Регулятор детонации и датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов и 2115: признаки неисправности, как проверить

Содержание

Место расположения, назначение и устройство

В автомобилях ВАЗ 2114 и 2115 датчик фаз — это устройство, используемое для получения информации о работе силового агрегата и дальнейшей передачи этих данных в блок управления. Конструктивно устройство этого контроллера включает в себя чувствительный элемент и преобразователь сигналов. Механизм преобразования состоит из операционного усилителя, специальной мостовой схемы и выходного каскада.

Регулятор детонации и датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов и 2115: признаки неисправности, как проверить

Внутри устройства находится чувствительный элемент, принцип действия которого основан на эффекте Холла. Основное назначение чувствительного компонента — послать сигнал в определенное время, в котором магнитопроводящий элемент будет помещен рядом с платой.

Где находится ДФ в Четырках? Положение устройства может варьироваться в зависимости от модификации мотора:

  • в двигателях с 8 клапанами DF располагается непосредственно на головке блока цилиндров;
  • в 16-клапанных двигателях DF располагается со стороны регулирующего распределительного вала, рядом с генераторной установкой.

Возможные неполадки и варианты их устранения

Каковы признаки неисправности контроллера:

  • в машине увеличился расход топлива;
  • динамика автомобиля в целом снизилась;
  • возникла проблема с системой самодиагностики автомобиля;
  • на приборной панели появились новые ошибки — 0343, 0340, иногда ошибок нет, но есть индикатор Check Engine (появляется при полном выходе из строя устройства).

Регулятор детонации и датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов и 2115: признаки неисправности, как проверить

Инструкция по диагностике и замене ДД

Как проверить поломку и работу пеленгатора мультиметром?

Процедура диагностики различается в зависимости от модификации блока управления, для проверки DF на 8-клапанном двигателе выполните следующие действия:

  1. Сначала на выходе тестера, который маркирует V1, необходимо будет выставить значение напряжения 13,5 вольт, этот щуп необходимо подключить к контакту E. Затем на втором выходе, подключенном к контакту B, значение напряжения должно быть выставил около 0,9 вольт.
  2. Когда контакты схемы замкнуты, нужно поднести к контроллеру шило или отвертку, также можно использовать металлическую пластину. Если датчик фазы работает правильно, вы увидите, как значение напряжения на контакте B упадет до 0,4 вольт. Если значения, полученные при диагностике, различаются, это говорит о том, что регулятор необходимо заменить (видео опубликовал канал Sandro’s Garage).

В случае с 16 клапанами процедура проверки в целом такая же, но есть некоторые отличия:

  1. Тестер должен быть установлен в режим V2, а на контакте E напряжение должно быть установлено на 13,5 вольт. На выводе B установлено 0,4 вольта.
  2. Так что еще нужно поднести к торцу корпуса отвертку или стальную пластину. Во время нормальной работы контроллера напряжение возрастет до 0,9 В.

Замена DF выполняется следующим образом:

  1. Для начала обесточивается бортовая сеть, из-за чего отключается аккумулятор.
  2. Затем гаечным ключом на 10 откручивается болт, с помощью которого ФП фиксируется на колодке. В этом случае разъем с проводкой необходимо отсоединить от контроллера.
  3. Контроллер снимается с сиденья и заменяется новым. При замене разъема рекомендуется очистить контакты от окисления и загрязнений.

Фотогалерея «Расположение ДФ и ДД»

Регулятор детонации и датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов и 2115: признаки неисправности, как проверить
Регулятор детонации и датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов и 2115: признаки неисправности, как проверить

Перечень ошибок ДД ВАЗ 2114

  • Код ошибки 0325 — прервана электропроводка, питающая датчик детонации. Окисленные контакты DD могут вызвать эту ошибку. Требуется очистка контактов. Так же могут доставить ему проблемы с ремнем ГРМ, поэтому его нужно проверить (может, у него вылетело пару зубцов, так что все нужно ставить по разметке).
  • Код ошибки 0328: неисправны высоковольтные кабели. Однако даже в этом случае есть вероятность, что ремень ГРМ выскочит.
  • Код ошибки 0326, 0327 — слабый сигнал от датчика детонации. Для устранения этой проблемы необходимо очистить контакты подключения ДД ВАЗ 2114. Ошибки также могут быть вызваны слабой затяжкой датчика.

Как проверить датчик детонации ВАЗ 2114—2115 в домашних условиях?

Обрыв цепи датчика детонации ВАЗ

Сегодняшнюю статью я начну с рассказа о том, что такое датчик детонации (ДД) и зачем он нужен двигателю автомобиля. Этот датчик нужен, как следует из названия, для отслеживания детонации двигателя, а также детонаций, которые указывают на неисправности.

Каждое попадание заставляет датчик генерировать импульс с определенным напряжением. После этого импульс поступает на контроллер, который выполняет дальнейшую обработку. Контроллер регулирует время зажигания в зависимости от значения полученного импульса, весь процесс занимает несколько долей секунды, поэтому очень часто мы ничего не слышим.

Где находится датчик детонации?

Датчик детонации ВАЗ 2114-2115 расположен между вторым и третьим цилиндром на блоке двигателя, он может быть одно- или двухконтактным.

Обрыв цепи датчика детонации ВАЗ

Регулятор детонации и датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов и 2115: признаки неисправности, как проверить
Регулятор детонации и датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов и 2115: признаки неисправности, как проверить
Регулятор детонации и датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов и 2115: признаки неисправности, как проверить
Регулятор детонации и датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов и 2115: признаки неисправности, как проверить
Регулятор детонации и датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов и 2115: признаки неисправности, как проверить
Регулятор детонации и датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов и 2115: признаки неисправности, как проверить
Регулятор детонации и датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов и 2115: признаки неисправности, как проверить
Регулятор детонации и датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов и 2115: признаки неисправности, как проверить
Регулятор детонации и датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов и 2115: признаки неисправности, как проверить
Регулятор детонации и датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов и 2115: признаки неисправности, как проверить
Регулятор детонации и датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов и 2115: признаки неисправности, как проверить

Что такое и для чего нужен датчик детонации?

Эта деталь используется в автомобилях, где в качестве топлива используется бензин. Он разработан для двигателей с впрыском. Датчик расположен на блоке двигателя. Это важная часть системы управления, основное назначение которой — контроль уровня детонации.

Отвечая на вопрос, за что отвечает датчик детонации, следует отметить, что благодаря ему реализуются следующие возможности автомобиля:

  • Экономия топлива.
  • Способность двигателя развивать максимальную мощность.

Датчик следит за заводской системой автомобиля, регулирует ее правильную работу.

Из каких основных элементов состоит датчик детонации?

Основные детали этого механизма:

  • Виброплита.
  • Сигнальный кабель.
  • Электрический элемент пьезоэлектрического типа.
  • Тесьма.

За что отвечает и из чего состоит датчик детонации

Датчик детонации контролирует процесс запуска двигателя автомобиля, обеспечивает его нормальную работу.

Устройство состоит из следующих частей:

  • Виброплиты.
  • Провод, который используется для сигнализации.
  • Плетение.

При ударе датчик издает сигнал определенного напряжения, который затем отправляется на устройство мониторинга, которое его обрабатывает. Контроллер подает сигнал на опережение зажигания. Этот импульс зависит от силы принимаемого сигнала. Процесс происходит очень быстро, за доли секунды, поэтому не заметен для наблюдения.

Датчик детонации ВАЗ 2115: неисправности, проверка и замена

Датчик детонации на ВАЗ 2115 находится в блоке двигателя, между цилиндрами, вторым и третьим. Датчик может иметь один или два контакта. Это зависит от двигателя автомобиля.

Наблюдения показывают, что датчик — довольно надежное устройство, способное работать несколько лет. Но, как и любое устройство, оно может выйти из строя и начать подавать признаки неисправности.

Датчики детонации для ВАЗ-2115 выпускаются в двух вариантах:

  • Резонансная бочкообразная форма.
  • Широкополосный, как у планшета.

Датчик детонации ВАЗ 2115: неисправности, проверка и замена

Датчик детонации можно устанавливать только при наличии в автомобиле автоматической системы зажигания. В противном случае его нельзя установить. Карбюраторные модели этими элементами не оснащены. Обычно цена сенсора может варьироваться в зависимости от производителя.

Датчик детонации Стоимость, руб

Датчик детонации ВАЗ 2110/2115 / ГАЗ 406 Startvolt VS-KS 0110200 руб
Датчик детонации для ВАЗ 2110, 2115, ГАЗ 406 VSKS0110 Startvolt VSKS0110350 руб
Датчик детонации для ваз 2110 2115 газ 406 (vs-ks 0110) startvolt art vs-ks-0110250 руб
Датчик детонации ВАЗ 2110, 2115, ГАЗ 406 ВСКС0110650 руб

Если датчик требует срочной замены, его необходимо приобрести и установить как можно скорее. Всех автолюбителей очень волнует стоимость покупки новинки. Он небольшой и обычно зависит от качества и страны происхождения.

Проверка и замена датчика детонации

Отказ датчика детонации на ВАЗ-2115 может произойти по ряду следующих причин, в том числе:

  • Повреждение самого устройства.
  • Обрыв сигнального кабеля или экрана в оплетке.
  • Неисправность в блоке управления двигателем.

О стабильной работе этого устройства можно составить представление, посмотрев на приборную панель автомобиля. На панели есть табличка «Check-Engine». Если он выключен, устройство работает нормально. В случае неисправности на приборной панели загорается значок. Это означает, что устройство не работает и его необходимо заменить.

Датчик детонации ВАЗ 2115: неисправности, проверка и замена

Бывают случаи, когда сообщение о неисправности датчика не передается на приборную панель. Такая ситуация возможна при разрыве электрической цепи. Проблемы, связанные с датчиком, можно понять по увеличению расхода топлива. Если он неисправен, индикатор горит.

В этом случае в первую очередь необходимо проверить целостность всех соединительных кабелей, контактов и при необходимости очистить их.

Читайте также  Блок предохранителей ВАЗ 2114: Схема, Описание, Распиновка

Также есть несколько ошибок, которые появляются при диагностике компьютера автомобиля, свидетельствующие о выходе из строя датчика детонации:

  • Код ошибки 0325 указывает на то, что в электрической цепи снаружи датчика произошел обрыв.
  • Код ошибки 0326 и 0327 указывает на то, что датчик выдает слабый импульс.
  • Ошибка 0328 говорит о том, что уровень сигнала с датчика превышает норму.

Датчик детонации ВАЗ 2115: неисправности, проверка и замена

Чтобы проверить работоспособность датчика детонации, необходимо выполнить следующие действия

  • Подготовьте необходимые инструменты: гаечный ключ для затяжки и откручивания деталей, находящихся в труднодоступном месте 13 или 22 мм, отвертку, вольтметр.
  • Подключите датчик к вольтметру.
  • Настроить вольтметр на рабочий режим в пределах 200 МВ.
  • Коснитесь корпуса детали твердым предметом.
  • Снимите датчик с места установки.
  • Наблюдайте за изменением показаний прибора в зависимости от частоты ударов по телу.
  • Если информация с датчика не меняется при прикосновении, датчик неисправен и его необходимо заменить.

Практика показывает, что приобретать необходимое оборудование стоит у проверенного поставщика. Если продукт некачественный, другие элементы, тесно связанные с ним, могут не работать. В случае сомнений датчик можно диагностировать на СТО с помощью специального оборудования.

Датчик детонации ВАЗ 2115: неисправности, проверка и замена

Выход из строя датчика детонации опасен для работы двигателя автомобиля, так как топливо начинает взрываться. Для замены датчика детонации нужно его открутить гаечным ключом, отсоединить от него провода и установить новый датчик.

Датчик детонации ВАЗ 2115: неисправности, проверка и замена

Следовательно, можно сделать вывод, что датчик детонации на ВАЗ-2115 — необходимый элемент для стабильной работы автомобиля. Важно, чтобы датчик всегда был в хорошем состоянии, так как только в этом случае он может вовремя сигнализировать о любых неисправностях системы.

К тому же этот автомобиль, как и любой другой, нуждается в своевременной диагностике. Именно благодаря этому можно предотвратить любые поломки, что сэкономит им непредвиденные финансовые затраты.

Ваз 2115 датчик детонации признаки неисправности

Каждое транспортное средство имеет большое количество различных датчиков в своей конструкции. Эти устройства нужны для контроля состояния основных узлов автомобиля и передачи информации в электронный блок управления. ЭБУ на основе полученных данных регулирует работу конкретной системы и при необходимости вносит соответствующие изменения.

Датчик детонации ВАЗ 2115: неисправности, проверка и замена

Как устроен датчик и для чего необходим

Работа механизма основана на принципе пьезоэлемента. Это означает, что если в цилиндре двигателя возникает другая вибрация, сигнал будет передаваться в ЭБУ в виде электронных импульсов. В свою очередь, последний элемент этой цепочки изменит действие угла стрельбы.

Датчик детонации ВАЗ 2115: неисправности, проверка и замена

Ключевое отличие устройства резонансного типа заключается в том, что оно способно улавливать только шум частоты детонации.

Механизм широкополосной связи превосходит своего аналога в том, что он имеет более широкий набор функций. Такой датчик способен обнаруживать шум различной частоты, что, несомненно, придает дополнительную устойчивость системе автомобиля.

Устройства работают по разным принципам, поэтому в случае выхода из строя резонансного датчика его нельзя заменить на широкополосный. Аналогичная ситуация и в обратном случае. Если необходимо срочно заменить и изменить принцип работы механизма, необходимо будет приобрести новый блок управления.

Датчики, их назначения и неисправности

Теперь поговорим подробнее о каждом из датчиков, разберем, где они находятся и как выглядят.

Холостого хода (РХХ)

Устройство находится в дроссельном узле. Это небольшая индукционная катушка с иглой внутри. В зависимости от показаний контроллера на обмотку катушки подается то или иное напряжение, и игла перемещается на определенное расстояние в сопле дросселя, регулируя подачу воздуха. Этим корректируется холостой ход.

Индикатора, отвечающего за этот датчик, нет. Следовательно, если данный узел выходит из строя, это можно понять по следующим «симптомам»:

  • Двигатель останавливается на холостом ходу или при переключении передачи;
  • «Свободное плавание», нестабильные холостые обороты;
  • При запуске холодного двигателя оборотов нет.

Для замены датчика необходимо обесточить проводку автомобиля, полностью отсоединить дроссельный узел, затем снять с него датчик, предварительно отсоединив клеммы, подающие на него электричество. На место старого датчика нужно установить новый прибор и поставить дроссельный узел.

Детонации (ДД)

Датчик детонации расположен между цилиндрами на двигателе автомобиля и реагирует на взрыв топлива внутри цилиндра. По сути, это пьезоэлемент. Когда бензин взрывается, датчик преобразует возникающую вибрацию в электричество. Питание подается на бортовой компьютер и сигнализирует о взрыве топлива. После этого момент зажигания регулируется автоматически.

Если этот тип датчика выходит из строя, в двигателе начинает взрываться топливо. Чтобы проверить работоспособность устройства, необходимо отключить его ключом от места крепления, подключить к вольтметру и постучать по нему. Если на вольтметр было подано напряжение, то блок исправен, иначе неисправен.

Для замены устройства необходимо открутить его с посадочного места с помощью ключа, отсоединить от него клеммы и установить новое устройство.

Кислорода (Лямбда-зонд)

Датчик кислорода, также известный как лямбда-зонд, устанавливается на выхлопной трубе прямо в контакте с цилиндрами. Он измеряет количество кислорода, содержащегося в выхлопных газах и в окружающей среде. Он работает только при работающем двигателе, так как для работы его необходимо прогреть. Когда молекулы кислорода попадают на датчик, внутри него вырабатывается электричество, которое подается на блок управления. Бортовой компьютер на основании показаний датчика регулирует подачу кислорода в цилиндры двигателя.

При выходе из строя датчика наступают следующие последствия:

  • Нестабильный расход бензина: то больше, то меньше;
  • Холостой ход «пешком;
  • Резкое падение мощности при разгоне.

Для замены этого датчика нужно обесточить автомобиль, отсоединить провода, идущие к устройству, открутить его ключом, а затем поставить на его место новый.

Положения коленвала (ДПКВ)

Этот датчик регулирует воспламенение горючей смеси в цилиндрах в зависимости от положения коленчатого вала. Это положение определяется путем считывания электромагнитных импульсов с зубчатого шкива генератора. Сам датчик находится в непосредственной близости от него.

Симптомы неисправности устройства могут включать:

  • Нестабильность до минимума;
  • Потеря мощности;
  • «Плавающие» революции;
  • Проблемы с запуском двигателя.

В домашних условиях работоспособность датчика можно проверить с помощью мультиметра в режиме омметра. Контактное сопротивление устройства должно быть от 500 до 700 Ом. Если оно сильно отличается от этих значений, датчик неисправен.

Для замены датчика необходимо обесточить проводку автомобиля, отсоединить аккумулятор, отсоединить электрические контакты от устройства, затем открутить болт крепления, снять датчик и вставить новый.

Положения распределительного вала (ДПРВ)

Этот датчик, сокращенно DPRV, считывает данные с распределительного вала. Это происходит с помощью специальной шестерни, установленной на валу, на которой нет двух зубцов. Этот датчик нужен для регулировки угла зажигания через бортовой компьютер автомобиля.

Если это устройство выходит из строя, работа на холостом ходу становится нестабильной и увеличивается расход топлива двигателем.

Датчик расположен слева от двигателя, рядом с воздушным фильтром. Перед заменой необходимо отключить проводку автомобиля. Затем необходимо открутить болт крепления датчика, снять его, отсоединить контактную клемму и затем установить новое устройство.

Температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Датчик температуры охлаждающей жидкости (сокращенно ДТОЖ) находится между головкой блока цилиндров и термостатом. Он измеряет температуру охлаждающей жидкости и передает показания на бортовой компьютер. На основании этой информации автоматически регулируется скорость вращения вентилятора охлаждения и интенсивность насоса, прокачивающего антифриз.

Признаками поломки могут быть:

  • Самопроизвольное включение вентилятора даже при холодном двигателе;
  • Затрудненный запуск двигателя «горячий»;
  • Перегрев мотора;
  • Повышенный расход топлива;
  • Показания приборов на приборной панели не соответствуют фактической температуре двигателя.

Проверить датчик можно, опустив его в нагретую охлаждающую жидкость и измерив сопротивление контактов мультиметром. Перед этим необходимо измерить температуру жидкости термометром, затем сравнить показания термометра и омметра. Если при температуре 50-60 градусов сопротивление датчика составляет 600-700 Ом, это пригодится, если оно существенно отличается от этих цифр, прибор неисправен.

Для замены датчика необходимо обесточить проводку автомобиля, слить охлаждающую жидкость, отсоединить датчик от проводки, вывинтить его из гнезда и установить новое устройство.

Датчик фаз

он отвечает за попеременный впрыск бензина в цилиндры. Во время нормальной работы форсунки открываются поочередно. В случае поломки он перестает посылать сигналы на бортовой компьютер автомобиля, после чего включается режим подачи бензина, при котором топливо одновременно впрыскивается в два цилиндра.

Можно понять, что неисправность возникла из-за небольшого увеличения расхода бензина, который составляет около 10%. Кроме того, снижается чистота выхлопных газов и в них присутствует больше токсичных примесей. Кроме того, при запуске двигателя на приборной панели загорается сигнальная лампа двигателя».

Однако без использования специального оборудования невозможно со стопроцентной уверенностью сказать, находится ли этот датчик в исправном состоянии, поэтому выявить неисправность можно только в автосервисе.

Датчик расположен на головке блока цилиндров. Перед заменой автомобиль необходимо отключить от электросети, отсоединив аккумулятор. Для его замены нужно открутить датчик ключом и поставить на его место новый, предварительно смазав его герметиком, и подключить к проводке автомобиля.

Положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Поскольку автомобили ВАЗ 2115 имеют инжекторный двигатель, в котором педаль акселератора не соединена напрямую с дроссельной заслонкой, которая управляется электроникой, для регулирования подачи топлива используется датчик положения дроссельной заслонки (ДПЗ). По сути, этот датчик представляет собой потенциометр. Имеет три контакта. Один заземлен, второй запитан от +5 В, а третий, подвижный, подключен к дроссельной заслонке. При изменении положения заслонки изменяется сопротивление датчика. Это считывает бортовой компьютер и, в зависимости от показаний прибора, уменьшает или увеличивает подачу топлива.

Читайте также  Решение проблемы кода неисправности P0343: расшифровка, причины, сброс

Признаками разрыва ТПС являются:

  • Слишком высокая скорость холостого хода;
  • Снижение мощности двигателя;
  • Дергается и трясется при нажатии на акселератор.

ДПДЗ находится непосредственно на дроссельной заслонке, к которой крепится двумя винтами. Для его замены нужно их открутить и на место поставить новый прибор. В этом случае лучше всего заменить поролоновый уплотнитель, расположенный между соплом и датчиком. Необходимо произвести замену при отсутствии электрического тока в проводке.

Температуры

Датчик температуры ВАЗ 2115 устроен так же, как ДТОЖ и работает по тому же принципу. Однако, в отличие от ДТОЖ, этот девайс находится в шапке. Здесь он измеряет температуру охлаждающей жидкости.

В случае неисправности могут появиться следующие симптомы:

  • Проблемы с запуском двигателя (вне зависимости от температуры окружающей среды);
  • Повышенный расход бензина;
  • Нестабильный холостой ход двигателя;
  • Сигнал индикатора на приборной панели.

Для замены датчика необходимо открутить его от посадочного места и вставить новый прибор. Перед этим отключите станок от электросети и слейте охлаждающую жидкость.

Скорости (Холла)

В автомобилях ВАЗ 2115 установлен электронный датчик скорости, его еще называют датчиком Холла. Это связано с тем, что его работа основана на принципе Холла, суть которого заключается в том, что если поместить полупроводник, по которому проходит постоянный ток в магнитном поле, в этом полупроводнике возникают дополнительные электрические импульсы из-за разницы потенциал. Именно они входят в спидометр автомобиля и преобразуются в показатель скорости движения.

Датчик находится на коробке передач. В случае неудачи:

  • Спидометр работает некорректно или вообще не работает;
  • Обороты холостого хода нестабильны.

Заменить датчик несложно. Для этого нужно обесточить автомобильную проводку, открутить неисправное устройство ключом, отсоединить от него контакты и на его место поставить новый.

Уровня топлива

Этот датчик определяет количество оставшегося бензина. Он состоит из поплавка и переменного резистора. Поплавок, подключенный к резистору, плавает в топливе, и при изменении уровня он понижается или повышается. Это также изменяет сопротивление резистора. Эти данные передаются на приборную панель и на бортовой компьютер.

В случае неисправности датчика загорается сигнальная лампа пустого бака, а стрелка указателя уровня топлива показывает неточную информацию.

Для замены устройства вам потребуются:

  • Снимите нижнюю подушку заднего сиденья и сдвиньте крышку багажного отделения;
  • Отсоедините от датчика провода, идущие к датчику;
  • Снимите датчик;
  • Откручиваем болты крепления крышки бака;
  • Замените его новым прибором и подключите к электропроводке машины.

Как устроен датчик детонации ВАЗ 2114:и для чего необходим

Работа механизма основана на принципе пьезоэлемента. Это означает, что если в цилиндре двигателя возникает другая вибрация, сигнал будет передаваться в ЭБУ в виде электронных импульсов. В свою очередь, последний элемент этой цепочки изменит действие угла стрельбы.

Такой алгоритм действий позволяет защитить узлы и детали от механических повреждений. На «четырнадцатом» в большинстве случаев присутствуют широкополосные механизмы, но чаще всего производитель устанавливал устройства резонансного типа, чаще всего на самых первых экземплярах ВАЗ-2114

Типы датчиков детонации

Ключевое отличие устройства резонансного типа заключается в том, что оно способно улавливать только шум частоты детонации.

Механизм широкополосной связи превосходит своего аналога в том, что он имеет более широкий набор функций. Такой датчик способен обнаруживать шум различной частоты, что, несомненно, придает дополнительную устойчивость системе автомобиля.

Устройства работают по разным принципам, поэтому в случае выхода из строя резонансного датчика его нельзя заменить на широкополосный. Аналогичная ситуация и в обратном случае. Если необходимо срочно заменить и изменить принцип работы механизма, необходимо будет приобрести новый блок управления.



К вашему вниманию ошибки датчика детонации ВАЗ 2114

  • Код ошибки 0325: Обрыв проводки, подающей питание на DD. Самая частая причина этой ошибки — окисленные контакты датчика детонации, обрыв проводки случается крайне редко. Необходимо почистить контакты, это даст положительный результат, по крайней мере, хуже не станет. Также эта ошибка может быть вызвана ремнем ГРМ, поэтому, если после чистки контактов ДД проблема не исчезла, проверьте ремень ГРМ, скорее всего, он пропустил пару зубцов. Выровняйте ремень по меткам и еще раз проверьте, отображается ли ошибка.
  • Код ошибки 0328: Обычно указывает на неисправные высоковольтные кабели. Однако нельзя исключать возможность проскока ремня ГРМ.
  • Код ошибки 0326, а также 0327 — они означают чрезмерно слабый (низкий) сигнал с датчика детонации. Для исключения ошибок необходимо очистить контакты подключения ДД ВАЗ 2114. Немаловажен момент затяжки датчика, при слабой затяжке могут появиться указанные выше ошибки.

Стоимость ДД

Датчик детонации — деталь, которая, к сожалению, не подлежит ремонту. В случае выхода из строя просто замените его новым. Устройство можно найти в большинстве магазинов автозапчастей ВАЗ. Средняя стоимость датчика 300 руб. Конечно, есть детали намного дороже (около 1000 рублей), цена будет зависеть от производителя. Однако многие автовладельцы отмечают, что высокая стоимость не всегда гарантирует надежность и качество. Поэтому переплачивать нет смысла. Лучше выбирать модели средней ценовой категории. Например, это могут быть запчасти от следующих (Калуга), Пекарь или КРАФТ. Судя по отзывам, эти отечественные бренды хорошо себя зарекомендовали, а их продукция служит давно.

Регулятор детонации и датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов и 2115: признаки неисправности, как проверить
В этой статье мы наглядно продемонстрировали, где находится датчик детонации на ВАЗ 2115. Мы описали симптомы выхода этого датчика из строя, а также показали, как проводить самопроверку. Если остались вопросы, обязательно задавайте их в комментариях.

Устройство и принцип работы

Принцип работы

Как известно, а некоторые только догадываются, правильная установка угла опережения зажигания, которая к тому же должна оптимально адаптироваться к различным режимам работы двигателя, во многом влияет на максимальный КПД двигателя (динамика, мощность, расход топлива). Отклонения от оптимальных параметров момента зажигания следующие:

  • Опережение зажигания чревато ухудшением динамики автомобиля, перегревом двигателя и повышенным расходом топлива;
  • Опережение зажигания, в свою очередь, проявляется в виде микровзрывов в камере сгорания (детонация), которые приводят к снижению мощности и увеличению износа клапанов (сгорание клапанов).

И чтобы исключить эти отклонения, электронный блок управления автомобилем старается выставить максимально большие времена зажигания, но при этом не дает ему войти в зону детонации, о чем сигнализирует контроллеру датчик детонации. Принцип работы этого устройства основан на пьезоэлектрическом эффекте. Датчик детонации установлен на блоке двигателя.

Регулятор детонации и датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов и 2115: признаки неисправности, как проверить
Замена датчика детонации ВАЗ 2110

А поскольку детонация — это, по сути, микровзрыв, то при его наличии на корпусе мотора возникает вибрация, которая сжимает пьезоэлектрическую пластину, в результате чего на ее контактах появляется разность потенциалов.

Устройство

В настоящее время современная автомобильная промышленность выпускает датчики детонации двух типов: резонансные и широкополосные.

Регулятор детонации и датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов и 2115: признаки неисправности, как проверить
Взаимозаменяемость датчика биений ваз

Как видно на фото выше, у каждого типа датчика совершенно разный принцип работы:

  • Датчик широкополосного типа улавливает и передает весь спектр шума на электронный блок управления, который, в свою очередь, обрабатывает принятый сигнал и автономно обнаруживает шум, соответствующий детонации.
  • Датчик резонансного типа настроен на частоту микровзрывов, поэтому он отправляет сигнал контроллеру только в случае обнаружения.

Внимание! Замена датчика детонации ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115 не приемлет замену одного типа датчика на другой.

Можно резюмировать следующее:

  • В условиях, когда автомобиль работает в нормальных условиях (качественный бензин, исправные свечи зажигания и т.д.), Электронный блок управления не использует цепь вспомогательного датчика и запускает двигатель в оптимальном режиме.
  • Когда по какой-то причине начинается детонация, импульс от датчика детонации сообщает ЭБУ, что необходимо изменить угол зажигания в обоих направлениях, пока детонация не исчезнет. Таким образом, блок управления двигателем создает оптимальные условия работы двигателя при любых условиях эксплуатации.
  • Такой способ корректировки работы двигателя называется «замкнутый контур» и используется электронным блоком управления не только при работе с датчиком детонации, но и при регулировке других важных параметров.

Самостоятельная проверка и замена датчиков впрыска — фаз и детонации на ВАЗ 2114 и 2115 8 клапанов

Регулятор детонации и датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов и 2115: признаки неисправности, как проверить

Двигатели автомобилей ВАЗ 2114 комплектуются множеством устройств и контроллеров, призванных обеспечить правильную работу агрегата. От их слаженной работы зависит работоспособность двигателя и основных систем «Четырки». Где это и как заменить датчик фаз клапана ВАЗ 2114 8 (DF) и датчик детонации (DD)? Подробные инструкции представлены ниже.

Где располагается датчик детонации в автомобиле ВАЗ-2115

Итак, как мы уже выяснили, датчик детонации, размещенный непосредственно на блоке двигателя, внимательно следит за его работой сразу после запуска. Точное расположение устройства — это зазор между 2 и 3 цилиндрами. Найти его довольно просто, особенно если у вас есть опыт ремонта автомобиля и вы несколько раз сталкивались с переборкой двигателя.

Читайте также  Ваз 2110: замена гидрокомпенсаторов своими руками

Датчик детонации может быть одно- или двухтактным — это зависит от комплектации конкретной машины. Кроме того, все устройства делятся на два основных типа:

  • широкополосные датчики круглой формы, напоминающие большую таблетку;
  • высокочувствительные резонансные элементы, выполненные в форме ствола.

Эти типы датчиков не являются взаимозаменяемыми, поэтому перед тем, как выбрать заменяющий продукт, необходимо выяснить, какой элемент установлен на вашем станке.

Как показывает практика, это устройство очень надежное, может работать долгие годы, практически не создавая проблем. Но иногда выходит из строя и этот датчик.

Где расположен датчик детонации ВАЗ-2115

Регулятор детонации и датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов и 2115: признаки неисправности, как проверить
Современные автомобили как отечественного, так и зарубежного производства оснащены датчиком, который следит за работой двигателя, реагирует на удар, который указывает на наличие каких-либо неисправностей, а также предупреждает о возможной детонации в силовом агрегате. Это устройство отправляет на контроллер сигналы о любых необычных звуках. Это, в свою очередь, обрабатывает команду и регулирует угол опережения зажигания для оптимизации работы двигателя.

В этой статье вы подробно узнаете, что такое датчик детонации ВАЗ-2115 и где находится это очень нужное и полезное устройство. Кроме того, мы расскажем вам об общих ошибках, отображаемых на бортовом компьютере, и о неисправностях, которые их вызывают.

Примеры цен на разные модификации датчика

При цене 420 рублей KZAE 18385501 — оптимальный датчик детонации, устанавливаемый на все инжекторные двигатели ВАЗ. Его использование, особенно в условиях невысокой цены, часто приходится на 8-клапанные двигатели внутреннего сгорания. Если речь идет о 16-клапанных агрегатах, то стоимость увеличивается еще на 1200 рублей, потому что с 2011 года в 90% случаев автомобиль комплектуется агрегатами Bosch. Это не требование для использования CA- (0261231046) A101-BOSH за 1249 рублей, но их «упаковка» показывает отличные результаты. Это заметно как после перехода на топливо АИ-92, так и после перехода на газовый агрегат при 3000 об / мин и выше.

Вы можете купить любой из упомянутых датчиков биений, но, учитывая их ресурс, он соизмерим с ценой. Установка любых доработок производится так же, как уже использовалась.

Описание датчика детонации

Поговорим теперь о датчике детонации. Начнем с расположения и предназначения контроллера.

Место расположения, назначение и устройство

ДД в «Четырке» — один из основных элементов, определяющих исправное функционирование силового агрегата. Основным конструктивным элементом датчика детонации является пьезоэлектрический механизм. При приложении нагрузки к датчику детонации устройство генерирует электрический импульс, который отправляется на модуль управления. Замок определяет появление детонации в работе двигателя, в соответствии с чем изменяется момент зажигания.

Что касается расположения, то в ВАЗ 2114 DD он находится на блоке двигателя, между цилиндрами с номерами 2 и 3. Если на вашем автомобиле установлен 8-клапанный двигатель, вы сразу увидите контроллер при открытии капота. Что касается 16-клапанных двигателей внутреннего сгорания, то в этом случае найти датчик будет сложнее, так как обзор закрывается головкой блока.

Регулятор детонации и датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов и 2115: признаки неисправности, как проверить

Возможные неисправности и способы их устранения

По каким признакам можно определить неисправность контроллера детонации:

  • значительное падение мощности, что особенно заметно при разгоне;
  • при резком нажатии на педаль акселератора слышна детонация — металлический удар, как говорят специалисты — стук «пальцев»;
  • на панели инструментов появился значок Проверить;
  • в некоторых случаях двигатель может перегреться.

Выход из строя контроллера, как правило, вызван регулярным использованием некачественного топлива.

Инструкция по диагностике и замене контроллера

Процедуру диагностики можно проводить либо тестером, либо омметром. При использовании тестера само устройство необходимо будет подключить к разъему для проверки работоспособности и диагностики. Если у вас есть только омметр, вам нужно будет измерить напряжение на контактах контроллера.

Как проверить работоспособность DD:

  1. Сначала на вольтметре устанавливается предел измерения 200 мВ.
  2. Затем необходимо подключить щупы диагностического прибора к контактам регулятора.
  3. Затем попробуйте слегка постучать по корпусу контроллера отверткой или аналогичным инструментом. При прикосновении к корпусу значение напряжения на дисплее тестера должно возрасти до 20-40 мВ, в этом случае все зависит от силы удара. Если нет изменений из-за удара, необходимо поменять ДД на новый (автор видео — Александр Дмитриев).

Для завершения замены вам потребуется сделать следующее:

  1. Подготовьте стандартный слесарный инструмент — также понадобятся ключи и отвертки, наждачная бумага или металлическая щетка. Выключите блок питания и выключите зажигание, затем откройте капот.
  2. Затем нужно будет найти ДД, нажать на защелку и отсоединить разъем жгута от контроллера детонации.
  3. Гаечным ключом подходящего размера нужно открутить гайку со штифтом (если в вашем автомобиле ДД двухполюсная). Если на двигателе установлен регулятор резонансного типа, пьезоэлемент необходимо удалить.
  4. Далее контакты на разъемах нужно будет зачистить наждачной бумагой или проволочной щеткой — удалить всю грязь и окисления. В противном случае могут возникнуть проблемы с передачей сигнала — импульс будет неточным. По окончании чистки замените старый DD на новый.

Симптомы выхода из строя датчика детонации

Регулятор детонации и датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов и 2115: признаки неисправности, как проверить

Когда этот датчик выходит из строя, появляются такие симптомы, как:

  1. Сжатие двигателя автомобиля. Двигатель постоянно или периодически отключается во время работы. Иногда может показаться, что сокращается сама машина.
  2. Уменьшите мощность силового агрегата. Двигатель уже не тянет как раньше.
  3. Увеличенный расход бензина. Топливо заканчивается быстрее. Для того же пробега требуется больше.
  4. Повышение рабочей температуры двигателя. После прогрева приборная панель показывает более высокое значение.
  5. Быстрый нагрев силового агрегата. Стрелка на устройстве быстро достигает желаемого показателя.
  6. Стойкий запах бензина в салоне. Внутри без видимой причины пахнет топливом. Утечек или признаков утечек нет.
  7. Ошибки отображаются на бортовом компьютере (0325,0326,0327).

Все или некоторые симптомы неисправности детали могут наблюдаться одновременно. Иногда похожие симптомы возникают и при других поломках. Но их сочетание обычно указывает на эту проблему.

Неисправность датчика может быть вызвана не только его выходом из строя, но и обрывом проводов, плохим контактом, коррозией или загрязнением элемента. Многие проблемы можно заметить при визуальном осмотре.

Проверка и замена датчика детонации

Отказ датчика детонации на ВАЗ-2115 может произойти по ряду следующих причин, в том числе:

  • Повреждение самого устройства.
  • Обрыв сигнального кабеля или экрана в оплетке.
  • Неисправность в блоке управления двигателем.

О стабильной работе этого устройства можно составить представление, посмотрев на приборную панель автомобиля. На панели есть табличка «Check-Engine». Если он выключен, устройство работает нормально. В случае неисправности на приборной панели загорается значок. Это означает, что устройство не работает и его необходимо заменить.

Регулятор детонации и датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов и 2115: признаки неисправности, как проверить

Бывают случаи, когда сообщение о неисправности датчика не передается на приборную панель. Такая ситуация возможна при разрыве электрической цепи. Проблемы, связанные с датчиком, можно понять по увеличению расхода топлива. Если он неисправен, индикатор горит.

В этом случае в первую очередь необходимо проверить целостность всех соединительных кабелей, контактов и при необходимости очистить их.

Также есть несколько ошибок, которые появляются при диагностике компьютера автомобиля, свидетельствующие о выходе из строя датчика детонации:

  • Код ошибки 0325 указывает на то, что в электрической цепи снаружи датчика произошел обрыв.
  • Код ошибки 0326 и 0327 указывает на то, что датчик выдает слабый импульс.
  • Ошибка 0328 говорит о том, что уровень сигнала с датчика превышает норму.

Регулятор детонации и датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов и 2115: признаки неисправности, как проверить

Чтобы проверить работоспособность датчика детонации, необходимо выполнить следующие действия

  • Подготовьте необходимые инструменты: гаечный ключ для затяжки и откручивания деталей, находящихся в труднодоступном месте 13 или 22 мм, отвертку, вольтметр.
  • Подключите датчик к вольтметру.
  • Настроить вольтметр на рабочий режим в пределах 200 МВ.
  • Коснитесь корпуса детали твердым предметом.
  • Снимите датчик с места установки.
  • Наблюдайте за изменением показаний прибора в зависимости от частоты ударов по телу.
  • Если информация с датчика не меняется при прикосновении, датчик неисправен и его необходимо заменить.

Практика показывает, что приобретать необходимое оборудование стоит у проверенного поставщика. Если продукт некачественный, другие элементы, тесно связанные с ним, могут не работать. В случае сомнений датчик можно диагностировать на СТО с помощью специального оборудования.

Регулятор детонации и датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов и 2115: признаки неисправности, как проверить

Выход из строя датчика детонации опасен для работы двигателя автомобиля, так как топливо начинает взрываться. Для замены датчика детонации нужно его открутить гаечным ключом, отсоединить от него провода и установить новый датчик.

Регулятор детонации и датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов и 2115: признаки неисправности, как проверить

Следовательно, можно сделать вывод, что датчик детонации на ВАЗ-2115 — необходимый элемент для стабильной работы автомобиля. Важно, чтобы датчик всегда был в хорошем состоянии, так как только в этом случае он может вовремя сигнализировать о любых неисправностях системы.

К тому же этот автомобиль, как и любой другой, нуждается в своевременной диагностике. Именно благодаря этому можно предотвратить любые поломки, что сэкономит им непредвиденные финансовые затраты.

Источники

  • https://autocentrum.ru/articles/datchiki/18771-regulyator-detonacii-i-datchik-faz-vaz-2114-8-klapanov-i-2115-priznaki-neispravnosti-kak-proverit.html
  • https://avtolev.ru/razborka/datchik-detonatsii-vaz-2115-neispravnosti-proverka-i-zamena.html
  • https://vazweb.ru/desyatka/datchiki-vaz-2115.html
  • https://new-kodiaq.ru/turbonadduv/kak-proverit-datchik-detonacii-akcent.html
  • https://moto163.ru/obzory/zamena-datchika-detonacii-vaz-2115.html
  • https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/kalina/datchik-detonacii-2115.html
  • https://vaz-remont.ru/kak-proverit-datchik-detonacii-vaz-2114-2115-v-domashnix-usloviyax/
  • https://invrus.ru/datchik/datchik-detonatsii-vaz-2115.html
  • https://avznn.ru/tyuning/datchik-detonacii-vaz-2116.html
  • https://bimmer-vrn.ru/obzory/vaz-2115-datchik-detonacii-priznaki-neispravnosti.html

[свернуть]