Линейный выход на штатной магнитоле: как сделать распайку вывода на Тойоте, Шевроле

Линейный выход на штатной магнитоле: особенности

На практике доказано, что внешний усилитель мощности является основным дополнительным устройством к магнитоле, который помогает раскрыть и улучшить качество разнесения звука. Данную процедуру можно проводить несколькими способами. К самому простому и недорогому относят установку сабвуфера. Он улучшает качество звучания низкочастотных музыкальных композиций.

Еще один способ заключается в замене акустики и установке усилителя. Также можно провести более радикальные манипуляции. Они подразумевают установку нового кроссовера, процессора окружающего звука и прочего. Но это не весь перечень. Способов, которые помогут улучшить музыкальную картину в машине, довольно много.

Объединяет все эти методы то, что используются внешние устройства. Но можно применить для данной цели и линейный выход, который есть у многих магнитол. При этом качество сигнала будет намного выше и будет воспроизводиться через всю аудиосистему.

linejnyj_vyxod_na_shtatnoj_magnitole_6

Как подключить сабвуфер к штатной магнитоле, без линейных выходов

Есть желание слушать во время езды любимых исполнителей, есть автомагнитола, но она, к сожалению, не дает желаемого эффекта, музыка играет, но хотелось бы чего-то более мощного. Для этого и нужен сабвуфер, но подключение саба все-таки сопровождается некоторыми трудностями. На него, как и на любой другой усилитель, нужно подать питание, а также подключить и кабель, по которому будет передаваться аудиосигнал.

И вот тут, если вы, не продвинутый радиолюбитель, можно зайти в тупик, потому что в автомагнитоле вы не находите ни одного отверстия, куда можно было бы подключить желаемый усилитель.Появляется закономерный вопрос можно ли вообще, и если возможно, то, как подключить усилитель к штатной магнитоле?

1) Приобретение новой магнитолы

Линейный выход на штатной магнитоле: как сделать распайку вывода на Тойоте, Шевроле

Первый способ хорош для тех, кто плохо разбирается в радиоделе, но не имеет особых ограничений в денежных средствах. Надо просто пойти в автомагазин и приобрести новую магнитолу, более современную, и вполне возможно, что все вопросы решатся сами собою. Этот способ действительно неплохой, но требует соблюдения некоторых формальностей. Например, ваше авто должно поддерживать покупаемое штатное головное устройство. Также в магнитоле должна быть функция поддержки, чтобы подключаемый сабвуфер работал, и давал прекрасный звук. Ну и последний немаловажный пункт – это стоимость головных устройств, с современным кризисом их цена подпрыгнула до цены космических кораблей. Но, как уже писалось выше, если деньги не проблема, то все сразу решается, в противном случае читаем дальше.

Читайте также  Тюнинговые фары на ниву

2) Обратиться к радиолюбителям

Линейный выход на штатной магнитоле: как сделать распайку вывода на Тойоте, Шевроле

Итак, если вы не миллионер, и к тому, же не очень хорошо разбираетесь в проводах, то для вас наилучшим выходом будет обращение за помощью к опытным радиолюбителям.

Предмет разговора

Теперь рассмотрим RCA разъем поближе и разберемся, что он из себя представляет. Для начала уделим внимание элементу, который вставляется (поэтому называется «папа») и размещается на самом кабеле. Поскольку используется двужильный провод то коннектор, соответственно состоит из 2-х контактов. Первый (основной) представляет собой штырь длиной 15 мм и диаметром 3.2 мм с округленной головкой (для удобного попадания в гнездо).

Он располагается внутри цилиндрического экранного контакта диаметром 8 мм, и выступает из него на 9 мм. Гнездо, именуемое, соответственно, «мама», сделано в виде втулки. Ее наружная часть – это экранный контакт, а внутри имеется отверстие для входа штыря.

В обеих половинках разъема пространство между центральным и наружным контактом заполняется диэлектрическим материалом. В недорогих моделях для этой цели применяется обычный пластик (полиэтилен), а в более дорогих вариациях – текстолитовые шайбы. Ну а в самом козырном исполнении – тефлон или керамика.

Так же ценовая категория определяет конструкцию элементов штекера: пропил на штыре и разрезы на обжимающем экране позволяют контактной поверхности пружинить и обеспечивать плотное и стабильное соединение.

Физику процесса мы выяснили. Переходим к лирически-цветочной части нашего обзора. Это не просто литературный оборот, а намек на второе название RCA разъема, который в обиходе называют тюльпан. Очень точное образное попадание поскольку обычно используется три коннектора: один – для видео сигнала, два других – для стереозвука. Для их различия пластиковая оболочка каждого коннектора имеет свой строго определенный цвет:

  • Желтый – видео;
  • Красный – правый аудио канал;
  • Белый – левый звуковой канал;
Читайте также  Датчик фаз ваз 2112 16 клапанов распиновка

Возьмите в руку кабель, на конце которого 3-и RCA штекера. Не правда ли очень напоминает букет тюльпанов?

До сих пор с этим никто не спорил.

Для звука 2 а для видео 1 штекер

Вы можете задать логичный вопрос. Как же так, для звука аж 2 коннектора, а для технологически более сложного видео – только один?

Дело в том, что в «желтом тюльпане» проходит композитный сигнал, совмещающий в себе всю информацию:

  • Яркость;
  • Цветность;
  • Гашение;
  • Строчную, кадровую и цветовую синхронизацию;

Но есть еще и синие и зеленые «тюльпаны». Это уже компонентные штекеры для передачи отдельных цветовых видеопотоков.

Обозначения, расшифровка контактов и проводов автомобильных магнитол.

Акустическая группа:

R = Динамик правый. L = Динамик левый. FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус). FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус). RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус). LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус). GND SP = Общий провод динамиков.

Разъём питания магнитол:

B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от аккумулятора (плюс)

GND или GROUND или K31 или просто указан минус = Общий провод (Масса), минус аккумулятора.

A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = +12 с замка зажигания.

Как сделать линейный выход на штатной магнитоле?

Если магнитола не оборудована линейными выходами, то расстраиваться не стоит. Ведь ситуацию легко можно исправить. Для этого можно воспользоваться разными способами. Например, на самом устройстве выпаять линейный выход или использовать специальные приставки, которые помогут добиться требуемых сигналов. Если в первом случае применить дополнительный предусилитель, то звучание существенно улучшится.

Говоря об этих методах, их делят на две основные группы. К первой относят те устройства, с которыми не выполняют дополнительные действия. А вот вторая их предусматривает. Но не стоит забывать, что любые вмешательства в целостность головного оборудования приводят к потере возможности использовать гарантии, которые предусмотрены на магнитолу. Поэтому лучше отдавать предпочтение первому способу.

linejnyj_vyxod_na_shtatnoj_magnitole_5

Линейный выход на штатной магнитоле Тойота

Выпайка линейных выходов из штатной магнитолы – не сложный процесс, но требует внимательности и ответственного подхода. Особенно если проводится своими руками. Первое, с чего необходимо начать, это подбор микросхемы. Ее вид предоставлен на фото. Причем она присоединяется к радиатору.

Читайте также  Не регулируется температура в салоне ваз 2110

После того, как схема определена, необходимо установить маркировку. Далее можно приступать к поиску даташита. Это позволит определить, какая распайка уже есть на схеме, и какую можно применять в нашем случае. Данная информация крайне важна, так как с входа происходит поступление сигнала.

В последнее время особенно популярными становятся приставки, которые снижают уровень сигнала. Данная конструкция достаточно проста и не имеет особенностей. Поэтому с ее подготовкой и настройкой справится каждый. Достаточно воспользоваться соответствующей схемой.

linejnyj_vyxod_na_shtatnoj_magnitole_4

Выпайка из магнитолы линейного выхода с использованием предусилителя очень схожа с предыдущей. Ход действий ничем не отличается. Поэтому выполняется так же.

Подключение с помощью тюльпанов

Для правильного подключения проводов к RCA разъёмам необходимо вытащить магнитолу из панели в автомобиле и найти на задней стенке блок линейных выходов. Обычно он маркируется как Line Out. Гнёзда под тюльпаны маркируются SUB, Front и Rear и предназначены для подключения усилителя, сабвуфера и разных акустических систем. Вероятность обнаружить на штатных магнитолах хотя бы две пары выходов под колокольчики не велика. И многим приходится расставаться со штатными моделями заменяя их на боле новые и продвинутые.

Распайка линейных выходов на штатной магнитоле

Распайка линейных выходов заключается в проведении нескольких мероприятий. Для начала необходимо снять рамку, которая находится вокруг устройства. Это необходимо делать аккуратно, так как ее легко повредить. Далее раскручиваются и снимаются все венты, которые видны. Это позволит снять лицо магнитолы и разобрать ее на две части.

Разобрав устройство, внутри можно увидеть процессор и усилитель. Далее все становится проще. Так, вблизи усилителя расположена распиловка. Она отвечает за подключение. Потом необходимо отыскать четыре ножки, которые на входе усилителя. К ним проводится припайка, и выводятся линейки.

Можно воспользоваться другим методом. Он заключается в использовании дорожек на плате, которые идут от входа к усилителю. Одна направлена сначала в резистор, потом в конденсатор и усилитель. Такая конфигурация не позволяет передать всю акустику. Но исправить ситуацию можно. Для этого потребуется припаять конденсатор и резистор. Это позволит получить звук намного чище и естественнее.

linejnyj_vyxod_na_shtatnoj_magnitole_3

Источники

  • http://1avtozvuk.ru/podkluchenie/vyxod-na-shtatnoj-magnitole
  • https://AvtoStandart-m24.ru/avtomobili-drugoe/chto-takoe-rca-v-avtomagnitole.html

[свернуть]