Почему долго греется двигатель: основные причины

Содержание

Нужно ли вообще прогревать мотор, когда и для чего это делается

Двигатель не прогревается

О необходимости размяться перед поездкой автомобилисты знали практически с детства. Более того, проехав на холодном автомобиле, многие сразу убеждаются, что ездить с холодным двигателем менее комфортно.

Например, на карбюраторных автомобилях двигатель рывками реагирует на подачу топлива или даже глохнет, блок впрыска шумит и хуже тянет. И, как утверждают специалисты, расходует намного больше топлива. И только через некоторое время и прогрев работа силового агрегата вернется в норму.

Одна из причин такой работы ДВС заключается в том, что детали конструкции не полностью прилегают друг к другу, а имеют некоторые зазоры, из-за которых звук становится громче при работе «холодного двигателя», вы также слышны легкие стуки. В процессе нагрева металлы расширяются. Следовательно, расстояния сокращаются. В результате более тихая работа.

Вторая причина — консистенция моторного масла. Холодное масло менее жидкое, а значит, оно будет хуже и медленнее смазывать трущиеся детали. Например, подшипники распределительного вала расположены относительно далеко от масляного насоса, и для их смазки требуется много времени. Особенно это заметно при низких температурах и вязком масле.

Если этим деталям не хватает смазки, в течение нескольких секунд после запуска двигателя под хорошей нагрузкой они начнут сильно изнашиваться. Попутно повредится сам вал с жаткой. Также редукторы нуждаются в хорошей смазке. При использовании холодного трансмиссионного масла по вышеуказанным причинам срок службы трансмиссии под нагрузкой значительно сокращается.

Третья причина плохой работы холодного двигателя связана с наружным воздухом. Когда в двигатель втягивается холодный воздух, получается обедненная воздушно-топливная смесь из-за повышенного количества содержащегося в ней кислорода. Это приводит к падению мощности и расхода топлива. Фактически, чтобы карбюраторный двигатель не заглох, водитель должен активировать впуск, то есть увеличить подачу топливной смеси. Хотя в современных инжекторных автомобилях смесь автоматически обогащается, принцип остается прежним.

Двигатель остывает во время движения

Итак, как видно из всего вышеизложенного, предварительный прогрев современного ДВС, если он не является крайне необходимым, весьма желателен. Однако часто возникает проблема: двигатель долго прогревается. Особенно остро он проявляется в холодную погоду. Причин этого явления может быть несколько. Давайте разберемся.

Что делать, если долго прогревается ВАЗ-2110

У отечественных автомобилей всегда было много проблем. Да, в начале и середине 80-х годов прошлого века российская автомобильная компания АвтоВАЗ произвела фурор своими технологически оснащенными и доступными экземплярами — и с тех пор ничего не изменилось. Правда, в самом негативном смысле этого слова ничего не изменилось.

Применяются все те же технологии: двигатели малой мощности, но долговечные, примитивный дизайн и интерьер, некачественные материалы салона, что неприятно сказывается на результатах испытаний на безопасность. И это не говоря уже о том, что перечень проблем остался прежним, несмотря на то, что каждые несколько лет каждая модельная линейка претерпевает серьезные изменения. И это, ни на секунду, в 2017 году. Ведь ВАЗ подойдет только как средство передвижения «из точки А в точку Б», потому что комфортные передвижения на ней полностью исключены.

Двигатель долго и плохо греется

Многие модели 10-го семейства, например ВАЗ 2110, 2111 и 2112, часто имеют проблемы с системой охлаждения. Одна из таких проблем — плохой нагрев двигателя и низкая рабочая температура охлаждающей жидкости.

Конечно, такая неисправность тоже может быть благом, если иметь в виду летнюю эксплуатацию, но зимой, когда работа отопителя особенно важна, у водителя возникнут трудности в машине.

Причина этой неисправности во многом связана с тем, что клапан термостата, скорее всего, застрял в положении, когда большой круг системы охлаждения всегда открыт. То есть, если заслонка термоэлемента приоткрыта, охлаждающая жидкость будет постоянно циркулировать по широкому кругу, а двигатель будет сильно и долго греться.

На практике это может показаться другим, но достаточно привести реальный пример, чтобы все поняли, что это такое. Например, на одной из экспериментальных машин возникла следующая проблема:

  • длительный прогрев двигателя зимой и летом
  • Охлаждающая жидкость никогда не нагревалась выше 80 градусов
  • частое образование воздушных пробок зимой

Если возникнет подобная проблема, решением будет замена термостата или термоэлемента. Для этого понадобится минимум инструментов:

  1. головки 7 и 8 мм
  2. отвертки плоские и крестовые
  3. шестигранник 5 мм

Конечно, сначала сливаем тосол или тосол, в зависимости от того, что у вас в системе. Затем заменяем термоэлемент.

Обычно на заводских термоэлементах температура открытия клапана составляет 85 градусов. При этом после установки такой детали стабильно сохраняется отметка 90 градусов. Теперь в печке будет теплее воздух, зимой машина явно будет быстрее нагреваться, так как жидкость по малому кругу нагревается эффективнее.

Что в итоге

Итак, можно сделать вывод: если двигатель не прогревается, причины самые разные. Как правило, большинство из них напрямую связано с системой охлаждения.

Некоторые из этих проблем можно решить просто и самостоятельно. В некоторых случаях достаточно очистить систему охлаждения и затем долить тосол или антифриз до уровня. Для устранения других проблем может потребоваться помощь квалифицированного специалиста.

Если для владельцев старых автомобилей отопление — вынужденная и необходимая процедура, то по отношению к новым машинам этот способ позволяет продлить срок службы и увеличить ресурс агрегата.

Читайте также  Блок предохранителей ВАЗ 2114: Схема, Описание, Распиновка

Последствия несвоевременного устранения дефектов

Не все водители осознают последствия перегрева двигателя и продолжают движение с постоянно работающим вентилятором или частым перегревом. Таким образом, последствия сильного прогрева двигателя делятся на 3 этапа, которые следует рассматривать отдельно.

Слабый перегрев

Если двигатель перегреется на срок до 10 минут, последствия могут быть незначительными. Таким образом появятся трещины в патрубках системы охлаждения, выйдет из строя датчик температуры, деформируются маслосъемные кольца, оплавятся сальники клапанов и распредвала. Дополнительно сгорают клапаны и масло попадет в камеры сгорания, что будет отмечено выходом черного дыма из выхлопной системы.

Последствия слабого перегрева, а именно прогорание клапана.

Значительный перегрев

При значительном перегреве происходит деформация, а точнее прогиб ГБЦ. Для устранения этих последствий придется разобрать головку блока цилиндров и придать ей проточку на поверхности. Таким образом, получается, что доработке подлежит голова блока.

Прогорание поршневого узла из-за значительного перегрева Измерение прогиба ГБЦ с помощью линейки

Сильный перегрев

При сильном перегреве стенки блока цилиндров деформируются и сгорают, при этом расплавляется поршневой узел, деформируются шатуны или даже ломается коленчатый вал. Следовательно, двигатель не подлежит ремонту, так как стенки силового агрегата обычно разрушаются, и их восстановление невозможно.

Прогорание и деформация поршней после сильного перегрева Оплавление стенок блока цилиндров после перегрева

Причины двигателя перегрева

Почему долго греется двигатель: основные причины

Стрелка указателя температуры вошла в красную зону, это означает, что двигатель находится в состоянии перегрева для автомобилистов. Многие помнят причины эффекта на «старых» Жигулях. На 16-клапанных двигателях причины такого эффекта практически те же. Рассмотрим, какими причинами может служить то, что основной силовой агрегат начинает нагреваться выше нормы:

  • Система забита.
  • датчик Неисправность охлаждения.
  • Радиатор.
  • Повреждение насоса. Заменить насос. Информация по выбору помпы для 16-ти клапанного двигателя здесь.
  • заклинивание термостата.
  • Неисправность вентилятора охлаждения (см. Реле вентилятора)».

Особенности неисправностей системы охлаждения

Эффективность конструкции во многом зависит от уровня антифриза в системе и ее состояния (у этой жидкости есть определенный ресурс, обычно до трех лет или до 50 000 км). Основными источниками неисправностей системы являются термостат, радиатор и электровентилятор, а также водяной насос, принцип действия которого описан выше.

Радиатор — наиболее частый источник утечек антифриза. В результате уровень жидкости в системе снижается, и жидкости не хватает для эффективного отвода тепла. Двигатель начинает перегреваться. Еще он может забиться мусором. А если по-старинке использовать воду вместо антифриза, может образоваться накипь.

Последствия неисправности водяного насоса гораздо серьезнее. Помимо потери антифриза, может нарушиться циркуляция охлаждающей жидкости в системе и, как следствие, двигатель быстро перегреется. Худший случай — если клапаны погнуты из-за обрыва ремня ГРМ.

Следующая распространенная неисправность — прогорание прокладки ГБЦ или деформация ГБЦ системы ДВС. Это приводит к попаданию теплоносителя в камеры сгорания топлива. То же самое может произойти при появлении трещин на блоке цилиндров.

Утечка хладагента чаще всего связана с утечкой в ​​соединительных трубках, поскольку со временем материал, из которого они сделаны, затвердевает и изнашивается, в результате чего он не может нормально функционировать.

На Приоре многое зависит от ЭБУ, и неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости может передавать ошибочные показания. Например, если ECU опускается слишком низко, двигатель перегревается. В противном случае вентилятор будет постоянно включен. С другой стороны, часто датчик системы охлаждения не передает никаких показаний. Затем ЭБУ переключает работу в аварийный режим.

Причины неисправностей

Почему проблемы с системами охлаждения? Такие факторы обычно влияют на:

  • естественный износ комплектующих;
  • эксплуатация двигателя с нарушением правил обслуживания;
  • неисправности в электронике (например, ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости Приора).
  • механическое повреждение;

Кроме того, причиной поломок могут стать некачественные запчасти и охлаждающая жидкость, смешивание антифризов разных марок, неквалифицированный ремонт. Если есть какие-то проблемы с системой охлаждения, их нужно немедленно устранять. В некоторых случаях игнорирование проблем приведет к полному выходу из строя блока питания.

Это может произойти из-за попадания охлаждающей жидкости в масляный поддон или перегрева двигателя из-за низкого уровня жидкости (неисправный термостат также может быть одной из причин). В свою очередь, работа перегретого двигателя приводит к его заклиниванию. В свете этих фактов можно сделать вывод, что за системой охлаждения нужно постоянно следить. Уровень антифриза всегда должен быть в норме, охлаждающую жидкость, обработавшую его ресурс, нужно своевременно менять.

Вы можете сами заметить проблемы, для этого нет смысла обращаться в автосервис.

А ремонтные работы по замене и обслуживанию системы охлаждения Лада Приора можно провести своими руками. В этом нет ничего сложного. Кроме, пожалуй, помпы, где придется позаботиться об установке ремня ГРМ. В этом случае новичкам лучше доверить процедуру профессионалам. В зависимости от региона стоимость таких услуг не превышает 1500 рублей, и это самая дорогая операция по ремонту системы, остальное оценивается дешевле.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

В расширительном бачке вашего автомобиля уровень охлаждающей жидкости должен быть почти наполовину. Если бачок смотрит на отметку, то оказывается, что это верхняя часть корпуса бака с отметкой MAX, например, если отметки нет, она будет скорее всего, будет на верхнем крае зажима.

Почему долго греется двигатель: основные причины

при необходимости долить антифриз или нужную марку для антифриза. Стоит отметить еще один факт, что зимой при недостаточном уровне его печка может работать неэффективно, то есть воздух не будет дуть таким горячим, как при нормальной работе каменки.

Почему греется двигатель на ВАЗ-2112 16 клапанов: причины, фото

Причины долгого прогрева двигателя

Двигатель не греется из-за термостата

  • Слишком низкая температура окружающей среды и, как следствие, низкая температура охлаждающей жидкости в радиаторе. Самый простой выход из этой ситуации — изолировать радиатор, моторный отсек, капот и двигатель. Гладкая фанера или картон, вставленные перед радиатором, очень быстро и эффективно решают проблему охлаждения двигателя во время движения. Что касается изоляции автомобильной палубы и капота, то при таком решении холодный двигатель быстрее нагреется и достигнет рабочих температур.
  • Неправильная работа термостата. Тем, кто не знает или просто забыл, стоит помнить, что эта деталь отвечает за направление потока теплоносителя по большому или малому кругу охлаждения. Круг исключает попадание тосола или тосола в радиатор и обеспечивает его циркуляцию только внутри двигателя. В результате двигатель быстрее прогревается.
Читайте также  ВАЗ 21099 глохнет во время движения: что делать, признаки неисправности

Только после нагрева жидкости до определенной температуры срабатывает термостат и пропускает антифриз через радиатор для лучшего охлаждения. В свою очередь, антифриз не только выполняет функцию охлаждения двигателя во время работы, но и поддерживает заданную рабочую температуру агрегата.

Постоянно открытый термостат не позволяет антифризу достичь желаемой температуры зимой. Вот почему в это время года для прогрева двигателя требуется много времени. Выход: ремонт или замена термостата.

  • Воздушная пробка в системе охлаждения. Как и в любой другой системе отопления, воздух мешает нормальному течению жидкости. В этом случае необходимо установить причину заедания и устранить ее.

Двигатель не прогревается до рабочей температуры причина
Также рекомендуем прочитать статью о том, почему двигатель не прогревается до рабочей температуры. В этой статье вы узнаете основные причины, по которым нагревается силовой агрегат, но нагрев недостаточен.

  • Не столь частой причиной длительного прогрева может быть особенность заводских настроек электронного блока управления автомобилем (прошивки) или их неправильная настройка при перепрошивке (чип-тюнинг). Одно из самых простых решений — установка дополнительного бортового компьютера с функцией регулирования температуры для включения вентилятора.
  • Преждевременное срабатывание охлаждающего вентилятора также может привести к длительному нагреву. Бывает, что указанный вентилятор включается даже после запуска холодного двигателя.

Долгое прогревание двигателя на ВАЗ-2110 (16 клапанов)

Потому что двигатель ВАЗ 2110 долго прогревается
Причина, по которой температура ДВС остается прежней, несмотря на довольно продолжительное время, необходимое для нагрева, в большинстве случаев кроется в неисправности термостата. В этих случаях один из его клапанов блокируется из-за неисправности и не меняет положения даже после включения. Таким образом, циркуляция рабочей охлаждающей жидкости всегда будет происходить по большому кругу, не позволяя двигателю достичь оптимальной рабочей температуры.

Кому-то может показаться, что это совсем не проблема, особенно в летний период, так как чем ниже температура ДВС, тем больше исключается риск перегрева и выхода из строя. Однако из-за недостижения рабочего диапазона температур все двигательные установки работают недостаточно эффективно. Сильное ускорение в таких случаях недопустимо — износ деталей при низких температурах многократно увеличивается. Кроме того, в ВАЗ-2110 салон, теплоизоляция которого заслуживает всяких лестных слов, нуждается в тщательном утеплении, особенно если речь идет о зимней эксплуатации. А если термостат не работает должным образом, воздух, выходящий из амортизаторов, просто не нагреется, и пассажирам придется терпеть дискомфорт во время поездки.

Долгое прогревание двигателя на ВАЗ-2110 с 16 клапанами

Причина, по которой температура ДВС остается прежней, несмотря на довольно продолжительное время, необходимое для нагрева, в большинстве случаев кроется в неисправности термостата. В этих случаях один из его клапанов блокируется из-за неисправности и не меняет положения даже после включения. Таким образом, циркуляция рабочей охлаждающей жидкости всегда будет происходить по большому кругу, не позволяя двигателю достичь оптимальной рабочей температуры.

Теперь немного лафхака. Возьмите ключ (17 или 19) и постучите по термостату, но не сильно (не сломайте). Часто помогает, но ненадолго. Лучший способ исправить это — заменить.

Кому-то может показаться, что это совсем не проблема, особенно в летний период, так как чем ниже температура ДВС, тем больше исключается риск перегрева и выхода из строя. Однако из-за недостижения рабочего диапазона температур все двигательные установки работают недостаточно эффективно. Сильное ускорение в таких случаях недопустимо — износ деталей при низких температурах многократно увеличивается. Кроме того, в ВАЗ-2110 салон, теплоизоляция которого заслуживает всяких лестных слов, нуждается в тщательном утеплении, особенно если речь идет о зимней эксплуатации. А если термостат не работает должным образом, воздух, выходящий из амортизаторов, просто не нагреется, и пассажирам придется терпеть дискомфорт во время поездки.

ВАЗ 2110 долго прогревается, почему так происходит

Долгое прогревание двигателя на ВАЗ-2110 с 16 клапанами

Термостат ВАЗ 2110

Причина, по которой температура ДВС остается прежней, несмотря на довольно продолжительное время, необходимое для нагрева, в большинстве случаев кроется в неисправности термостата. В этих случаях один из его клапанов блокируется из-за неисправности и не меняет положения даже после включения. Таким образом, циркуляция рабочей охлаждающей жидкости всегда будет происходить по большому кругу, не позволяя двигателю достичь оптимальной рабочей температуры.

Теперь немного лафхака. Возьмите ключ (17 или 19) и постучите по термостату, но не сильно (не сломайте). Часто помогает, но ненадолго. Лучший способ исправить это — заменить.

Термостат ВАЗ 2110

Кому-то может показаться, что это совсем не проблема, особенно в летний период, так как чем ниже температура ДВС, тем больше исключается риск перегрева и выхода из строя. Однако из-за недостижения рабочего диапазона температур все двигательные установки работают недостаточно эффективно. Сильное ускорение в таких случаях недопустимо — износ деталей при низких температурах многократно увеличивается. Кроме того, в ВАЗ-2110 салон, теплоизоляция которого заслуживает всяких лестных слов, нуждается в тщательном утеплении, особенно если речь идет о зимней эксплуатации. А если термостат не работает должным образом, воздух, выходящий из амортизаторов, просто не нагреется, и пассажирам придется терпеть дискомфорт во время поездки.

Как устранить проблему

Логичным решением проблемы в этом случае является замена самого термостата или составляющего термоэлемента. Оба варианта достаточно дешевы, поскольку речь идет об отечественном производителе, покупать какие-либо аналоги не придется. Такую процедуру можно легко провести самостоятельно, но если вы не знаете техническую составляющую ВАЗ-2110, все же лучше обратиться к специалистам АЗС. Самое главное — сначала слить весь имеющийся в системе антифриз.

Шкала приборов автомобиля после замены должна показывать температуру двигателя не менее 90 градусов после 20-30 минут прогрева или 10-15 минут езды без ожидания. Шкалу термостата следует периодически проверять, не реже одного раза в 15 минут поездки. Достаточно беглого взгляда, чтобы убедиться, что температура двигателя находится в требуемом диапазоне, что автоматически будет означать целостность и работу самого термостата.

Читайте также  Датчик детонации ВАЗ-2110

Длительный нагрев тоже может быть следствием неправильно подобранного антифриза для системы охлаждения, но такие случаи, как показывает практика, редки.

Неисправности термостата и вентилятора

Одним из симптомов неисправности термостата является резкое повышение температуры без видимой причины. То есть двигатель автомобиля работал в штатном режиме, долго не было ожидания пробок и движения на первой передаче, а стрелка прибора близка к критической отметке. Почему это происходит? Дело в том, что, как правило, термостат заклинивает в закрытом положении.

В этом случае жидкость продолжает циркулировать в обход радиатора, чего недостаточно для охлаждения двигателя. Определить, действительно ли виноват термостат, очень просто. Необходимо прогреть двигатель до температуры 90 ° С. Теперь следует оценить температуру шланга, идущего к радиатору. Если холодно, необходимо заменить термостат.

В отличие от предыдущего случая перегреву двигателя предшествует длительная работа на пониженных передачах. В этом режиме радиатор ВАЗ 2110 не имеет достаточного обдува, и при достижении температуры 95 ° С срабатывает датчик, включающий вентилятор. Если этого не произойдет, неизбежен перегрев двигателя. Такое повреждение осложняется тем, что неисправности могут возникать, помимо самого вентилятора, и в его цепи питания.

В качестве особого случая следует упомянуть перегоревший предохранитель. Также может выйти из строя сам датчик. Именно поэтому так важно правильно определить неисправный узел. Это можно сделать следующим образом. Необходимо замкнуть контакты датчика, он установлен на радиаторе. Будьте осторожны при этом. В этом случае необходимо остановить двигатель и включить зажигание.

Если двигатель вентилятора начинает вращаться при замыкании контактов, датчик неисправен.

В противном случае причина может быть в предохранителе и его необходимо проверить. Если он работает правильно, то для дальнейшего ремонта потребуются навыки и специальный прибор, поэтому лучше всего обратиться к специалисту.

Перегрев двигателя — не редкость для такой машины, как ВАЗ 2110. В основном эта проблема встречается у автомобилей с большим пробегом. Хотя в относительно новых экземплярах исключать перегрев двигателя не стоит.

Часто виноват пробег. По мере эксплуатации автомобиля детали изнашиваются, системы постепенно приходят в негодность.

Почему греется 16-ти клапанный двигатель ВАЗ-2112: причины, ремонт

Каждый автовладелец сталкивался с тем, что 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112 начал нагреваться. Если посмотреть на приборную панель, стрелка стремится к красной зоне и в расширительном бачке кипит жидкость — это значит, что в системе охлаждения неисправность.

Еще несколько причин почему двигатель долго прогревается

В зимний период (от -10 г.) автомобиль должен прогреться до рабочей температуры примерно за 10 минут. Но на моей практике случалось, что через 5 минут прогрева + 5км до работы стрелка температуры охлаждающей жидкости показывала 70-80 градусов. После этого мне стало интересно, в чем проблема, почему двигатель долго греется и в итоге я решил эту проблему.

Устранение проблемы

Логичным решением проблемы в этом случае является замена самого термостата или составляющего термоэлемента. Оба варианта достаточно дешевы, поскольку речь идет об отечественном производителе, покупать какие-либо аналоги не придется. Такую процедуру можно легко провести самостоятельно, но если вы не знаете техническую составляющую ВАЗ-2110, все же лучше обратиться к специалистам АЗС. Самое главное — сначала слить весь имеющийся в системе антифриз.

Шкала приборов автомобиля после замены должна показывать температуру двигателя не менее 90 градусов после 20-30 минут прогрева или 10-15 минут езды без ожидания. Шкалу термостата следует периодически проверять, не реже одного раза в 15 минут поездки. Достаточно беглого взгляда, чтобы убедиться, что температура двигателя находится в требуемом диапазоне, что автоматически будет означать целостность и работу самого термостата.

Длительный нагрев тоже может быть следствием неправильно подобранного антифриза для системы охлаждения, но такие случаи, как показывает практика, редки.

Как определить, что двигатель перегрелся

На первый взгляд это выглядит очень просто — по показателям прибора температуры двигателя, или — датчика. Это правда, если бы не одно обстоятельство — начинающие автомобилисты настолько увлечены дорожной ситуацией, что смотрят на приборную панель только в одном случае — сколько осталось топлива. Даже опытные автомобилисты, наоборот, в силу уверенности в себе не смотрят на приборную панель автомобиля. В результате часто возникает ситуация, когда обнаруживается перегрев, когда температура двигателя долгое время превышала допустимые пределы и двигателю нанесен непоправимый ущерб. Это непоправимый перегрев — одна из самых сложных неисправностей, которая приводит к очень серьезным последствиям. Но об этом поговорим позже. Но есть способ, который не заставит вас упустить момент перегрева. Это проблематично для трафика и не всегда явно присутствует, но вы должны знать об этом:

— Как только температура двигателя превышает допустимую норму, при резком нажатии на педаль акселератора или даже при небольшом ускорении автомобиля отчетливо слышны стуки детонации, которые в простонародье называют «удары пальцами». Это неправда, но это определение знают все. Если вы слышите такой звук, вероятность перегрева двигателя составляет 99%, и вам необходимо принять меры.

Прежде чем продолжить разговор, давайте определимся, что такое нормальная температура и что такое перегрев. Односложного ответа нет, но есть общие правила. Температура двигателя от 85 до 95 градусов по Цельсию, все работает. Допустима температура двигателя до 100 градусов. Это значит, что допускается кратковременное повышение температуры до 100, иногда до 105 градусов. Это ненадолго — до 5 минут. Температура двигателя выше 105 градусов по Цельсию ведет к перегреву, и необходимо принять меры.

Источники

  • http://KrutiMotor.ru/dvigatel-dolgo-greetsya/
  • https://AutoManya.ru/priora/dolgo-greetsya.html
  • https://www.vazzz.ru/vaz-2110-dolgo-progrevaetsya-pochemu-tak-proishodit/
  • https://ladafakt.ru/pochemu-dolgo-greetsya-dvigatel-vaz-2110.html
  • https://myauto.jofo.me/1583715.html
  • https://ilifia-club.ru/dvigatel/vaz-2112-greetsya-prichiny.html
  • https://gold-standard.ru/medlenno-nagrevaetsja-dvigatel-2112/
  • https://prometey96.ru/tyuning/priora-dolgo-greetsya.html

[свернуть]