после звука он явно шел только с левой стороны. Прокатился на круг и наконец-то переборол мамину лень, повесил руль, тоже есть шорох (не путать с подшипниками), тоже заметная отдача. Еще проверил правую сторону, пока все нормально.
На случай больше не распространяется гарантия, потому что подшипникам качения всего 1 год или 30 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше, у меня машина была больше года. Ни о каких заменах ОД даже не думал, у нас самих есть усы, инструментов хватает, даже навыков, процедура простая и никто, кроме меня, смазывать на будущее не будет. Из имеющихся в магазинах подшипников к импорту обратились только вологодские, имея не самый удачный опыт использования своей современной продукции. Лично меня впечатляют SKF, NTN, SNR. Последние два я нашел не сразу, но SKF можно было заказать в Emeks. Здесь хочу обратить ваше внимание на то, что этот подшипник можно встретить под двумя номерами — VKBA 1307 и BA2B633313C. Первый комплект BA2B633313C и гайки ступицы, цена 1480р, второй всего 660р. Вторую конечно заказал) Сам подшипник абсолютно такой же, как в Самаре, 10ки, Приоры, первая Калина.
Немного о нем из темы 8:
Подшипник 256706
Подшипник ступичный задний автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112. Имеет следующие конструктивные особенности: шариковый, радиально-упорный, двухрядный, закрытого типа (сальники с двух сторон). Имея два ряда тел качения, он способен фиксировать вал под осевой нагрузкой в ​​обоих направлениях. Есть роликовый аналог этого подшипника — 537906, он имеет большую грузоподъемность, но и меньшую скорость вращения.

Технические параметры и размеры заднего ступичного подшипника 256706:
Внутренний диаметр (d): 30 мм;
Наружный диаметр (D): 60 мм;
Ширина (H): 37 мм;
Вес: 0,4 кг;
Диаметр шара: 9,525 мм;
Количество шаров: 28 шт.;
Допустимая динамическая нагрузка: 30,1 кН;
Статическая грузоподъемность: 25,9 кН;
Номинальная скорость: 6500 об / мин

Их производят одновременно на четырех заводах в нашей стране:
• ОАО «Саратовский подшипниковый завод» (маркировка СПЗ) — производит, по мнению специалистов, лучшие в нашей стране подшипники для задних ступиц, при этом они не очень дороги.
• 23 ГПЗ (или ВБФ, Вологда) — среди автомобилистов считается лучшим заводом, но саратовские подшипники ничем не уступают им по долговечности, реже подделывают и стоят немного дешевле.
• СПЗ-4 (Самара) — производит продукцию для экономных. Но если вам нужен качественный задний ступичный подшипник, лучше обратить внимание на представленных выше производителей.
• 20 ГПЗ (Курск) — в настоящее время не производится.
Номер детали SKF VKBA1307

Отечественные подшипники изготавливаются по ГОСТ 520-2002, импортные — по ISO 15: 1998. По международной системе обозначений этот подшипник имеет номер BA2B33313C.

Еще несколько слов, наш передний подшипник не такой уж и дешевый, я нашел его для SKF 1700 только в магазине, а самый известный набор подшипников SKF VKBA 1414 + гайка стоит до 2400! NTN можно найти за 1200.

А теперь о самой замене. Ослабьте гайку ступицы, ослабьте ее головкой на 30 мм с ручкой, снимите барабан (мне помогли 2 направляющих, вкрученных в 2 соседних отверстия), снимите ведущий диск ABC, полностью открутите гайку ступицы и снимите узел ступицы с подшипником от ручного штифта или съемника (2 или 3 ножки) .Если чей-то барабан уже сильно изношен и сторона не изношена, вам нужно сначала ослабить ручной тормоз. Я был немного удивлен, но моя ступица довольно легко снялась с оси рукой.

Практически сразу заметил, что под гайкой ступицы и шайбой много мокрой ржавчины.
Перед снятием со ступицы подшипника стопорное кольцо необходимо снять изнутри. Старый подшипник снял головкой на 32 со стороны гайки, оторвался легко.

Операции по снятию (замене) ступичного подшипника заднего колеса Лада Калина

1. Снимите защитный колпачок.

Как заменить задний ступичный подшипник на калину

2 и отверните гайку крепления ступицы 5 (см. Рис. 1.

Как заменить задний ступичный подшипник на калину

3. Включите 1-ю передачу и установите фиксаторы под передними колесами,
4. Ослабьте колесные болты и гайки ступицы. Гайка ступицы затягивается с большим крутящим моментом, поэтому рекомендуется использовать, например, кусок трубы в качестве рычага.

Как заменить задний ступичный подшипник на калину

5. Поднимите заднюю часть автомобиля и надежно установите на опоры.
6. Снимите подшипник со стороны заменяемого колеса и тормозной барабан
7. Наконец, отверните гайку ступицы и снимите упорную шайбу.

Как заменить задний ступичный подшипник на калину

8. Установите съемник и снимите ступицу с оси.

Как заменить задний ступичный подшипник на калину

9. Зажмите ступицу в тиски и снимите с нее стопорное кольцо 8 (см. Рис. 1).

Как заменить задний ступичный подшипник на калину

10. С помощью съемника вытащите подшипник из ступицы, очистите внутреннюю полость ступицы, вставьте новый подшипник и установите стопорное кольцо. Убедитесь, что стопорное кольцо полностью вошло в канавку ступицы.

Как заменить задний ступичный подшипник на калину

11. Прижмите ступицу к оси с помощью подходящей оправки, приложив усилие к внутреннему кольцу подшипника. Затем установите тормозной барабан и колесо. Перед установкой тормозного барабана тщательно очистите сопрягаемые поверхности ступицы и барабана от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшие частицы, попавшие между сопрягаемыми поверхностями, вызовут дребезжание и вибрацию барабана во время торможения. Для запрессовки подшипника используйте оправку соответствующего размера из комплекта. При отсутствии шпинделей можно использовать кольца от старого подшипника.
12. Наконец, затяните гайку ступицы таким же образом, как и болты крепления колеса, когда автомобиль находится на земле. Лучше использовать новую гайку ступицы или гайку от другого колеса (чтобы старые клиновидные детали В буртика гайки при пробивании не попадали в пазы А на стержне внешнего ШРУСа).

Как заменить задний ступичный подшипник на калину

13. После окончательной затяжки гайки ступицы зафиксируйте ее и установите на место защитный колпачок.

Как заменить задний ступичный подшипник на калину

Если во время движения вы слышите чрезмерный шум или гул со стороны заднего колеса (особенно при повороте — грубо), возможно, что ступичный подшипник на заднем колесе вышел из строя. Если аналогичные симптомы наблюдаются спереди, следует проверить подшипник передней ступицы. Диагностировать эту проблему достаточно просто, достаточно произвести последовательные откручивающие движения на подвешенном колесе и, если есть значительный люфт, то пора менять подшипник.

Замена заднего ступичного подшипника на Лада Калина на этом видео:

Источники

  • https://stream-center.ru/novosti/zadnij-stupichnyj-podshipnik-kalina-2.html
  • https://lanos-volgograd.ru/regulirovka-zadnikh-stupits-kaliny/
  • https://ProDemio.ru/kak-zamenit-zadnij-stupichnyj-podshipnik-na-kaline/
  • https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/granta/zamena-podshipnika-zadnej-stupicy-kalina.html
  • https://auto3plus.ru/zamena/kak-pomenyat-zadnij-stupichnyj-podshipnik-na-kaline.html
  • https://favorit69.ru/kak-pomenyat-zadniy-stupichnyy-podshipnik-na-kaline/
  • https://rti-bsk.ru/hodovaya-chast/zamena-zadnego-stupichnogo-podshipnika-na-kaline.html
  • https://RoomAvto.ru/novosti/zamena-stupichnogo-podshipnika-lada-kalina.html
  • https://AlanSpb.ru/novosti/zamena-stupichnogo-podshipnika-lada-kalina.html
  • https://razborka32.ru/kak-zamenit-podshipnik-stupicy-na-zadnem-kolese-lada-kalina-2/
  • https://akppzapchast.ru/kak-pomenyat-podshipnik-zadney-stupitsy-na-kaline/
  • https://gt-models.ru/avto-lada-drugoe/zamena-zadnego-stupichnogo-podshipnika-kalina.html

[свернуть]