Нужно ли Прогревать Двигатель Зимой Сколько и Зачем Греть Машину

Содержание

Зачем прогревать машину

Есть такое понятие, как рабочая температура двигателя. Это такой диапазон датчиков температуры, при котором двигатель автомобиля работает с максимальной эффективностью в течение определенного периода времени. Для установок, работающих на бензине, таким оптимальным показателем является диапазон 90-100 градусов (в некоторых двигателях температура может достигать 110 градусов). Для дизелей оптимальным вариантом будет температурный режим 85-90 градусов.

мне нужно прогреть машину

Если температура опускается ниже этих показателей, происходит дальнейший износ узлов и агрегатов. Эффективность также снижается, поскольку ликвидность, обслуживающая системы, не функционирует эффективно.

Особенно это касается моторного масла. Обладает свойствами, необходимыми для точного поддержания двигателя при оптимальных температурах. При холодном запуске автомобиля маслу потребуется больше времени. Взять нужную консистенцию и начать хорошо смазывать все узлы агрегата.

Когда масло замерзнет из-за низких температур, слой, окружающий детали, исчезнет. И заводить машину придется с сухого старта, что сильно увеличит износ механизмов. Здесь также очень важен правильный выбор масла: с более густым маслом двигателю будет сложнее запустить работу.

Аналогичные проблемы возникнут при запуске отопителя, работающего с охлаждающей жидкостью. Также в этом случае двигатель может включать обороты на обогрев, что увеличивает расход бензина. Поэтому становится очевидным, нужно ли прогревать двигатель автомобиля зимой.

Гревать или нет

Основное правило, по мнению опытных автовладельцев, — дождаться снижения оборотов двигателя до холостого хода, после чего можно переходить к плавному запуску. При этом необходимо следить, чтобы обороты не росли: для дизельных двигателей этот показатель не более 1500, для бензиновых — не более 2000 оборотов.

Если ваша машина заводится в сильные морозы (минус 20-30 градусов тепла). Двигатель еще нужно немного прогреть, пока не поднимется температура охлаждающей жидкости (50-60 градусов).

Слишком долгий прогрев толку не принесет — при отсутствии движения можно только прогреть двигатель. И это не лучший способ. Остальные компоненты автомобиля (коробка передач, мосты, коробка передач, амортизаторы, а также прокладки, шины и т.д.) нагреваться все равно не будут. Эти агрегаты можно нагревать только при щадящей малой скорости, поэтому износ агрегатов будет минимальным.

Эти правила особенно подходят для бензиновых двигателей, так как в сильные морозы прогреть дизельный двигатель практически невозможно. Для этого предусмотрены автономные отопители, которые работают от дополнительного источника энергии, такого как аккумулятор, электрическая сеть и т.д. Лучшим вариантом обогрева дизельного двигателя будет движение автомобиля на малой скорости.

Как долго нужно прогревать двигатель?

Пожалуй, это самый подходящий вопрос. Ведь мы уже пришли к выводу, что прогревать двигатель необходимо практически в каждом случае. Осталось только понять, сколько должна длиться разминка.

Итак, вы можете сосредоточиться на предложении:

Температура воздуха Время прогрева
+20 C и выше0,5 — 1,5 минуты
+15 С1-2 минуты
+10 С1,5 — 3 минуты
+5 С2,5 — 5 минут
0 С3-7 минут
-5 С3,5 — 8 минут
-10 С5-10 минут
-15 С8-15 минут

Как видите, летом на отопление уходит совсем немного времени. У вас останется только время, чтобы удобно устроиться в кресле, пристегнуть ремень безопасности, отрегулировать зеркала и включить любимый радиоканал.

Зимой рекомендуемое время прогрева автомобиля больше, но пока машина прогревается, можно потихоньку очистить кузов от снега, очистить дворники от льда, прогреть лобовое стекло.

Не стоит ждать полной разминки. Как только температура рабочей жидкости поднимется до 60-70 градусов, можно осторожно приступать к перемещению. Но еще правильнее будет разогнаться, когда температура жидкости достигнет 80-90 градусов по Цельсию.

Как прогревать двигатель зимой в наших условиях?

эксперимент на тему расхода топлива и токсичности выбросов был проведен автомобильными экспертами. Он заключался в том, что эти показатели анализировались на одной машине, но с разными вариантами прогрева двигателя в холодную погоду. Исходные данные: температура воздуха -15 ° С, аккумулятор полностью заряжен, масло качественное синтетическое, пробег со стоянки около пяти километров.

  • Вариант 1. Назывался «дедушкиным». Суть в том, чтобы прогреть двигатель на стоянке. После запуска ЭБУ сразу показал мгновенный расход топлива 2,5 л / ч, затем он немного упал до 1,9, а через 10 минут до 0,9. Стрелка температуры охлаждающей жидкости после прогрева еще 10 минут остановилась на отметке ниже 50 ° С. После начала движения расход ЭБУ около 6,5 л / 100 км. Всего на отопление ушло 0,4 литра, на улицу — 0,33 литра. Итого 0,73 л.
  • Вариант 2. Подогрев на ходу: Сразу после запуска двигателя начинается движение. Расход топлива сразу оказался выше 10 литров, но потом упал до 6,8 литра. Всего было израсходовано 0,45 литра, да еще и экономия по сравнению с «старомодной» версией двадцати минут, что является впечатляющим показателем на малых пробегах.
  • Вариант 3. Короткая начальная разминка, затем немедленное движение. После запуска двигатель прогревался в течение 5 минут перед началом поездки. На старте гонки расход составлял 7,6 л / 100 км, а в конце гонки — 0,55 л. В итоге получился лучше первого варианта, но немного хуже второго.

Таблица токсичности выхлопных газов

Что касается токсичности выделений, то третий вариант намного превзошел первые два. В первом случае, когда двигатель прогревался на стоянке, начальное содержание CH в выхлопе составляло до 1000 ppm, а после 20-минутного прогрева уровень углеводородов упал до 180 ppm. Во втором — концентрация вредных веществ была установлена ​​на уровне 20 ppm. На третьем уровне выбросы не превышали 2,1, а на пятикилометровом участке гонки в целом составляли чуть более грамма СН, что близко к нормам Евро-4 и Евро-5.

Результаты этого эксперимента по вопросу о том, как прогреть двигатель зимой перед запуском, были обобщены в рекомендациях специалистов по использованию третьего варианта — короткий прогрев с последующим движением.

img-b4f504c7fbbcdab7895952eb3833852a.png
img-a7fcc4941689f95f78b54252cd1b686c.png
img-b4c737acd6468a184e30b1557f94f285.png
img-ece72df06f7056977e025d4ec065ed47.jpg

На самом деле часто это происходит следующим образом. Двигатель запускается и работает на холостом ходу. На этом этапе вы можете смести снег, очистить лобовые стекла, подождать, пока внутренняя часть автомобиля прогреется и стрелка температуры охлаждающей жидкости не поднимется, после чего можно начинать движение.

Что делать при прогреве двигателя

Газовое оборудование

Автомобили с бензиновым двигателем экономичны и более экологичны, чем их бензиновые и дизельные аналоги. Однако у этих машин есть и недостатки. Одна из них — проблема, которая начинается с холода. Поэтому при отрицательных температурах двигатель таких автомобилей запускается на бензине, а при нагреве охлаждающей жидкости до 50 С0 переходят на газ. Современное газовое оборудование облегчает жизнь — достаточно ввести критические температурные параметры подвесного двигателя и число, до которого двигатель должен прогреться перед переходом на сжиженный газ. И все — умная электроника сама последует, когда в ее понимании придет зима, и начнет вести себя по заданному графику.

Почему мотор не заводится или заводится неохотно?

Вопрос о необходимости прогрева двигателей можно считать исчерпанным. Однако очень часто даже после этой операции мы сталкиваемся с проблемами. Иногда уже прогретый двигатель не запускается, а причиной может быть перегрев, в результате чего выходит из строя датчик температуры антифриза или подкачивающий насос системы охлаждения.

Отказ датчика температуры антифриза

Отказ датчика температуры антифриза

Также может быть потеря охлаждающей жидкости и снижение компрессии в цилиндрах. Тогда двигатель будет глохнуть во время движения и, следовательно, запускаться будет очень проблематично. Обязательно проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте. Затем не спеша, чтобы не перегружать силовой агрегат, доберитесь до СТО, где специалисты проведут диагностику и устранят возникшие неисправности.

Также бывает, что хорошо прогретый двигатель плохо заводится после короткой остановки, его еще часто называют «горячим». У этого явления есть очень логичное объяснение. Во время движения температура карбюратора намного ниже, чем у двигателя, так как через первый проходит мощный поток воздуха и охлаждает его. После выключения зажигания двигатель интенсивно передает свое тепло карбюратору, что приводит к закипанию и испарению бензина. В результате получается насыщенное сочетание, возможно даже образование парных локонов.

Читайте также  Как пользоваться бортовым компьютером ваз 2114

Кипячение и испарение бензина

Кипячение и испарение бензина

При открытой дроссельной заслонке смесь нормализуется. Поэтому запуск «горячего» двигателя принципиально другой, в этом случае можно даже педаль акселератора вдавить в пол. После запуска двигателя сделайте еще несколько проходов газа, чтобы вы как можно быстрее нормализовали горючую смесь. В некоторых случаях это в основном касается продукции отечественного автопрома, такой запуск может не дать результатов. Обязательно посмотрите на бензонасос и при необходимости принудительно охладите, например, обрызгав водой. Помогли? Обязательно как можно скорее замените бензонасос на новый.

Можно ли использовать машину при температурах минус 30 и более

Стоит ли использовать машину в сильные морозы, зависит от каждого автовладельца индивидуально. Кто-то постоянно водит машину зимой вне зависимости от погоды на улице, а кто-то все же решает отказаться от путешествий в такой адский мороз. Надо сказать, что при крайне отрицательных температурах все системы и узлы автомобиля имеют большую нагрузку. Поэтому даже при качественном прогреве автомобиля перед поездкой отмечается еще больший износ, что может привести к выходу из строя различных узлов и агрегатов. Особенно зимой при температуре ниже минус 30 пострадает двигатель автомобиля, аккумулятор и различные элементы подвески, в которых используются прорезиненные детали и уплотнители.

Как правильно прогревать автомобиль зимой

Есть несколько распространенных вариантов прогрева двигателя. Чтобы определить разницу в выбросах в атмосферу, специалисты провели экспериментальное испытание. Исходные данные для этого теста были идентичны для всех вариантов: за основу была взята одна и та же машина, одинаковые показания температуры — минус 15 градусов по Цельсию, полностью заряженный аккумулятор, синтетическое масло премиум-класса и пробег 5 км от стоянки.

Варианты обогрева для эксперимента:

  1. Полный прогрев двигателя на стоянке (около 20 минут). После запуска показатель расхода бензина стал 2,5 л / ч, через 10 минут этот показатель снизился до 0,9 л / ч. Температура охлаждающей жидкости после прогрева была ниже 50 С. В начале езды расход бензина составил 6,5 л / 100 км. Всего было израсходовано 0,73 литра: 0,4 на обогрев и 0,33 литра на саму поездку.
  2. Подогрев при вождении авто. При запуске двигателя машина сразу завелась: расход подскочил до 10 литров, после чего упал до 6,8 литра. Всего было израсходовано 0,45 литра и сэкономлено время нагрева без движения, как в первом варианте (около 20 минут).
  3. Минимальный обогрев на стоянке перед поездкой 5 минут. На начальных этапах расход составлял 7,6 л / 100 км, в конце гонки — 0,55 л. Но этот показатель оказался выше второго варианта.

Однако если говорить о выбросах выхлопных газов, то наиболее эффективным оказался третий вариант, в котором уровень выхлопа был не более 2,1 и, следовательно, незначительно превышал 1 грамм СН, что соответствует европейским стандартам. В первом варианте этот уровень составлял 180 ppm, а во втором варианте нагрева — 20 ppm. Поэтому специалисты рекомендуют минимальный прогрев при дальнейшей езде.

Рекомендации производителей

крайне важно знать мнение специалистов, разработавших и изготовивших автомобиль.

Производители не советуют прогревать двигатель перед поездкой по нескольким причинам:

  • увеличивается расход топлива;
  • длительная стоянка при работающем двигателе отрицательно сказывается на свечах зажигания (образуются нагар);
  • окружающая среда загрязнена;
  • повреждение нейтрализатора и масла;
  • двигатели современных автомобилей всегда готовы к работе.

Все эти утверждения относятся к иностранным производителям автомобилей. На Западе очень жесткие требования к содержанию CO (углекислого газа) в воздухе. В некоторых странах парковка в жилых районах с работающим двигателем запрещена. Но с другой стороны, даже дорогому синтетическому маслу требуется 30 секунд, чтобы заполнить все масляные каналы трансмиссии. Речь идет о летнем периоде. В холодное время года в этот раз иногда подрастает.
правильный подогрев двигателя

Сколько надо греть машину зимой

Сколько и чем обогреть машину зимой, зависит от погодных условий:

Температура воздуха Как долго греть машину Подробнее
от 0 до +5 С2 минутыэто самый простой вид отопления
от 0 до -102-3 минутыэто время используется для нагрева жидкостей в машине
от -10 до -203-5 минутпосле прогрева двигателя дайте пару минут прогреть отопитель
от -20 С и нижеболее 5 минуттакже нужно 10 минут на прогрев салона

При прогреве автомобиля обращайте внимание на указатели температуры охлаждающей жидкости. Несмотря на то, что реальная максимальная температура для работы двигателя составляет 85-90 С, начинать движение можно с показателем выше 50 С. Движение должно быть плавным до оптимального режима 90 С.

Отдельно в случае с отоплением нужно подумать о дизельном двигателе, если вы являетесь владельцем такой машины. Дизельное топливо имеет тенденцию быть даже более вязким при минусовых температурах, чем другие виды топлива. Также его нужно будет прогреть вместе с моторным маслом. Поэтому для дизельных двигателей настоятельно рекомендуется минимальный прогрев.

Отношение дизеля и инжектора к предварительному прогреву

Зачем нужно прогревать дизель и как это делается? Особенностью этих агрегатов является их хорошее функционирование даже в холодное время года. Автомобиль с дизельным двигателем заводится плавно и часто работает безупречно, однако отсутствие нагрева негативно скажется на его деталях. Возникнут чрезмерные нагрузки и увеличится износ, так что совсем скоро встанет вопрос о ремонте или полной замене дизеля.

Дизель

Дизель

Время разогрева составляет как минимум от 3 до 5 минут. Но избегайте длительной процедуры, иначе на поверхности деталей будут образовываться нагар и отложения смолы. Двигатели с турбонаддувом следует оставить на холостом ходу не менее 1-2 минут. Это снизит износ турбины.

Отложения углерода на поверхности деталей

Отложения углерода на поверхности деталей

По поводу инжекторного двигателя мнения расходятся, стоит ли его прогревать? Даже некоторые зарубежные автопроизводители утверждают, что подобная сделка должна быть исключена. Но лучше прогреть этот тип двигателя зимой хотя бы 1 минуту. Если машина хранится в гараже, на стоянке или другом месте, где температура ниже нуля, неплохо бы это время удвоить. Летом это занимает всего несколько секунд, но только при условии, что топливная система находится в хорошем рабочем состоянии и используется высококачественное синтетическое масло (рекомендованное производителем автомобиля).

Что происходит внутри мотора, если он трудится «на холодную»

Главный недостаток работы холодного двигателя — повышенное загустение всех рабочих жидкостей, от масла до дизельного топлива и других подобных жидкостей. Если вы залили масло на лето, проблема усложнится. Поскольку он твердотельный, он не даст стартеру возможности проворачивать коленчатый вал. И если вы используете подходящее для зимы масло, двигателю все равно придется работать «холодным», пока масло не нагреется.

если зимой необходимо прогреть двигатель автомобиля

После холодного пуска автомобиль разгоняется и часть бензина не сгорает. Он протечет через механизмы и частично смешается с маслом. Таким образом, с деталей будет смыт слой масла, что увеличит износ конструкции.

Смесь топлива и масла может накапливать нагар на клапанах и сокращать срок их службы. Также это влияет на силовые характеристики автомобиля.

Поэтому при запуске на морозе необходимо учитывать эти характеристики и контролировать время нагрева.

Не получается завести при минусовых температурах

Возможные причины Решения
Замороженное топливо:
в машине есть топливо на летний сезон;
попадание воды в топливо;
замерзание конденсата;
забит топливный фильтр или шланги.
Перемещение автомобиля в отапливаемое место, полная замена топлива и чистка силового агрегата.
Загустение моторного масла.Снятие автомобиля в отапливаемое место, замена масла с добавлением соответствующих присадок для холодного пуска.
Проблемы со свечами накаливания.Медленный нагрев свечей или их полная смена.
Медленное проворачивание коленвала стартером.Отсоедините аккумулятор, а затем зарядите его или замените новым.
Сливная труба забита снегом или льдом.Очистка труб.

Нужен ли прогрев летом

Мотор может работать во всех режимах при температуре 90 ° C. А температура масла будет 30-35 ° С даже в жаркую погоду, когда машина не работает. Так что прогреть машину еще нужно. Это займет всего 1-2 минуты.

Пока осматриваются колеса, чистятся окна, двигатель перейдет в режим, позволяющий начать движение. Но даже тогда не стоит торопиться «сразу». Скорость следует увеличивать постепенно, без резких ускорений и рывков. При этом следите за тем, чтобы количество оборотов не превышало 2000, пока стрелка не дойдет до 90 ° C.

Что мешает двигателю работать с низкой температурой масла?

Попробуем разобраться, что вообще происходит с двигателем, внутри него, с маслом при запуске при низких температурах. И вообще, что считается низкотемпературным запуском? Понятно, что, начиная разговор о масле, мы имеем в виду абсолютную работоспособность аккумулятора, стартера, системы зажигания и топлива. Мы считаем, что топливо тоже подходит по сезону. Сам запуск должен пройти гладко. Рассмотрим два случая холодной загрузки:

  1. температура воздуха, а также температура двигателя, который успел нормально остыть за ночь, равна или ниже так называемого пускового предела. OK! Каким-то образом они могли скользить, например, волоча машину на галстуке. Но это не значит, что все в порядке: если температура масла ниже указанной (в строке выше) еще на пять градусов, то мы застряли в так называемом пределе прокачиваемости, то есть вязкости масла масло достигает 60 000 МПа. Это означает, что масло никоим образом не может перекачиваться от масляного насоса по масляным каналам к подшипникам коленчатого вала, распределительному механизму и никак не попадет на стенки цилиндров и поршни. Этот двигатель умрет. Я даже не буду рассматривать такую ​​ситуацию: что делать в этой ситуации, подскажут водители якутских шахт или дядя Саша из МТС: паяльная лампа под поддоном, «обливает» двигатель кипятком или нет выходить на несколько дней вообще… Уууут!
  2. второй случай (наш), например, когда температура масла (читай — двигатель или наружный воздух) холодным зимним утром выше температуры пуска. Понятно, что это наиболее распространенная ситуация, поскольку каждый, кто живет в регионах с холодными зимами, готовится к этим зимам и использует масла (по своему собственному решению или по совету старших товарищей), которые могут снизить температуру что может произойти в их родном городе. Считается, что надежный запуск можно гарантировать при вязкости масла ниже 6500… 7000 сСт. Вот тут и возникают разногласия: можно (или нужно) сразу после запуска начинать движение? Или нужно долго прогреваться до рабочей температуры (или еще какой?
Читайте также  Технические характеристики моделей Lada 2111

Так что же происходит с двигателем и маслом при холодном пуске? Чем опасен для двигателя холодный запуск:

  1. Длительное время заполнения маслопроводов двигателя. Кратко суть: если принять мощность пары «аккумулятор + стартер» при температуре +20 ° C за 100%, то при температуре -30 ° C она будет всего 20%. Те стартер будет вращать коленвал намного медленнее, запуск, учитывая нежелание бензина гореть при таких температурах, произойдет позже. И все это время еле вращающийся масляный насос будет работать с низкой производительностью, что приведет к медленному нарастанию давления в масляной системе. И давление правильное! С гидравлической точки зрения моменты трения (например, шатун или коренной подшипник) можно рассматривать как струю, отверстие. Известно, что считываемый расход через проходное сечение прямо пропорционален площади поперечного сечения, разнице давлений «до и после» и обратно пропорционален вязкости жидкости. Что ж, площадь поперечного сечения меняется не с температурой, а с низким давлением в масляной системе (мы говорим о первых секундах работы, когда стартер еле поворачивает коленчатый вал) плюс густое масло, к которому это приведет Дело в том, что масло будет проходить через гильзу намного меньше, чем нужно. Это может привести к разрыву масляной пленки и сухому трению, например, повреждению коленчатого вала. В двигателях M278 завод сделал более интересную вещь — установил запорную арматуру на маслопроводе к форсункам охлаждения днища поршня, отключающую подачу питания на двигатель при низких температурах. Убивают двух «зайцев одним выстрелом»: отключают потребителя лишнего масла и быстрее нагреваются поршни. Из минусов убрали дополнительный источник тепла для более быстрого прогрева масла.
  2. Кроме того, масло начинает нагреваться и нагревается тем интенсивнее, чем более вязкое масло. Условно говоря, при использовании 10W-40 само масло нагревается быстрее, чем 0W-40. Но здесь мы сталкиваемся с другой характеристикой двигателей Mercedes: все, за редким исключением, оснащены водомасляными теплообменниками. Этот теплообменник является дополнительной точкой, в которой масло теряет столь необходимое тепло, выделяя его гораздо медленнее, чем охлаждающая жидкость, когда оно нагревается. Поэтому на машинах с таким теплообменником масло нагревается намного медленнее.

    Нужно ли Прогревать Двигатель Зимой Сколько и Зачем Греть Машину

    Теплообменник «вода-масло» на примере двигателя М272

    Следовательно, чем более вязкое масло используется в двигателе, тем быстрее оно нагревается — более вязкое масло также вызывает повышенное трение в парах. Следует отметить одно — влияющий фактор наличия топлива в масле. Довольно часто приходится слышать истории о том, что с маслом 10W-40 или даже 15W-40 двигатель хорошо заводится при температуре от минус 30 и ниже. Автовладельцам есть смысл задуматься о:

      если 350 мл бензина попадет в 5,5 литра моторного масла М271, вязкость масла при 40 ° C составит всего 50% от вязкости чистого масла;

    • если 500 мл бензина попадет в 5,5 литра моторного масла М271, вязкость масла при 40 ° C составит всего 43% от вязкости чистого масла;
  3. если 190 мл бензина попадет в 5,5 литра моторного масла М271, вязкость масла при 40 ° C составит всего 63% от вязкости чистого масла;
  4. если 100 мл бензина попадет в 5,5 литра моторного масла M271, вязкость масла при 40 ° C составит всего 78% от вязкости чистого масла;
  5. если 44 мл бензина попадет в 5,5 литра моторного масла М271, вязкость масла при 40 ° C будет только 87% от вязкости чистого масла;
  6. К тому же 10% топлива, попавшего в моторное масло, после 24 часов работы двигателя перейдут не в ноль, а только на 0,7… 1%. Это топливо очень сильно испаряется.

    Наверняка найдется тот, кто скажет, что такое количество топлива не может попасть в масло. Имею в виду результат анализа масла двигателя М156 с пробегом всего 9000 км после московской зимы. Прочтите здесь. Примечание: автомобиль, скорее всего, абсолютно ремонтопригоден по АКБ, системам зажигания, скорее всего, владелец не экономит на топливе (заправляет что-то премиальное) и т.д. И все же 1,2% бензина оказывается в масло.

    Что касается, в частности, двигателей M271, я не упомянул их здесь. Многие помнят прошлую зиму, когда тысячи владельцев новеньких Цешек и Ешека с двигателем 271,8 тупо бродили по сервисам, пытаясь выяснить, где у них 2 (два) уровня масла в двигателе?

  7. Зазоры в крутящих моментах мотора и шарнирах далеки от расчетных. Например, в случае пары поршень-втулка зазор увеличивается вдвое по сравнению с номинальным зазором (указанным для процесса сборки, т. Е. При температуре + 20 ° C). Вы сами понимаете, что расчетные, т.е при рабочей температуре, расстояния еще меньше. Однако в паре «пин-поршень» игра стремится к нулю, то есть речь идет о «поедании». Так или иначе, все заметили, что после холодного запуска двигатель работает намного громче. Это результат работы с нерасчетными зазорами, что в конечном итоге приводит к чрезмерному износу двигателя. Считается, что для прогрева от «минус 30» до рабочей температуры требуется примерно 500 км от ресурса двигателя. Поэтому стоит задача максимально быстро прогреть двигатель, минимизируя износ.

Температура и время прогрева мотора

Если говорить о жарком времени года, то для инжекторной машины или дизельного двигателя пары минут холостого хода хватит. Карбюраторные двигатели нужно прогреть 7-8 минут. Затем вы можете начать движение с низкими передачами и низкими оборотами (около 2000 для бензинового автомобиля и 1200 для дизельного автомобиля). Зимой ситуация меняется.

Бензиновые двигатели

Если в вашем двигателе есть карбюратор, его нужно прогреть не менее 15 минут. В сильный мороз это время можно увеличить. Основная задача — прогреться до постоянной работы двигателя при нажатии на педаль акселератора и увеличении подачи топлива. Перед началом движения карбюраторные двигатели должны прогреться до 40 градусов и более, ориентируясь по специальной отметке на шкале температур.

Минимальное время прогрева для бензинового двигателя с впрыском можно считать периодом примерно 5 минут. Во время прогрева нужно следить за тахометром, так как после запуска холодного ДВС обороты холостого хода обычно завышаются компьютером. По мере повышения температуры стрелка спидометра опустится до 750-900 об / мин, после чего можно начинать движение.

Прогрев мотора с ГБО

Наличие газобаллонного оборудования до 4-го поколения, где выбор вида топлива производится вручную, обязывает водителей соблюдать определенные правила. Желательно запускать двигатель и его последующий прогрев строго на бензине.

Зимой рекомендуется использовать бензин до тех пор, пока двигатель внутреннего сгорания не достигнет рабочих температур, после чего его переключают на газ. Если нет сильных морозов, минимальная температура для прогрева двигателя перед переходом на газ составляет около 50 градусов по Цельсию. Игнорирование этих правил может быстро отключить переключение передач сжиженного нефтяного газа, а работа двигателя на холодном газе отрицательно сказывается на ресурсе силовой установки.

Читайте также  Не регулируется температура в салоне ваз 2110

Как прогревать дизель

зимний прогрев дизеля на холостом ходу в течение 5-10 минут также необходим, хотя температура у двигателей этого типа повышается медленнее, чем у бензиновых аналогов.

Обратите внимание, что перед началом поездки не нужно ждать, пока стрелка индикатора температуры начнет подниматься. После прогрева на холостом ходу дизельный автомобиль обычно прогревают на ходу.

В этом случае дизель запускается на остатках солярки, при этом новое топливо не подается из-за засорения топливного фильтра парафином и т.д. Учитывая это, правильным решением зимой будет прогрев дизеля около 10 минут, что обеспечит нормальную плавность и стабильную подачу дизельного топлива в двигатель без риска остановки на оживленном перекрестке.

Есть ли разница между старыми и новыми машинами?

Раньше все двигатели прогревались перед поездкой, и прогрев длился долго. Почему так случилось?

Первая причина — низкое качество рабочих жидкостей. В то время о присадках было мало что известно, поэтому масла и антифриз при понижении температуры вели себя очень капризно. Часто машина просто не заводилась или не заводилась, а затем останавливалась.

Вторая причина — разные коэффициенты расширения материалов блока цилиндров и самих поршней.

В старых автомобилях преобладали чугунные двигатели. Чугун по-разному расширяется, поэтому невозможно было добиться идеального люфта поршня без достаточного нагрева двигателя. Кроме того, у чугуна более низкая теплопроводность (в 4,5 раза ниже, чем у алюминия), поэтому для прогрева двигателя требовалось больше времени.

Кроме того, в старых автомобилях не было всех датчиков, которые есть сегодня. То есть процесс смешения топлива с воздухом аппаратно не контролировался. А чтобы двигатель вернулся в работоспособность, его нужно было полностью прогреть.

Процентное содержание кислорода в топливной смеси на карбюраторных двигателях можно было уменьшить, потянув впускной патрубок к себе, но не всем это удавалось.

Современные автомобили полны электроники и в основном построены на алюминиевом блоке цилиндров. Алюминиевые поршни покрыты тонким слоем никасила (никель-кремниевый сплав). Такое сочетание металлов обеспечивает идеальную игру при любой температуре двигателя.

Можно сказать, что за счет этого износостойкость двигателя сохраняется, даже если вам лень прогреть двигатель. Но не забывайте, что помимо игр важную роль играют свойства флюидов. И как бы ни сторонились технологи, им это пока не удалось и вряд ли удастся создать антифриз и масла, одинаково хорошо работающие в широком диапазоне температур.

Прогрев для карбюраторного двигателя

Если машина оборудована таким двигателем, начать движение без прогрева будет проблематично. Когда воздушная заслонка закрыта, обороты увеличиваются, и топливная смесь перетекает в богатую версию. Но в этом случае двигатель будет работать с перебоями. Такие двигатели всегда требуют хорошего прогрева до достижения стабильной работы.

Время, необходимое для прогрева карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, обычно рассчитывается в пределах 10 минут. Поэтому не нужно экономить время с риском для машины, а тратить его на хороший обогрев.

Без этой процедуры вы можете создать аварийную ситуацию. Потому что, если двигатель остановится на дороге, усилитель тормозов тоже перестанет работать. Внутри цилиндров не будет вакуума и нажать на педаль тормоза будет проблематично, а это очень неприятная ситуация для любого водителя.

Гидрокомпенсаторы и гидронатяжители

Два других элемента, которые играют важную роль внутри автомобиля, но часто остаются незамеченными, — это гидравлический подъемник и гидравлический натяжитель.

Они выполняют очень важную функцию: по сути, это регулировка клапанов двигателя. Современные автомобили сильно зависят от плавности работы клапанов, поэтому оба элемента в конструкции уделяют много внимания.

Гидравлические подъемники и натяжители должны натягивать цепь, чтобы клапаны работали плавно и правильно. Для этого требуется масло, которое закачивается в элементы. Очевидно, что для того, чтобы масло было перекачано до нужного объема, оно должно быть достаточно текучим, а это значит, что оно должно быть нагрето.

Чем холоднее масло в начале движения, тем хуже оно закачивается в гидроподъемники и гидронатяжители. Поэтому очень важно прогреть двигатель перед поездкой, отрегулировав время прогрева в соответствии с текущей температурой.

Опровергаем 3 распространенных мифа о прогреве авто

МИФ: «Греть машину на холостом ходу невыгодно, слишком большой расход топлива». ИСТИНА: На холостом ходу не расходуется много бензина, поэтому пятиминутный прогрев не влияет на расход топлива. МИФ: «Нагрев двигателя вреден». ВЕРНО: По мере прогрева двигателя на клапанах образуется небольшой осадок. Но езда с холодным двигателем чревата гораздо более серьезными проблемами. МИФ: «Прогрев двигателя ни на что не влияет.

Сколько времени нужно, чтобы прогреть машину.

Это запросит бортовой компьютер. Если такового нет, следует руководствоваться показаниями стрелки датчика температуры. Когда температура достигнет 50 градусов, нагрев можно закончить. Когда вы достигнете 80 градусов, вы можете увеличить скорость.

Прогрев двигателя автомобиля зимой. История вопроса

Карбюратор

Чтобы ответить на все эти вопросы, нужно оглянуться на 35 лет назад и увидеть, как все это начиналось. В те времена подавляющее большинство автомобилей оснащалось карбюраторами, устройствами, оснащенными механической регулировкой положения воздушной заслонки, которая в свою очередь регулировала количество оборотов. Перед началом движения водитель должен был открыть его, запустить двигатель и подождать, постепенно снижая скорость вручную, пока не будет достигнута стабильная работа. И только после этой процедуры можно было начать безопасное движение силового агрегата. Кроме того, рекомендовалось подождать, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет не менее 45 ° C, а значит, стоит внимания и ответ на вопрос, нужно ли греть карбюраторный двигатель летом. Если он свежий утром или вечером, лучше всего его подогреть.

Что изменилось с тех пор? Современные автомобили оснащены электронным впрыском топлива. Автоматически регулирует подачу топливовоздушной смеси, позволяя двигателю достигать стабильных оборотов намного быстрее и с меньшим количеством проблем. Многие производители даже рекомендуют начинать движение сразу после запуска, причем это касается как бензиновых двигателей, так и во многих случаях прогрева дизельного двигателя зимой. При этом подчеркивают, что на холостом ходу расход топлива и токсичность выхлопных газов значительно возрастают.

Токсичные выделения

Можно согласиться или даже полностью довериться рекомендациям производителей, но следует учитывать, что они ориентируются на свои зимы с температурами порядка + 10 ° С. В российских условиях автомобили эксплуатируют зимой в более суровых условиях, мороз и часто при крайне низких температурах. Все это, конечно, заставляет утвердительно ответить на вопрос, нужно ли прогревать двигатель зимой. Другой вопрос, как это сделать правильно.

Прогрев для инжекторного двигателя

С развитием автомобильной промышленности потребители получали более технологичные двигатели. Которые оснащены электронным блоком, выбирающим качество топливной смеси. Это позволяет двигателю адаптироваться к температурному режиму и максимально быстро выполнять оптимальный прогрев.

Кроме того, современные масла хорошо адаптируются к зимним температурам и имеют нужную консистенцию для «холодного старта».

Однако владельцам инжекторных двигателей все же рекомендуется прогревать двигатель на холостом ходу. Если у вас нет необходимого запаса времени — 5 и более минут, такую ​​разминку следует сократить минимум до одной минуты. После этого вы можете начать плавное движение, не превышая 2200 оборотов в минуту.

Автомобильный обогреватель также пригодится для оплавления лобового стекла и организации хорошего обзора во время поездки.

Небольшая хитрость

Спускаясь зимой на машине, часто видишь снежный замок: замерзшее стекло, высокие сугробы. Очистить все это от холодной машины до сих пор — одно удовольствие.

Поэтому можно оставить машину на холостом ходу и подождать, пока слои снега и льда начнут постепенно таять. Их намного проще и легче чистить.

Также можно добавить, что не все автомобили оснащены подогревом сидений, поэтому попадание в холодную машину может быть неприятным. В общем, обогрев на холостом ходу можно совмещать с другими видами деятельности и обеспечивать комфортные условия для себя.

Прогрев для машин с автоматом

В этих автомобилях помимо прогрева двигателя очень важен прогрев трансмиссии и ходовой части. Когда двигатель прогрет, масло не нагревается до конца, а достигает необходимой температуры только после проезда расстояния около 30 км. Если в механизме переключения передач стоит гидротрансформатор, эта проблема становится особенно острой.

сколько времени нужно на прогрев авто зимой на авто

Поэтому обязательно прогрейте машинку. Для этого поставьте ногу на педаль тормоза и переместите рычаг в положение D. Время ожидания для этой процедуры составляет примерно 4-5 минут. Не начинайте водить машину, пока не запустите указанный алгоритм прогрева двигателя для автоматической коробки передач.

Источники

  • https://suprotec.ru/suprotek-stati/progrev-dvigatela-zimoy/
  • https://carnovato.ru/progrev-inzhektornogo-dvigatelya-plavayut-oboroty-stuk/
  • https://CARHack.ru/nuzhno-li-progrevat-dvigatel-pered-poezdkoj/
  • https://avtobak24.ru/nuzhno-li-progrevat-dvigatel-zimoj-skol-ko-i-zachem-gret-mashinu
  • https://AvtoKart.ru/opyt-i-sovety/do-kakoj-temperatury-nuzhno-progrevat-dvigatel.html
  • https://avtika.ru/kak-i-do-kakoy-temperatury-progrevat-dvigatel-pered-poezdkoy/
  • https://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/nado-li-progrevat-sovremennyy-dvigatel/
  • https://www.zr.ru/content/articles/928607-nado-li-progrevat-mashinu-i-d/
  • https://bibiauto.club/systems/dvigatel/progrevat-mashinu.html
  • https://DriverTip.ru/zhizn/nuzhno-li-progrevat-dvigatel-avtomobilya-zimoy-i-letom.html

[свернуть]