Решение проблемы кода неисправности P0343: расшифровка, причины, сброс

Содержание

Техническое описание и расшифровка ошибки P0343

Датчик положения распределительного вала — это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации частоты вращения распределительного вала. Эта информация используется модулем управления двигателем (ЕСМ) для управления зажиганием и впрыском топлива.

Код неисправности P0343 - высокий уровень сигнала в цепи датчика

Датчик положения распределительного вала контролирует работу распределительного вала для идентификации конкретного цилиндра и определяет положение поршня. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, и статической части, реального датчика.

При работающем двигателе верхняя и нижняя части зубьев приводят к изменению расстояния до датчика. Изменение зазора вызывает изменение магнитного поля. Изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения на датчике.

При выходе из строя системы датчика положения коленчатого вала (POS). Датчик положения распределительного вала обеспечивает различное управление деталями двигателя. Путем синхронизации сигналов идентификации цилиндров.

Автомобильный код неисправности P0343 — это один из нескольких распространенных кодов неисправности, связанных с датчиком положения распределительного вала (CPS). Это означает, что сигнал датчика слишком высокий, за пределами допустимых параметров, установленных производителем автомобиля.

P0343 относится к датчику A, ряд 1. Ряд 1 — это сторона двигателя, которая содержит цилиндр №1. 1.

Симптомы неисправности

Основным признаком кода P0343 для водителя является включенная контрольная лампа неисправности (MIL). Его также называют Check Engine или просто «проверка включена».

Они также могут проявляться как:

  1. На панели управления загорится контрольная лампа «Проверьте двигатель» (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Потеря мощности двигателя.
  3. возможен пропуск зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать нестабильно.
  4. Колебания оборотов и попытки заглохнуть на холостом ходу.
  5. Двигатель глохнет или не запускается.
  6. Повышенный расход топлива.

Автомобиль, скорее всего, будет работать с этим кодом неисправности. Но запускаться могут быть затруднения, падение мощности и нестабильная работа двигателя. Чтобы избежать повреждения других компонентов двигателя при обнаружении этого кода, рекомендуется как можно скорее устранить неисправность.

Причины возникновения ошибки

Код P0343 может означать, что возникла одна или несколько из следующих проблем:

  • Неисправен датчик положения распредвала.
  • Низкий заряд батареи.
  • Неисправная закуска.
  • Электрическое соединение между датчиком и контроллером ЭСУД может быть плохим.
  • Жгут проводов датчика положения распределительного вала обрыв или закорочен.

На некоторых моделях низкое напряжение аккумулятора или слабое стартерное устройство могут вызвать срабатывание кода датчика P0343 CMP.

Какой ремонт может исправить ошибку P0343?

Чтобы устранить код P0343, вам может потребоваться:

  • Очистка ниток
  • Замена поврежденных кабелей и разъемов
  • Устранение протечек моторного масла
  • Замена датчика положения распредвала

Насколько серьезной является ошибка P0343?

Код P0343 довольно серьезен, так как может вызвать проблемы с управлением автомобилем, что может быть опасно. Поэтому при обнаружении этого кода рекомендуется как можно скорее связаться с квалифицированным специалистом для диагностики и исправления ошибки.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРИМЕЧАНИЕ. Считайте фиксированные параметры с помощью портативного диагностического прибора. Эти параметры отражают состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При устранении неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигалась ли машина в момент неисправности, прогревался ли двигатель, какое было соотношение воздух-топливо (бедная или богатая) и т.д.

1.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (ПИТАНИЕ ДАТЧИКА)

Отсоедините разъем датчика положения распределительного вала.

Измерьте напряжение в соответствии со значениями в таблице.

Номинальное напряжение:

Контакты для подключения диагностического прибораУсловиеУказанные условия
C20-3 (VC) — Масса телаВсе время4,5-5,0 В
C21-3 (VC) — массаВсе время4,5-5,0 В

Обозначения на рисунке

* АРяд 1
* BРяд 2
* аРазъем на стороне жгута проводов, вид спереди: (в сторону датчика положения распределительного вала)

Подсоедините разъем датчика положения распределительного вала.

NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ПРОВОДКУ ИЛИ РАЗЪЕМ
Хорошо
2.ПРОВЕРЬТЕ ПРОВОДКУ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК VVT — ECM)
    Отсоедините разъем датчика положения распределительного вала.

    Отсоедините разъем ЭБУ.

    Измерьте сопротивление в соответствии со значениями в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (при испытании на обрыв цепи):

    Контакты для подключения диагностического прибораУсловиеУказанные условия
    C20-1 (VVR +) — C34-9 (VV1+)Все времяМенее 1 Ом
    С20-2 (ВВР-) — С34-10 (ВВ1-)Все времяМенее 1 Ом
    C21-1 (VVL +) — C34-12 (VV2+)Все времяМенее 1 Ом
    С21-2 (ВВЛ-) — С34-11 (ВВ2-)Все времяМенее 1 Ом

    Номинальное сопротивление (при испытании на короткое замыкание):

    Контакты для подключения диагностического прибораУсловиеУказанные условия
    C20-1 (VVR +) или C34-9 (VV1 +) — массаВсе время10 кОм или более
    C20-2 (VVR-) или C34-10 (VV1-) — Масса телаВсе время10 кОм или более
    C21-1 (VVL +) или C34-12 (VV2 +) — Масса телаВсе время10 кОм или более
    C21-2 (VVL-) или C34-11 (VV2-) — Масса телаВсе время10 кОм или более

    Подсоедините разъем датчика положения распределительного вала.

    Подсоедините разъем контроллера ЭСУД.

NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ПРОВОДКУ ИЛИ РАЗЪЕМ
Хорошо
3.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК В СБОРЕ

Проверить установку датчика положения распределительного вала.

ОК: датчик установлен правильно.

NG
УСТАНАВЛИВАЙТЕ ДАТЧИК БЕЗОПАСНО
Хорошо
4. ПРОВЕРЬТЕ ЭТАПЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Снимите левую и правую крышки головки цилиндров в сборе.

Проверните коленчатый вал, чтобы совместить метки.

Совместите выемку на шкиве коленчатого вала с положением «0».

Убедитесь, что метки на шкиве распределительного вала и крышке подшипника распределительного вала совпадают.

Если метки не совпадают, поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 360 °. Убедитесь, что они снова выровнены.

В норме: метки на шкиве распределительного вала и крышке подшипников распределительного вала совпадают, когда метка на шкиве коленчатого вала находится в положении «0».

Установите на место левую и правую крышки головки блока цилиндров.

NG
ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ГАЗА
Хорошо
5. ПРОВЕРЬТЕ ШЕСТЕРНЮ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ (ЗУБЬЯ ДИСКА)
    Проверить зубья зубчатого диска.

    ОК: Зубья зубчатого диска не треснуты и не деформированы.

NG
ЗАМЕНИТЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ
Хорошо
6. ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК VVT
    Заменить датчик положения распредвала
ДАЛЬШЕ
7. ПРОВЕРЬТЕ, ПОЛУЧАЕТСЯ ЛИ DTC СНОВА
    Подключите карманный тестер к DLC3.

    Включите зажигание (IG).

    Включите портативный диагностический прибор.

    Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

    Прочтите коды неисправности.

    Результат

    РезультатСледующий шаг
    Коды не отображаютсяНО
    P0340, P0342, P0343, P0345, P0347 или P0348Б

    СОВЕТ: Если двигатель не запускается, замените ECM.

Возможные решения

  • Очистите разъем датчика положения распределительного вала с помощью аэрозольного очистителя контактов..
  • Очистите масло от датчика положения распределительного вала.
  • Заменить блок управления двигателем (ECM / PCM) (редко)
  • Отремонтировать неисправные провода между датчиком CMP и ECM.
  • Заменить датчик положения распредвала.
  • Зарядите автомобильный аккумулятор, замените аккумулятор или устраните проблемы с зарядкой генератора.
Читайте также  Проверка датчика холостого хода на ВАЗ-2110: признаки неисправности

Описание и значение ошибки P0341

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оснащенным OBD-II. Хотя общие, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели. Этот код P0341 в основном означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает проблему с сигналом распределительного вала. Датчик положения распределительного вала (CPS) отправляет в PCM специальный сигнал о верхней мертвой точке на такте сжатия, а также сигналы, указывающие положение датчика кулачка. Это осуществляется с помощью реактивного колеса, соединенного с распределительным валом, который скользит мимо датчика кулачка. Этот код устанавливается всякий раз, когда сигнал на PCM не соответствует тому, что должно быть установлено. Примечание: этот код также может быть установлен с длительными периодами запуска.

Итог

Наиболее частые компьютерные ошибки Шевроле Нива обнаруживаются в 90% диагностики автомобилей. Также существует большое количество редких отказов, которые не попали в список из-за их низкой распространенности.

Индикатор неисправности (проверьте двигатель) на автомобилях Chevrolet Niva расположен в комбинации приборов. Включение индикатора сигнализирует водителю о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность ECM и дальнейшее движение автомобиля находится в аварийном режиме. Чтобы определить причину, следует использовать диагностический инструмент, с помощью которого вы можете прочитать коды ошибок и расшифровать их в соответствии с таблицей ниже.

Что нужно проверить

Часто замена датчика исправляет этот код, но не всегда помогает. Поэтому важно проверить следующее:

  • Осмотрите зубчатый шкив через отверстие датчика (если применимо) на предмет отсутствия зубьев или повреждений.
  • Визуально проверьте, не поврежден ли DPRV.
  • Если все в порядке, замените датчик.
  • Осмотрите жгут проводов датчика распределительного вала на предмет ожогов, обесцвечивания, признаков перегрева или трения.
  • Если синхронизирующий диск не виден снаружи двигателя, визуальную проверку можно выполнить только путем снятия распределительного вала или впускного коллектора (в зависимости от конструкции двигателя).
  • Убедитесь, что проводка не проложена слишком близко к вторичным компонентам системы зажигания (катушка, выводы свечей зажигания и т.д.).

Как устранить или сбросить код неисправности P0343

Некоторые предлагаемые шаги по устранению неполадок и исправлению кода P0343:

  1. Осмотрите проводку на предмет коррозии, плохого контакта или потертости изоляции.
  2. Проверить разъем на датчике распредвала. Ищите коррозию и дефекты разъема. Нанесите на стык диэлектрическую смазку.
  3. Заменить датчик положения распредвала.
  4. Проверьте состояние аккумулятора. Низкий заряд батареи может привести к установке кода.
  5. Проверьте воздушную заслонку на чрезмерное усилие, которое указывает на плохую отдачу.

Часто замена датчика исправляет код P0343, но не обязательно. Поэтому важно проверить все пункты.

Диагностика и решение проблем

Первый шаг — прочитать все сохраненные коды неисправностей с помощью сканера OBD-II. Если других неисправностей нет, переходите к решению проблемы.

необходимо проверить кабели, разъемы и другие электрические компоненты системы. Если обнаружены дефекты, устраните их. Далее вам нужно снова очистить коды ошибок из памяти PCM и снова проверить систему.

Если код ошибки появляется снова, проверьте заряд аккумулятора, а также проверьте стартер. Устраните неполадки, затем снова очистите коды неисправностей из памяти PCM и проверьте систему, чтобы увидеть, появляется ли снова код P0343.

Эту процедуру нужно проводить каждый раз после ремонтных работ. Это поможет определить, решена ли проблема.

Проверьте сам датчик распредвала, если его необходимо заменить. В большинстве случаев эти действия помогут вам устранить неполадки в автомобиле.

Как избавиться от ошибки р0340

Способы устранения неисправностей, вызвавших образование ошибки p0340 (неисправность в цепи датчика положения распределительного вала), зависят от причин их возникновения, а также от конкретной модели автомобиля, например Nissan, Ford, Chevrolet, Опель, Тойота, ВАЗ (в частности ВАЗ 2114). Однако общий алгоритм проверки будет следующим:

Цепь управления датчиком PRV

Напоследок стоит отметить, что при обнаружении неисправностей датчика распредвала имеет смысл проверить работу датчика коленвала, так как эти валы работают синхронно и при отсутствии сигнала с датчика распредвала ЭБУ использует сигналы от датчика распредвала датчик коленвала. Необходимо проверить наличие ошибок в памяти ЭБУ двигателя в отношении ДПКВ и, если возможно, проверить его механическое состояние и проводку (аналогично ДПРВ).

Как заменить датчик фаз своими руками

Если вы уверены, что датчик фазы неисправен, вы можете заменить его самостоятельно. Он расположен на конце головки блока рядом с воздушным фильтром.

Замена фазового датчика начинается с отключения питания от АКБ. В этом случае память ПКП будет восстановлена.

В противном случае он продолжит работать в том же режиме, что и неисправный датчик фазы. Нормальная работа начнется после нескольких запусков двигателя.

Инструмент, который понадобится, — это всего лишь гаечный ключ на десять ключей и герметик. Затем отсоединяем провода от датчика фазы и снимаем ключом.

Новый датчик необходимо смазать герметиком, слой должен быть небольшим и перед установкой его нужно выдержать около пяти минут. Устанавливаем на сиденье, подключаем провода.

Затем подключаем аккумулятор, запускаем двигатель и смотрим, горит ли лампочка Check Engine. Если он больше не горит, датчик установлен правильно.

Устройство и принцип работы датчика положения распредвала

Современные двигатели имеют довольно сложную конструкцию и управляются электронным блоком управления на основе сигналов датчиков. Каждый датчик отслеживает определенные параметры, характеризующие работу двигателя в текущий момент времени, и передает информацию в ЭБУ. В этой статье мы рассмотрим один из важнейших элементов системы управления двигателем: датчик положения распределительного вала (ДПРВ).

Где находится датчик положения распредвала

На большинстве автомобилей DPRV находится в области заголовка. Чтобы его найти, нужно ориентироваться на положение распредвала. Его можно разместить слева или справа от двигателя. Расположение датчика распределительного вала зависит от марки и модели. Обычно он находится в верхней части ремня безопасности или в защищенных частях ремня безопасности, расположенных в передней части двигателя. Также иногда ДПРВ устанавливается в задней части ГБЦ. А некоторые производители автомобилей кладут его в специальный отсек под капотом (например, автомобили General Motors).

Таблица устранения ошибки P0343

Ошибка Описание Причина Способ устранения
P0343Высокий уровень сигнала в цепи датчика положения распределительного вала.Неисправность датчика распредвала.
Повреждение кабеля питания 5 В от контрольного болта (ЕСМ).
Коррозия / плохой контакт в разъеме датчика.
Неисправный провод массы к ECM.
Короткое замыкание в кабеле питания и заземления.
Низкое напряжение аккумулятора / неисправный генератор.
Неисправная закуска.
Неисправность блока управления двигателем (ECM).
Зарядите аккумулятор, решите проблемы с зарядкой генератора.
Устраните любые повреждения проводки между датчиком распределительного вала и ЭБУ.
Очистите масло от датчика.
Очистите разъем датчика.
Заменить датчик распредвала.
Заменить ECM / PCM (редко).

Ошибка P0343 — Датчик “A” положения распределительного вала, банк 1 — высокий уровень входного сигнала

Датчик положения распределительного вала или, как его еще называют, датчик фазы — это элемент, играющий важную роль в системе управления работой двигателя внутреннего сгорания. Для правильной работы систем впрыска и зажигания ЭБУ использует информацию, поступающую в блок управления двигателем с помощью DPRV.

Правильная работа автомобильного двигателя невозможна без устройств, помогающих ему в этом. Датчик положения распредвала — одно из основных устройств. Его основная задача — указать положение распредвала. Другими словами, контроль времени.

От правильности работы контроллера зависит точность момента подачи топлива в соответствующий цилиндр и воспламенения топливовоздушной смеси.

ВАЗ 2114: ошибка 0343 — причины, симптомы, способы устранения

Ошибка P0343 в ВАЗ 2114 (8 клапанов) свидетельствует о неисправности датчика положения распределительного вала. В нем говорится, что от этого датчика исходит очень высокий уровень сигнала, который не предоставляется автопроизводителем. Это означает, что в его цепи повышенное напряжение.

Ошибка P0343 на ВАЗ 2114

Датчик подключен к распределительному валу, точнее к его вращающейся части. При изменении положения элемента изменяются пространства и магнитное поле. Следовательно, напряжение тоже может измениться.

Читайте также  Жрет ремень грм ваз 2110 8 клапанов

Какие бывают ошибки, определяющие неисправность данного механизма?

Код ошибки — 0340

Достаточно частое явление возникает при включении «мясорубки» на панели приборов (check engine). Этот процесс выглядит так: при запуске двигателя стартер работает несколько секунд, после чего отображается ошибка датчика фаз 0340 факт заключается в том, что при запуске автомобиля электронный блок управления двигателем ждет определенного сигнала от датчика фаз. Если он отсутствует, блок управления не усиливает систему зажигания и топливную систему. В результате двигатель не запускается и загорается контрольная лампа двигателя, фиксирующая «ошибку 0340» на ВАЗ 2114. Диагностировать неисправность можно с помощью бортового компьютера автомобиля или обратиться в специализированный сервисный центр.

Проверить ошибку двигателя на ВАЗ 2114

Проверить ошибку двигателя на ВАЗ 2114

Симптомы этой проблемы:

  1. Повышенный расход топлива.
  2. Сложность запуска двигателя.
  3. Слышны шумы при включении ключа зажигания.

Код ошибки — 0343

Указывает на высокий уровень импульса регулятора, данная ошибка датчика фазы ВАЗ 2114 встречается реже первой и напрямую связана с неисправностью самого устройства. Проблема решается полной заменой агрегата, не требует диагностики и посещения специализированных салонов. Ошибка 0343 может быть связана с простейшим окислением проводов на механизме, которые необходимо очистить и проверить на целостность.

Внимание: на выводе механизма и на выводе А должно быть 12В, а на остальном — 0В.

Ошибка датчика фазы может быть вызвана неисправностью в работе датчика положения коленчатого вала, также возможно: ремень ГРМ соскользнул на зуб, повернул ключ ременного шкива генератора, ослабила шестерню коленчатого вала , произошел перегар на верхней и нижней передачах. Как видите, лидов может быть много, главное правильно диагностировать и эффективно устранить проблему.

Признаками неисправности датчика фазы на ВАЗ 2114, связанных с данной ошибкой, могут быть:

  • стартер поворачивается при пуске на 4, если проверка включена;
  • выход из строя диагностического режима;
  • выхлопные газы становятся прозрачными, и уровень выбросов углекислого газа увеличивается.
  • проблемы в работе двигателя, при запуске агрегата;
  • ухудшение набора скорости при разгоне автомобиля;

Предупреждение: сигнал «Check Engine» (сигнальная лампа на панели приборов, указывающая на неисправности в системе управления двигателем) при работающем двигателе должен погаснуть через 0,6 секунды после запуска. Этого достаточно, чтобы диагностическая система убедилась, что все в порядке.

Если лампочка продолжает гореть — неисправность есть, и ошибка на ВАЗ 2114 — точное тому подтверждение. Его можно определить с помощью профессионального сканера на АЗС или «своими силами». Это поверхностный диагноз причины, который может дать представление о приблизительном выявлении неисправности продукта. Что делать дальше — решать автовладельцу, можно заменить датчик на новый и устранить все «ошибки инструмента», а также сделать генеральную чистку резьбы механизма, полностью промыть весь датчик в специальной жидкости.

Внимание: есть такая ситуация: поменял датчик и через несколько часов свет снова включается. Такая проблема может возникнуть при заправке некачественным топливом или при неправильной установке механизма и необходимости профессионального вмешательства специалистов! Также может быть свадьба, и бывает. После замены датчика требуется инициализация, чтобы избежать этого дискомфорта.

Если автомобиль находится на дороге и появляется ошибка 0343 или 0340, вы можете использовать следующий вариант в качестве временного варианта «решения проблемы»: поверните датчик на несколько градусов вокруг его оси, а затем снова надежно закрепите.

Этот метод поможет отрегулировать подачу топлива в правильном режиме и снизить расход топлива во время движения.

При обнаружении симптомов неисправности датчика положения распределительного вала необходимо визуально проверить механизм. Проблема может быть в одном из следующих случаев:

  • на контактах образовался конденсат или кредит;
  • нарушена целостность проводки возле агрегата.
  • внешнее повреждение;

Если все в порядке, нужно разобрать устройство. Замену можно произвести самостоятельно, не посещая автосервис.

Стоимость нового датчика распредвала для семейства ВАЗ около 10 (600 рублей) долларов.

Удачи в пути и приятных товарищей!

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0343

Код P0343 обычно встречается на автомобилях Chevrolet, Kia, Volkswagen и Hyundai, обычно выпускаемых в 2003-2005 годах. Следует также отметить, что вместе с кодом P0343 могут появляться другие коды неисправностей, связанные с датчиком положения распределительного вала.

Нужна помощь с кодом ошибки P0343?

Наиболее частые причины выхода из строя датчика фаз в автомобиле семейства ВАЗ с системой впрыска двигателя.

Датчики относятся к измерительным приборам, преобразуют измеренные физические величины в электрические сигналы и отображают цифровые данные на дисплее.

Фазовый датчик присутствует во всех 16-ти клапанных двигателях семейства ВАЗ; На 8-ми клапанах с нормой токсичности Евро-3 и с поэтапным и последовательно распределенным впрыском топлива.

Следует отметить, что в период с 2004 по 2005 год для двигателей типа 2111, 2112, 21114, 21124 с блоком управления двигателем Bosch M7.9.7 и января 7.2 началось массовое внедрение датчиков фаз.

Фазовый датчик предназначен для определения моторного цикла и генерации импульсного сигнала. Фазовый датчик является встроенным датчиком, т. Е. Включает в себя чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала в импульс. Чувствительный элемент датчика работает по принципу Холла, реагируя на изменения магнитного поля. Вторичный элемент датчика содержит мостовую схему, операционный усилитель и выходной каскад. Выходной каскад выполнен в виде открытого коллектора.

Работа датчика фаз — это выбор такта для первого цилиндра: активное соединение распредвала проходом с корзиной распредвала определяет, какой клапан открыт, какой момент.

В карбюраторных двигателях этого датчика нет. Дело в том, что карбюраторный двигатель в момент сжатия и в конце запуска выхлопных газов испускает свечу зажигания, и для такого принципа работы достаточно показаний датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Такой тип работы двигателя называется «системой зажигания».

На инжекторных двигателях при выходе из строя датчика фаз (DF) включается управление и двигатель переключается с фазированного впрыска на систему зажигания, т.е только по показаниям с ДПКВ.

Система поэтапного впрыска организована следующим образом: датчики фаз передают импульс на электронный блок управления двигателем (ЕСМ), активное соединение идет к корзине ЕСМ, которая контролирует подачу топлива, а форсунка впрыскивает бензин в цилиндр непосредственно перед впуском клапан открывается. Когда клапан открыт, воздух втягивается во впускной клапан, и топливо активно смешивается с воздухом.

Фазовый датчик установлен на воздухоочистителе со стороны двигателя, рядом с головкой блока цилиндров.

Внешние проявления отказов датчика фазы

— При запуске двигателя стартер вращается на 3-4 секунды, затем двигатель запускается и загорается индикатор (Проверить двигатель)). В этом случае при пуске ЕСМ ожидает показаний с датчика фаз, не дожидается и переходит в режим работы двигателя по системе зажигания (по ДПКВ).

— Повышенный расход бензина.

— Сбои режима самодиагностики.

— может быть сложно запустить двигатель, но это чаще всего связано с мозгами BOSCH, а в январе никаких проблем не возникает.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0343 может возникать на разных машинах, но всегда есть статистика о том, для каких брендов эта ошибка является наиболее распространенной. Вот список некоторых из них:

  • Лексус
  • Мерседес
  • Волга Chrysler, 31105
  • Peugeot (Пежо 308)
  • Шкода (Skoda Octavia)
  • Audi (Audi A4, Audi TT)
  • Киа (Киа Рио, Sportage)
  • Chery (Амулет Chery, Jagi, M11, Tiggo)
  • ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
  • BMW
  • Крайслер
  • Уклонение (уклонение от тарана)
  • Газель Крайслер, 405
  • Кадиллак (Cadillac SRX)
  • Шевроле (Шевроле Лавина, Авео, Лачетти, Траверс)
  • Toyota (Тойота Камри)
  • Hyundai (Hyundai акцент)
  • Geely (Джили МК)
  • Опель (Opel Corsa)
  • Citroën (Ситроен С4)
  • УАЗ патриот
  • Форд
  • Volkswagen (Volkswagen Beatle, Jetta, Passat, Tiguan)
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приоресса

Иногда другие ошибки можно найти с помощью DTC P0343. Наиболее распространены следующие: P0030, P0036, P0124, P0332, P0335, P0336, P0340, P0341, P0342, P0345, P0346, P0347, P0348, P0349, P0365, P0366, P20367, P0313368, P03368, P0333.

Замена датчика фаз на автомобиле ВАЗ-2114

Схема работы по замене контроллера на 8-клапанных и 16-клапанных силовых агрегатах немного отличается. Поэтому рассмотрим оба варианта по отдельности. Начнем с 8-клапанного двигателя. Замена устройства включает следующие этапы:

Иногда даже замена контроллера не решает проблему. Такие ситуации скорее исключение. Однако они возникают и вызваны смещением механизма управления.

Для обнаружения неисправности потребуется работа специализированного оборудования. Поэтому самостоятельно решить проблему в гараже не получится. Еще одна проблема может быть вызвана неправильной установкой ремня ГРМ. Также контроллер не будет работать, если ремень ГРМ слишком натянут.

Общие ошибки при диагностировании кода P0343

Самая частая ошибка при диагностировании кода P0343 — использование некачественных запасных частей. При замене какого-либо компонента рекомендуется использовать оригинальные запчасти, а не детали сомнительного качества. Также ошибкой является не устранение потери моторного масла, которая часто является причиной выхода из строя датчика положения распределительного вала.

Recommendations

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ И ПРОВЕРКА

Признаки неисправности датчика распредвала, по которым можно определить, что прибор вышел из строя, следующие:

  • Снижение разгонной динамики;
  • Неисправности в режиме самодиагностики автомобиля;
  • Появление на приборной панели знака «Check Engine» или ошибки 0343 или 0340.
  • Повышенный расход топлива;

Значок «Проверить двигатель», как правило, загорается при полном выходе DF из строя. Происходит следующее: включается зажигание, после чего стартер начинает работать, в это время должен поступить сигнал от датчика на блок ЭБУ, но так как ДП нарушен, его нет и электронное управление переключает двигатель в режиме двойного впрыска (обращая внимание исключительно на данные, полученные от ДКПВ), отключив поэтапный впрыск топливной смеси.

Если вы обнаружите какие-либо признаки неисправности, вам необходимо выполнить проверку DF. Сделать можно самому, достаточно тестера (мультиметра), который можно купить в любом автомагазине за 400-600 руб. Аппарат дешевый, но полезный — он вам понадобится неоднократно при диагностике авто.

На четырнадцать с 16-клапанным двигателем устанавливаются модели DF 21120-3706040, на 8-клапанные — 21110-3706040. Управление каждым из них имеет свои особенности.

Схема (на 8 кл.)

  1. На щупе мультиметра (режим V1), который будет подключен к контакту «Е» на датчике, установите напряжение 13,5 В., на втором щупе (подключенном к контакту «В») — 0,9 В;
  2. Замыкаем щупы на соответствующие контакты. Подносим к концу ДФ металлическую пластину (подойдет отвертка). Если устройство работает нормально, мультиметр покажет, что напряжение на контакте «B» упало до 0,4 В (оно должно вернуться к 0,9 при удалении пластины). Различия в показаниях — замена датчика.

Проверка DF 16-клапанного двигателя:

Схема (на 16 яч.)

  1. Переводим тестер в режим V2. Установите напряжение 13,5 В на щупе контакта «Е» и 0,4 В на контакте «В;
  2. Вставьте отвертку в отверстие на конце корпуса DF. При исправном датчике напряжение на контакте «В» увеличится до 0,9 Вт и уменьшится при удалении отвертки.

Для чего нужен датчик фаз и как он работает

Датчик положения распределительного вала определяет рабочие циклы двигателя внутреннего сгорания. Кулачки распределительного вала управляют клапаном, а DF определяет, какой клапан открыт. Это единый блок управления, то есть он включает в себя чувствительный элемент и систему преобразования сигнала. Есть элемент Холла: данные берутся по изменению магнитного поля.

Преобразователь имеет мостовую схему, блок преобразователя, выходной каскад. Работа заключается в том, что DF определяет фазы впуска и выпуска 1-го цилиндра.

Для карбюраторных двигателей в этом нет необходимости, так как искра подается в момент сжатия и в конце отвода выхлопных газов. Для этого достаточно ДПКВ.

Проще говоря, датчик ГРМ ВАЗ 2114, 2115 выполняет функцию системы впрыска топлива. При его поломке искра срабатывает на датчик положения коленчатого вала. Конструкции, применяемые на 16-клапанных автомобилях, отличаются от восьмиклапанных.

Теперь попробуем простыми словами объяснить, как работает система поэтапного впрыска. Получается примерно так, DF подает сигнал в электронную систему управления двигателем (ECM) и, в свою очередь, дает команду на впрыск топлива, так как впускной клапан начинает открываться и после открытия всасывается воздух и смешивая с бензином, получается смесь.

Диагностика ошибок Шевроле Нива

Самый надежный способ узнать, что с автомобилем, — это диагностировать электроприборы и оборудование. Процедура позволяет точно выявить неисправности и быстро отремонтировать автомобиль.

В автомобиле есть два способа обнаружить проблему.

Самодиагностика ВАЗ 2123

Простейшая процедура позволяет автомобилисту самостоятельно установить поврежденный участок и устранить повреждение. Благодаря удачной прошивке бортового компьютера некоторые ошибки отображаются на штатном дисплее. При этом само собой ничего не происходит — придется выполнить несколько ручных действий:

Бортовой компьютер Нива Шеви

При правильных манипуляциях на дисплее появится один из указанных кодов, и каждый номер ошибки Нива Шевроле будет отвечать за свой участок трассы:

При этом необходимо четко понимать, что, например, при появлении на дисплее ошибки 10 Шевроле Нива информирует водителя о наличии нескольких проблем (суммируются стандартные и однозначные коды).

Также следует знать, что ошибки самодиагностики Шевроле Нива не отражают точное место неисправности. В кодировке может отображаться только тот участок проводки, на котором вы хотите искать причину неисправности. Кроме того, это шифрование может быть результатом ошибки программного обеспечения после неудачной стирки или отключения аккумулятора. Для получения более точных данных пользователю необходимо подключить специальный диагностический сканер.

Как механик диагностирует ошибку P0343?

Сначала механик осмотрит датчик положения распределительного вала и его провода на предмет повреждений. В случае попадания влаги или моторного масла на датчик или его провода механик очистит необходимые компоненты с помощью очистителя электрических контактов или спирта. Затем он удалит коды неисправностей из памяти компьютера и дважды проверит систему, чтобы увидеть, появляется ли код P0343 снова. Если код ошибки появляется снова, проблема, скорее всего, в неисправности самого датчика. Слесарь проверит мультиметром работу датчика и при необходимости заменит. Затем он снова удаляет код ошибки из памяти компьютера и проводит тест-драйв автомобиля, чтобы проверить работу установленного датчика.

Какие признаки свидетельствуют о неисправности датчика фаз Приора

Существует ряд характерных признаков, по которым можно определить, что датчик положения распределительного вала вышел из строя. К ним относятся:

  1. Один из главных признаков — длительный запуск двигателя. При обнаружении такого симптома следует обратить внимание на работоспособность ДПРВ.
  2. Нестабильный холостой ход двигателя (повышенные вибрации).
  3. Двигатель начинает работать втрое или кайфовать.
  4. На приборной панели загорается «Check Engine». Кроме того, индикатор может гореть постоянно или периодически.

    Решение проблемы кода неисправности P0343: расшифровка, причины, сброс

  5. На БК или во время диагностики двигателя выявляются ошибки с кодами P0340 (неисправность силовой цепи), P0341 (несоответствие рабочего диапазона), P0342 / P0343 (слабый / высокий сигнал от DPRV), P0344 (сигнал от датчика прерывистый), P0345 (нестабильное напряжение в цепи) и P0346 (высокие показания от ДПРВ).

    Решение проблемы кода неисправности P0343: расшифровка, причины, сброс

Датчик распредвала выходит из строя очень редко и, очень часто, это происходит из-за механических повреждений или неисправностей цепи питания.

Источники

  • https://moto163.ru/avto-lada-drugoe/oshibka-r0343.html
  • https://kodyoshibok03.ru/kod-oshibki-p0343-kalina/
  • https://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/oshibki-datchika-faz-na-vaz-2114-vyyavlyaem-neispravnosti-proveryaem-i-zamenyaem-datchik/
  • https://elm3.ru/diagnostika/oshibka-p0343
  • https://akkord-avto.ru/remont/p0343-niva-shevrole.html
  • https://AutoNevod.ru/obd2-codes/p0343
  • https://ru.courageforkids.org/p0343-150
  • https://autobryansk.info/vysokij-signal-datchika-faz.html
  • https://RusBrat.ru/to-i-remont/oshibka-0343-vaz-2114.html
  • https://oshipovka-service.ru/avto-lada-drugoe/p0343-oshibka-vaz.html
  • https://NaDomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/elektrooborudovaniye/oshibki-datchika-faz-na-vaz-2114

[свернуть]