Ваз 11183 лада калина ремонт своими руками

Ремонт Лада Калина хэтчбек своими руками

Ваз 11183 лада калина ремонт своими руками

Лада Калина выпускается с 2004 года Волжским автомобильным заводом. На данный момент существует три модификации автомобиля: универсал, седан и хэтчбек. Потребители уже смогли по достоинству оценить маневренность, легкость управления и устойчивость к отечественным дорогам. Однако, как и всякой технике данной марки, также свойственны периодические поломки. Благодаря обилию и доступности комплектующих выполнить ремонт своими руками для опытного автолюбителя не составит особого труда.

Но, вмешиваясь в конструкцию Лада Калина, стоит учитывать ряд особенностей:

  • автомобиль может выпускаться с унифицированными узлами и деталями, поэтому использовать изделия других производителей крайне не рекомендуется;
  • подбирать инструменты для ремонта необходимо с учетом инструкции;
  • при замене масла нужно использовать материалы, рекомендуемые в руководстве по эксплуатации.

Если следовать этим нехитрым советам, то «реанимировать» автомобиль может даже новичок. Однако качественный ремонт требует грамотного подхода, поэтому, к сожалению, одной теории в этом деле мало.

Лада Калина производится Волжским автозаводом с конца 2004 года, с 2013-го тольяттинцы приступили к выпуску второго поколения полярной автомашины. Kalina-1 представлена в трех кузовах:

  • седан, модель 1118;
  • хэтчбек, 1119;
  • универсал (Combi),1117.

НА «Калину-1» устанавливается три типа бензиновых двигателей:

  • 1,4 л 16-клапанный 11194 мощностью 89 л. с.;
  • 1,6 л 8-клапанный 21114 (81 л. с.);
  • 1,6 л 16-клапанный 21126 (98 л. с.).

На автомашине первого поколения предусматривается только механическая КПП с пятью передачами. Передняя подвеска вазовского авто – типичный MaCpherson, на задней оси установлена балка со стабилизатором, амортизаторами и пружинами.

Типичные болезни Lada Kalina-1

Крупные поломки с машиной случаются нечасто, но различных неприятных мелочей хватает. Сцепление на автомобиле ВАЗ не отличается высокой надежностью и большим ресурсом в независимости от типа двигателя, и выйти из строя оно может на пробеге 40-50 тыс. км пробега. Основная причина поломки – развалившийся диск сцепления.

В двигателе необходимо постоянно следить за уровнем масла – оно может уходить через прокладки, угорать через поршневые кольца. На комбинации приборов установлена только аварийная лампа давления масла, стрелочного индикатора нет. Когда постоянно загорится индикатор, может быть уже поздно – застучит коленвал.

Ваз 11183 лада калина ремонт своими руками

Еще, начиная с «восьмерок» и «девяток», проблемной деталью считался термостат в двигателе, причем, клапан в нем мог заклинить в любом положении. Неприятно, если двигатель не прогревается до нужной рабочей температуры, но когда мотор перегревается – это еще хуже.

В электрике на Ладе Калине-1 чаще всего возникают три основные проблемы:

  • в генераторе быстро «умирают» подшипники и диодный мост;
  • нередко выходит из строя модуль зажигания;
  • рвется тросик электростеклоподъемника водительской двери.

Если катушку зажигания пробивает, в двигателе перестают работать либо первый и четвертый, либо второй и третий цилиндры. Обрыв троса ЭСП происходит из-за того, что он соскакивает со своих направляющих.

Причина появления хруста наружных ШРУСов – недостаток смазки, экономные заводчане ее закладывают мало. В результате происходит интенсивный износ шарниров, и «гранату» приходится менять.

Ваз 11183 лада калина ремонт своими руками

Лада Калина: ремонт своими руками

Lada Kalina-1 – машина достаточно простая, и многие поломки водитель может устранить самостоятельно. Например, не составит труда своими руками;

  • выгнать воздушную пробку из системы охлаждения;
  • устранить дребезг ручки КПП;
  • заменить воздушный фильтр двигателя;
  • поменять водяной насос;
  • произвести замену диодного моста в генераторе;
  • установить новый наружный ШРУС вместо хрустящего старого привода;
  • заменить модуль зажигания.

В Ладе Калине ремонт своими руками следует проводить согласно инструкции, пользоваться качественным автослесарным инструментом, при необходимости выполнять работу с помощью съемников и специального оборудования.

Замена наружного ШРУСа Lada Kalina

Поменять наружную «гранату» на «Калине» можно без подъемника или ямы, но автомобиль необходимо установить на ровную площадку. Замену производим следующим образом:

  • в первую очередь ослабляем и откручиваем гайку ступицы – когда колесо будет снято, стронуть с места ее будет проблематично;
  • ослабляем колесные гайки, поддомкрачиваем автомобиль, демонтируем колесо. Чтобы машина не покатилась, под задние колеса необходимо поставить упоры, а спереди рядом с домкратом для подстраховки под порог подложить опору (например, деревянный брус);
  • отворачиваем снизу болты шаровой опоры (2 шт.);Ваз 11183 лада калина ремонт своими руками
  • выдергиваем поворотный кулак на себя, освобождаем привод колеса;
  • с пыльника снимаем хомуты;Ваз 11183 лада калина ремонт своими руками
  • отводим пыльник ближе к коробке передач, через бронзовую или медную выколотку сбиваем наружный ШРУС;Ваз 11183 лада калина ремонт своими руками
  • устанавливаем на место новую деталь, набиваем смазку в шарнир, закрепляем на ШРУСе пыльник новыми хомутами;
  • производим сборку всех деталей.

Выгоняем воздух из системы охлаждения

Ваз 11183 лада калина ремонт своими руками
Ваз 11183 лада калина ремонт своими руками

Замена водяного насоса Lada Kalina

На 8-клапанном моторе ВАЗ-21114 в среднем ресурс водяного насоса составляет около 70-100 тыс. км пробега, и если он начал шуметь или подтекать, его необходимо заменить. Следует отметить, что на всех моделях 2108-15, Ладе Приоре и Калине с 8-клапанным ДВС помпа меняется по одному и тому же принципу.

Замену водяного насоса производится следующим образом:

  • сливаем тосол из системы охлаждения;
  • снимаем пластиковый кожух ремня ГРМ;Ваз 11183 лада калина ремонт своими руками
  • если ремень газораспределительного механизма менять не нужно, то шкив коленчатого вала не снимаем, соответственно, не нужно демонтировать и правое колесо;
  • выставляем метку на распредшестерне – она должна совпадать с отливом на заднем кожухе ГРМ;
  • ослабляем натяжной ролик, снимаем ремень с распредшестерни;
  • откручиваем шестигранником три болта крепления помпы, вынимаем насос;
  • ставим на место новую помпу, накидываем ремень, производим натяжку натяжным роликом, проверяем совмещение меток, на коленвалу метка находится на маховике, под резиновой заглушкой корпуса КПП;Ваз 11183 лада калина ремонт своими руками
  • заливаем тосол, запускаем двигатель, проверяем, не течет ли тосол, и не шумит ли помпа. Если все в порядке, ставим на место кожух ГРМ.

Замена воздушного фильтра

Заменить воздушный фильтр на Ладе Калине (двигатель 21114) очень просто, работу выполняем в следующем порядке:

  • отворачиваем четыре винта верхней крышки корпуса воздушного фильтра, для этого понадобится обычная крестовая отвертка;
  • поднимаем верхнюю крышку, извлекаем фильтрующий элемент;
  • устанавливаем на место новый фильтр;
  • закручиваем четыре винта корпуса ВФ.

Замену фильтрующего элемента на Ладе Калине рекомендуется производить через каждые 30 тысяч километров пробега, но если автомобиль эксплуатируется в пыльной местности, следует менять фильтрующий элемент чаще.

Читайте также  Датчик уровня топлива ваз 2109 карбюратор и инжектор - почему не работает в бензобаке

Замена электростеклоподъемника

Если на автомобиле Lada Kalina пришел в негодность тросик стеклоподъемника или сгорел моторчик, ЭСП необходимо поменять. Операцию по замене производим в следующем порядке:

  • демонтируем блок управления электростеклоподъемниками;
  • снимаем обшивку двери;
  • чтобы разъединить стеклоподъемник со стеклом, последнее должна быть поднято до конца вверх;
  • отворачиваем четыре болта, которыми крепится стекло к ЭСП (два в передней части и два в задней). Стекло держится на уплотнителях, но его также можно подстраховать, чтобы оно не опустилось вниз;
  • отворачиваем металлическую черную планку (три винта);
  • откручиваем одиннадцать крепежей стеклоподъемника (болты на 10), отсоединяем штекер питания от электромотора;
  • вынимать электростеклоподъемник начинаем с задней части, выводим сначала одну его половину;
  • затем достаем из полости двери переднюю часть вместе с мотором;

Сгоревший электромоторчик на подъемнике меняется легко. Для этого:

  • отворачиваем три шпильки на корпусе механизма, затем еще четыре винта;
  • демонтируем мотор, придерживая катушку с тросом рукой, устанавливаем новую деталь;
  • монтируем стеклоподъемник в дверь, соединяем его с направляющими стекла, ставим на место обшивку.

Дребезг рычага КПП

Характерная болезнь Lada Kalina – дребезг в районе рычага переключения передач, особенно хорошо он слышен на оборотах двигателя около 3000. Причиной постороннего звука является втулка, которая немного толще, чем нужно, и поэтому в соединении создается зазор. Для устранения дефекта поступаем следующим образом:

  • снимаем кожух рукоятки, он крепится на защелках;
  • двумя ключами на 13 разворачиваем гайку с болтом;
  • снимаем шайбы и втулки, конструкция выглядит таким образом;
  • чтобы исключить дребезг, втулку (та, что посередине) можно немного подточить по ширине, или промазать соединение герметиком;
  • выполнив действие, собираем все назад. Герметик помогает не всегда, а вот подтачивание втулки на 0,3 мм дает нужный эффект.

Lada Kalina ВАЗ-11173, -11183, -11193 с двигателями 1,4i; 1,6i. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Иллюстрированное руководство

О книге “Lada Kalina ВАЗ-11173, -11183, -11193 с двигателями 1,4i; 1,6i. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Иллюстрированное руководство”

Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по обслуживанию и ремонту автомобилей своими силами. В руководстве рассмотрены устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей семейства Kalina. Подробно описаны возможные неисправности, их причины и способы устранения. Операции по обслуживанию и ремонту представлены на цветных фотографиях и снабжены подробными комментариями. В Приложениях приведены перечень смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей, моменты затяжки резьбовых соединений, показаны инструменты, лампы, манжетные уплотнения, подшипники, а также схемы электрооборудования,. Книга предназначена для водителей, желающих обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.

Автомобиль производства АвтоВАЗ Lada Kalina получил народное признание в России – у этой марки есть достаточно поклонников, есть клуб, создано немало формов в интернете. Но у машины есть свои характерные «болезни», и поэтому ремонт Лада Калина – тема актуальная, волнует многих автовладельцев.

В этой статье мы рассмотрим наиболее уязвимые места авто, наиболее часто встречающиеся неисправности и методы их устранения.

Лада Калина производится Волжским автозаводом с конца 2004 года, с 2013-го тольяттинцы приступили к выпуску второго поколения полярной автомашины. Kalina-1 представлена в трех кузовах:

  • седан, модель 1118;
  • хэтчбек, 1119;
  • универсал (Combi),1117.

НА «Калину-1» устанавливается три типа бензиновых двигателей:

  • 1,4 л 16-клапанный 11194 мощностью 89 л. с.;
  • 1,6 л 8-клапанный 21114 (81 л. с.);
  • 1,6 л 16-клапанный 21126 (98 л. с.).

На автомашине первого поколения предусматривается только механическая КПП с пятью передачами. Передняя подвеска вазовского авто – типичный MaCpherson, на задней оси установлена балка со стабилизатором, амортизаторами и пружинами.

Крупные поломки с машиной случаются нечасто, но различных неприятных мелочей хватает. Сцепление на автомобиле ВАЗ не отличается высокой надежностью и большим ресурсом в независимости от типа двигателя, и выйти из строя оно может на пробеге 40-50 тыс. км пробега. Основная причина поломки – развалившийся диск сцепления.

В двигателе необходимо постоянно следить за уровнем масла – оно может уходить через прокладки, угорать через поршневые кольца. На комбинации приборов установлена только аварийная лампа давления масла, стрелочного индикатора нет. Когда постоянно загорится индикатор, может быть уже поздно – застучит коленвал.

Известная болезнь всех вазовских коробок передач – повышенный гул. От шума коробки избавиться трудно, в некоторых случаях не помогает даже замена подшипников, заливка качественного трансмиссионного масла. Воют КПП и на новых машинах, поэтому АвтоВАЗ уже не однократно дорабатывал трансмиссию.

Еще, начиная с «восьмерок» и «девяток», проблемной деталью считался термостат в двигателе, причем, клапан в нем мог заклинить в любом положении. Неприятно, если двигатель не прогревается до нужной рабочей температуры, но когда мотор перегревается – это еще хуже.

В электрике на Ладе Калине-1 чаще всего возникают три основные проблемы:

  • в генераторе быстро «умирают» подшипники и диодный мост;
  • нередко выходит из строя модуль зажигания;
  • рвется тросик электростеклоподъемника водительской двери.

Если катушку зажигания пробивает, в двигателе перестают работать либо первый и четвертый, либо второй и третий цилиндры. Обрыв троса ЭСП происходит из-за того, что он соскакивает со своих направляющих.

Причина появления хруста наружных ШРУСов – недостаток смазки, экономные заводчане ее закладывают мало. В результате происходит интенсивный износ шарниров, и «гранату» приходится менять.

Обрыв ремня ГРМ – это всегда неприятно, но если на 8-клапанном 21114 можно поменять ременный привод и ехать дальше, то на моторах 11194 и 21126 от встречного удара с поршнями гнутся клапана, и ремонт обходится достаточно дорого. Произойти обрыв может также из-за заклинившего водяного насоса, поэтому, если помпа зашумела, ее необходимо срочно менять.

Lada Kalina-1 – машина достаточно простая, и многие поломки водитель может устранить самостоятельно. Например, не составит труда своими руками;

  • выгнать воздушную пробку из системы охлаждения;
  • устранить дребезг ручки КПП;
  • заменить воздушный фильтр двигателя;
  • поменять водяной насос;
  • произвести замену диодного моста в генераторе;
  • установить новый наружный ШРУС вместо хрустящего старого привода;
  • заменить модуль зажигания.

В Ладе Калине ремонт своими руками следует проводить согласно инструкции, пользоваться качественным автослесарным инструментом, при необходимости выполнять работу с помощью съемников и специального оборудования.

Поменять наружную «гранату» на «Калине» можно без подъемника или ямы, но автомобиль необходимо установить на ровную площадку. Замену производим следующим образом:

  • в первую очередь ослабляем и откручиваем гайку ступицы – когда колесо будет снято, стронуть с места ее будет проблематично;
  • ослабляем колесные гайки, поддомкрачиваем автомобиль, демонтируем колесо. Чтобы машина не покатилась, под задние колеса необходимо поставить упоры, а спереди рядом с домкратом для подстраховки под порог подложить опору (например, деревянный брус);
  • отворачиваем снизу болты шаровой опоры (2 шт.);
  • выдергиваем поворотный кулак на себя, освобождаем привод колеса;
  • с пыльника снимаем хомуты;
  • отводим пыльник ближе к коробке передач, через бронзовую или медную выколотку сбиваем наружный ШРУС;
  • устанавливаем на место новую деталь, набиваем смазку в шарнир, закрепляем на ШРУСе пыльник новыми хомутами;
  • производим сборку всех деталей.
Читайте также  Регулятор детонации и датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов и 2115: признаки неисправности, как проверить

Система охлаждения может «завоздушить» по разным причинам, и в первую очередь печка в салоне перестает дуть теплым воздухом, поднимается высокая температура, тосол кипит. Если сжимать верхний и нижний патрубки радиатора, чувствуется, что они пустые, в них нет охлаждающей жидкости. Часто «завоздушивание» происходит после замены радиатора печки, и удалить из системы воздух порой очень сложно. Как вариант, можно установить на нижнем патрубке отопителя под капотом дополнительный тройник, а новый шланг вывести в расширительный бачок сверху, в нижний патрубок от бачка к нижнему радиаторному патрубку следует поставить заглушку.

На 8-клапанном моторе ВАЗ-21114 в среднем ресурс водяного насоса составляет около 70-100 тыс. км пробега, и если он начал шуметь или подтекать, его необходимо заменить. Следует отметить, что на всех моделях 2108-15, Ладе Приоре и Калине с 8-клапанным ДВС помпа меняется по одному и тому же принципу.

Замену водяного насоса производится следующим образом:

  • сливаем тосол из системы охлаждения;
  • снимаем пластиковый кожух ремня ГРМ;
  • если ремень газораспределительного механизма менять не нужно, то шкив коленчатого вала не снимаем, соответственно, не нужно демонтировать и правое колесо;
  • выставляем метку на распредшестерне – она должна совпадать с отливом на заднем кожухе ГРМ;
  • ослабляем натяжной ролик, снимаем ремень с распредшестерни;
  • откручиваем шестигранником три болта крепления помпы, вынимаем насос;
  • ставим на место новую помпу, накидываем ремень, производим натяжку натяжным роликом, проверяем совмещение меток, на коленвалу метка находится на маховике, под резиновой заглушкой корпуса КПП;
  • заливаем тосол, запускаем двигатель, проверяем, не течет ли тосол, и не шумит ли помпа. Если все в порядке, ставим на место кожух ГРМ.

Заменить воздушный фильтр на Ладе Калине (двигатель 21114) очень просто, работу выполняем в следующем порядке:

  • отворачиваем четыре винта верхней крышки корпуса воздушного фильтра, для этого понадобится обычная крестовая отвертка;
  • поднимаем верхнюю крышку, извлекаем фильтрующий элемент;
  • устанавливаем на место новый фильтр;
  • закручиваем четыре винта корпуса ВФ.

Замену фильтрующего элемента на Ладе Калине рекомендуется производить через каждые 30 тысяч километров пробега, но если автомобиль эксплуатируется в пыльной местности, следует менять фильтрующий элемент чаще.

Если на автомобиле Lada Kalina пришел в негодность тросик стеклоподъемника или сгорел моторчик, ЭСП необходимо поменять. Операцию по замене производим в следующем порядке:

  • демонтируем блок управления электростеклоподъемниками;
  • снимаем обшивку двери;
  • чтобы разъединить стеклоподъемник со стеклом, последнее должна быть поднято до конца вверх;
  • отворачиваем четыре болта, которыми крепится стекло к ЭСП (два в передней части и два в задней). Стекло держится на уплотнителях, но его также можно подстраховать, чтобы оно не опустилось вниз;
  • отворачиваем металлическую черную планку (три винта);
  • откручиваем одиннадцать крепежей стеклоподъемника (болты на 10), отсоединяем штекер питания от электромотора;
  • вынимать электростеклоподъемник начинаем с задней части, выводим сначала одну его половину;
  • затем достаем из полости двери переднюю часть вместе с мотором;

Сгоревший электромоторчик на подъемнике меняется легко. Для этого:

  • отворачиваем три шпильки на корпусе механизма, затем еще четыре винта;
  • демонтируем мотор, придерживая катушку с тросом рукой, устанавливаем новую деталь;
  • монтируем стеклоподъемник в дверь, соединяем его с направляющими стекла, ставим на место обшивку.

Характерная болезнь Lada Kalina – дребезг в районе рычага переключения передач, особенно хорошо он слышен на оборотах двигателя около 3000. Причиной постороннего звука является втулка, которая немного толще, чем нужно, и поэтому в соединении создается зазор. Для устранения дефекта поступаем следующим образом:

  • снимаем кожух рукоятки, он крепится на защелках;
  • двумя ключами на 13 разворачиваем гайку с болтом;
  • снимаем шайбы и втулки, конструкция выглядит таким образом;
  • чтобы исключить дребезг, втулку (та, что посередине) можно немного подточить по ширине, или промазать соединение герметиком;
  • выполнив действие, собираем все назад. Герметик помогает не всегда, а вот подтачивание втулки на 0,3 мм дает нужный эффект.

Автомобили семейства «Калина» отличаются маневренностью и имеют неплохие технические характеристики. Любую модель легко можно тюнинговать. Если предусмотрен ремонт Лада Калина своими силами, тогда потребуются схемы вышедших из строя агрегатов, в том числе электропроводки.

Автомобиль в комплектации хетчбэк считается наиболее востребованным из семейства «Калина». У этой модели высокие ходовые качества и соответствующая выносливость. Просмотрев фотографии хетчбэка, можно выяснить, как выглядит эта модель. Для ремонта автомобиля Калина своими руками автомеханики советуют воспользоваться руководством по эксплуатации данного транспортного средства. При проведении процедур потребуется придерживаться соответствующих технологических инструкций.

Основными причинами выхода Лады Калины из строя являются:

  • плохое дорожное покрытие;
  • частые температурные перепады;
  • применение некачественного топлива.

Рекомендуется периодически проходить техническое обслуживание транспортного средства. Обнаруженные неполадки нужно устранять сразу. В противном случае предстоит дорогостоящий ремонт ВАЗ, который потребует квалифицированной помощи. Если у вас Лада Калина, ремонт на начальном этапе можно провести своими руками.

Ремонтные работы проводят с учетом конструктивных особенностей Калины. Модели ВАЗ оснащаются 2 типами моторов и различными унифицированными агрегатами. Ремонт своими руками осуществляется в соответствии с инструкцией по охране труда и соответствующими правилами. При этом автовладельцы Калины применяют аттестованные инструменты и различное оборудование, функциональные характеристики которых соответствуют указанным в руководстве по обслуживанию автомобиля.

Если соблюдать вышеописанные рекомендации, производительность труда будет высокой. Выбор инструкции по ремонту Лады Калины зависит от места и характера поломок. При устранении неисправностей, связанных с запуском мотора либо заменой топливного фильтра, обязательно проводится вытяжка отработанных газов.

Масло либо эксплуатационные жидкости можно заменять и доливать, используя только те материалы, которые указаны в приложении о нормах их расхода. В противном случае потребуется заменить салонный фильтр на Ладе Калине. Аналогичный результат можно получить, если доливать либо заменять охлаждающие вещества жидкостями разных марок. Ремонт и тюнинг Калины любой комплектации следует проводить в проветриваемом гараже.

Для демонтажа и замены салонного фильтра на Калине потребуется набор отверток и ключ-звездочка TORX. Сначала поддевают заглушку, затем откручивают болты. Капот открывают, решетку демонтируют. Салонный фильтр находится под решеткой. Крышка сдвигается вправо, фильтр снимается.

При необходимости посадочное место чистят пылесосом. Новый фильтр устанавливают, выполняя действия в обратном порядке. На демонтаж и замену этой детали потребуется не более 20 минут. По завершении ремонтных работ включают отопительный агрегат. Посторонние запахи должны исчезнуть.

Читайте также  Замена термостата lada 21083 (ваз 21083) фото

Не менее важным процессом является самостоятельная замена масла в моторе Лады Калины. Этот процесс осуществляется с помощью ключа на 17. Для моторов объемом в 1,6 и 1,4 потребуется около 3,5 л нового масла. Для начала открывают капот транспортного средства. Затем откручивают заливную крышку. Это необходимо для разгерметизации соответствующей системы. Под кузовом автомобиля находится сливная пробка, которую нужно открутить с помощью ключа на 17. Под машину устанавливается емкость, в которую будет стекать отработанное вещество.

Следующий шаг предусматривает демонтаж масляного фильтра. Его необходимо снимать аккуратно, подложив под него какую-нибудь емкость. Затем в новый агрегат заливают столько масла, чтобы он был полным. Если отработанная жидкость стекла из системы, можно закручивать сливную пробку. Устанавливают новый фильтр. После заливки масла в систему проверяют уровень жидкости. Для этого используют щуп. При необходимости жидкость доливается. Процесс замены масла и соответствующего фильтра на Калине занимает 30 минут. По завершении нужно запустить двигатель и дождаться, пока лампа датчика масла погаснет.

Ремонт автомобиля Лада Калина своими руками также требуется из-за некомфортного салона. В этом случае заменяется обшивка, делается тюнинг транспортного средства. Чтобы устранить в салоне скрип и шум мотора, потребуется смазать двери, проверить работоспособность двигателя. Подвеска на Ладе Калине представляет собой жесткую конструкцию, поэтому для ее усовершенствования либо замены потребуется руководство по ремонту автомобиля.

Новый термостат можно установить своими руками с помощью определенной схемы. Автовладельцы ВАЗ также стремятся устранить проблемы, связанные с включением заднего хода. Детали Лады Калины обычно начинают выходить из строя после 100 тыс. км пробега.

Автолитература, Руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей » ВАЗ » Руководство по ремонту LADA KALINA ВАЗ-11173, -11183, -11193 с двигателями 1,4i; 1,6i

Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по обслуживанию и ремонту автомобилей своими силами. В руководстве приведены особенности конструкции узлов и систем автомобилей LADA KALINA ВАЗ-11173, -11183, -11193 с двигателями 1,4i; 1,6i . Подробно описаны основные неисправности, их причины и способы устранения. Процессы разборки и ремонта проиллюстрированы и снабжены комментариями.

В руководстве приведены описания конструкции узлов и систем автомобилей ВАЗ Лада Калина. Подробно описаны основные неисправности, их причины, способы их диагностики и устранения. Процесс разборки, ремонта и сборки проиллюстрирован и снабжен подробными комментариями. В приложении приведены инструменты, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, лампы, манжетные уплотнения, подшипники, а также схемы электрооборудования и моменты затяжки резьбовых соединений.

Книга предназначена для владельцев автомобилей, работников СТО и механиков автосервисов.

Чтобы не ремонтировать свой автомобиль на станциях технического обслуживания и в автосервисе, существую довольно много различных книг и руководств по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации Лады Калины. В этих руководствах рассматриваются абсолютно все модификации Лады Калины, в кузове Седан, Хэтчбек и Универсал, а так же в разных комплектациях, начиная от стандарт и заканчивая комплектацией люкс. В данных книгах по ремонту отдельно рассматриваются все типы двигателей, которые устанавливают сейчас, начиная от обычного 8-клапанного мотора 1, 6 литов, и заканчивая 16-клапанными двигателями, объемом 1, 4 и 1,6 литров.

Так же подробно даны инструкции по настройке, диагностике, и выявлению неисправностей Лады Калины, и пошаговое руководство по устранению этих неисправностей. Даны все схемы электрических соединений, красочные рисунки к каждому пункту по ремонту и таблицы рекомендуемых параметров, характеристик и рекомендуемых жидкостей для автомобиля. Эта книга – настоящая находка для каждого Калиновода, забудьте про автомастерские и автосервис. Теперь ремонтировать свою Калину можно без труда у себя дома во дворе или в гараже.

Как и любое электронное устройство, замок зажигания Лады Калины подвержен частым поломкам. Неисправности могут возникнуть по массе причин, наиболее частые из которых следующие.

  • Окисление контактов всегда приводит к серьезным повреждениям (обычно из за попадания влаги и сырости в машине)
  • Перегорание контактов, что происходит из-за резких скачков напряжения. Перепады напряжения обычно приходятся на момент запуска силового агрегата, в ходе которого резко повышается температура внутри системы, отчего изоляция просто выгорает. Вот почему так важно подходить к вопросу запуска грамотно.
  • Механические повреждения. Если, собираясь повернуть ключ, вы заметили, что сделать это стало труднее, чем обычно, то значит, что-то случилось с личинкой замка, быть может, он просто забился грязью или пылью, а может, на заводе был допущен брак, который выявился только теперь.

Если проблема кроется в перегорании или окислении, то, провернув ключ в замке, вы не увидите никакой реакции от системы зажигания. В таком случае нужно всего лишь заменить контакты, не меняя при этом весь замок, если дефект проводов несильный, то и вовсе можно обойтись зачисткой контактов.

Характеристика ДВС ВАЗ 11183

Характеристики ДВС ВАЗ1118311183-50
Период серийного производства, годы2004-20172011-2017
Тип по расположению цилиндровРядный (цилиндры в 1 ряду)
Цилиндровчетыре
Клапановвосемь
Рабочий объем, см³1596
Диам. цилиндров, мм82
Ход поршня, мм75.6
Порядок работы цилиндров1→3→4→2
Питание топливомИнжекторное, от четырех форсунок во впускном коллекторе
Впускной коллектор (ресивер)из пластика, дроссельный узел с электронным управлением
Выпускной коллекторзаодно с катализатором
Макс. мощность, л.с.8082
Макс. крутящий момент, Нм120132
Степень сжатия9.6 — 9.89.8 — 10
Тип топливаАИ 92-95
Количество масла в системе смазки, л3,5
Применяемое масло в ДВС5W-30, 5W-40
Заправочный объем масла КПП, л3
Применяемое масло в КПП75W80, 75W90, 80W85, 80W90, 85W90
Экологические нормыЕВРО 2/3ЕВРО 4
Применение на автомобилях ВАЗКалина, Гранта, 21101, 21112, 21121, 2113, 2114, 2115.
Ресурс, км150 000
Вес, кг112

Плюсы и минусы

Достоинством движка 11183 является головка блока цилиндров оригинальной конструкции. Однако впоследствии ее доработали дополнительно в ДВС 11186, добавив объем камерам сгорания. Минусом стал натяжитель ремня генератора – привод постоянно перетянут, прогиб 10 мм не обеспечивается без проскальзывания, поэтому ресурс ремня снижается, менять его приходится чаще. Этот дефект был доработан лишь в следующей версии мотора 11186.

Объединенный узел катколлектора в двигателе недоработан изначально:

  • трубки четырех каналов короткие;
  • потоки сходятся внутри блока практически в одной точке;
  • выхлопы сталкиваются, создают противодействие друг другу;
  • форма блока не позволила изменить схему расположения трубок.

Ваз 11183 лада калина ремонт своими руками

Катколлектор 11183

При установке мотора на Ладу Гранта теплообменник салона включался в термостат последовательно. Вся ОЖ проходила через него по малому контуру, погрешность температуры срабатывания составляет 5 градусов вместо положенных 2 градусов.

Ремонт лада калина-1 своими руками. рубрика: ремонт лада калина
Ремонт ваз-1117-1119 — энциклопедия журнала
Лада калина: ремонт своими руками + видео обзор ремонта
лада калина: ремонт своими руками + видео обзор ремонта
Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля lada kalina, ваз-11183, ваз-11184. - new lada
Ремонт двигателя калина 1 4 16кл своими руками
Ремонт лады калины с картинками
Ваз 11183 лада калина ремонт своими руками
Руководство по эксплуатации, ремонту, тюнингу и доработкам lada kalina
Автомобили lada kalina руководство по эксплуатации состояние на 12 октябрь 2011
Ваз-11183/ лада калина руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту

Источники

  • https://auto-tailor.ru/remont/vaz-11183-lada-kalina-remont-svoimi-rukami.html
  • https://olenord.com/vaz-11173-remont-svoimi-rukami/
  • https://promlebedka.ru/remont/vaz-11183-lada-kalina-remont-svoimi-rukami.html
  • https://max-vps.ru/repairs/vaz-11183-lada-kalina-remont-svoimi-rukami.html
  • https://vazgarage.ru/ladakalina/

[свернуть]