Причины и признаки неисправности лямбда-зонда ВАЗ-2110, замена кислородного датчика

Содержание

Кислородный датчик ВАЗ-2110

Основная функция LP — определение количества кислорода в выхлопных газах, на основании полученных данных датчик отправляет сигнал на блок, управляющий электронной системой двигателя. На основании показаний лямбда-зонда ЭБУ корректирует работу всех элементов топливной системы и зажигания, делая двигатель максимально оптимальным.

На автомобиле ВАЗ-2110 (2111, 2112) с 8-клапанным двигателем датчик кислорода расположен на выхлопной трубе глушителя, в непосредственной близости от его подключения к резонатору. Поскольку лямбда-зонд начинает работать не сразу, а только при нагреве выхлопной трубы до 360 градусов, датчики ВАЗ часто комплектуются встроенным электронагревателем, такие ЛЗ имеют четыре провода и соответствующий штекер для подключения к цепи электроники автомобиля.

Основными производителями кислородных датчиков ВАЗ являются Bosch и NGK, запчасти «Бошев» считаются универсальными, используются не только на «десятках» и «двенашках», но и на других ВАЗах, моделях других марок, в частности, на машины:

  • УАЗ патриот.
  • Opel Omega / Vectra / Astra / Calibra с двигателем C20NE (достаточно поменять пластиковый колпачок);
  • ВАЗ 2108-2115;
  • Шевроле Нива;
  • Бизнес Газель с двигателем Cummins;

Цена на лямбда-зонд BOSH с каталожным номером 0258006537 в среднем составляет от 1500 до 2000 рублей, купить датчик можно практически в любом автомагазине, часто в Интернете появляются объявления о продаже запчастей.

Причины и признаки неисправности лямбда-зонда ВАЗ-2110, замена кислородного датчика

к 4-х контактному разъему LZ подходят 4 провода разного цвета:

  • два белых — для подключения ТЭНа (полярность подключения провода не имеет значения).
  • черный — сигнал;
  • серый — массивный;

Лямбда-зонд BOSCH продается в оригинальной упаковке, с защитным пластиковым колпачком, на резьбовое соединение детали нанесена специальная смазка для предотвращения залипания датчика.

Самостоятельная диагностика ЛЗ

Теперь поговорим о том, как проверить кислородный датчик. Вариантов диагностики несколько, мы рассмотрим каждый из них.

Визуальный осмотр

Для начала следует провести визуальную проверку состояния лямбда-зонда:

  1. Внимательно осмотрите проводку. На проводах не должно быть следов повреждений или дефектов, как правило, они должны быть целыми. Также необходимо проверить качество соединений.
  2. Если на конструкции датчика есть нагар, это свидетельствует о неправильной работе нагревателя прибора. Эта проблема могла быть из-за слишком богатой топливной смеси.
  3. Если на коробке контроллера есть блестящие отложения, это указывает на присутствие свинца в топливе. Обратите внимание, что свинец может повредить внутреннюю структуру регулятора и его необходимо заменить.
  4. Если отложения белые или серые, это тоже свидетельствует об использовании некачественного топлива, в частности в топливе есть присадки (автор видео — канал eXe проблема).

Проверка приборами

Как вариант, для диагностики можно использовать осциллограф или мультиметр с функцией вольтметра. Но такой вариант подходит, если на корпусе устройства нет отложений и следов повреждений.

Как проверить лямбда-зонд тестером:

  1. Для начала нужно запустить двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры.
  2. Когда двигатель прогреется, его можно выключить. Откройте капот и отсоедините разъем питания контроллера, вместо него подключите вольтметр.
  3. Перезапустите двигатель, сядьте на сиденье водителя и установите нейтральную скорость, затем нажмите акселератор, чтобы увеличить скорость двигателя до 2500. Затем вы можете отпустить педаль.
  4. Далее необходимо снять вакуумный шланг с регулятора давления топлива.
  5. Теперь вы можете посмотреть на экран вольтметра, чтобы проверить показания. Если параметры лямбда-зонда равны 0,8 В или меньше, это указывает на то, что устройство вышло из строя и его необходимо заменить.
  6. Вы также можете проверить устройство для смешивания постных продуктов. Для этого нужно включить отсос, для этого также воспользуйтесь вакуумным патрубком. Если диагностика показала 0,2 Вт или меньше, контроллер работает в нормальном режиме. В том случае, если есть отклонения показателей, это говорит о выходе из строя устройства.

Цена вопроса

Стоимость устройства в зависимости от типа и производителя может быть разной. Средняя цена от 1300 до 3300 рублей за единицу.

Ресурс лямбда-зонда и причины его выхода из строя

В среднем лямбда-зонд ВАЗ может добросовестно проработать 5-7 лет или 120-150 тысяч километров. Но это при условии нормальной эксплуатации автомобиля без постоянных перегрузок, некачественного топлива и езды по бездорожью.

Основными неисправностями кислородного датчика «десятки» являются критический перегрев, возникающий при использовании некачественного топлива, попадание в устройство различных технологических жидкостей, нагар на рабочих элементах, а также естественный износ, от которого ни один прибор не застрахован.

Лямбда зонд ВАЗ 2110: проверка на работоспособность и замена своими руками

Ведь кислородный датчик на ВАЗ 2110 играет одну из важнейших ролей в работе двигателя и выхлопной системы.
При этом не все автовладельцы знают, что это за прибор, какие задачи он выполняет, как проверяется датчик кислорода на работу. Сегодня мы поговорим об этом и многом другом.

Что это?

Причины и признаки неисправности лямбда-зонда ВАЗ-2110, замена кислородного датчика

Данные, передаваемые устройством, позволяют электронному блоку управления оптимизировать соотношение воздух-топливо. Если смесь, поступающая в камеру сгорания, бедная или слишком богатая, датчик сигнализирует об этом, после чего начинается регулирование смеси.

Устройство

Причины и признаки неисправности лямбда-зонда ВАЗ-2110, замена кислородного датчика

В конструкцию лямбда-зонда входят следующие элементы:

  • Светящаяся спираль;
  • Корпус металлический;
  • Керамический изолятор;
  • Защитная крышка с вентиляционными отверстиями;
  • Контакт цепи, по которой проводится ток;
  • Кольцо уплотнительное с манжетами и ремнем;
  • Защитный экран с отверстиями для выпуска газа.
  • Керамический наконечник;

В этом случае устройства варьируются от одного до четырех проводов.

Причины поломки

Причины и признаки неисправности лямбда-зонда ВАЗ-2110, замена кислородного датчика
Старый и новый чемпион
Прежде чем приступить к проверке, необходимо определить причины, по которым датчик перестал исправно работать.

  1. В прибор залита охлаждающая жидкость.
  2. Для очистки корпуса устройства использовались неподходящие моющие средства.
  3. Бензин, который вы используете в своем автомобиле, содержит большое количество свинца. Типичная популярная поломка автомобилей тех владельцев, которые предпочитают дешевую заправку.
  4. Банальный перегрев термостойкого датчика, снова возникающий из-за некачественного топлива.

Симптомы неисправности

Причины и признаки неисправности лямбда-зонда ВАЗ-2110, замена кислородного датчика
Где это установлено
По поведению автомобиля довольно легко определить, что лямбда-зонд пришел в негодность:

  • В выхлопных газах много токсинов.
  • Автомобиль трясется во время движения;
  • Оборот колеблется;
  • Катализатор не работает должным образом;
  • Существенно увеличивается расход топлива;

Работа этого датчика требует постоянного контроля. Согласно инструкции, проверка проводится каждые 10 тысяч километров пробега. Но если условия эксплуатации автомобиля тяжелые, в сложных условиях приходится ездить регулярно, двигатель перегружен, поэтому лучше проверять его почаще.

Визуальный осмотр

Причины и признаки неисправности лямбда-зонда ВАЗ-2110, замена кислородного датчика

Проверка всегда должна начинаться с визуального осмотра состояния кислородного датчика.

  1. Изучите нити. Они должны быть целыми, без следов повреждений и дефектов. Проверить все разъемы на затяжку.
  2. Копоть на лямбда-зонде свидетельствует о неисправности подогревателя прибора. Кроме того, эти отложения вызваны чрезмерно богатой топливовоздушной смесью.
  3. Если вы заметили блестящие отложения на поверхности элемента, это свидетельствует об избытке свинца в топливе, заполняющем бак. Эта ситуация требует обязательной замены кислородного датчика, так как свинец может повредить внутреннюю конструкцию.
  4. Серые или белые отложения являются результатом попадания топливных присадок на датчик. Они часто вызывают поломку зонда, который необходимо будет заменить.

Проверка приборами

Причины и признаки неисправности лямбда-зонда ВАЗ-2110, замена кислородного датчика
Медицинский осмотр
Последовательность проверки будет следующей:

  1. Запустите двигатель, дайте машине прогреться.
  2. Далее находим интересующий нас элемент. При наличии отложений сажи или других внешних признаков неисправности проводить дальнейшие испытания инструментами нет смысла. И так ясно, что он вышел из строя и его нужно заменить.
  3. Также проверьте состояние проводки, наличие или отсутствие механических повреждений на устройстве.
  4. Если все в порядке, отключите разъем и подключите вольтметр.
  5. Теперь можно запустить двигатель.
  6. Нажмите на дроссельную заслонку в нейтральном положении, чтобы достичь отметки 2500 об / мин. Затем отпустите педаль.
  7. Снимите вакуумный шланг с регулятора давления топлива.
  8. Проверим работоспособность кислородного датчика. Для этого посмотрите, что показывает вольтметр. Если показание составляет 0,8 В или меньше, зонд не будет работать.
  9. Не лишним будет проверить прибор на плохую смесь. Для этого необходимо активировать утечку воздуха с помощью вакуумной трубки.
  10. Если вольтметр показывает 0,2 Вт или меньше, датчик кислорода работает нормально. Отклонение от этих показателей говорит о выходе из строя устройства. Следовательно, его необходимо заменить.
Читайте также  Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками

Замена

Причины и признаки неисправности лямбда-зонда ВАЗ-2110, замена кислородного датчика
Соединительный кабель
Заменить лямбда-зонд совсем не сложно. Здесь главное найти устройство, идентичное старому. Для этого на датчиках есть соответствующая маркировка, по которой вы легко найдете аналог.

  • Подсоедините провода и проверьте новый зонд в работе.
  • Подождите, пока двигатель полностью остынет. Убедитесь, что зажигание выключено;
  • Старый датчик снимается обычным ключом. Только сначала нужно отсоединить провода, идущие к лямбда-зонду;
  • Далее монтируется новое устройство;
  • Новый датчик необходимо прикручивать осторожно, так как чрезмерное усилие на ключ может привести к обрыву провода;

Как видите, проверить и заменить кислородный датчик на ВАЗ 2110 довольно просто. Не обязательно быть профессионалом. Следуйте инструкциям и используйте только аналогичный зонд, так как прибор с другой маркировкой просто не подойдет.

Основные признаки неисправного лямбда-зонда

Срок службы кислородного датчика в среднем составляет 80-120 тысяч км на пробег, но ресурс детали часто снижается по разным причинам:

  • установлена ​​неисправная деталь.
  • в бак машины заливается некачественный бензин;
  • двигатель перегревается;
  • неправильно отрегулировано зажигание, в результате чего возникает детонация;

Часто лямбда-зонд выходит из строя преждевременно из-за удара, хрупкий керамический элемент легко разрушается при ударе. По этой причине кислородный датчик нельзя ударить или уронить с высоты на твердую поверхность.

определить неисправный лямбда-зонд можно по различным косвенным признакам, неисправностям двигателя:

  • двигатель «тупой» — не развивает скорость, не дает автомобилю разогнаться до необходимой скорости.
  • двигатель работает нестабильно на холостом ходу, обороты постоянно меняются, чаще такое бывает на неотапливаемом двигателе;
  • увеличился расход топлива и из трубы глушителя выходит черный дым;
  • на панели приборов загорается сигнальная лампа Check Engine;
  • свечи быстро покрываются копотью;

Если снять с автомобиля лямбда-зонд, вы заметите, что его внутренняя часть покрыта копотью (копотью) — это говорит о том, что топливо сгорает не полностью, нарушена пропорция топливной смеси.

Причины и признаки неисправности лямбда-зонда ВАЗ-2110, замена кислородного датчика

Причины и признаки неисправности лямбда-зонда ВАЗ-2110, замена кислородного датчика
Причины и признаки неисправности лямбда-зонда ВАЗ-2110, замена кислородного датчика
Причины и признаки неисправности лямбда-зонда ВАЗ-2110, замена кислородного датчика
Причины и признаки неисправности лямбда-зонда ВАЗ-2110, замена кислородного датчика
Цена датчика кислорода ВАЗ 2110
Причины и признаки неисправности лямбда-зонда ВАЗ-2110, замена кислородного датчика

Устройство и признаки неисправности

Для полного сжигания 1 кг топливной смеси требуется примерно 14,7 кг воздуха. Поэтому данные лямбда-зонда очень важны в системе подачи топлива, так как от его работы напрямую зависит плавная и стабильная работа двигателя вашего автомобиля. Периодический контроль его работоспособности очень важен, однако перед проверкой лямбда-зонда необходимо изучить прибор и принцип работы. Датчик измерителя концентрации кислорода, иначе называемый лямбда-зондом (в нашем случае лямбда-зонд ВАЗ 2112), включает в себя следующие элементы:

  • Керамический наконечник
  • Уплотнительное кольцо
  • Керамическая изоляция
  • Провода
  • Манжеты, которые используются для уплотнения резьбы
  • Металлический корпус с резьбой для крепления
  • Защитный экран, с отверстием для отвода выхлопных газов
  • Защитный кожух (внешний) с вентиляционным отверстием
  • Коллектор электрических сигналов
  • Специальная емкость с расположенной внутри катушкой с нитью
  • Контакт под напряжением для отопительного контура

Все части лямбда-зонда изготовлены из материалов, устойчивых к высоким температурам, так как рабочая температура самого датчика достаточно высока, поэтому перегрев ему не страшен, а перегрев, например, двигателя будет иметь плачевные последствия (и это возможно, если зонд неисправен). Зондовые датчики могут иметь в устройстве от одного до четырех проводов, соответственно, от них и происходит название: один и так далее до четырех проводных датчиков. Кстати, некоторые «умельцы» утверждают, что ВАЗ 2112 без лямбда-зонда работает хорошо, но ошибаются, только пока двигатель не прогреется, показания датчика при впрыске не учитываются, так как до своего не доходил рабочая температура, поэтому, доверившись такому совету, можно ездить без него, только с холодным двигателем. Поломка кислородного датчика часто бывает вызвана нарушениями в обслуживании и уходе за внутренними частями двигателя и некоторыми другими факторами, такими как:

  • Кроме того, попадание бензина с высокой степенью загрязнения может происходить из-за неисправности регулятора давления бензина или датчика температуры ДТОЖ (охлаждающей жидкости) или засорения фильтра очистки топлива
  • Чистка корпуса (мойка) средствами, не предусмотренными для этого
  • Случайный контакт с охлаждающей жидкостью или тормозной жидкостью на вашем теле
  • Повышенное содержание свинца (металлических добавок) в топливе
  • Сильный перегрев (красный цвет) корпуса датчика, вызванный нечистой горючей смесью

Как правило, если неисправен лямбда-зонд ВАЗ 21124, это является причиной следующих весьма ощутимых проблем в работе двигателя:

  • Выбросы превышают допустимые нормы токсичности
  • Увеличивается его потребность в топливе, увеличивается его расход
  • Есть кадры машины во время движения
  • Возникает нестабильная работа двигателя
  • Неисправность катализатора

Поэтому необходимо внимательно следить за работой зонда и состоянием выхлопных газов; Рекомендуется проверять его состояние каждые 5000-10000 км пробега, особенно перед прохождением сертификации автомобиля на токсичность выхлопных газов. Чтобы не беспокоиться о проверке и замене, никто не мешает ехать на СТО, заменят датчик, могут даже не искать, в чем проблема, а то и найти еще пару (не всегда существующие) неисправности, из-за которых цена ремонта вырастет, а качество работы может оказаться некачественным.

Причины и признаки неисправности лямбда-зонда ВАЗ-2110, замена кислородного датчика
Комплект для замены лямбда-зонда

На фото выше мы видим, как выглядит сменный зонд, который стоит купить для самостоятельной замены.

Проверка состояния зонда

Для того, чтобы своими руками проверить работоспособность кислородного датчика, вам потребуются следующие предметы:

  • Осциллограф
  • Инструкция по эксплуатации вашего автомобиля, которая подскажет, где в машине находится лямбда-зонд
  • Цифровой вольтметр

Мы перечислили только основные необходимые вспомогательные инструменты. Двигатель необходимо прогреть на время проверки. Сейчас мы расскажем, как проверить свой лямбда-зонд на ВАЗ 21124, это просто:

  • Попробуйте постную смесь. Для этого нужно взять вакуумную трубку и вызвать утечку воздуха. Когда датчик кислорода работает нормально, показания вольтметра составляют примерно 0,2 В и ниже
  • Сначала изучаем инструкцию производителя, нас интересуют основные параметры нашего сенсора. Проверяем те показатели, на которые повлияет его нестабильная работа: напряжение в бортовой сети автомобиля, угол опережения зажигания, состояние и работа бензиновой топливной системы. Кроме того, обращаем внимание на внешнее состояние механизмов, например наличие — отсутствие механических повреждений на корпусе и проводке
  • Так что заглядываем в подкапотное пространство, находим там лямбда-зонд. Разберем его состояние на наличие загрязнений. Если наконечник зонда покрыт слоем сажи, свинца или бело-серым налетом, его, скорее всего, потребуется заменить. Покрытие устройства различными отложениями вызвано, как правило, некачественным составом бензина. Когда наконечник зонда чистый, продолжаем проверку дальше
  • Если ваш автомобиль оборудован топливной системой с электронным управлением, снимите вакуумный шланг, расположенный в регуляторе давления бензина. Теперь посмотрим на показания вольтметра. А если стрелка прибора приближается к отметке 0,9В, значит, лямбда-зонд исправен. В случае неисправности датчика это укажет на отсутствие отклика стрелки вольтметра, а также показания ниже 0,8 Вольт
  • Отсоедините кислородный датчик от автомобильной цепи и подключите его к цифровому вольтметру. Заводим машину, нажимаем педаль акселератора и увеличиваем обороты двигателя до 2500 об / мин. Используем устройство для обогащения вашей топливной смеси, снижаем скорость до 200
  • Проверяем работу щупа в динамике. Подключаем датчик к разъему нашей топливной системы, параллельно ему устанавливаем вольтметр. Увеличиваем обороты двигателя до 1500 об / мин. Вольтметр при исправном датчике должен показывать 0,5 Вольта. Любое другое значение будет свидетельствовать о поломке лямбда-зонда на ВАЗ 2112
Читайте также  Установка и выбор на Ладу Гранту бортового компьютера

Датчик фаз газораспределения ВАЗ 2110

Датчик фаз газораспределения инжектора ВАЗ 2110 устанавливался не на всех десяти двигателях. Изначально их устанавливали только на 16-клапанные клапаны. Потом, когда в нашей стране ужесточились экологические нормы, этот датчик стал появляться на всех форсунках, даже на 8-клапанных. Принцип действия этого датчика заключается в определении положения распределительного вала и, таким образом, получении информации о положении впускных клапанов. Эта информация необходима для своевременного впрыска топлива из форсунок в конкретный цилиндр. Выход из строя датчика приводит к обогащению рабочей смеси и нестабильной работе двигателя. Этот датчик установлен в верхней части головки двигателя. Фото датчика фаз газораспределения ВАЗ 2110 ниже.

Причины и признаки неисправности лямбда-зонда ВАЗ-2110, замена кислородного датчика

Подчеркну, что данная статья будет полезна не только владельцам ВАЗ 10-го семейства, но и счастливым обладателям других инжекторных машин. Ведь принципы работы инжекторных силовых агрегатов во многом схожи, особенно если речь идет о датчиках.

Как определить, что ДК неисправен

Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить кислородный датчик

Автомобилисты часто спрашивают, какие симптомы неисправности могут иметь неисправный кислородный датчик. Вот самые распространенные:

  1. Нестабильный запуск холодного и горячего двигателя.
  2. На приборной панели появились ошибки. Признаками неисправности постоянного тока являются неисправности P0137 и P0578. Также они часто возникают при неисправности ДТОЖ, поэтому необходима проверка.
  3. Наблюдается чрезмерный расход топлива на коротких дистанциях.
  4. Воспламенение рабочей смеси в цилиндрах.
  5. Черные или сине-черные выхлопные газы также являются признаком неисправности постоянного тока. Это также может свидетельствовать о некачественной топливной смеси.
  6. Двигатель начинает «троить». Наблюдаются посторонние звуки. Что говорит о том, что водитель долгое время использовал некачественную топливную смесь.

Причины и признаки неисправности лямбда-зонда ВАЗ-2110, замена кислородного датчика

Замена лямбда-зонда (двигатель 8 клапанов)

Для замены ЛЗ на автомобиль 2110 с 8-ми клапанным двигателем следует загнать машину в яму или автоподъемник, так будет намного удобнее добраться до нужной детали. Перед началом работ необходимо дождаться полного остывания деталей выхлопной системы во избежание ожогов.

Часто заедает кислородный датчик, особенно в тех случаях, когда его давно не снимали и пробег автомобиля уже достаточно большой. Для облегчения смещения лямбда-зонда с места на проводе можно перед началом работы обработать его насадку WD-40, только нужно выдержать время (час), дать жидкости проникнуть в резьбовое соединение . Следует отметить, что ЛЗ не прилипает к выпускному коллектору так сильно, как к выпускному коллектору автомобилей с 16-клапанным двигателем, обычно ВД-40 не помогает, приходится использовать другие методы для разборки детали. Дело в том, что температура вокруг двигателя выше, чем в выхлопной трубе, и металл более интенсивно окисляется.

Причины и признаки неисправности лямбда-зонда ВАЗ-2110, замена кислородного датчика

Заменяем лямбда-зонд следующим образом;

  • подключаем провода, эту работу можно считать завершенной.
  • открыть капот, отсоединив вилку с проводами (разъем находится где-то под главным тормозным цилиндром);

    Причины и признаки неисправности лямбда-зонда ВАЗ-2110, замена кислородного датчика

  • спускаемся под машину и отключаем сам датчик гаечным ключом на 22 дюйма;

    Причины и признаки неисправности лямбда-зонда ВАЗ-2110, замена кислородного датчика

  • установите новый ЛЗ в гнездо, затяните с усилием около 30-45 Нм;

заглушку важно подключать так, чтобы изоляция не касалась выхлопной трубы, иначе провода расплавятся и лямбда-зонд не будет нормально работать.

Неисправности каталитического нейтрализатора

Катализатор (он же каталитический нейтрализатор) предназначен для очистки выхлопных газов от вредных примесей, играет роль своеобразного фильтра. Внутри емкости с катализатором находятся керамические или металлические соты, покрытые каталитическим слоем из драгоценного металла. Со временем сажа из выхлопных газов накапливается, забивает соты, и выхлопные газы с трудом проходят через катализатор.

Очистить катализатор не всегда удается, во многих случаях его необходимо заменить. Но поскольку катализатор достаточно дорогой и довольно быстро забивается (преждевременный выход из строя часто происходит из-за некачественного бензина), многие автовладельцы пытаются избавиться от этой детали разными способами:

  • если катализатор является неотъемлемой частью коллектора, замените его специальной вставкой (стингером).
  • удалить каталитический элемент, выбив соты из банки;
  • вместо катализатора устанавливается пламегаситель;

На автомобилях ВАЗ-2110 с двигателем 1,6 л устанавливаются два датчика кислорода, и при удалении катализатора нижний лямбда-зонд зарегистрирует повышение содержания СО в выхлопных газах и загорится диагностическая лампа, решая проблему ошибка. Просто выключить кислородный датчик не получится, лампочка Check Engine все равно будет гореть. Для устранения этой проблемы используется специальная заглушка — специальная прокладка, интегрированная с сетчатым фильтром.

Причины и признаки неисправности лямбда-зонда ВАЗ-2110, замена кислородного датчика

Уловка не снижает уровень токсичности выхлопных газов, а ограничивает попадание выхлопа на сам лямбда-зонд, в результате чего датчик регистрирует нормальное содержание CO и ошибка не включается. Если таким способом обмануть ЛЗ не удастся, остается единственный выход: перепрошить блок управления двигателем.

Обманка – альтернативный вариант лямбда-зонда

Есть еще один способ избежать покупки нового кислородного датчика. И его используют большинство автовладельцев, столкнувшихся с проблемой выхода из строя лямбда-зонда. Суть этого метода — обмануть электронный блок управления, вставив его в эмулятор (обманку) вместо рабочего датчика).

Реализовать такой простой план можно тремя способами:

  • изменить напряжение на сигнальном проводе кислородного датчика.
  • установите датчик так, чтобы его рабочие элементы имели минимальный контакт с выхлопными газами;
  • вносить изменения в программное обеспечение электронного блока управления двигателем;

Причины и признаки неисправности лямбда-зонда ВАЗ-2110, замена кислородного датчика

В первом случае между лямбда-зондом и впускным патрубком или коллектором устанавливается специальная втулка (проставка). Это сделано для того, чтобы отвести контакты датчика от выхлопных газов. В то же время разность потенциалов на электродах зонда уменьшается, на что указывает электронный блок управления.

также есть возможность перепрошить ЭБУ, установив на него модифицированное ПО, которое не будет реагировать на выход из строя кислородного датчика. Чтобы не повредить электронику автомобиля, такие процедуры рекомендуется проводить с привлечением профильных специалистов.

Также можно обмануть контроллер, изменив напряжение на сигнальном кабеле датчика. Для этого используются различные самодельные электронные устройства, устанавливаемые в паз проводника.

Модели лямбда-зонда — это особые образцы кислородного датчика, который необходим для правильного функционирования электронной системы в камерах сгорания топлива. Благодаря этому элементу система может балансировать и постоянно контролировать процентное соотношение кислорода и бензина. С помощью щупа электронная система постоянно корректирует состав топливной смеси, подаваемой в двигатель, а также предупреждает о дестабилизации в рабочем процессе двигателя.

При использовании этого хрупкого устройства в очень агрессивных средах оно постепенно изнашивается и требует замены через два года использования. Замена лямбда-зонда предотвращает поломку двигателя. При периодической проверке лямбда-зонда вы будете верным гарантом стабильной работы вашего автомобиля.

Датчик кислорода на ВАЗ 2112: оригинал, аналоги, цена, артикулы

Каталожный номер / маркировкаЦена в рублях
BOSCH 0258005133 (оригинал) 8 и 16 клапановОт 2400 руб
0258005247 (аналог)1900-2100 гг
2112038501030 (аналог)1900-2100 гг
* цены начиная с мая 2020 г

Серийные автомобили ВАЗ 2112 оснащены датчиками кислорода Bosch немецкого производства. Несмотря на невысокую стоимость оригинала, не многие автомобилисты покупают заводские запчасти, отдавая предпочтение аналогам.

На заметку водителю !!! Механики СТО настоятельно рекомендуют приобретать запчасти с заводскими каталожными номерами, чтобы избежать нестабильной работы силового агрегата.

Провести ремонт или заменить лямбда-зонд?

Помимо замены бензонасоса на ВАЗ-2110, ремонт лямбда-зонда необходимо производить в мастерской. Однако в большинстве случаев эту запчасть заменяют полностью, так как в дальнейшем ее просто невозможно отремонтировать. Проблема в дороговизне оригинальных датчиков у официального дилера.

В результате большинство автомобилистов решают перейти на использование универсального датчика, который подходит практически для всех марок автомобилей и стоит намного дешевле родных аналогов. Также, если хотите сэкономить, можно купить лямбда-зонд с вскрытия карт. Здесь показаны использованные датчики, однако на них может быть продлен гарантийный срок. К тому же сразу можно купить полноценную модель выпускного коллектора, в которой уже установлен лямбда-зонд.

Читайте также  Как проверить втягивающее реле стартера, самостоятельно

Если проблема заключается только в наличии небольшой погрешности в работе датчика, вы можете быстро исправить ее самостоятельно. Основные симптомы неисправности связаны с ее сильным загрязнением при осаждении продуктов сгорания топлива. Чтобы понять, повлияло ли затягивание болтов ГБЦ на работу щупа, достаточно показать его специалистам автоцентра. После того, как специалисты подтвердят, что снятый вами лямбда-зонд работает, нужно просто тщательно очистить его от пыли и пригоревших отложений, после чего собрать заново.

Отключение лямбда-зонда

Ответы на вопросы «Можно ли выключить кислородный датчик» и «Стоит ли заводить машину с неисправным лямбда-зондом» интересуют многих автовладельцев, особенно в тех случаях, когда необходимо добраться до определенного места, и двигатель работает с перебоями. Отключение ЛЗ не приводит к катастрофическим последствиям, но при исправном датчике:

  • мощность двигателя немного снижена.
  • расход топлива немного увеличится;
  • уровень СО в выхлопных газах увеличивается;

Отсоединение разъема с неисправным ЛЗ, как правило, дает положительный результат — машина начинает двигаться быстрее, появляется динамика. Но все же не рекомендуется запускать автомобиль с неисправным лямбда-зондом, однако система управления двигателем не работает в нужном режиме, кроме того, регулярно включающийся проверочный двигатель запоминает ошибки.

Причины и признаки неисправности лямбда-зонда ВАЗ-2110, замена кислородного датчика

Неисправности лямбда-зонда в «Ладе» Калина

К сожалению, отечественная машина уже прославилась многочисленными неисправностями лямбда-зонда. Метки излома ничем не отличаются от стандартных, но причины во многом связаны с не совсем практичным дизайном.

Важно! В большинстве случаев в лямбда-зонде Калина выходит из строя ТЭН. Кроме того, в датчик часто попадает вода, грязь или жир, что также приводит к неисправности.

Если во время движения вы заметили симптомы неисправности, описанные в предыдущих разделах. Есть простой и надежный способ проверить лямбда-зонд Калина без дополнительного оборудования. Просто выключите зажигание, отсоедините разъем проводки и проверьте контакт X1 / C4. Если короткого замыкания с бортовой сетью нет, прибор неисправен.

Назначение и принцип работы лямбда зонда

Лямбда-зонд установлен на выхлопной трубе

Строгие экологические требования к автомобилям вынуждают производителей использовать каталитические нейтрализаторы, снижающие токсичность выхлопных газов. Но его эффективной работы невозможно добиться без контроля состава топливовоздушной смеси. Такое управление осуществляется кислородным датчиком, он же зонд, работа которого основана на использовании обратной связи от устройства и топливной системы с дискретной или электронной системой впрыска.

Рекомендуем: Замена шкворней на УАЗ (Патриот, Буханка) своими руками: инструкция с фото и видео

Измерение количества избыточного воздуха осуществляется путем определения остаточного кислорода в выхлопных газах. Для этого лямбда-зонд устанавливается перед катализатором выпускного коллектора. Сигнал, поступающий от датчика, обрабатывается блоком управления и оптимизирует топливовоздушную смесь, более точно дозируя подачу топлива из форсунок. На некоторых моделях автомобилей после катализатора устанавливается второе устройство, что делает приготовление смеси еще более точным.

Лямбда-зонд функционирует как гальванический элемент с твердым электродом, выполненным в виде керамики из оксида циркония, легированной оксидом иттрия, на которую нанесено платиновое напыление, которое действует как электроды. Один из них регистрирует показания атмосферного воздуха, а второй — выхлопных газов. Эффективная работа устройства возможна при температуре выше 300 ° С, когда циркониевый электролит приобретает проводимость. Выходное напряжение возникает из-за разницы в количестве кислорода в атмосфере и в выхлопных газах.

Устройство датчика кислорода (лямбда-зонд)

Есть два типа пробников: широкополосные и двухточечные. Первый тип имеет более высокую информативность, что позволяет более точно настроить работу двигателя. Устройство выполнено из материалов, выдерживающих высокие температуры. Принцип работы всех типов датчиков одинаков и заключается в следующем:

  1. Двухточечное устройство измеряет уровень кислорода в выхлопных газах двигателя и в атмосфере с помощью электродов, на которых разность потенциалов изменяется в зависимости от уровня кислорода. Сигнал снимается с блока управления двигателем, после чего автоматически регулируется подача топлива в цилиндры форсунками.
  2. Широкополосный канал состоит из инжекционного элемента и точка-точка. На его электродах поддерживается постоянное напряжение 450 мВ за счет регулирования тока накачки. Уменьшение содержания кислорода в выхлопе приводит к увеличению напряжения на электродах. Блок управления после получения сигнала создает ток, необходимый на насосном элементе для откачки или вытеснения воздуха, чтобы вывести стандартное напряжение. Поэтому при чрезмерно обогащенной топливовоздушной смеси блок управления подает команду на прокачку дополнительной порции воздуха, а при обедненной смеси воздействует на систему впрыска.

За что отвечает лямбда зонд

Причины и признаки неисправности лямбда-зонда ВАЗ-2110, замена кислородного датчика

Как выглядит лямбда-зонд

Проще говоря, лямбда-зонд, также известный как датчик O2, — это датчик, который оценивает количество несгоревшего топлива и кислорода в выхлопной системе автомобиля. Хотя лямбда-зонды используются и в других сферах, в этой статье мы поговорим исключительно об автомобильных датчиках кислорода.

Для чего нужен этот кислородный датчик? Так называемые катализаторы, снижающие долю вредных веществ в выхлопе, сейчас есть в каждой более-менее современной машине. Лямбда-зонд контролирует количество кислорода в катализаторах, тем самым продлевая их срок службы. Это также значительно влияет на количество топлива, потребляемого вашим автомобилем, и улучшает работу двигателя.

Если говорить о конкретных фактах, то известно, что топливо эффективно сгорает только при правильном соотношении топлива и воздуха в топливной смеси. В противном случае (если воздуха меньше или больше) катализаторы изнашиваются и приходят в негодность. Следовательно, лямбда-зонд напрямую влияет на выхлопную систему автомобиля.

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание приложения абсолютно бесплатно и займет не более 5 минут

Работа двигателей внутреннего сгорания современных автомобилей контролируется с помощью специальных электронных устройств (контроллеров). Одна из основных задач контроллера — регулирование состава топливной смеси, подаваемой в цилиндры силового агрегата. Именно от него зависит расход топлива, устойчивость двигателя, а также его силовые и тяговые свойства. Для этого электронный блок управления собирает и анализирует информацию от различных датчиков. На основании полученных данных ЭБУ отправляет необходимые команды на соответствующие устройства.

В этой статье мы поговорим о том, что такое кислородный датчик ВАЗ-2110 и для чего он предназначен. Также рассмотрим его конструкцию, возможные неисправности и методы диагностики.

Причины и признаки неисправности лямбда-зонда ВАЗ-2110, замена кислородного датчика

Что такое датчик кислорода

Кислородный датчик ВАЗ-211 0 — электронное устройство, предназначенное для определения количества чистого кислорода в выхлопных газах. Что нужно? В первую очередь для уменьшения количества вредных примесей, содержащихся в выхлопных газах. Максимальное снижение их концентрации возможно только за счет создания так называемой стехиометрической топливной смеси (14,7 кг воздуха на 1 кг топлива). Для достижения этой пропорции необходимо обеспечить реальный расход воздуха в указанном количестве. Это не всегда работает, и по разным причинам. Идеальное соотношение между фактически поступающим количеством воздуха и теоретическим показателем обычно обозначается греческой буквой λ

(лямбда). Вот почему его еще называют лямбда-зондом.

Визуальный осмотр

Осмотр

Проверка всегда должна начинаться с визуального осмотра состояния кислородного датчика.

  1. Изучите нити. Они должны быть целыми, без следов повреждений и дефектов. Проверить все разъемы на затяжку.
  2. Копоть на лямбда-зонде свидетельствует о неисправности подогревателя прибора. Кроме того, эти отложения вызваны чрезмерно богатой топливовоздушной смесью.
  3. Если вы заметили блестящие отложения на поверхности элемента, это свидетельствует об избытке свинца в топливе, заполняющем бак. Эта ситуация требует обязательной замены кислородного датчика, так как свинец может повредить внутреннюю конструкцию.
  4. Серые или белые отложения являются результатом попадания топливных присадок на датчик. Они часто вызывают поломку зонда, который необходимо будет заменить.

Источники

  • https://AvtoSotka.ru/to/priznaki-neispravnogo-datchika-kisloroda.html
  • https://CoptersWorld.ru/servis/kak-proverit-datchik-kisloroda-vaz-2110.html
  • https://minitraktor34.ru/obzory-i-testy/datchik-kisloroda-2110.html
  • https://na-vi.ru/lambda-zond-vaz-2110/
  • https://oootdssk.ru/lambda-zond-vaz-2110/
  • https://auto-rmnt.ru/to-i-tyuning/lyambda-2110.html
  • https://FokSevmash.ru/dvigatel/lyambda-zond-vaz.html
  • https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/obsluzhivanie/ne-rabotaet-lyambda-zond-posledstviya.html
  • https://avtotop.info/priznaki-neispravnosti-ljambda-zonda-vaz-2110/
  • https://low-car.ru/tehobsluzhivanie/lyambda-zond-na-vaz.html
  • https://Vaz-Russia.com/voprosyi-po-dvigatelyu/priznaki-neispravnosti-lyambda.html
  • https://maslo-5w30.ru/avto/lyambda-zond-datchik-kisloroda-vaz-2110-priznaki-neispravnosti-raspinovka-ustranenie-neispravnostej-chistka-zamena
  • https://motorchina-online.ru/test-drajv/kislorodnyj-datchik-vaz-2110.html

[свернуть]