Не работает печка на ВАЗ 2110: дует только горячим или холодным воздухом, причины и ремонт своими руками

Содержание

Устройство

Для модели ВАЗ 2110 предусматривает использование отопителя 2110-01 с раздельной системой, куда входит блок нагрева воздуха и система распределения воздуха по средствам воздуховодов. Отличительная особенность печки «десятки» — наличие испарителя.

Схема устройства

Вообще конструкция достаточно стабильная, позволяет поддерживать приятный микроклимат в салоне. А ломается как по закону жанра — в самый неподходящий момент.

Проверка проводки в подкапотном пространстве

Для дальнейшей диагностики потребуется снять все пластиковые накладки в задней части моторного отсека под лобовым стеклом. Делать это нужно аккуратно, а болтики и саморезы, удерживающие различные элементы складывать в разные емкости, чтобы не запутаться при обратной установке.

В открывшемся пространстве можно увидеть воздухозаборник печки, который должен быть закрыт фильтром. Если фильтра нет, его хорошо заменит плотная ткань типа войлока. При открытом воздухозаборнике в него попадает листва, пыль или грязь, результат – холодная печка ВАЗ 2110. Еще одна проблема при забитом воздуховоде – перегорание дополнительного резистора, который охлаждается холодным воздухом. Фильтр нужно периодически чистить.

воздухозаборник отопителя

Справа от электродвигателя находится разъем, через который он подключается к блоку управления. На него подводится красный провод, а отходит голубой. Для проверки нужно подключить блок управления к колодке, установить указатель на цифру 3 (крайнее правое положение), чтобы исключить из цепи регулирующее сопротивление и включить зажигание.

Контакт контрольки вводится в разъем голубого провода, если она загорается, значит, контакт между блоком управления и электродвигателем нормальный. В противном случае – требуется осмотреть проводку и найти место разрыва. Сам разъем в профилактических целях рекомендуется разъединить, обработать смазкой WD-40 и снова соединить.

место разрыва

От корпуса электродвигателя должен отходить провод массы, присоединяемый к кузову автомобиля. Чаще именно он отрывается или окисляется контакт в месте крепления, что приводит к разрыву цепи. Этот провод нужно зачистить, сделать петлю и снова присоединить к кузову, обеспечивая плотный контакт.

После устранения неисправности печки проверяем её работу. Сделать это очень просто – из салона при включенном зажигании необходимо включить блок управления отопителем, проверить, как он гонит воздух на всех режимах, включая автоматический и все 3 скорости.

Только после этого можно приступить к сборке. Устанавливается штатный или самодельный фильтр на воздухозаборник печки. Пластиковые элементы в моторном отсеке аккуратно монтируются на место. Монтируется блок управления, колодка предохранителей ставится на место и закрывается крышкой.  

Таким образом, каждый может убедиться, что, если в печке ВАЗ 2110 и других моделях этого семейства не работает скорость – это не приговор. При наличии минимальных навыков, простого инструмента и приспособлений, часть из которых можно изготовить самостоятельно, например, контрольку, многие проблемы можно решить самим.

Причин, по которым отопитель стал работать хуже или не работает совершенно, может быть множество и не все можно устранить самостоятельно. Например, при выходе из строя радиатора печки лучше обратиться к профессионалам, поскольку работа требует серьезных навыков и оборудования. А с мелкими проблемами типа неработающего электродвигателя владелец вполне может разобраться самостоятельно в своем гараже.

Устройство системы отопления

Не работает печка на ВАЗ 2110: дует только горячим или холодным воздухом, причины и ремонт своими руками

Конструкция системы отопления «десятки»

Если печка не может включиться, она стала плохо дуть тепло или вовсе перестала нагонять отопление, необходимо наиболее серьезно подойти к вопросу решения проблемы. Ведь эксплуатация транспортного средства в зимнее время года без отопителя — это самый неудобный и не комфортный вариант для автомобилиста. Поэтому перед тем, как вы узнаете, как снимать, разбирать шланги на устройствах нового и старого образца и как правильно регулировать систему, давайте разберемся в устройстве.

На транспортных средствах отечественного производства, в том числе ВАЗ 2110, отопительная система обладает определенными отличиями. Сначала нужно учесть, что система отопления функционирует раздельно. В частности, она представлена конкретно отопителем. Отопитель — это непосредственно печка.

Печка будет наполняться внутри горячим воздушным потоком, который поступает в салон транспортного средства посредством специальных распределителей тепла — патрубков. Сами патрубки подводятся к салону автомобиля, где теплый воздушный поток поступает прямо из передней центральной консоли на водителя и пассажира (на лицо и ноги), а также на стекла.

Благодаря обдуву стекол водитель может избавиться от проблемы их замерзания или запотевания. Вся система управляется при помощи специального блока регулирования и управления, который осуществляется регулировку воздушного потока и температурного режима. То есть, по сути, этот блок является распределителем воздушного потока. В отличие от других моделей автомобилей отечественного производства, на «десятке» печка обладает принципиальным отличием — она оснащена испарителем.

Как пользоваться печкой

Не секрет, что во многом от обращения с предметом зависит срок его службы и надежность функционирования. Это как нельзя кстати подходит для отопителя в машине. Чем правильнее вы будете его эксплуатировать, тем лучше и дольше печка сможет работать.

Модификация заднего воздуховода

Есть несколько простых правил, придерживаясь которых, вы продлите срок службы этого узла.

  1. Во время холодов печкой управляйте двумя режимами. Сначала заведите машину, выставьте положение регулятора «Все на стекло», а уже во время движения переключитесь на направление тепла в ноги.
  2. Не перекрывайте сопла, подающие воздух.
  3. Наличие ковров на полу в салоне потребует от вас направить сопла выше.
  4. Старайтесь всегда поддерживать стекла в чистоте.
  5. Используйте кондиционер при сырой погоде.

Слабая подача теплого воздуха

Ремонт печки ваз 2112
Воздушный поток достаточно теплый, но напор недостаточный. В такой ситуации возможны следующие неисправности:

  1. Салонный фильтр загрязнился. В таком случае нужно вычистить его от пыли пылесосом. Если сделать это невозможно, тогда лучше его заменить.
  2. Засорение радиатора печки. Помимо пыли, пробку создают как насекомые, так и листья. Мелкие частицы можно выдуть при помощи сжатого воздуха. Чтобы убрать крупные загрязнения, нужно снять решетку и помыть ее.

Недостаточный воздушный напор может быть следствием протекания радиатора. Такая проблема определяется очень просто – если вы постоянно доливаете антифриз или тосол, тогда обратите внимание на состояние этого узла в автомобиле. Для устранения этой неисправности понадобится получить доступ к радиатору и демонтировать его вместе с отопителем.

Практика пайки радиатора ненадежна. Лучше установить новую деталь, чтобы потом не разбирать половину передка.

Характерные поломки

Схема деталей

Бывает так, что печка на ВАЗ 2110 плохо греет, не позволяет полноценно собой управлять и так далее. Давайте рассмотрим наиболее характерные поломки для этого агрегата.

  • Пропадает возможность управления, то есть не регулируется температура печки на ВАЗ 2110;
  • Потолочный датчик отказывается работать;
  • Устройство не работает на обогрев, печка дует холодным воздухом в ваш ВАЗ 2110;
  • Плохо поступает поток горячего воздуха к ногам или на боковые стекла;
  • Уровень ОЖ падает;
  • Не работает должным образом вентилятор печки на ВАЗ 2110;
  • Печка включается, обогревает, но это сопровождается сильным шумом.
Читайте также  Замена термостата lada 21083 (ваз 21083) фото

Не работает печка ВАЗ 2110: причины

А причина, что не работает печка ВАЗ 2110 довольно простая – тосол поменять, если в радиаторе он сильно постарел и загрязнился. Поэтому, чтобы печка работала как надо, обязательно первым делом стоит промыть радиатор, залить новый тосол или антифриз, и печка будет работать великолепно.

Не работает печка на ВАЗ 2110: дует только горячим или холодным воздухом, причины и ремонт своими руками

Но также бывают уникальные случаи, когда после замены тосола и прочистки радиатора проблема не исчезает и не работает печка ВАЗ 2110 по прежнему. Кстати, в ВАЗ 2111 и ВАЗ 2113 — похожая может быть ситуация.

В данном случае надо найти лампочку, которая светит в салоне, если ее вскрыть, то там будет датчик салона, который обдувается компактным вентилятором. Этот датчик надо отключить, тогда печка обязательно заработает.

Но в процессе езды проблема с печкой может снова вернуться буквально через пару дней. А весь корень проблемы кроется в блоке управления печкой, который глючит. Надо просто его поменять. После замены блока управления в салоне будет тепло благодаря четкой работе печки.

Не работает печка на ВАЗ 2110: дует только горячим или холодным воздухом, причины и ремонт своими руками

Поэтому если в вашем ВАЗ 2110 не работает печка, могут быть следующие причины, почему она не работает:

  • наличие воздуха в охладительной системе;
  • неисправный термостат;
  • неисправный блок управления;
  • грязный салонный фильтра;
  • неисправный датчик температуры в салоне;
  • загрязненный или сломанный радиатор печи;
  • загрязненная система охлаждения двигателя.

Не работает печка на ВАЗ 2110: дует только горячим или холодным воздухом, причины и ремонт своими руками

Поэтому, чтобы самому время долго не тратить, можно сразу же отправиться в автомобильный сервис, в котором сразу же обнаружат в чем же причина поломки и исправят ее. А вообще, на ремонте печки лучше не экономить, потому что зимой без печки очень не комфортно, да и здоровье можно подпортить.

Плохой обогрев на холостых оборотах

Если у вас при прогретом моторе и включенной печке неожиданно пошел поток холодного воздуха, вероятно, появились проблемы с термостатом или помпой. Причиной появления этого явления может быть поврежденная прокладка головки блока цилиндров. Пробитая прокладка дает эффект завоздушенного состояния. Но это не самая плохая ситуация, гораздо хуже, если причина, по которой плохо греет печка, – нерабочая помпа.

Печка ВАЗ-2112
Вышедшая из строя помпа не будет создавать циркуляцию охлаждающей жидкости, вследствие чего произойдет перегрев мотора. Так что если печка на вашем авто стала хуже греть, необходимо проверить работоспособность помпы. Неисправный кран отопителя также влияет на поступление теплого воздуха в салон автомобиля. Если он перестал нормально работать, то на входной шланг будет горячим, а на выходе – холодным.

Почему вентилятор печки работает на одной скорости?

Без разбора можно узнать причину, почему печка ВАЗ 2110-12 работает только в 3-м режиме или только в первых двух. Так как, если случилась такая проблема, то нужно искать место расположения резистора сопротивления — в первых двух режимах вентилятор работает через резистор, а в третьем напрямую. И того, получается, что может быть или резистор сгоревший, или же на переключателе положений стерлись дорожки, так же как и на регуляторе температуры.

Не работает печка на ВАЗ 2110: дует только горячим или холодным воздухом, причины и ремонт своими руками

Почему не греет печка на ваз 2112, дует холодный воздух

Езда на ВАЗ-2110 — 2112 в двадцатиградусный мороз зачастую превращается в пытку. Это характерная особенность десятого семейства — непродуманная конструкция салонного отопителя.

Печка может не греть воздух до нормальной температуры, а может не работать вообще. А зачастую нуждается в серьёзных доработках, требующих серьёзных затрат времени и сил.

Что делать в этих случаях, будем разбираться вместе.

Кратко об особенностях конструкции печки на ВАЗ-2112

До тех пор, пока владелец ВАЗ-2112 не столкнётся с холодным салоном зимой, он может и не догадываться, что печка всего десятого семейства имеет важную конструктивную особенность — она выполнена в виде двух раздельных систем, в каждой из которых может возникнуть поломка или проявиться конструкторская или заводская недоработка.

Плохо греет печка ВАЗ-2112 16 клапанов: причины, схема, ремонт
Схема устройства отопителя.

  • Во-первых, отопитель десятки состоит из непосредственно блока нагрева воздуха. С этим узлом знаком каждый: радиатор отопителя, воздуховоды с блоком регуляции, салонный фильтр.
  • Во-вторых, автомобиль укомплектован электронной системой управления температурой. Каждый из этих элементов может нести потенциальную угрозу микроклимату в салоне. Ещё один элемент системы — контроллер блока управления отопителем. Проверим каждый из элементов, при необходимости доработаем и приведём температуру в салоне в норму.

Почему невозможно поменять температуру обогрева

Зачастую можно наблюдать в салоне 2110 2112 ситуацию, когда печка никак не реагирует на положение регулятора температуры, при этом температура воздуха может быть постоянно низкой или постоянно высокой. Это верный признак того, что один из электронных компонентов приказал долго жить. Проверяем все это так:

  • Датчик температуры салона. Контроллер печки получает информацию от датчика температуры. Он находится на потолке, возле плафона освещения салона. Датчик гарантированно не работает в том случае, если печка реагирует на ручку регулировки температуры, установленную в крайнее правое положение. В противном случае, ищем неисправность в самом контроллере.

Плохо греет печка ВАЗ-2112 16 клапанов: причины, схема, ремонт
Расположение датчика температуры.

  • Заслонка печки. Температура может не изменяться, когда заслонка не меняет своего положения. Она выполнена из пластика, но крепления у неё металлические, поэтому могут окисляться, в результате чего заслонка заклинит. Опытные владельцы рекомендуют заменить пластиковую заслонку на алюминиевую — она будет лучше дозировать воздух и хорошо держать тепло. Добраться к заслонке для проверки или замены можно только из-под капота.

Плохо греет печка ВАЗ-2112 16 клапанов: причины, схема, ремонт
Часто заслонки печки заклинивают.

  • Актуатор заслонки. Привод заслонки представляет собой небольшой редуктор и электродвигатель. Вся эта конструкция часто приклинивает, двигатель перегорает. Чтобы проверить работоспособность привода заслонки придётся снимать жабо, дворники и утеплитель. Ремонту узел не подлежит и при выходе из строя заменяется.

Плохо греет печка ВАЗ-2112 16 клапанов: причины, схема, ремонт
Причиной выхода из строя отопителя может стать привод заслонок.

Слабая подача тёплого воздуха, модернизация печки

Одна из основных проблем отопителя ВАЗ-2110 — 2112 негерметичность и некачественная сборка, низкое качество элементов воздуховода.

Печка может дико раскалять поступающий на неё воздух, но до салона может доходить едва ощутимое тёплое дыхание отопителя. Все дело в негерметичности соединений воздуховодов, а их, к сожалению, достаточно много. Во-первых, рекомендуют загерметизировать первичные воздуховоды, между ними и самой печкой зачастую фиксируется утечка прогретого воздуха, он попросту греет моторный щиток.

Плохо греет печка ВАЗ-2112 16 клапанов: причины, схема, ремонт
Модернизация печки для ног водителя, об этом напишем отдельную статью. На фото наша редакционная машина.

Для устранения этого недостатка, к сожалению, придётся потратить не один час, поскольку добраться к воздуховодам без демонтажа передней панели невозможно.

Нужно проверять и герметизировать каждое место стыка пластиковых воздуховодов и их стыки с дефлекторами обдува салона и стекла. Особо разочаровавшиеся в заводской печке личности полностью выбрасывают стоковые воздуховоды и меняют их на гофрированные рукава, которых полно в строительных магазинах. Стыки при этом герметизируют монтажной пеной или моделином.

Конечно, работы море, но потраченное время стоит того — после модернизации абсолютно весь тёплый воздух будет поступать только по назначению.

Доработка пластикового блока

Если печка слабо дует в ноги, то причина в пластиковом блоке управления отопителем ВАЗ-2110. Прежде чем начать ремонт, рекомендуется убедиться в исправности печки. Затем потребуется:

  • демонтировать и разобрать торпеду;
  • заклеить щели на панели;
  • поставить новую гофру;
  • прогерметизировать панель.

В процессе заводской сборки автомобиля заслонка плохо прижимается к торпеде, что способствует потере горячего воздуха в панели приборов. Решить эту проблему можно, демонтировав заслонку и штатный уплотнитель. Щели и задвижку обрабатываем маделином. Заводская губка заменяется Битопластом-10. Чтобы не мерзли ноги пассажира, производится модернизация воздуховодов.

Читайте также  Громкая связь в автомобиль через магнитолу своими рукам

Другая проблема потери тепла связана с щелями вблизи водительского кресла. Их можно задуть монтажной пеной. При необходимости заменяется распределитель воздуха старого образца. В каждое отверстие помещаем трубу диаметром в 40 мм. Если блок работает правильно, тогда схема обогрева следующая: из одной гофры теплый воздух поступает на ноги водителя, а из 2 и 3 — на ноги пассажиров. Отверстий между трубами быть не должно. Если полностью демонтировать воздуховоды, то в салон будет поступать горячий воздух.

Что нужно делать, если печка не включается ни в одном режиме скорости

Если не работает блок печки ВАЗ 2110, проблема заключается в работе электрической сети, поскольку ее электродвигатель достаточно надежен и выходит из строя крайне редко. Перед работой нужно подготовить набор инструмента:

  1. Пинцет для извлечения предохранителей.
  2. Набор отверток.
  3. Прибор для прозвона цепи.
  4. Перемычка с контактами.
  5. Контрольная лампа на 12 В (контролька).
  6. Деревянная наставка.

При работе с проводами могут потребоваться пассатижи, кусачки и другой стандартный инструмент из набора автоэлектрика.

Проверка предохранителя

Если обнаружена неисправность отопителя ВАЗ 2110-12 и он не включается ни в какой скорости, первое, что нужно проверить – предохранитель, отвечающий за его работу. Этот предохранитель находится в колодке, расположенной в салоне слева от рулевой колонки, имеет номер F18 и рассчитан на 25 А.

предохранитель блока управления печкой ВАЗ 2110

Открыв колодку, извлеките его аккуратно при помощи пинцета и проверьте прибором, поскольку визуальный осмотр может выявить только явные признаки перегорания. Для этого к обоим контактам предохранителя присоединяется прибор, и если цепь восстановлена и предохранитель цел, он подаст сигнал. При использовании мультиметра нужно не забыть установить соответствующие 25 А настройки. Если проблема в предохранителе, он подлежит замене.

Контролькой проверяется напряжение на установленном в колодку предохранителе, для этого при включенном зажигании один контакт замыкается на массу, второй на предохранитель, если все нормально – на приборе загорится лампочка. Зажигание при этом должно быть включено. Если напряжения нет, нужно проверить подводящую проводку.

Разъем блока отопителя

Чтобы добраться до разъема, требуется вынуть блок отопителя и отсоединить его. После этого нужно при помощи контрольки проверить подается ли напряжение на управляющий блок через контактную колодку, к которой он был присоединен. Плюс подается по голубому проводу, но может быть и другой разъем, поэтому их нужно методично проверить. Контакт с отопителем устанавливается по красному проводу.

красный провод

Для проверки двигателя устанавливаем перемычку в контакт, где был обнаружен плюс, второй – на контакт с красным проводом. Если двигатель не заработал, отказ печки в работе не зависит от блока управления. Иначе нужно разбирать блок или попросту заменить его на новый.

перемычка

Проверка электродвигателя

Проверить работу электродвигателя можно только из моторного отсека. Он находится под лобовым стеклом и прикрыт пластиковой накладкой, которую нужно отодвинуть рукой. При оставленной в разъеме перемычке и включенном зажигании требуется установить деревянную накладку (подойдет рукоятка молотка) и несколько раз ударить по двигателю. Иногда случается, что в нем зависают щетки и после нескольких ударов они становятся на место, электромотор начинает работать.

местонахождение электродвигателя печки ВАЗ 2110

Дует холодным воздухом — ревизия радиатора отопителя и системы охлаждения

Радиатор печки ВАЗ-2110 тоже не отличается высокой теплоотдачей, к тому же, добраться до него довольно сложно. Тем не менее, с ним может быть связана слабая температура прогрева салона:

  • Радиатор печки забит. Если в него не попадает антифриз при полной исправности системы охлаждения, то и греть он не будет. Диагностировать забитую печку сложно, но можно. При полностью прогретом моторе и включённом отопителе пробуем на ощупь температуру входного и выходного патрубков радиатора. Если входной горячий, а выходной холодный — радиатор печки забит. Мало кто занимается его очисткой, публика предпочитает покупать новый. Рынок позволит выбрать несколько моделей алюминиевых радиаторов и одну-две медных по нашему усмотрению.

Не работает печка на ВАЗ 2110: дует только горячим или холодным воздухом, причины и ремонт своими руками
Проблема непроходимости радиатора решается либо промыванием с использованием специальных жидкостей, либо же заменой элемента.

  • Салонный фильтр. При забитом салонном фильтре о подаче воздуха в салон говорить не приходится. Достаём фильтр, проверяем его состояние и при необходимости меняем. Зимой можно обойтись и без него. Диагностика проста — если при снятом фильтре температура в салоне нормализовалась, дело именно в нём.

Не работает печка на ВАЗ 2110: дует только горячим или холодным воздухом, причины и ремонт своими руками
Не помешает проверить и салонный фильтр.

  • Термостат. Нередко встречается и проблема с термостатом. Его клапан отказывается перепускать антифриз в контур печки, поэтому радиатор остаётся без жидкости. Лечится только заменой термостата.

Не работает печка на ВАЗ 2110: дует только горячим или холодным воздухом, причины и ремонт своими руками
Проверяем термостат.

  • Течь радиатора печки. Явный симптом неисправности — антифриз в салоне и падение уровня в расширительном бачке. Поможет только замена радиатора печки.

Не работает печка на ВАЗ 2110: дует только горячим или холодным воздухом, причины и ремонт своими руками
Если потек радиатор, придется его демонтировать и менять на новый.

  • Воздушная пробка. Одна из самых частых проблем с системой охлаждения и отопителем заключается в возникновении воздушной пробки. В результате нарушается циркуляция антифриза и печка не прогревается до конца или не греется вовсе. Пробка воздуха удаляется путём выпуска некоторой части жидкости вместе с воздухом из самой верхней части двигателя — из штуцера дроссельного блока при работающем двигателе. После удаления пробки печка должна восстановить работоспособность.

Ремонт своими руками

Независимо от того, инжекторная у вас «десятка» или карбюраторная, процедура ремонта осуществляется по одному принципу. Если вы решили произвести тюнинг системы с добавлением новой подсветки, то консоль придется разбирать. Для обеспечения улучшенной подсветки вместо обычных ламп необходимо будет установить диодные лампочки.

Что касается ремонта, то в случае необходимости замены радиатора лучше всего использовать медное устройство, так как оно более эффективно само по себе:

  1. Сначала из системы необходимо слить антифриз через специальную пробку на блоке мотора.
  2. Потом необходимо сдвинуть жабо вперед — этот шаг может занять некоторое время.
  3. Затем следует произвести демонтаж стеклоочистителей, а также других элементов, которые могут помешать ремонту.
  4. После этих действий снимается корпус отопительной системы — он разделен на 2 части, передняя демонтируется с самим вентилятором.
  5. Далее, следует снять фильтрующий элемент салона и проверить, в каком состоянии он находится. Если вы видите, что фильтр сильно грязный, то его следует поменять.
  6. Затем демонтируется вторая часть корпуса отопителя.
  7. Теперь вам необходимо ослабить крепление хомутов на патрубках, после чего можно произвести снятие самих магистралей.
  8. Последним шагом будет демонтаж радиатора и замена его на новый. Впоследствии все действия необходимо повторить в обратной последовательности для сборки.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Решение проблем

Теперь поговорим о том, как решить возникающие вопросы, устранить неполадки и вернуть отопитель в нормальный режим работы.

Каждая поломка требует отдельного рассмотрения.

Сломанный моторчик
Сломанный моторчик

Не регулируется температура

Если температура потоков воздуха не поддается регулировке, проблема скрывается в блоке управления или заслонке, либо не работает датчик температуры на потолке внутри салона.

Регуляторы температуры и направления потоков

Чтобы проверить, поверните регулятор до упора направо и подставьте руку под поток воздуха. Если теплый воздух идет только при нахождении регулятора в максимальном положении на нагрев, поменяйте датчик. Если не помогло, меняйте регулятор. При поступлении тепла в других положениях регулятора, датчик винить не стоит.

Обязательно убедитесь, что заслонка не зависла. К ней можно добраться через подкапотное пространство. При необходимости замены, стандартную пластиковую заслонку поменяйте на изделие из алюминия. Оно более долговечное.

Дует холодом

Если на вашем ВАЗ 2110 печка начала дуть холодным воздухом, нужно искать причины. Кроется причина поломки в моторедукторе. Подобная ситуация происходит в 9 из 10 случаев, потому альтернативных виновников вряд ли придется искать.

Потоки воздуха со сломанной заслонкой
Потоки воздуха со сломанной заслонкой

Читайте также  Как проверить втягивающее реле стартера, самостоятельно

Моторедуктор нужно заменить. Делается это следующим образом:

  • Снимаются дворники;
  • Демонтируется жабо;
  • Откручиваются три самореза, которые удерживают моторедуктор;
  • Отсоединяется проводка;
  • На место вышедшего из строя устройства устанавливается новое. Помощника попросите переключить режимы положения регулятора, а вы в этот момент будете монтировать моторедуктор;
  • Возвращаются на место жабо и дворники. Работа выполнена.

Но есть 1 случай из 10, который заставит вас поменять отопитель из-за износа старого. Как показывает практика владельцев ВАЗ 2110, на замену лучше всего подходит отопитель от 2112. Причем выбирать можно между двумя вариантами печки — 2112-01 или 2112-02. Первый лишен воздушного фильтра, а у второго варианта он имеется.

Стекла запотевают, ноги не обогреваются

Не редко на моделях ВАЗ возникает проблема, когда из печки воздух поступает нормально, но при этом он не обогревает ноги и не идет на стекла.

Модификация воздуховодов
Модификация воздуховодов

Решить вопрос можно путем модернизации ваших воздуховодов и избавления от имеющихся щелей в салоне и каналах поступления теплого воздуха. Это достаточно сложная процедура, проведение которой позволит на очень продолжительный срок забыть о проблеме с печкой, которая не греет ноги и не обдувает боковые стекла.

Не лишним будет монтировать предпусковой обогреватель. За счет него салон прогревается быстрее.

Подтекает ОЖ

Печка может не греть по причине того, что снижается уровень ОЖ, то есть охлаждающей жидкости. Не спешите доливать в бачок тосол. Сначала обязательно проверьте, нет ли в патрубках и на местах соединения следов утечки.

Проблемы с печкой на ВАЗ 2110
Проблемы с печкой на ВАЗ 2110

Если потек радиатор, новости для вас не очень хорошие. Вам придется его демонтировать и, скорее всего, менять на новый.

Отопитель сильно шумит

Многие владельцы отечественной «десятки» сталкиваются с ситуацией, когда работающая печка издает много шума. При этом все работает нормально, потоки воздуха распространяются по салону так, как выставлены регуляторы.

Моторчик

На эффективности шум не отражается, но он серьезно раздражает с течением времени. Порой кажется, что печка накроется медным тазом, хотя шуметь она может долго без последствий для целостности устройства.

Попробуем разобраться, почему же она шумит.

  1. Если шум похож на визг, звуки резкие, проверьте крепление нижней части печки. Дело в том, что крепеж осуществляется с помощью крючков, которые могут соскочить. От этого и шум.
  2. Корпус отопителя порой получает повреждения выступов, удерживающих фиксатор. В таком случае корпус просто нужно заменить на новый.
  3. Если шумит сам вентилятор, снимите его, прочистите, проверьте состояние электродвигателя.
  4. Еще могут гудеть текстолитовые шайбы, которые призваны не допускать осевой люфт вентилятора. В качестве замены подойдут любые шайбы, характеризующиеся низким трением. К примеру, элементы, выполненные из фторопласта. Обязательно смажьте шайбу. Некоторые используют обычное машинное масло, но оно в действительности дает только временный эффект. Лучшим смазывающим веществом в данном случае будет густая графитовая смазка или литол.

Дует только горячий воздух

Чаще всего печка дует только горячим воздухом в автомобиле ВАЗ 2110 по вине самого автовладельца. Если вы недавно купили машину, а летом впервые опробовали в работе печку в режиме холодного воздуха, можете заметить, что из нее поступает лишь горячий поток.

Печка дует только горячим воздухом
Печка дует только горячим воздухом

Обусловлено это тем, что проблему поломки микродвигателя заслонки решали не самым лучшим способом. Этот микромотор отвечает за привод заслонки и располагается в подкапотном пространстве в непосредственной близости от лобового стекла. Чтобы до него добраться, нужно снять жабо и утеплитель.

Проверьте, есть ли он вообще на месте. Иногда шестерни микродвигателя стираются, зубцы не попадают друг на друга. Такие моторчики рекомендуется заменить. Но некоторые решают проблему иначе — они убирают моторчик и включают заслонку ручным способом. Да, зимой в подобном режиме эксплуатировать автомобиль можно.

Но стоит понимать, что из-за этого печка будет постоянно работать в режиме отопления, гонять по салону горячий воздух. Потому перевод в ручной режим — это временная мера, которая вскоре обязательно должна перерасти в полноценную замену микродвигателя заслонки.

Отопитель на ВАЗ 2110 — это очень важный агрегат, который отвечает за комфорт и тепло водителя и его пассажиров. Потому при появлении признаков неисправности, не откладывайте ремонт печки. Особенно, если холодный сезон на подходе, и ездить без отопления будет очень проблематично.

Слабая подача тёплого воздуха, модернизация печки

Одна из основных проблем отопителя ВАЗ-2110 — негерметичность и некачественная сборка, низкое качество элементов воздуховода.

Печка может дико раскалять поступающий на неё воздух, но до салона может доходить едва ощутимое тёплое дыхание отопителя. Все дело в негерметичности соединений воздуховодов, а их, к сожалению, достаточно много. Во-первых, рекомендуют загерметизировать первичные воздуховоды, между ними и самой печкой зачастую фиксируется утечка прогретого воздуха, он попросту греет моторный щиток.

Не работает печка на ВАЗ 2110: дует только горячим или холодным воздухом, причины и ремонт своими руками

Модернизация печки для ног водителя, об этом напишем отдельную статью. На фото наша редакционная машина.

Для устранения этого недостатка, к сожалению, придётся потратить не один час, поскольку добраться к воздуховодам без демонтажа передней панели невозможно.

Нужно проверять и герметизировать каждое место стыка пластиковых воздуховодов и их стыки с дефлекторами обдува салона и стекла. Особо разочаровавшиеся в заводской печке личности полностью выбрасывают стоковые воздуховоды и меняют их на гофрированные рукава, которых полно в строительных магазинах. Стыки при этом герметизируют монтажной пеной или моделином.

Конечно, работы море, но потраченное время стоит того — после модернизации абсолютно весь тёплый воздух будет поступать только по назначению.

Видео о доработке заслонки отопителя ВАЗ-2110

Утепление

Иногда плохо поступает горячий воздух к ногам и боковым стеклам. Хоть печка работает нормально, но почему-то ногам холодно, а боковые стекла запотевшие. Даже если поставите новую гофру, это вряд ли сильно поможет.

Нужно еще устранить все щели, чтобы теплый воздух не боролся с холодным, а поступал прямо к цели. На панели нужно все заклеить анти скрипом, а в некоторых местах – монтажной пеной, которая не будет скрипеть, а также на некоторое время поможет удержать тепло.

Почему невозможно поменять температуру обогрева

Зачастую можно наблюдать в салоне 2110 2112 ситуацию, когда печка никак не реагирует на положение регулятора температуры, при этом температура воздуха может быть постоянно низкой или постоянно высокой. Это верный признак того, что один из электронных компонентов приказал долго жить. Проверяем все это так:

  • Датчик температуры салона. Контроллер печки получает информацию от датчика температуры. Он находится на потолке, возле плафона освещения салона. Датчик гарантированно не работает в том случае, если печка реагирует на ручку регулировки температуры, установленную в крайнее правое положение. В противном случае, ищем неисправность в самом контроллере.

Не работает печка на ВАЗ 2110: дует только горячим или холодным воздухом, причины и ремонт своими руками
Расположение датчика температуры.

  • Заслонка печки. Температура может не изменяться, когда заслонка не меняет своего положения. Она выполнена из пластика, но крепления у неё металлические, поэтому могут окисляться, в результате чего заслонка заклинит. Опытные владельцы рекомендуют заменить пластиковую заслонку на алюминиевую — она будет лучше дозировать воздух и хорошо держать тепло. Добраться к заслонке для проверки или замены можно только из-под капота.

Не работает печка на ВАЗ 2110: дует только горячим или холодным воздухом, причины и ремонт своими руками
Часто заслонки печки заклинивают.

  • Актуатор заслонки. Привод заслонки представляет собой небольшой редуктор и электродвигатель. Вся эта конструкция часто приклинивает, двигатель перегорает. Чтобы проверить работоспособность привода заслонки придётся снимать жабо, дворники и утеплитель. Ремонту узел не подлежит и при выходе из строя заменяется.

Не работает печка на ВАЗ 2110: дует только горячим или холодным воздухом, причины и ремонт своими руками
Причиной выхода из строя отопителя может стать привод заслонок.

Источники

  • https://luxvaz.ru/vaz-2110/108-ne-rabotaet-pechka.html
  • https://topmekhanik.ru/pochemu-pechka-vaz-2110-vaz-2112-ne-duet-ni-na-odnoj-skorosti/
  • https://scart-avto.ru/remont/pochemu-ploho-greet-pechka-na-vaz-2110-i-2112-perestala/
  • https://ladafakt.ru/remont-pechki-vaz-2112.html
  • https://prometey96.ru/modeli/ne-rabotaet-pechka-vaz-2112.html
  • https://ladaautos.ru/vaz-2112/pochemu-ploxo-greet-pechka-vaz-2112-i-kak-pochinit.html
  • https://mashinaa.ru/avtovaz/vaz-2112/9571-ne-rabotaet-pechka-na-vaz-2112-prichiny-i-sposoby-resheniya.html
  • https://granta-service.ru/diagnostika/ploho-greet-pechka-vaz-2112-16-klapanov-prichiny-shema-remont.html
  • https://www.vazzz.ru/pochemu-ne-greet-pechka-na-vaz-2112-duet-holodnyj-vozduh/
  • https://kalina-2.ru/remont-vaz/duet-tolko-gorjachij-vozduh-vaz-2110

[свернуть]