Не регулируется температура в салоне ваз 2110

Содержание

Доброе утро всем.
Крытый блок управления отопителем ВАЗ 2110-2112 (без АКПП). Номер 2111-8128020.

    Скорости вентилятора переключаются нормально, но тепла нет. При повороте ручки выбора температуры реакции нет: на всех режимах дует холодный воздух. В «ЗР» написали, что ремонту не подлежит и лучше купить новый. Но до сих пор. Кто сталкивался с точно такой же проблемой и решил ее? Что нужно изменить (схема на плате на первый взгляд не так уж и сложна) ?

    Качественная эксплуатация автомобильной печки зимой — одно из главных условий комфортной езды. В отечественной технике даже в новых моделях отопитель — один из проблемных элементов, который очень часто выходит из строя. И если летом на это можно закрыть глаза, то на морозе нужно немедленно принять меры по устранению проблемы.

    Чтобы устранить неисправность, для начала важно диагностировать, какой элемент системы отопления автомобиля неисправен, и отремонтировать нефункционирующий агрегат. Самый простой способ — обратиться за помощью к специалистам, но их услуги стоят недешево. Чаще всего автовладельцы занимаются устранением неисправностей и ремонтом отопителя самостоятельно, так как отечественные автомобили отличаются высокой ремонтопригодностью.

    В этой статье пойдет речь о том, как диагностировать неисправность блока управления отопителем ВАЗ-2110 и отремонтировать самостоятельно.

Особенности конструкции блока управления печкой ВАЗ-2110

Одна из частых проблем системы отопления, с которой сталкиваются владельцы ВАЗ-2110, — это выход из строя или неисправность блока управления печкой. Десятки заводов оснащены плитами, работа которых регулируется автоматической системой управления обогревателем. Сокращенно система называется блок САУО. Основные показатели его неисправности — работа системы отопления не на всех режимах. Если не работает одна или несколько скоростей печки, очень часто проблема в блоке САУО. Благодаря электронному модулю ВАЗ-2110 в автомобиле поддерживается заданная водителем температура.

Не регулируется температура в салоне ваз 2110

Прежде чем приступить к ремонту отопителя ВАЗ-2110, необходимо узнать, какая печка стоит на вашем автомобиле. Автомобили, выпущенные до сентября 2003 года, оборудованы печками старого образца. В результате возникают существенные отличия в конструкции, на которые важно обращать внимание при ремонте.

Блок САУО состоит из электронных элементов, которые согласованы с помощью ручек на центральной консоли станка.

Блок управления печкой ВАЗ-2110 снабжен контроллером с двумя ручками. Правая ручка отвечает за активацию определенной скорости вентилятора. Дополнительный резистор напрямую отвечает за переключение его скоростей. В старинных печах есть резисторы на две-три скорости вращения вентилятора. В печках новой модели стоит модифицированное сопротивление РДО 2123-2118022. Усовершенствованный блок согласования модели печки имеет четыре скорости и не имеет автоматического режима.

Блок печки и его функциональное назначение

Блок управления печкой установлен в моторном отсеке, рядом с перегородкой, отделяющей салон от моторного отсека. Система обогрева данной модели оснащена испарительным устройством, которое находится в блоке кондиционирования воздуха.

Не регулируется температура в салоне ваз 2110
Печной блок ваз 21102

Правильно настроенный электронный блок управления обогревает салон:

  • Его режимы можно устанавливать вручную или автоматически.
  • Температурный режим салона устанавливается ручкой датчика по делениям шкалы.
  • Блок считывает информацию с датчика температуры, который установлен в верхней части салона.

Не регулируется температура в салоне ваз 2110
Печной блок для ваз 2110

  • В конструкцию датчика встроен микровентилятор.
  • Управление заслонками воздуховодов осуществляется микромотором, который включается в заданных режимах.
  • Имеет датчик положения ребер нагревателя.
  • Когда заслонка переходит в установленный режим, через датчик передается импульс на блок управления для выключения микромотора.

Когда установлен автоматический режим, вентилятор управляется высокоскоростным режимом через контроллер:

  • Работает в трех скоростных режимах, поддерживаемых блоком управления.
  • Вентилятор печки на максимальной скорости потребляет до 14 А.
  • Электровентилятор приводится в действие электрической системой автомобиля на максимальной скорости.

Не регулируется температура в салоне ваз 2110
Блок управления печкой Ваз 2110

  • Также его можно подключить через дополнительный резистор (см. Как заменить резистор нагревателя на ВАЗ 2110).
  • У резистора две катушки.
  • Когда обе спирали соединены, двигатель вентилятора работает на первой скорости.
  • Если катушка подключена, активируется средняя скорость электродвигателя.

Примечание. Для обогрева поступающего воздуха конструкторы предусматривают установку радиатора. Он расположен в специальном футляре под панелью приборов в горизонтальном положении.

Движение воздушного потока на обогрев радиатором регулируется заслонками. Со своего места воздушный поток может пройти весь нагрев или обойти его. Из-за отсутствия крана в системе охлаждения двигателя воздух попадает в радиатор отопления, который всегда нагревается. При такой конструкции в системе предусмотрена быстрая установка температуры.

Подключение печки ваз 2110 — Ремонт автомобиля своими руками

как подключить печку к ваз 2110

Системы обогрева автомобилей зимой часто выходят из строя. В этот период печь используется гораздо чаще, а значит, проявляются все слабые места этого устройства. Часто выходит из строя блок управления печкой ВАЗ-2110, как и другие элементы системы. Сегодня мы уделим этому узлу особое внимание.

Конструкция отопительной системы ВАЗ-2110

Он включает в себя три основных узла. Это блок управления печкой ВАЗ-2110, система воздуховодов, блок отопления. Печь управляется электронным блоком. Он состоит из ручек, с помощью которых водитель устанавливает желаемую температуру и интенсивность вентилятора. В состав блока также входит датчик температуры.

Что касается последнего, то необходимо автоматически запускать печку при падении температуры в салоне автомобиля более чем на два градуса ниже установленной. Датчик оснащен небольшим вентилятором. Если вы переместите ручку регулятора в положение A, в нагревательном блоке запустится небольшой электродвигатель, который управляет заслонкой.

Сам датчик температуры в ВАЗ-2110 расположен на потолке, возле лампы освещения.

Еще один важный элемент системы отопления — воздуховоды. Они запускаются непосредственно от самой печи, и каждый канал выполняет свою отдельную функцию. Поэтому центральные каналы предназначены для внутренней вентиляции.

Распределитель воздуха отвечает за подачу свежего воздуха в салон для вентиляции или горячего воздуха для обогрева. Два других воздуховода предназначены для обогрева салона заднего ряда. Остальное тоже предназначено для вентиляции. Два боковых канала обогревают зеркала и частично салон. Для обогрева ступней водителя используются отдельные форсунки.

Блок, ответственный за температуру

Центральным элементом печной системы является нагревательный элемент, функция которого заключается в непосредственном обогреве салона. Этот блок организован следующим образом. Электродвигатель с лопастями вентилятора нагнетает горячий воздух, три заслонки выполняют функцию рециркуляции и закрытия / открытия каналов. Также есть радиатор.

В современных системах нового поколения теплообменники не имеют клапана. Поэтому радиатор всегда горячий, вне зависимости от времени года. Производитель заявляет, что это решило проблему с постоянной протечкой крана. Кроме того, значительно ускоряется обогрев салона. Летом приточная вентиляция выходит из радиатора.

Типичные неисправности

Летом выявить проблемы в работе печки очень сложно. Практически не используется по прямому назначению. С наступлением зимы более актуальным становится вопрос об эффективности системы отопления. Рассмотрим типовые неисправности, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы ВАЗ-2110. В случае серьезных проблем эффективным решением может стать только замена печки ВАЗ-2110.

Если механизм работает недостаточно эффективно, первым делом нужно проверить количество охлаждающей жидкости. Смотрят на расширительный бачок — на нем предупреждающие знаки и индикатор блокировки системы. Если жидкости мало, ее следует долить. Иногда даже после доливки уровень охлаждающей жидкости падает. Это может указывать на наличие утечек.

Модернизация заслонки на ВАЗ-2110

Неисправности с работой заслонки часто приводят к тому, что салон греется очень плохо и медленно. Ошибка — это блок управления печкой ВАЗ-2110. Контроллер не работает должным образом. Устройство не выдает команду на выдвижение заслонки. В этом случае рекомендуется проверить датчик температуры.

Ручка контроллера устанавливается в крайнее положение и затем несколько раз откручивается слева направо. Температуру воздушного потока необходимо регулировать вручную. Таким образом проверяется рабочее состояние датчика в одном из крайних положений ручки.

Читайте также  Как уменьшить расход топлива на ВАЗ-2106 с карбюратором своими руками: технические особенности и варианты экономии, причины большого потребления и пошаговая инструкция от опытных автомобилистов

Если воздушный поток изменяет температуру в крайнем положении ручки, датчик необходимо заменить. Если потепление не меняется, причину нужно искать в другом месте.

Проблемы с работой вентилятора

Об этом сигнализирует шум или громкий визг во время движения. Для начала нужно выяснить, в чем причина выхода вентилятора из строя. В некоторых случаях отваливается низ корпуса ТЭНа. Затем на место устанавливаются крючки, которые служат застежкой. Однако чаще можно увидеть сломанные выступы на корпусе блока отопителя.

Здесь необходимо заменить корпус. Еще одна причина — неравномерные коэффициенты расширения вала при сильном износе вентилятора. В этом случае специалисты рекомендуют заменить мотор печки или его втулку. Иногда вентилятор издает шум из-за шайб, с помощью которых устраняется осевой люфт. Элемент необходимо снять и очистить.

Замените шайбу фторопластом, затем все хорошо смажьте.

Если печка не работает на первой скорости

Каждая скорость вентилятора (кроме последней) подключается через отдельный резистор нагревателя. Он находится не на контроллере, а под рюшами. Одна из причин невозможности работы на первой скорости — неисправность резистора.

Если вторая скорость не работает, причина та же. Но неисправности могут быть связаны и с дефектами контактов на плате. Высокие температуры часто вызывают перегрев стола. В результате теряются контакты. Необходимо тщательно проверить всю доску.

Они внимательно следят за тем, где подают еду.

Не работает третья скорость

Если третья скорость вентилятора является последней (как в старых моделях), то он подключается без сопротивления. Неисправности могут заключаться в контактах САУО. Ниже мы поговорим об этом более подробно.

Замена САУО

Блоки управления ремонту не подлежат — их просто заменяют на новые. Но для начала нужно убедиться, что причина именно в этом механизме. Вместо сломанного установлен полезный блок управления. Его цена около 1500 рублей. Снять элемент очень просто — достаточно удалить кнопки, установленные рядом с ним.

А потом устройство можно будет вынуть. Ручки устанавливаются в нулевое положение, а затем снимаются. Затем отрываются стекло и передняя крышка. Перед снятием блока управления печкой на ВАЗ-2110 откручиваем два винта спереди и один сзади. Затем карту можно вынуть из футляра и внимательно осмотреть, чтобы убедиться в ее целостности.

Если есть какие-либо повреждения планок доски, их необходимо отремонтировать. Последующее редактирование выполняется в обратном порядке. Если температура не регулируется на блоке управления, необходимо осмотреть всю плату. Недостатки обязательно будут. Но прежде чем вынимать блок управления печкой на ВАЗ-2110, нужно проверить блок предохранителей.

Может там плохой контакт.

Настройка температуры воздуха из отопителя

вы можете установить желаемую температуру в салоне с помощью ручки регулировки. Но для более точного результата и настройки в блоке есть специальный винт. Чтобы проверить точность регулирования температуры, закройте все двери и окна. Поместите контрольный термометр в область датчика.

Затем элемент переводится в автоматический режим и нагрев контролируется термометром. Как долго можно регулировать блок управления печкой САУО ВАЗ-21102 с течением времени? Процедура занимает не более получаса. Если по истечении 15 минут фактические значения температуры не соответствуют установленным значениям, прибор снимается.

Поверните регулировочный винт по часовой стрелке. Если повернуть винт по часовой стрелке, температура повысится, если нет — снизится. Затем элемент устанавливается на место и проверяется его исправность.

Что касается возможности устранения неисправностей, то блок управления печки ВАЗ-2110 новой модели ремонту не подлежит (впрочем, как и старый). В случае серьезных неисправностей его полностью меняют. Кроме того, стоимость невысока.

Итак, мы выяснили, почему не работает плита и как исправить эту проблему.

Основные причины плохой работы электропечи

Схема печки Ваз 2110

Прежде чем вы начнете непосредственно искать решение проблемы, вы должны уметь ее быстро и эффективно определить. Изначально желательно рассмотреть общую схему конструкции топки.
Итак, плита состоит из следующих компонентов:

  • монтажный блок предохранителя;
  • зажигательный замок;
  • выключатель зажигания вместе с его реле разряда;
  • специальный переключатель, регулирующий режим работы мотора духовки;
  • дополнительное встроенное сопротивление;
  • моторчик печки;
  • обогрев заднего стекла автомобиля, в котором находится клавиша регулировки обогревателя с контрольной лампой;
  • специальный функциональный элемент для обогрева стекла.

Не регулируется температура в салоне ваз 2110

Схема подключения печки Ваз 2110

Одной из причин неисправности электронной схемы духовки может быть отсутствие функциональной активности электродвигателя нагревателя как на малых, так и на высоких оборотах.
В этой ситуации необходимо действовать следующим образом:

  • во-первых, следует убедиться, что предохранитель случайно не сгорел;
  • при обнаружении перегоревшего предохранителя его необходимо срочно заменить на новый.

Примечание.
Прежде чем приступить непосредственно к замене старого предохранителя на новый, необходимо сначала и обязательно установить причину перегорания. Если этого не сделать, срок службы нового предохранителя может быть коротким.

  • также может быть обрыв или повреждение проводки, в месте ее подключения;
  • для исключения вышеуказанной причины необходимо проверить электрическую схему согласно схеме печи;
  • после этого необходимо устранить импульс, если он возник;
  • если не работает выключатель обогрева, наиболее вероятная причина — залипание толкателя или обгоревшие контакты;
  • для точной диагностики неисправности переключателя необходимо при изменении положения переключателя в зазоре проверить уровень напряжения на боковых выводах (для этого достаточно подать ток на основной вывод);
  • если при диагностике не установлено изменение напряжения при изменении положения рукоятки переключателя, его необходимо срочно заменить;
  • существует огромное количество возможных причин выхода из рабочего функционального состояния электродвигателя: обрыв электрических соединений или обмотки якоря, иммобилизация чистящей щетки, окисление и / или загрязнение коллектора якоря;

Не регулируется температура в салоне ваз 2110

Схема радиатора печки Ваз 2110

  • снова оживить движения кисти несложно, достаточно их разобрать, а затем очистить;
  • восстановить резьбу также не составит труда, ведь главное найти место дефекта;
  • если многие из вышеперечисленных положений не дали результата, то выход один — полная замена электродвигателя отопителя;

Не регулируется температура в салоне ваз 2110

Ваз 2110 электрическая схема печки

  • иногда, крайне редко, причиной неисправности может быть монтажный блок;
  • причин неисправного состояния монтажного блока много, но основные из них: в месте сварки, полный или частичный обрыв электрической цепи, возгорание токоведущих дорожек;
  • схему следует проверить по схеме топки, иначе обнаружить места обрывов и неисправностей будет просто невозможно;
  • последней практически вероятной причиной может быть внутренний обрыв цепи вспомогательного (добавочного) резистора (смотрите, как заменяется резистор отопителя на ВАЗ 2110);

Не регулируется температура в салоне ваз 2110

Схема подключения печки Ваз 2110

  • чтобы исключить неисправность, связанную с работой резистора, необходимо проверить его цепи.
  • в случае засорения или окисления якоря коллекторной системы также уменьшится количество оборотов электродвигателя;
  • для устранения вышеуказанной проблемы необходимо будет провести генеральную чистку системы сбора;
  • иногда может произойти короткое замыкание на участке между витками обмотки якоря и, чтобы исключить эту причину, необходимо проверить величину входного тока;
  • все очень просто, если витки замкнуты, то входной ток превысит 4,5А;

Примечание. Измерять входной ток необходимо только после предварительной проверки объективности амперометрических показателей.

Диагностика исправности и демонтаж блока управления печкой

Модуль SAUO расположен на центральной консоли автомобиля и отвечает за правильный обогрев салона. Ремонт блока управления печкой ВАЗ-2110 требует определенных знаний электроники, поэтому, прежде чем приступить к ремонту детали, необходимо определить, действительно ли проблема в самом электронном модуле.

Для этого необходимо изначально разобрать агрегат и установить на его место сознательно ремонтируемую деталь. Отнесите блок SAUO друзьям или в сервисный центр для диагностики системы отопления вашего автомобиля.

Перед проведением любых работ на автомобиле, связанных с электроникой и проводкой, отключите питание от аккумуляторной батареи, чтобы избежать короткого замыкания или ожога электронных компонентов.

Затем можно переходить непосредственно к разборке шкафа, посредством которого согласовывается функциональность плиты. Для этого кнопки по бокам печки изначально разбирают. Регуляторы нагревателя необходимо перевести в нулевое положение. Только после этого модуль можно будет удалить. Делать это нужно очень осторожно, так как вилки питания подключаются к задней части устройства. Увидев их, необходимо осторожно отключить их, чтобы не повредить контакты. На этом демонтаж можно считать завершенным.

На штатное сиденье устанавливается рабочий агрегат и проверяется работа системы обогрева автомобиля. Если печка правильно работает с новой группой, значит, неисправность в самой группе САУО. В противном случае необходимо провести диагностику других элементов системы отопления.

Схема управления отопителем (печкой) на ВАЗ-2110, 2111 и 2112

Не регулируется температура в салоне ваз 2110

На ВАЗ-2110, 2111 и 2112 установлена ​​система автоматического управления отопителем (САУ), которая в свою очередь создает в автомобиле температуру, заданную водителем. Этакий кондиционер без кондиционера, зимний вариант. Мозг системы — контроллер 3 по схеме типа 13.3854 с двумя ручками управления. Левой ручкой регулируем температуру в салоне (от 16 до 30 ° С), правой — вентилятор: 0 — выключен; I — средняя скорость; II — малая скорость; А — автоматически. Итак, приведем расшифровку схемы отопителя ВАЗ-2110

  1. двигатель вентилятора;
  2. дополнительное сопротивление;
  3. контролер;
  4. монтажный блок;
  5. выключатель зажигания;
  6. внутренний датчик температуры;
  7. переключатель рециркуляции;
  8. рециркуляционный клапан;
  9. микромоторное управление заслонкой отопителя;
Читайте также  Блок предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112 инжектор

А — к переключателю освещения приборов;

Б — к источникам питания

Если двигатель отопителя перестал работать, проверьте предохранитель F18 в монтажном блоке

Не регулируется температура в салоне ваз 2110

Контроллеры САУО (система автоматического управления нагревателем). Слева — с автоматическим режимом — примитивный климат (привязан к датчику температуры под потолком). Справа — более распространенная 4-ступенчатая. После подключения они совместимы со штатной проводкой ВАЗ 2110, за исключением нагрева датчика MMR (для его запуска достаточно).

Проблемы с работой вентилятора

Об этом сигнализирует шум или громкий визг во время движения. Для начала нужно выяснить, в чем причина выхода вентилятора из строя. В некоторых случаях отваливается низ корпуса ТЭНа. Затем на место устанавливаются крючки, которые служат застежкой.

Однако чаще можно увидеть сломанные выступы на корпусе блока отопителя. Здесь необходимо заменить корпус. Еще одна причина — неравномерные коэффициенты расширения вала при сильном износе вентилятора. В этом случае специалисты рекомендуют заменить мотор печки или его втулку. Иногда вентилятор издает шум из-за шайб, с помощью которых устраняется осевой люфт. Элемент необходимо снять и очистить. Замените шайбу фторопластом, затем все хорошо смажьте.

Принцип прохождения воздушного потока

Не регулируется температура в салоне ваз 2110
Блок управления печкой на ваз 2110

Зимой регулируемые жалюзи направляют основной поток на обогреваемое лобовое стекло:

  • Воздушные дефлекторы установлены на боковых окнах в центре салона.
  • Воздушный поток распределяется по двум парам дефлекторов обогрева перед сидящим человеком.
  • Распределение также проходит через туннель в полу к задним сиденьям, а также через два воздуховода под передними сиденьями.

Инструкция по поиску неисправностей САУО

ИНСТРУКЦИИ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕПОЛАДОК

1. Проверьте сопротивление датчика.
22 Кл — (2800 | 20) Ом
16 — (2950 | 25) Ом
30 — (2600 | 25) Ом
Характеристика 25 Ом / с
Если он не работает должным образом, замените его.

2. При работающем двигателе и подключенном датчике температуры.
Установите на датчике температуры положение «мин» (синяя точка) — удерживайте 10-15 секунд. Запустить двигатель. Отсоедините контроллер от разъема X1 тестером, измерьте сопротивление между контактами X1.4 и X1.1 (проводка автомобиля), сопротивление датчика положения вала переключения микромотора должно быть 800-1200 Ом для контроллера 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854 и 3600-5000 Ом для контроллера 1323.3854.

3. Выполните операцию, аналогичную пункту 2, но в положении «max» (красная точка) шкалы.
Сопротивление датчика положения вала должно составлять 3200-5000 Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854 и 1200-1600 Ом для контроллера 1323.3854. Если сопротивление не меняется или полностью отсутствует, редуктор микромотора неисправен: замените его. Либо неисправен контроллер: на электродвигатель редуктора микромотора не подается напряжение.

4. При работающем двигателе установите максимальную частоту вращения электродвигателя отопителя.
Переходя из положения «min» в положение «max» температуры, определяемой уровнем шума воздуха, выходящего из дефлектора, расположенного над коллектором SAUO, можно оценить, движется ли заслонка нагревателя. Если звук не меняется, заслонка останавливается из-за попадания посторонних предметов в обогреватель через дефлектор стекла.
Разобрать ТЭН со стороны моторного отсека, оклеить трансмиссию дихлоритом.

Ну вопросы с ответами

1. Отопитель работает только на экстремальных режимах и амортизаторы не реагируют на промежуточные показатели. Что делать?
Отсоедините контроллер от автомобиля и измерьте сопротивление датчика положения вала (разъем находится в «торпеде», контакты X1.1 и X1.4 расположены на контроллере). Если сопротивление меньше 200 Ом или больше 8 кОм и два провода, идущие от этих контактов, не замыкаются и не обрываются, то датчик положения вала внутри редуктора микромотора неисправен. В этом случае необходимо заменить MMR.

2. Когда должен вращаться микровентилятор датчика температуры воздуха в помещении? Какое напряжение необходимо подать для проверки его работоспособности?
Не вращается вентилятор датчика минимальной и максимальной температуры цифрового блока управления отопителем. Чтобы проверить работу датчика температуры, подайте напряжение 1,2 В на клеммы, обозначенные «+» и “-“.

3. Такая проблема с отопителем ВАЗ 2110: дует слегка теплый воздух (редуктор микромотора и заслонка рециркуляции в хорошем состоянии).
необходимо проверить датчик температуры салона и уровень антифриза, так как его низкий уровень влияет на температурный режим (может не попасть в «печку”).

4. Отключается ли редуктор микромотора в положениях «мин.» И «макс.» Уставки температуры, или MMP будет постоянно находиться под напряжением?
Если это четырехпозиционный агрегат САУО 1303.3854 более старого типа (выпускался до 2001 г.), то через 13 +/- 5 секунд напряжение снижается таймером в положениях «мин» и «макс» («красная точка»). Напряжение подается всегда. Привод заслонки должен выдерживать все при напряжении ММП 15В, а вот напряжение на ММП должно быть 10 +/- 1В по паспорту контроллера. Если это пятипозиционная блокировка SAUO 1313.3854, то MMP деактивируется через 13 секунд работы в «мин» или «макс.

5. Пятипозиционный нагреватель больше не подчиняется ручке настройки температуры: он всегда работает с горячим воздухом. Звук движения заслонки не слышен. Редуктор микромотора действительно сломан?
Для определения неисправности стоит сначала проверить датчик температуры (см. Инструкцию по устранению неисправностей СКУД). Если с датчиком все в порядке, следует попробовать проверить тестером, подается ли напряжение питания на мотор-редуктор при переключении уставки с «мин» на «макс» и наоборот (нужно успеть сделать это в 13 секунд, иначе выключится). Подача напряжения означает, что редуктор микромотора неисправен.

6. Помогает понять логику блока САУО
Контроллер рассчитан на работу от минус 40 до плюс 65 градусов по Цельсию. А логика проста: в зависимости от несовпадения уставки и датчика температуры определяется положение ребра нагревателя.

7. Каков алгоритм работы ГВС при отключенном датчике температуры?
При неисправном (отключенном) датчике температуры алгоритм работы ТЭНа должен быть следующим: максимум (красная точка) — движение для открытия заслонки; на минимуме (синяя точка) — движение на закрытие заслонки, остальные положения фиксируются в соответствии с заданной температурой. Если при отключенном датчике температуры другой алгоритм работы, т.е вращение заслонки происходит только в крайних положениях (min и max), то возможны две неисправности: 1) неисправен регулятор температуры контроллера (левая ручка); 2) неисправен датчик положения шестерни микромотора на резисторе (менее вероятно). Вывод такой: в первом случае необходимо поменять контроллер (или заменить датчик температуры).

8. Каков алгоритм управления скоростью вращения вентилятора в автоматическом режиме?
В автоматическом режиме, если заданная температура близка к температуре, измеренной датчиком температуры, обороты минимальны. Если расхождение между контроллером и датчиком больше 5 градусов, активируется средняя скорость (аналогично положению «1”).

9. Как работает электрический кран печки?
На ВАЗ-2110 крана отопителя нет. Температура в салоне регулируется воздушной заслонкой, подающей горячий воздух. Антифриз летом поступает в печку, из-за чего некоторые автолюбители даже ставят кран, чтобы перекрыть подачу антифриза в летний период эксплуатации. Система управления отопителем ВАЗ-2110 автоматическая, температура поддерживается с точностью до 2 градусов Цельсия. Кроме того, предпочтительно использовать воздушную заслонку на кране.

10. Отопитель ВАЗ 2110 работает только в положении «2». В чем может быть проблема?
Скорее всего, возможны следующие неисправности. 1. На корпусе нагревателя перегорел дополнительный резистор, позволяющий регулировать обороты — через него в положениях «А» и «1» подключается вентилятор. В этом случае необходимо дотянуться до отопителя (это возможно только из моторного отсека) и заменить сопротивление. 2. Сгорели провода внутри контроллера (для его устранения нужно разобрать контроллер и заменить их). 3. Ослаблен провод в блоке реле, расположенном справа под капотом.

Добавить

Для чего нужен внутренний датчик температуры.

Управление отопителем осуществляется органами управления электронного блока управления. Температура воздуха в салоне устанавливается установкой ручки регулятора (датчика температуры) на соответствующее деление шкалы (от 16 ° C до 30 ° C, с интервалом 2 ° C) устройство считывает информацию о температуре в салоне с датчика температуры, расположенного на потолке и оснащенного микровентилятором, затем — в зависимости от разницы температур — включает микромотор, который управляет ребрами обогревателя, и выбирает скорость вращения, если ручка управления вентилятором находится в положении «а». Микромотор оснащен датчиком положения дефлектора нагревателя (кольцевого сопротивления), сигнал с датчика поступает на блок управления, который выключает микромотор, как только заслонка достигает заданного положения. Для настройки блока управления есть подстроечный винт для проверки точности регулировки температуры, закройте все двери и окна, поместите контрольный термометр рядом с датчиком температуры, установите ручку управления вентилятором в положение a и шкалу температуры на 2 ° C выше, чем температура в салоне, измеренная термометром, если через 15 минут фактическая температура в салоне не соответствует заданной, выньте контроллер из розетки и поверните регулировочный винт по часовой стрелке для увеличения температуры и против часовой стрелки чтобы уменьшить его после регулировки, еще раз проверьте работу блока управления.

Читайте также  Датчик фаз ваз 2112 16 клапанов распиновка

Почему гудит?
Внутри гудит вентилятор, что необходимо для быстрой реакции на перепады температуры в салоне, например, чтобы быстро компенсировать холода, открыв двери.

Ремонт блока управления отопителя ВАЗ-2110 своими руками

Если в ходе диагностики выясняется, что проблема в модуле управления печкой, необходимо попробовать его отремонтировать или установить новую деталь. Поскольку цена на новые электронные блоки довольно высока, правильным решением будет ремонт блока управления, тем более что для этого требуются только базовые знания электроники, умение пользоваться тестером и паяльником при необходимости.

Перед началом работ необходимо разобрать блок управления отопителем. Для этого снимается передняя крышка с регуляторами с фиксаторов ранее разобранного электронного модуля. Затем отклеивается специальная стеклянная крышка. С помощью отвертки ослабьте два винта на передней панели устройства и один на задней панели. После этого можно снять верхнюю крышку модуля; эту операцию нужно выполнять очень осторожно, чтобы не повредить контакты внутри детали.

Внутри модуля находятся электронные дорожки, контакты и резисторы, которые отвечают за качественную работу контроллеров системы отопления автомобиля. Все контакты, электронные следы на плате, резисторы и перемычки должны быть проверены. Карта может сильно нагреться из-за высоких рабочих температур, что приведет к размыканию контактов. Особое внимание следует уделять точкам питания для очистки контактов. В случае видимого повреждения электронной схемы необходимо спаять поврежденные элементы. Параллельно при помощи тестера и омметра проверяется работоспособность электронных элементов и резисторов на плате. При необходимости производится замена нефункциональных деталей на плате модуля САУО.

Не регулируется температура в салоне ваз 2110

После устранения неисправности блок управления отопителем собирается в обратной последовательности и устанавливается в исходное положение. Далее необходимо подключить питание от аккумуляторной батареи и проверить работу системы отопления автомобиля, при необходимости регулируется регулятор отопителя.

Кран отопителя ваз 2110

Не регулируется температура в салоне ваз 2110

Замена крана печки на ВАЗ 2110

Есть вероятность, что большинство пользователей автомобилей ВАЗ 2110 не смогут найти этот кран в своей машине. Он устанавливался на предыдущих и недавно выпущенных модификациях автомобилей и поэтому, если модель куплена не так давно, этого механизма может не оказаться в этом месте. Однако некоторым умельцам удается установить на свой автомобиль подобный механизм. Система отопления — одна из тех, которые чаще всего поддаются поломкам. Эта часть автомобиля позволяет с большим комфортом управлять автомобилем в различных погодных условиях.

Не регулируется температура в салоне ваз 2110

Смеситель варочный ваз 2110

Регулировка этого крана осуществляется дистанционно. В версиях автомобилей ВАЗ 2101 — 2110 этот механизм — одна из самых частых поломок. После каждой поездки необходимо постоянно следить за ее клапанами. Это необходимо для исключения потерь. При обнаружении утечек оборудование необходимо немедленно заменить.

Примечание. Именно этот факт заставил производителей ВАЗ 2110 отказаться от крана, но после модернизации крана его снова стали устанавливать.

Замена крана

Не регулируется температура в салоне ваз 2110

Кран для плиты Ваз 2110

Для проведения работ по замене этого оборудования необходимо иметь под рукой специальный инструмент. Тебе понадобится:

После того, как каждый инструмент будет готов, нужно сразу приступить к его замене. Для этого нужно использовать следующие приемы:

  • Необходимо слить охлаждающую жидкость двигателя .
  • Нагреватель имеет две трубки. Они фиксируются хомутами. Из одного жидкость разбухает, в другой попадает. Эти зажимы следует немного ослабить, но не откручивать полностью.

Краны отопления ВАЗ

  • Их необходимо отсоединить от точек крепления.

Примечание: Если клапан заменяется из-за недостаточной герметичности, охлаждающая жидкость, скорее всего, уже полностью слита из автомобиля до того, как будет проведен ремонт. Эту проблему можно обнаружить, если под ковриком сиденья пассажира есть лужа той же жидкости. Также при отсутствии в системе теплоносителя из печки будет выходить постоянно холодный поток воздуха.

Бесспорный спутник утечек жидкости — наличие специфического запаха в салоне.

  • Два болта откручиваются гаечным ключом на цифру «7».
  • Съемный резиновый утеплитель.

Не регулируется температура в салоне ваз 2110

Смеситель варочный ваз 2110

Примечание: болты нужно откручивать осторожно, так как само крепление выполнено из пластика, и малейший сбой в резьбе может привести к серьезным осложнениям.

  • Футляр вынимается из коробки.
  • Воздуховод имеет гайку кронштейна, которую необходимо снять. Используется ключ с цифрой «10».

Не регулируется температура в салоне ваз 2110

Смеситель для электрической плиты

  • С помощью отвертки отсоедините фиксаторы на корпусе нагревателя.
  • Сначала отключается правый воздуховод.

Регулировка контроллера печки

Завод-производитель предусматривает прогрев салона до заданной температуры за пятнадцать минут с отклонением до двух градусов. Ручкой регулятора установите комфортный температурный режим в автомобиле.

Для проверки правильности работы печи используйте обычный ртутный камерный термометр. Если по истечении пятнадцати минут салон не прогрелся до необходимой температуры, регулятор необходимо настроить.

Для этого вытащите обратно модуль управления печкой и поверните терморегулятор сначала на максимальное значение, затем в обратном направлении. После выполнения этих операций соберите агрегат и еще раз проверьте работу печи.

Параллельно необходимо проверить работу ребер отопителя. Если при смене температурных режимов слышны посторонние звуки, необходимо проверить состояние амортизаторов. Если холодный воздух поступает хорошо, а теплый воздух еле поступает, значит, нижняя заслонка неисправна. При отсутствии нормального потока холодного воздуха с хорошей подачей теплого воздуха возникает проблема с верхней заслонкой. Причина может быть в деформации амортизаторов под воздействием воздуха при разных температурах. В этом случае лучше заменить стандартные пластиковые амортизаторы на алюминиевые аналоги, более устойчивые к экстремальным температурам.

Подведём итоги

Неисправности блока управления печкой ВАЗ-2110 могут привести как к некорректной работе системы отопления автомобиля, так и к полной поломке печки. В холодное время года это повлияет не только на комфортное пребывание в машине, но и на безопасную езду для водителя транспортного средства.

Вы можете отремонтировать блок управления печкой самостоятельно, имея базовые знания электроники, желая работать и повышая свой комфорт.

Качественный ремонт и своевременные регулярные проверки агрегата до наступления холодов помогут вам сэкономить на услугах ремонта печки в сервисных центрах и покупке дорогостоящих элементов системы отопления.

Не регулируется температура в салоне ваз 2110

Часто у ВАЗ 2110 проблемы с печкой, это их болезнь. Все это происходит из-за некорректной работы агрегата САУО. Прежде чем приступить к ремонту, нужно понять, почему произошла неисправность. Для этого подключаем известный рабочий агрегат. Если ТЭН правильно работает с рабочим агрегатом САУО, проблема связана с ним. Разбираем кнопки рядом с блоком обогревателя, после чего устанавливаем регуляторы в нулевое положение и снимаем переднюю крышку и стекло.

Вынимаем плату из пластикового корпуса и проверяем целостность всех дорожек, перемычек и резисторов в данном конкретном случае первая скорость нагревателя не сработала, так как перемычка сломана. Свариваем его с одной стороны, а с другой. Сборка происходит в обратном порядке. Все скорости вращения вентиляторов, кроме последней, подключаются через дополнительный резистор нагревателя, который находится под жабо. Одна из возможных причин, почему не работает нагреватель на первой скорости — неисправность резистора. В зависимости от блока САУО этот дополнительный резистор делится на типы. Первый резистор RDO 2108-8101081 используется в более старых блоках SAUO, которые имели только две скорости.

Не регулируется температура в салоне ваз 2110

РДО 2110-8118022-01 устанавливается на доработанный ТЭН, данный агрегат имеет три скорости. Самая частая причина поломки — перестают работать все, кроме максимальных оборотов. Происходит это из-за отключения термопредохранителя. Вам просто нужно приварить его на месте. Но если он продолжает отключаться, необходимо проверить двигатель, чтобы убедиться, что он требует слишком большого тока. RDO 2123-2118022 — последняя версия, у нее 4 скорости и нет автоматического режима.

Источники

  • https://sto-tolyatti.ru/drugoe/blok-sauo.html
  • https://oooyuma.ru/obsluzhivanie/kak-podklyuchit-pechku-na-vaz-2110.html
  • https://automotogid.ru/shema-podkljuchenija-bloka-upravlenija-pechkoj-vaz/
  • https://vdn-plus.ru/raspinovka-provodov-bloka-upravleniya-pechkoy-vaz-2110/
  • https://SpecTorg.su/dvigateli/shema-otopitelya-vaz-2112.html
  • https://mashinaa.ru/avtovaz/vaz-2110/10357-blok-upravleniya-pechkoj-vaz-2110-gde-nahoditsya-kak-ustroen.html

[свернуть]