Ваз 2110: замена гидрокомпенсаторов своими руками

Содержание

Практический взгляд на гидрокомпенсатор с точки зрения функционального назначения

Замена гидроподъемника на ВАЗ 2110

Замена гидроподъемника на ВАЗ 2110

Как известно, степень нагрева двигателя зависит от диаметра зазора клапанов, чем он меньше, тем выше температура нагрева двигателя. Раньше, до появления на ВАЗе гидроблока, рычаг и шайба были главными регуляторами диаметра зазора клапанов.
Однако такая механическая система управления на практике оказалась неэффективной и, как следствие, перегрев двигателя был неизбежным результатом.

Замена гидроподъемников в ВАЗ 2110

Замена гидроподъемников в ВАЗ 2110

Гидравлический разделитель автономно и высокоэффективно регулирует диаметр зазора клапана.

Практический принцип функционирования гидрокомпенсатора

Нравится:

  • основная задача напорных опор — передача соответствующего момента силы от распределительного вала непосредственно на саму арматуру;
  • при этом опорные подшипники с высокой эффективностью устраняют зазоры, возникающие в агрегате при его работе в автономном режиме.
  • С практической точки зрения гидрокомпенсатор представляет собой автономно функционирующие опоры прижимных рычагов;

Примечание. Важно помнить, что работа гидравлического разделителя основана на свойствах моторного масла, суть которых заключается в создании определенного несжимаемого пространства.

Практический взгляд на определение и устранение неисправности гидрокомпенсатора

Замена гидроподъемников ВАЗ 2110

Замена гидроподъемников ВАЗ 2110

Объективно необходимо осознавать, что основным внешним признаком неисправности гидравлического разделителя является появление шума, возникающего из-за сбоя в работе механизмов газораспределения. Тип и характер неисправности напрямую определяется самим видом шума.

Примечание. Для замены гидроподъемника разбирать двигатель не нужно. Достаточно вынуть распредвал из гнезда.

Сам алгоритм проведения замены заголовка с малыми потерями:

  • сначала необходимо снять его посадочное место с распредвала;
  • затем необходимо приступить к снятию прижимного рычага, который в свою очередь устанавливается на шток клапана хлопушки;

Замена гидроподъемников ВАЗ 21103

Замена гидроподъемников ВАЗ 21103

  • поэтому необходимо смазать головку блока цилиндров моторным маслом вместе с недавно установленным гидравлическим разделителем;
  • после этого в розетку жатки необходимо установить сам гидроподъемник;
  • гидрокомпенсатор заключен в блок отбора мощности, с которого его необходимо снять;

Примечание. Необходимо объективно понимать, что гидрокомпенсаторов несколько, а если замена проводится, то сложный.

  • завершающий этап замены — установка всех деталей газораспределительного механизма вместе с ГБЦ;

Замена гидроподъемника на ВАЗ 21103

Замена гидроподъемника на ВАЗ 21103

  • сборка осуществляется строго в порядке, обратном сборке.

Примечание.
Сразу после замены двигатель автомобиля будет работать с повышенным фоновым шумом. Однако это явление непродолжительное и пройдет сразу после завершения полной откачки непосредственно самого гидравлического разделителя.

Основной ряд причин, заставляющих работать гидроподъемник преждевременно:

  • истек срок службы масляного фильтра;
  • вышел из строя маслоприемник;
  • моторное масло давно вышло из строя;

Гидравлические подъемники Ваз 2110

Гидравлические подъемники Ваз 2110

  • забит гидроподъемник;
  • система очистки частично или полностью забита мусором и т д.
  • все каналы, по которым должна течь смазочная жидкость, заблокированы;

Гидравлические подъемники на ваз 2110

Гидравлические подъемники на ваз 2110

Если в машине есть неровность, первым делом нужно проверить уровень давления масла в двигателе. Если моторное масло и масляный фильтр новые, то скорее всего суть проблемы кроется в маслоприемнике.

Примечание. Вариантов возможных причин неисправности много, главное — объективно разобраться во всей цепочке событий и представить принцип работы малотоннажного заголовка в трехмерной проекции.

Гидравлические подъемники Ваз 2110 стук

Гидравлические подъемники Ваз 2110 стук

Качество моторного масла напрямую влияет на срок службы гидроподъемника, поэтому покупать дешевое моторное масло нет практического смысла, так как ремонт или замена намного дороже.

Что делать, если появился звук:

  • промыть необходимые функциональные элементы;
  • если самодиагностика не увенчалась успехом, необходимо снова разобрать гидравлический разделитель и проверить работоспособность всех его компонентов.
  • точно диагностировать истинную причину происхождения звука;

Гидравлические подъемники ВАЗ 21103 в комплекте

Гидравлические подъемники ВАЗ 21103 в комплекте

Не забывайте, что гидравлический разделитель — тоже сложное механическое устройство, поэтому суть проблемы может заключаться в его механической составляющей. Например, преждевременный выход из строя пружины или кулачка, которые давят на жатку с малыми потерями, или когда в этом есть практическая необходимость.

Примечание. Чтобы диагностировать неисправность гидроблока, необходимо объективно понимать общий принцип работы всех его узлов.

Самостоятельная инструкция по замене заголовка с низкими потерями проста, однако для понимания требуется время. Есть ряд нюансов, в которых вам помогут полностью разобраться фото- и видеоматериалы.
Цена замены зависит от выбора метода. Итак, если вы пойдете в автосервис — стоимость одна, если вы все сделаете сами по практичному алгоритму, то сможете сэкономить много финансовых средств.

Замена гидрокомпенсаторов на лада приора 16 клапанов своими руками: видеоинструкция — Сайт об отечественном автопроме

Как поменять гидравлику на предыдущей 16 клапанной?

Любой опытный автолюбитель знает, насколько важна в автомобиле газораспределительная система, сокращенно называемая ремнем ГРМ. Его задача — подавать воздух в цилиндры, где создается рабочая смесь для запуска и работы двигателя.

После того, как смесь закончится, образуются выхлопные газы, которые необходимо удалить из системы, и здесь ремень ГРМ также играет решающую роль.

Для правильного выбора времени важна надежная работа гидравлических подъемников. Эти устройства отвечают за открытие и закрытие воздухозаборных клапанов.

Кроме того, они несут ответственность за открытие клапанов на строго определенную величину, не больше и не меньше.

При выходе из строя гидроподъемников будет нарушен размер зазора, что приведет к обрыву фазы газораспределительной системы. Автолюбитель может обнаружить проблему по характерному ходу, что часто вызывает панику даже у опытных водителей. Сегодня мы поговорим о том, как производится замена толкателей гидросистемы на Приоре с двигателем 1,6 на 16 клапанов с кондиционером или без него.

Неисправности и их причины

Как было сказано выше, конструкция гидроподъемников предельно проста. Но даже такие простые детали терпят неудачу. Есть три основных признака того, что с гидроподъемниками что-то не так:

  • Мощность двигателя резко падает, особенно на высоких оборотах.
  • Двигатель дергается даже на холостом ходу.
  • При работающем двигателе отчетливо слышен резкий треск.

Если вы видите какой-либо из этих признаков, пора менять гидравлические подъемники. Проблема с этими деталями в том, что они чрезвычайно чувствительны к качеству моторного масла. Иногда дело даже не в замене гидроподъемников.

Автовладелец просто сливает старое масло, заливает новое (после промывки двигателя), и удар исчезает. Если проблема не устраняется, это означает механический износ гидравлических подъемников (обычно это происходит из-за так называемой усталости металла).

Процесс замены гидрокомпенсаторов на 16-ти клапаннике

Гидрокомпенсаторы производства АвтоВАЗ

Итак, если диагностика показала, что гидроподъемники вышли из строя, мы их заменяем. Конечно, в первую очередь нужно покупать новые. Теперь рассмотрим процесс последовательной замены:

  1. Снимаем верхнюю защитную крышку.

    Крепежные болты отмечены стрелкой

  2. Снимаем ресивер.

    Снимаем магнитолу с машины

  3. Теперь нужно разобрать модуль зажигания.

    Откручиваем крепеж и разбираем модель зажигания

  4. Отсоедините шланг вентиляции картера.

    Откручиваем хомут и снимаем патрубок вентиляции картера

  5. Ключом на 10 разбираем кронштейн проводки форсунки.

    Откручиваем крепления ремня ключом

  6. Разбираем клапанную крышку.

    Снимаем клапанную крышку

  7. Теперь необходимо провести диагностику и протолкнуть сугробы.

    Принцип работы и диагностика гидроподъемников

  8. Далее разбираем шкивы распредвала.

    Блокируем распредвалы и снимаем их

  9. Отсоедините провода датчика давления масла.

    Снимаем датчик давления масла

  10. Отверните болты крепления корпуса подшипника распределительного вала.

    Откручиваем болты крепления распредвала

  11. Разбираем заднюю опору силового агрегата.

    Откручиваем заднюю подушку двигателя

  12. Теперь необходимо снять корпус подшипника распредвала.

    Вынимаем корпус подшипника

  13. Свечные колодцы необходимо вынуть из корпуса. Осмотрите их на наличие масла.
  14. Разбираем собранные распредвалы с сальниками.

    Снимаем распредвалы

  15. Снимаем заглушки, которые находятся на головке и на корпусе распредвала.

    Снимаем заглушки головки блока

  16. Снимаем гидроблок с ГБЦ.

    Вытаскиваем гидроподъемники

  17. Смажьте опорные пальцы и кулачки.
  18. Устанавливаем новые гидроподъемники.
  19. Сборку проводим в обратной последовательности, соблюдая порядок и момент затяжки ГБЦ.

Если замена правильная, то после сборки и первого запуска двигателя стучать не должно. Если биение сохраняется, нужно снова все разобрать и запустить диагностику, после чего устранить проблему.

Выбор гидрокомпенсаторов

К выбору любой запчасти нужно отнестись достаточно серьезно. Гидравлические подъемники не исключение. Рассмотрим возможные варианты их установки на ВАЗ-2112 серии:

  • Herzog HL0 7300 — это аналог замены оригинальной детали, которую можно использовать для установки на автомобиль. Цена 2700 руб. Гидравлические компенсаторы производства Herzog
  • Master-sport 2112-1007300-SET / 16 / -MS — один из вариантов замены оригинального гидравлического жатки российского производства. Сертифицирован и рекомендован к установке.
  • 2112-1007300 — оригинальный каталожный номер гидроподъемников для ВАЗ-2112. Стоимость 3300 руб. Производство — АвтоВАЗ.

Как работает система

Гидравлические подъемники являются неотъемлемой частью многих современных моделей автомобилей. Раньше приходилось вручную регулировать ход клапана, что делалось на двигателях того же АвтоВАЗа на предыдущих машинах.

Читайте также  Причины и признаки неисправности лямбда-зонда ВАЗ-2110, замена кислородного датчика

Заголовок с низкими потерями довольно прост. Это похоже на цилиндр, внутри которого установлен плунжер. Рассмотрим пошагово принцип его работы.

  1. При запуске двигателя кулачок распредвала воздействует на устройство.
  2. Под действием кулачка компенсатор опускается ниже, после чего его плунжер оказывает давление на клапан.
  3. Под действием давления клапан открывается, но строго на определенной высоте.

Регулировка устройств производится на обычном масле. Он входит в пространство, расположенное под плунжером, и чем больше его давление, тем больше нагрузка на сам плунжер.

В результате зазор клапанов автоматически регулируется в соответствии с уровнем масла.

Последовательность действий на Лада Приора

  1. Обе клеммы сняты с АКБ.
  2. Отсоединяются провода на форсунках и катушке зажигания, снимается трос с дроссельной заслонки, снимается воздушный фильтр и все остальные провода, мешающие добраться до впускного коллектора двигателя.
  3. Перед снятием коллектора необходимо будет снять ремень с генератора, после чего открутить его крепежный болт.

    Затем можно отодвинуть генератор в сторону и достать до одного из болтов крепления впускного коллектора (другого способа достать до этого болта нет).

  4. Следующим шагом является снятие гусеницы и топливных форсунок (если в автомобиле есть кондиционер, вам нужно будет снять его шланги, чтобы они не мешали).
  5. Все остальные болты крепления коллектора откручиваются, после чего снимаются.

    Крышка клапана откручивается торцевым ключом на 12 мм

  6. Теперь можно снять клапанную крышку, зубчатые шкивы и распределительные валы.

    Снятие ранее открученной клапанной крышки

  7. Поскольку теперь у нас есть доступ к гидроподъемникам, остается только заменить их на новые (сальники на распредвалах и герметик на клапанной крышке тоже нужно поменять).

    После снятия крышки распредвалы снимаются

    Изношенные гидроподъемники снимаются с посадочных мест

  8. Впоследствии вышеупомянутые сборки собираются заново. Следующие инструкции подходят для автомобилей с 16 клапанами.

Заменить гидроподъемники на ВАЗ-2112 не так уж и просто, но действительно своими руками. Конечно, это потребует времени и усилий. К выбору продукта также следует отнестись достаточно серьезно, ведь от качества зависит ресурс использования.

Лада приора замена гидрокомпенсаторов

Переход от регулировочных шайб, применявшихся в советских «восьмерке» и «девятке», к гидрокомпенсаторам (ГК) позволил отказаться от ручной регулировки дистанций. Однако гидрокомпенсаторы устанавливаются только на 16-клапанные двигатели, поэтому владельцам 8-клапанных двигателей Приор и Калин приходится регулировать тепловые зазоры по старинке, с помощью шайб. В этой статье мы расскажем о том, как самостоятельно поменять гидроподъемники на 16-клапанном двигателе Лада Приора.

Инструменты и материалы

Для замены БГ вам потребуются:

  • набор гаечных ключей рожковых;
  • чистая тряпка;
  • джек;
  • ключ трещоточный с набором головок и гибким удлинителем;
  • шпоночная труба на 10 и 12;
  • блокировка резьбы.
  • автомобильный маслостойкий герметик;
  • поддержка безопасности;
  • отвертки плоские и крестовые;
  • колесный ключ;

Что вам нужно

Перед началом работ рекомендуем внимательно прочитать статью Почему гидроподъемники стучат как горячие, так и холодные, если у вас в Приоре гидравлические подъемники стучат, вы поймете, что делать.

Ведь замена гидроподъемников — дело довольно сложное, поэтому без лишней надобности ремень ГРМ лучше не трогать, так как неправильная маркировка коленвала и распредвалов может привести к падению мощности двигателя и повреждению клапанов.

Если вы решили поменять гидроподъемники, ознакомьтесь с правилами техники безопасности при ремонте и обслуживании автомобиля, чтобы ответственно подходить к снятию колеса и работе под автомобилем.

Замена гидрокомпенсаторов

Ниже представлена ​​пошаговая инструкция, которая поможет вам заменить гидроподъемники на Приоре.

  1. Откройте капот, дайте двигателю остыть и отсоедините аккумулятор.
  2. Поднимите правую переднюю часть машины, установите упор для защиты от падения и снимите правое переднее колесо.
  3. Снимите пластиковую крышку, закрывающую форсунку, трубку воздушного фильтра и сам фильтр.
  4. Снимите провода свечи зажигания.
  5. Ослабьте два болта крепления генератора и снимите с него ремень. Если в автомобиле есть кондиционер, снимите с него ремень безопасности.
  6. Откручиваем все болты впускного коллектора (ресивера) и снимаем его. Один из крепежных болтов находится под генератором и откручивается с помощью трещотки и гибкого удлинителя. Если вы не можете удалить приемник, выполните следующий шаг, а затем снимите приемник.
  7. Отвинтите и снимите топливную рампу и форсунки. Закройте отверстия сопла чистой ветошью.
  8. Снимите все катушки зажигания.
  9. Совместите коленчатый вал и оба распределительных вала по меткам.
  10. Открутите болты натяжного ролика и ослабьте кулачки, чтобы снять ремень.
  11. Снимаем ремень, затем откручиваем болты шестерни распредвала. Не теряйте ключи от дерева, они очень маленькие.
  12. Откручиваем болты клапанной крышки и снимаем ее.
  13. Выкрутите болты верхней пластины головки блока цилиндров, включая болты, расположенные под шестернями распределительного вала, и снимите ее.
  14. Снимите распределительные валы, при необходимости замените их сальники.
  15. С помощью магнита вытащите гидроподъемники и вставьте новые или замените неисправный, если знаете какой.
  16. Удалите герметик с клапанной крышки и верхней пластины головки цилиндров.

Идет зарядка, горит индикатор генератора

Установить форсунки, рампу и ресивер, затянуть их болты с усилием 2,5 кгс • м (25 н • м).

  • Установите воздушный фильтр и его патрубок.
  • Подключите все кабели и катушки зажигания.
  • Установите декоративную пластиковую крышку.
  • Надеть и затянуть колесо.
  • Подключаем аккумулятор.
  • Запустить двигатель. Сначала гидроподъемники должны стучать, но через 3-5 минут удар должен полностью исчезнуть. Если звук пропал, значит, вы все сделали правильно. Если нет, значит, что-то не так.
  • — работа двигателя Приоры после замены гидрокомпенсаторов

    Гидравлический разделитель представляет собой группу газораспределительного механизма (ГРМ). Устанавливается между клапаном двигателя и кулачком распределительного вала. Внутри его корпуса находится пара маслонаполненных поршней с шаровым краном.

    Интервалы времени, в которые вы слышите, могут дать конкретный ответ на вопрос: «Нужна ли нам срочная замена или мы можем еще подождать?»

    Стучали?

    Перед разборкой двигателя стоит провести акустическую диагностику. Для этого берется стетоскоп или металлический стержень с резонатором. Если все 16 клапанов стучат, можно предположить, что причина в системе смазки, а если они разъединены, велика вероятность неисправности «сантехники» и их можно заменить своими руками.

    Все должно быть рядом, без подготовки не начинать

    Лада Приора может служить примером для рассмотрения процесса замены. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, каждую работу нужно спланировать и подготовить все необходимое. В нашем случае вам понадобятся:

    • крышки распредвалов и сальники;
    • 16 компенсаторов INA.
    • Gasket Maker — герметик (анаэробный);

    Начнем с отключения минуса аккумулятора. Затем разбираем воздушный фильтр, тросы дроссельной заслонки, провода, мешающие работе, катушки зажигания форсунок и впускной коллектор.

    Ремонт гидрокомпенсатора (ВАЗ и не только) — Community «ВАЗ: Ремонт и Доработка» on DRIVE2

    Бывает, что гидроподъемник ломается и начинает стучать, звенеть и т.д. Часто в такой ситуации люди просто меняют гидроподъемник. Конечно, вы можете это сделать, но стоимость заголовка с малыми потерями, хотя и небольшая, все же заметна.

    Что делать, если необходимо заменить несколько гидравлических подъемников? Все 16? Ценник начинает откровенно кусаться. На самом деле в гидроподъемнике при эксплуатации нечему ломаться, все поломки связаны с засорением масляных каналов грязью, которую просто нужно промыть.

    Для начала нужно понять, как отличить нерабочий компенсатор от хорошего. Сердцевину хорошего компенсатора нельзя нажимать пальцем. Если его надавить и пружина вернется на место, значит появился воздух.

    Это может произойти по 2 причинам: 1) Гидравлический подъемник долгое время хранился неправильно, и масло вытекало медленно (новые гидравлические подъемники всегда пустые)

    2) Масляные каналы гидравлического коллектора забиты грязью, где необходимо, чтобы масло не проходило, где не нужно — оно проходит и так далее.

    В первом случае их можно просто надеть на машину, и через 10 минут они усадятся и начнут исправно работать. Во втором случае нам нужно его очистить, в первую очередь нужно открыть. Как показала практика, это самая сложная часть ремонта.

    для вскрытия сердечник просто выталкивается из корпуса сильными ударами открытой части стекла по твердой поверхности через ткань. Я завернула стекло в 4 слоя ткани, завязав концы ткани сзади и удерживая на месте.

    Не ударяйтесь о тонкие и твердые материалы, такие как фанера и т.д., они слишком «поглощают» импульс, что значительно усложняет задачу. Скорее всего, вы хлопнете в ладоши и не получите желаемого результата.

    Я бросила его на бетонный пол, через тонкий линолеум (+ 4 слоя ткани), некоторые рекомендуют делать это на дереве, но оно должно быть достаточно массивным.

    • В итоге нам нужно получить отдельный корпус и отдельное ядро:

    Ремонт клапанов ВАЗ-2112 16: замена гидроподъемников

    Сердечник и корпус.

    Сердечник состоит из цилиндра, поршня и пружины. Сам поршень легко снимается с цилиндра вручную. Поршень имеет гидравлический клапан, который необходимо предварительно очистить.

    1. Чтобы открыть его, осторожно снимите крышку клапана тонкой отверткой:

    Ремонт клапанов ВАЗ-2112 16: замена гидроподъемников
    важно, чтобы под крышкой находились 2 небольшие детали, шарик клапана и небольшая пружина (летных свойств не имеет, но может катиться)

    • Вот реальный результат разборки ядра:

    Ремонт клапанов ВАЗ-2112 16: замена гидроподъемников

    1. Все это необходимо тщательно промыть, чтобы не осталось следов грязи. Особое внимание следует уделить отверстию клапана:

    Ремонт клапанов ВАЗ-2112 16: замена гидроподъемников
    и небольшое отверстие в нижней части корпуса (чашки), видимое на первом фото.

    • Затем собираем поршень. На корпус поршня аккуратно наденьте шарик и пружину:

    Ремонт клапанов ВАЗ-2112 16: замена гидроподъемников
    затем накрываем все крышкой и тонкой отверткой вставляем крышку в держатель и сверху надеваем поршневую пружину:Ремонт клапанов ВАЗ-2112 16: замена гидроподъемников
    а также аккуратно накрыть баллоном:Ремонт клапанов ВАЗ-2112 16: замена гидроподъемников
    затем переверните и аккуратно залейте стакан маслом:Ремонт клапанов ВАЗ-2112 16: замена гидроподъемников

    1. Тонким стержнем проталкиваем шар клапана, проталкивая поршень в стакан:
    Читайте также  Ваз 11183 лада калина ремонт своими руками

    Ремонт клапанов ВАЗ-2112 16: замена гидроподъемников
    эту операцию необходимо проделать несколько раз, медленно доливая масло, пока воздух не перестанет выходить из-под клапана. Попытавшись надавить пальцем на цилиндр, нужно убедиться, что поршень не пробивает. Если работает, отложите пока в сторону и возьмите стакан (корпус костюма), полейте его маслом и аккуратно вставьте ранее собранный сердечник.Ремонт клапанов ВАЗ-2112 16: замена гидроподъемников
    Он проталкивается туда руками, но с большим усилием. Также рекомендую прикрыть маслозаборное отверстие корпуса тряпочкой, оттуда оно будет сбрызгивать маслом.

    • Еще раз проверяем, что сердцевина не сдавлена, протираем тряпочкой и откладываем в сторону (готово к установке)
    • PS: Храните гидравлический подъемник только открытой частью стекла вверх, как на последней фотографии.

    Что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов?

    Мало кто из водителей знает, что делать, если клапана или гидроподъемники выбивают на ВАЗ 2112 16. Это довольно распространенная ситуация. Но большинство людей не знают причин таких явлений и боятся их. На самом деле это может оказаться довольно распространенным явлением и не должно вызывать беспокойства. В зависимости от характеристик удара можно сделать вывод о его характере и опасности для двигателя. Некоторые виды стуков безвредны. Вы можете ездить с ними, но эта проблема может увлечь за собой других. Поэтому даже лучше сразу устранить причину. Более того, в большинстве случаев это не требует особых затрат.

    Ваз 2110: замена гидрокомпенсаторов своими руками

    Советы по замене гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112

    В некоторых случаях засорение клапанов можно устранить путем промывки гидравлических толкателей. Все остальные неисправности, как правило, требуют замены гидроподъемников.

    Успешную замену гидроподъемников ВАЗ 2112 продемонстрируют:

    • устранение постороннего шума двигателя;
    • снижение вибрации двигателя.
    • лучшая регулировка зазоров ГРМ;
    • реализация плавного разгона авто (без поломок на малых скоростях);

    необходимо поменять гидротолкатели в комплекте, если вы этого не сделаете, а замените только сломанные ГХ, нет гарантии, что через некоторое время другие не начнут стучать и вам придется все это делать заново.

    Для проведения работ по замене гидроподъемников вам понадобится следующий инструмент:

    • магнитная отвертка;
    • обезжириватель и герметик для блока цилиндров;
    • связка ключей;
    • джек;
    • комплект гидроподъемников от ВАЗ-2112 (16 шт.).

    Стоимость гидроподъемников ВАЗ 2112 от LADA с артикульным номером 21120100730000 составит около 200 рублей каждый. Итого 3200 руб. За комплект.

    Стоимость указана на весну 2021 года в Москве и области.

    Используя гаечный ключ на 10 дюймов, отверните четыре гайки, крепящие пластиковый экран. После снятия крышки маслозаливной горловины снимите пластиковую крышку.

    С помощью ключа «13» ослабьте гайку, которой генератор крепится к монтажной пластине.

    Поворот регулировочного болта против часовой стрелки с помощью ключа «10» снижает натяжение приводного ремня генератора. Снимите ремень.

    Снимаем ресивер и впускной коллектор двигателя. Закройте отверстия впускного коллектора крышками, чтобы предотвратить попадание посторонних предметов.

    Снимите пластиковую крышку правого колеса и моторного отсека. Головкой «19» поверните коленчатый вал по часовой стрелке с помощью болта шкива.

    Поворачиваем нижний шкив до совпадения метки на звездочке распредвала с регулировочной антенной на задней крышке привода ГРМ.

    Гаечным ключом на 17 ослабляем крепления шкива распределительного вала. Снимаем ремень ГРМ.

    Отметки на крышке ремня ГРМ должны совпадать с отметками на шкивах. Полностью выкручиваем и снимаем шкивы распредвала.

    Головкой на «8» откручиваем 15 болтов крепления крышки головки.

    Затем тем же ключом «на 8» откручиваем 20 болтов крепления корпуса подшипника распредвала.

    Снимите корпус подшипника распределительного вала.

    Вытаскиваем распредвалы с сальниками.

    Прикрепив магнит или магнитную отвертку к концу гидравлического толкателя, выньте его из гнезда головки блока цилиндров.

    Также принимаем новые гидравлические подъемники .

    .. кладем их в гнезда.

    Смажьте опорные пальцы и кулачки распределительных валов машинным маслом и поместите валы в опоры головки блока цилиндров. Чтобы отличить впускной распределительный вал от выпускного распредвала, на впускном валу около первого штифта делается ремень.

    Затягиваем гайки в последовательности, показанной на фото, до прилегания подшипников к ГБЦ.

    Устанавливаем и поворачиваем клапанную крышку, устанавливаем шкивы распредвала и ремень ГРМ. Собираем остальные детали в обратном порядке.

    Принцип работы

    Гидравлический разделитель представляет собой промежуточную деталь между клапаном и кулачком распределительного вала. Когда кулачок не оказывает давления на компенсатор, клапан закрывается головной пружиной. Внутри пружина давит на части пары толкателей. Благодаря этому корпус компенсатора перемещается в сторону кулачка распределительного вала до тех пор, пока полностью не упрется в него. В этом случае зазор будет минимальным.

    Давление, необходимое внутри пары поршней, обеспечивается давлением масла. Он подается по каналам к головке, а затем проходит через отверстия в компенсаторе. Затем внутри изгибается клапан и создается необходимое давление.

    Далее кулачок опускается и давит на компенсатор. Масло внутри поршня давит на клапан и закрывает его. Компенсатор превращается в жесткий элемент, который под давлением кулачка открывает клапан механизма газораспределения.

    Надо сказать, что гидроподъемники на ВАЗ-2112 (16 клапанов) — устройства достаточно производительные. Масло выдавливается из поршня до закрытия шара. Следовательно, может образоваться очень небольшой разрыв, который исчезнет при следующей поставке нефти. Компенсатор снова застынет.

    гидроподъемники для сбивания ВАЗ 2112

    Неважно, при какой температуре прогревается двигатель — зазор всегда будет наиболее оптимальным. Механизм не требует регулировки в течение всего срока службы. Даже при наличии износа регулировка не требуется. Компенсатор всегда прижимается к распредвалу.

    2112
    Принцип работы гидрокомпенсаторов.jpg
    2112

    Последовательность операций

    Для замены гидроподъемников ВАЗ 2112 и других моделей необходимо загнать машину в смотровую яму, проехать по эстакаде или поднять. Важно обеспечить надежную фиксацию автомобиля и достаточное освещение рабочей зоны. Теперь можно приступить к работе:

    1. Для безопасности работы необходимо отключить бортовую сеть, для этого от АКБ отключается минусовая клемма.
    2. Разборка пластиковой защиты двигателя — откручиваем четыре болта.

      Демонтаж кожуха двигателя для замены гидролифтеров на ВАЗ 2110, 2111, 2112

    3. Теперь необходимо ослабить крепление генератора на монтажной пластине, для этого ослабляется гайка.

      Подробная инструкция по замене гидроподъемников на ВАЗ 2110, 2111, 2112

    4. натяжной ремень привода генератора необходимо снять. Для этого ослабляем его натяжение, повернув гайку против часовой стрелки.

      Все о самостоятельной замене гидроподъемников на ВАЗ 2110, 2111, 2112

    5. Разборка впускного коллектора двигателя и ресивера. Отверстие необходимо закрыть, чтобы в него не попала грязь и посторонние предметы.
    6. Затем необходимо разобрать правое колесо и пластиковый щиток, закрывающий моторный отсек. Теперь повернем коленчатый вал с помощью болта крепления шкива по часовой стрелке.

      Замена гидроподъемников ВАЗ 2110, 2111, 2112 фото и видео ремонт

    7. Нижний шкив поворачивается до метки звездочки распределительного вала на усике на задней крышке привода ГРМ.
    8. Ослабляются крепления шкива распределительного вала и снимается ремень привода ГРМ.

      Ослабление ремня при замене гидроподъемников ВАЗ 2110, 2111, 2112

    9. Чтобы полностью снять шкивы распределительного вала, необходимо проверить метки на крышке ремня ГРМ. Они должны точно совпадать с метками на шкивах.

      Разборка шкивов для замены гидроподъемников ВАЗ 2110, 2111, 2112

    10. С помощью головок откручивается 15 креплений крышки головки.

      Подробная инструкция по замене гидроподъемников ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

    11. Откручены двадцать креплений корпуса подшипника распределительного вала.

      Ремонт ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками замена гидроподъемников

    12. Корпус подшипника распредвала снимается.

      Последовательность работ по замене гидроподъемников ВАЗ 2110, 2111, 2112

    13. Распределительный вал снимается полностью вместе с сальниками.
    14. К концу гидротолкателя прикладывается магнитная отвертка, затем он вынимается из гнезда головки.

      Замена гидроподъемников ВАЗ 2110, 2111, 2112 консультации специалистов

    15. Новые детали устанавливаются на место старых компенсаторов в гнездах ГБЦ.

      Фото и видео замены гидроподъемников ВАЗ 2110, 2111, 2112

    16. Кулачки и шейки смазаны маслом, а валы установлены в подшипниках головки. Примечание! Чтобы легко различать впускной и выпускной распредвалы, на первый штифт крепится ремень.
    17. Теперь нужно затянуть гайки до соприкосновения с подшипником ГБЦ. Операция выполняется в определенной последовательности, это показано на рисунке.

      Инструкция по замене гидроподъемника двигателя на ВАЗ 2110, 2111, 2112

    18. Клапанная крышка, ремень ГРМ и шкивы возвращаются в исходное положение. Дальнейшие операции производятся в обратном порядке.

    Стоимость комплекта гидрокомпенсаторов и работы по их замене

    Приобретать и заменять гидрокомпенсаторы рекомендуется не по одному, а оптом. Цена комплекта на шестнадцатиклапанные двигатели ВАЗ 2112 около 2200 рублей, чтобы не нарваться на брак, проверяйте каждый гидравлический жаток.

    Ориентировочная стоимость работ по замене гидротолкателей на заправках 3000 руб.

    Если вы не хотите переплачивать за работу, вы можете заменить гидроподъемники своими руками.

    Как поменять гидрики на приоре 16 клапанов?

    Как поменять гидравлику на предыдущей 16 клапанной?

    Чаще всего гидравлические подъемники стучат по горячему из-за некачественного или старого моторного масла, забитого масляного фильтра, плохой работы масляного насоса, недостаточного количества масла или механической поломки. Следовательно, первое, что нужно сделать при детонации, — это проверить уровень и состояние моторного масла в двигателе, а также масляного фильтра. Неисправный или забитый фильтр препятствует циркуляции смазки по масляным каналам.

    Обычно «горячие» начинают стучать гидроподъемники (в просторечии — гидрики). Если сантехника заклинивает или забивает в них масляные каналы, они сразу начнут стучать, а после нагрева звук может уменьшиться, так как они не получают нужного количества смазки. В этом случае поможет только их замена. Но, когда стук произошел через несколько минут после запуска и прогрева двигателя, проблему можно решить проще, если причина не в масляном насосе.

    Признаки стука гидрокомпенсаторов на горячую

    автолюбителю очень важно знать, как понять, что стучит один или несколько гидроподъемников. В конце концов, его стук можно легко спутать с другими звуками, если есть проблема с поршневым пальцем, гильзами коленчатого вала, распределительным валом или другими деталями внутри двигателя.

    Горячий удар гидроподъемников можно диагностировать, открыв капот. Звуки начнут доноситься прямо из-под клапанной крышки. Тон звука специфический, характерный для удара металлических частей друг о друга. Некоторые сравнивают это со звуком щебетания кузнечика. Что характерно: удары от неисправных компенсаторов случаются вдвое чаще, чем обороты двигателя. Следовательно, когда частота вращения двигателя увеличивается или уменьшается, детонационный шум от гидравлической системы будет вести себя соответствующим образом. Под выхлопом газа будут слышны звуки, будто клапаны не отрегулированы.

    Причины стука гидрокомпенсаторов на горячую

    В большинстве случаев дребезжание толкателей гидросистемы на горячем двигателе может быть вызвано двумя причинами: слишком низкая вязкость нагретого масла или недостаточное давление. Это может происходить по разным причинам.

    • Выбрана неправильная вязкость. Часто автомобилистов интересует вопрос, почему гидроподъемники после замены масла стучат в горячий. В большинстве случаев проблема связана именно с неправильно подобранной вязкостью масла или оно оказалось некачественным. Не бывает такого, чтобы одни виды масла любили гидроподъемники, а другие — нет, нужно просто правильно выбрать. Если масло слишком жидкое, может не хватить давления для полного заполнения костюма. А при плохом качестве просто быстро теряет эксплуатационные свойства. Замена масла поможет решить проблему и не забудьте заменить масляный фильтр вместе с маслом.
    • Использование масляных присадок. Большинство присадок к маслу выполняют две функции: изменяют вязкость масла (уменьшают или увеличивают), а также изменяют температурный режим масла. В первом случае, если присадка снизила вязкость масла и толкатели гидросистемы уже достаточно изношены, возникают условия, когда гидравлика стучит по горячему двигателю. Что касается температурного режима, то масло работает оптимально «горячим» и присадка может изменить это свойство. В результате после заливки присадки в масло гидравлические подъемники могут стукнуть, когда не будет достаточного давления, чтобы протолкнуть в них масло. Обычно из-за слишком жидкого масла.
    • Низкий уровень масла. Это очень частая причина стука гидравлических подъемников. Если в картере недостаточно смазочной жидкости, то велика вероятность, что гидроподъемники будут работать «всухую», без масла и, как следствие, со стуком. Однако перелив масла тоже плохо для гидравлических подъемников. В этом случае происходит вспенивание смазочной жидкости, что приводит к аэрации системы и, как следствие, к некорректной работе гидрокомпенсаторов.
    • Неисправный масляный насос. Как правило, эта причина характерна для автомобилей с большим пробегом, где насос просто изношен и не может создать адекватное давление в системе смазки двигателя.
    • Забит масляный фильтр. Если этот элемент не менялся долгое время, со временем образуется отложение грязи, которое мешает нормальному движению масла по системе.
    • Проблемы с парой поршней. При такой неисправности масло вытекает из полости под плунжером, т.е между гильзой плунжера и самим плунжером. В результате заголовок с малыми потерями не успевает выделить рабочее пространство. Этот отказ может произойти из-за износа или засорения шарового крана в паре плунжеров. Сам шар, пружина, рабочая полость (канал) могут изнашиваться. В таком случае поможет только замена гидроподъемников.
    Читайте также  Замена ступичного подшипника Дэу Нексия

    Что делать при стуке гидрокомпенсаторов на горячую

    При детонации гидроподъемников действия, предпринятые для выяснения причины, помогут устранить удары. Дальнейшая ликвидация будет зависеть от текущей ситуации.

    В первую очередь нужно проверить уровень масла в картере. От этого будет зависеть то, как он будет циркулировать по масляным каналам. Также стоит убедиться, что давление масла достаточное, даже если лампочка масленки не горит.

    Неправильный уровень и давление моторного масла повлияет не только на работу гидроподъемников, но и на работу двигателя в целом!

    Каждый двигатель имеет свое рабочее давление масла и зависит от его конструкции (необходимо уточнить в документации), однако считается, что на холостом ходу давление должно быть в районе 1,6… 2,0 бар. На высоких оборотах — до 5… 7 бар. Если такого давления нет, необходимо проверить масляный насос.

    Скорее всего из-за разжижения масла его работоспособность снижается. Часто для обеспечения давления не устраняют саму причину, когда гидравлика стучит по жаре, автомобилисты при замене заливают густое масло. Но не стоит переусердствовать, так как слишком густое масло сложно прокачать через систему.

    Что может вызвать масляный голод!

    С вердиктом самой помпы тоже не стоит торопиться. Неисправности масляного насоса могут быть вызваны разными причинами: износ деталей, неисправность редукционного клапана, износ рабочих поверхностей деталей, а также его работа может ухудшиться при элементарной закупорке сети ресивера масла. Вы можете увидеть, есть ли грязь на сетке, сняв поддон. Но, даже с такой работой, спешить не нужно. Оно может стать загрязненным только в том случае, если общее состояние масла плохое или масляная система не была очищена должным образом.

    Проверить состояние масла. Даже если поменять его по регламенту, он может преждевременно прийти в негодность (в сложных условиях эксплуатации станка или была поймана подделка). При обнаружении налета и шлама рекомендуется промыть масляную систему, так как, скорее всего, масляные каналы могут забиться. Чтобы проверить состояние масла, достаточно провести небольшое капельное испытание.

    Чаще всего проблема решается элементарно — достаточно поменять масло и масляный фильтр. Или просто пора поменять гидроподъемники.

    Процесс замены гидрокомпенсаторов на 16-ти клапаннике

    Гидравлические подъемники ВАЗ-2112

    Гидрокомпенсаторы производства АвтоВАЗ

    Итак, если диагностика показала, что гидроподъемники вышли из строя, мы их заменяем. Конечно, в первую очередь нужно покупать новые. Теперь рассмотрим процесс последовательной замены:

    1. Снимаем верхнюю защитную крышку. Снятие декоративной крышки двигателя на двигателе ВАЗ-2112 21120

      Крепежные болты отмечены стрелкой

    2. Снимаем ресивер. Ресивер в разобранном виде от ВАЗ-2112

      Снимаем магнитолу с машины

    3. Теперь нужно разобрать модуль зажигания. Снимаем модуль зажигания ВАЗ-2112

      Откручиваем крепеж и разбираем модель зажигания

    4. Отсоедините шланг вентиляции картера. Снимаем трубку картера ВАЗ-2112

      Откручиваем хомут и снимаем патрубок вентиляции картера

    5. Ключом на 10 разбираем кронштейн проводки форсунки. Разбираем крепеж проводки ВАЗ-2112

      Откручиваем крепления ремня ключом

    6. Разбираем клапанную крышку. Разборка клапанной крышки ВАЗ-2112

      Снимаем клапанную крышку

    7. Теперь необходимо провести диагностику и протолкнуть сугробы. Как работают гидроподъемники ВАЗ-2112

      Принцип работы и диагностика гидроподъемников

    8. Далее разбираем шкивы распредвала. Разборка шкивов распредвала ВАЗ-2112

      Блокируем распредвалы и снимаем их

    9. Отсоедините провода датчика давления масла. Снимаем датчик давления масла ВАЗ-2112

      Снимаем датчик давления масла

    10. Отверните болты крепления корпуса подшипника распределительного вала. Разбираем корпус распредвала ВАЗ-2112

      Откручиваем болты крепления распредвала

    11. Разбираем заднюю опору силового агрегата. Разборка задней подвески двигателя ВАЗ-2112

      Откручиваем заднюю подушку двигателя

    12. Теперь необходимо снять корпус подшипника распредвала. Снимаем корпус подшипника распредвала ВАЗ-2112

      Вынимаем корпус подшипника

    13. Свечные колодцы необходимо вынуть из корпуса. Осмотрите их на наличие масла.
    14. Разбираем собранные распредвалы с сальниками. Вытаскиваем распредвалы ВАЗ-2112

      Снимаем распредвалы

    15. Снимаем заглушки, которые находятся на головке и на корпусе распредвала. Разбираем крышки ГБЦ ВАЗ-2112

      Снимаем заглушки головки блока

    16. Снимаем гидроблок с ГБЦ. Разбираем гидравлику ВАЗ-2112

      Вытаскиваем гидроподъемники

    17. Смажьте опорные пальцы и кулачки.
    18. Устанавливаем новые гидроподъемники.
    19. Сборку проводим в обратной последовательности, соблюдая порядок и момент затяжки ГБЦ.

    Если замена правильная, то после сборки и первого запуска двигателя стучать не должно. Если биение сохраняется, нужно снова все разобрать и запустить диагностику, после чего устранить проблему.

    Основные виды неисправностей

    Отвечаем на вопрос, как проверить работоспособность гидроподъемников. Можно отметить, что есть четыре причины возникновения неисправностей:

    1. Увеличивая размер заготовок в областях, указанных стрелками на фото ниже. Между колпачком и втулкой колпачка создаются зазоры. Результатом будет большая потеря масла. Компенсатор просто не успеет «подобрать» воздушный зазор;
    2. В редких случаях обратный клапан не закрывается герметично. Как минимум, это делает невозможным создание достаточного давления между втулкой и плунжером;
    3. Втулка должна свободно перемещаться относительно плунжера. На участках, указанных на фото 3, может появиться засор, а затем пара плунжеров заклинивает;
    4. Засоренные масляные каналы двигателя — еще одна причина, по которой перестают работать компенсаторы.

    Первый выход из строя всегда происходит из-за абразивного износа. Если вы будете использовать некачественное масло, получите соответствующий результат. Вторая неисправность — результат износа или засорения. Последний, кстати, встречается чаще. Ну а застревание может произойти из-за постепенной варки или появления отложений.

    Каждый из мотивов получил номер от 1 до 4. Далее производятся связи, где говорится, какой мотив вызывает тот или иной эффект. Прочитай внимательно.

    Сколько стоит замена?

    Для замены гидрокомперов следует брать целый комплект, так как менять их по одному просто не имеет смысла. Цена комплекта гидрокомпенсаторов для модели ВАЗ-2112 с 16 клапанами стоит около 2000 рублей. А чтобы не покупать бракованные детали, предлагаем ознакомиться с видео:

    Стоимость проведения работ по замене гидрокомперов в автосервисе будет колебаться в районе 3000 рублей, однако такие работы можно выполнить своими руками, достаточно строго следовать нашей подробной инструкции.

    Замена гидрокомпенсаторов своими руками

    Сам процесс замены гидроподъемников не сложен, но для его реализации придется потрудиться, поскольку предполагает разборку клапанной крышки и распредвалов. Порядок работы следующий.

    1. Ставим машину на ровную поверхность, фиксируем стояночным тормозом.

    2. Поднимите капот автомобиля, отключите минусовую клемму.

    Отключение отрицательной клеммы

    3. Снимите защитный кожух с двигателя.

    Снятие декоративной накладки на двигатель

    4. Снимите ресивер. Закройте входные отверстия чистой тканью, чтобы внутрь не попали посторонние предметы и грязь.

    Удаление приемника

    5. Снимите модуль зажигания и шланг вентиляции картера.

    Снятие модуля и вентиляции картера

    6. Выкрутите болт крепления кронштейна кабеля питания форсунки.

    7. Открутите 15 болтов крепления клапанной крышки ГБЦ и снимите ее.

    Снятие клапанной крышки

    8. После снятия крышки проверяем состояние гидроподъемников, нажимая на них сверху отверткой. Работающий гидротолкатель нужно сжимать с большим усилием. Если для его сжатия не требуется значительных усилий, компенсатор неисправен.

    управление гидроподъемниками

    9. Снимите ведущие шестерни с обоих распредвалов.

    Шкивы распределительного вала

    10. Отсоедините разъем датчика давления масла.

    11. Открутите 20 болтов крепления корпуса подшипника.

    Снятие опорных болтов

    12. Отвинтите гайки крепления опорного кронштейна заднего вала.

    Откручиваем задний опорный кронштейн

    13. Разберите его вместе с корпусом подшипника вместе с направляющими свечей зажигания.

    Разобрать с направляющими свечей зажигания

    14. Вынимаем оба распредвала (останавливаем по знакам)

    Распредвалы сняты

    15. Для извлечения гидроподъемников из розеток воспользуемся магнитом.

    Вынимаем гидравлический заголовок

    16. Снимаем старые гидротолкатели. Устанавливаем на их место новые.

    17. Установка проводится в обратной последовательности, не забудьте выставить метки распредвала.

    Следы распредвала

    18. Удалите остатки герметика из стыков с ГБЦ. Учитываем натяжение болтов крепления головки.

    Схема затяжки болтов

    19. Перед сборкой нанесите на все стыки головки специальный герметик Loctite.

    Loctite

    Источники

    • https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/dvigatel/gidrokompensatory-vaz-2110.html
    • https://avtika.ru/kak-menyat-gidrokompensatory-16-klapannyy-dvigatel/
    • https://MasteraVaza.ru/dvigatel/obsluzhivanie-dvigatelya/vaz-2110-zamena-gidrokompensatorov-633
    • https://TaxiVCredit.ru/obzory/ustrojstvo-gidrokompensatora-vaz-2112.html
    • https://logan-50.ru/otechestvennyj-avtoprom/zamena-gidrokompensatorov-na-vaz-2112-16-klapanov.html
    • http://mylada.net/remont/zamena-gidrokompensatorov-vaz-2112.html
    • https://auto-nota.ru/pro-motor/gidrokompensatory-na-vaz-2112-16.html
    • https://auto-dig.ru/kak-pomenyat-gidriki-na-priore-16-klapanov/
    • https://carfrance.ru/zamena-gidrokompersatorov-na-vaz-2112-svoimi-rukami/
    • https://akord-auto.ru/remont-i-obsluzhivanie/vaz-2112-zamena-gidrokompensatorov.html
    • https://motorchina-online.ru/test-drajv/zamena-gidrokompensatorov-vaz-2112.html
    • https://granta-service.ru/diagnostika/remont-vaz-2112-16-klapanov-zamena-gidrokompensatorov.html
    • https://sto-tolyatti.ru/dvigatel/zamena-gidrokompensatorov-vaz.html

    [свернуть]