Жрет ремень грм ваз 2110 8 клапанов

Содержание

Система газораспределительного механизма ВАЗ-2114

Ни для кого не будет секретом, что со временем любая деталь изнашивается и требует замены, у одних этот срок измеряется сотнями, у других десятками тысяч километров.

Жрет ремень грм ваз 2110 8 клапанов

Схема устройства времени

Что касается системы газораспределительного механизма и, в частности, его ремня, его следует заменять по окончании срока службы или при наличии видимых повреждений.

Однако следует отметить, что при замене старого ремня на новый может возникнуть неисправность в виде соскальзывания ремня со своего места, что, в свою очередь, может привести к заеданию (износу — примерно) края ремня, что в дальнейшем будет способствовать только его износу, поломке и последующей замене.

Спешим Вас обрадовать

Автомобиль ВАЗ-2114 оснащался только 8-клапанным двигателем, объемом 1,5 и 1,6 литра, что может свидетельствовать о том, что при обрыве ремня ГРМ поршни с клапанами не сходятся и последний не складывается, что Это безусловно благоприятно сказывается не только на последующем ремонте, но и на кошельке автовладельца.

Рассмотрим замену ремня ГРМ ваз 2110 (8 клапанов без ГУР)

Причины сползания

ВНИМАНИЕ! Нашел совершенно простой способ снизить расход топлива! Ты не веришь мне? Даже механик с 15-летним стажем не поверил, пока не попробовал. А теперь экономьте на бензине 35000 рублей в год! Знать больше»

Как правило, многим владельцам знакомы осложнения 1,5-литрового восьмиклапанного двигателя внутреннего сгорания после плановой сервисной смены резинотехнического изделия для раздачи, «вспахавшего» выбрасываемый ресурс. Он заключается в том, что теперь проскакивает новая деталь, что неминуемо приводит к ее поломке. Если на таких двигателях при разрыве резинового кольца наблюдалось взаимное столкновение клапано-поршневых элементов, то капитального ремонта избежать было бы никак.

А вот на 16-клапанном агрегате последствия разрыва кольца ГРМ гораздо печальнее. В этом случае остановка двигателя не закончится.

С другой стороны, почему соскальзывает ремень? Причем это происходит как в сторону растения, так и наоборот. Что ж, когда можно сменить ремень, пора найти причину и искоренить ее.

Причина 1: виновник ремень

То, что качество новых деталей в наши дни не выдерживает критики, никого не удивляет. И будет справедливо сказать, что главный прыгающий фактор — только неоригинал и некачественный ремень ГРМ. Ни для кого не секрет, что резиновый элемент с неправильной структурой, который имеет свойство растягиваться в определенных местах по-разному, больше не вариант. Такой пояс всегда будет деформироваться, пусть и незаметно для взгляда, но это крайне негативно скажется на работе детали.

Примечание. Проверить кривизну ремня можно следующим образом. Вам нужно перевернуть его на диск, а затем диагностировать работу в этом месте. Если ремень начинает скользить в другом направлении, проблема в самом ремне.

Ошибка производителя, сделавшая продукт браком, дает нам в пользование ремень разной жесткости по ширине. В результате резиновая деталь под действием силы «плавает» в сторону меньшей эластичности. И происходит это практически сразу после установки.

Куда сползает ремень и почему?

Примечание! Ремень может двигаться как в направлении двигателя, так и в направлении, противоположном ему.

Это происходит вне зависимости от того, как именно он был установлен в середине шестерни, так как причина этого не только в самом ремне, но и в элементах и ​​механизмах, которые его сопровождают. Чтобы решить такую ​​проблему, нужно использовать методы, описанные ниже.

Ремень ГРМ

В наше время на рынке автозапчастей все больше и больше случаев подделок и некачественной продукции.

Жрет ремень грм ваз 2110 8 клапанов

Верх — оригинальный ремень ГРМ, а низ — подделка

Конкретно, касаясь момента с ремнем ГРМ, можно говорить о его неправильной структуре, большей эластичности (способность слишком сильно растягиваться — прим.), А также наличии значительных различий между двумя краями (наклон — прим.).

Определить степень прямолинейности только что установленного ремня можно только по смонтированному механизму.

И, если после запуска двигателя наблюдаются даже незначительные отклонения, причина в ремне.

Жрет ремень грм ваз 2110 8 клапанов

Ремень одет и натянут

Помпа

Проскальзывание ремня ГРМ может произойти из-за люфта насоса (помпа — прим.). Определить его наличие очень просто, достаточно рукой снять шестерню с рабочей поверхности, а при малейшем люфте агрегат необходимо заменить. В таком случае читайте в материале: «выбираем надежную помпу на ВАЗ-2114»

Жрет ремень грм ваз 2110 8 клапанов

Утечки на блоке цилиндров со стороны распределителя означают, что насос вышел из строя

Натяжной ролик

Следующий предмет, который нужно диагностировать при проскальзывании ремня ГРМ, — это ролик натяжителя.

Хотя это обманчиво простая деталь, отклонения от ее производительности могут значительно повлиять на ее общую производительность. Проще говоря, изогнутый ролик не сможет обеспечить прямолинейное движение ремня, съедая его и отводя в сторону.

Жрет ремень грм ваз 2110 8 клапанов

Схема понятная и понятная.

Еще один повод для обсуждения на популярных форумах бокового натяжения ремня — установка роликов разных образцов, поскольку аналог имеет другую и немного измененную конструкцию.

Отличие роликов

Разница между этими двумя частями в том, что старая сторона имеет другую форму, сделана из металла, а новая сторона сделана из пластика.

Поэтому, как показывает теория, пластиковая запчасть вызывает гораздо меньшее трение, чем металлический аналог.

Жрет ремень грм ваз 2110 8 клапанов

Есть два типа роликов.

Жрет ремень грм ваз 2110 8 клапанов
Жрет ремень грм ваз 2110 8 клапанов
Жрет ремень грм ваз 2110 8 клапанов
Место, где есть лифт
Жрет ремень грм ваз 2110 8 клапанов

Методы устранения поломки

Перечислим методы устранения этих причин. Пойдем в том же порядке.

  1. Натяжение ремня. Для начала нужно проверить уровень напряжения и сравнить его с рекомендованным производителем автомобиля (обычно указывается в технической документации на автомобиль, также ее можно найти в Интернете). Если это значение выше рекомендуемого, необходимо снять напряжение. Делается это с помощью динамометрического ключа. Если у вас его нет, лучше всего обратиться в автосервис. В крайнем случае можно выполнить эту процедуру «на глаз», но как можно скорее использовать указанные устройства. Вы также можете использовать для этого обычный динамометр и обычный гаечный ключ.
  2. Плохой пояс. Если жесткость на двух краях ремня разная, может возникнуть ситуация, когда ролик привода газораспределения поедает ремень с более мягкой стороны. Вы можете проверить это, заменив его правой и левой сторонами. Если после замены вторая сторона не изнашивается, значит, неисправен ремень. Выход один — купить и установить новую, более качественную деталь.
  3. Подшипники насоса изношены. Для диагностики этой проблемы необходимо разобрать ремень и проверить люфт зубчатого шкива. В случае отдачи деталь необходимо заменить. Подшипники ремонту не подлежат.
  4. Насос установлен криво. Такая ситуация возможна, если при предыдущей замене прилегающая поверхность была плохо очищена и на ней остались мелкие частички старой прокладки и / или кусочки грязи, но если это произошло, по течению вы, скорее всего, поймете, что это появляется после заливки антифриза и запуска двигателя. При установке нового насоса (или даже старого, если он в хорошем состоянии) обязательно тщательно очистите обе поверхности (включая гнезда болтов), как на самом насосе, так и на корпусе двигателя, и установите новую прокладку. В некоторых случаях вместо прокладки под насос кладут герметик.
  5. Проблемы с фильмом. Вам необходимо просмотреть видео. Он должен иметь минимальный люфт и ровную рабочую поверхность. Для проверки можно использовать линейку или другой подобный предмет необходимой ширины. Также имеет смысл проверить подшипник на смазку. Если его количество невелико, его следует добавить. Если видео плохого качества, его нужно заменить. Отремонтировать подшипник, не говоря уже о поверхности ролика, практически невозможно.
  6. Поврежденная резьба шпильки. Чтобы исправить эту ситуацию, есть два варианта. Самый простой — использовать шпагу подходящего диаметра для поворота внутренней резьбы и / или форму, чтобы намотать аналогичную резьбу на шпильке. Другой вариант более трудоемкий и заключается в полном демонтаже блока для восстановления указанной резьбы. Этот метод используется, если по каким-то причинам невозможно использовать меч.

    Жрет ремень грм ваз 2110 8 клапанов

    Установка шайб под ролик

  7. Роликовая изгибка. Восстановить шпильку механическим способом практически невозможно. Иногда (но не во всех случаях, и это зависит от степени кривизны шпильки и места ее кривизны) можно попробовать открутить шпильку и навинтить ее, но с другой стороны. Если кривизна небольшая, таким раствором можно удачно венчать. Однако в большинстве случаев используются прокладки. Рассмотрим этот момент отдельно, так как большинство автомобилистов считают этот способ настоящей панацеей, если съедают ремень ГРМ со стороны двигателя или с противоположной стороны.
Читайте также  Датчик кислорода 21083, 21093, 21099

Установка

Замена сальника распредвала на ВАЗ 2109
Теперь сразу перейдем к тому, как поставить новый ремень ГРМ на место. Здесь тоже нет ничего сложного, но все же рекомендуем смотреть наглядные ролики, изучать инструкцию.

  1. После того, как вы осмотрели состояние агрегата и решили что-то изменить, приступайте к сборке механизма.
  2. работу удобнее проводить так, чтобы все надписи были обращены в вашу сторону, то есть в сторону правого крыла автомобиля.
  3. Замените шкив, если он не нуждается в замене.
  4. Потом надевает пояс. Кроме того, его следует носить сначала на нижней передаче, а затем на верхней передаче. Не другой.
  5. Убедитесь, что нет провисания.
  6. Поместите ремень ГРМ за водяным насосом и роликом натяжителя.
  7. Прикрутите ролик натяжителя с помощью соответствующего ключа.
  8. Если такого ключа нет, воспользуйтесь простым ключом и отверткой.
  9. Убедитесь, что вы правильно отрегулировали новый ремешок. Регулировка производится до тех пор, пока его нельзя будет повернуть на угол более 90 градусов. Это лучший вариант затяжки ремня для ВАЗ 2109.
  10. Поверните шкив несколько раз. Это обеспечит правильное положение меток на распределительном механизме и маховике.
  11. Если теги по какой-то причине не совпадают, у нас плохие новости. Вам нужно будет снова снять ремешок и отрегулировать положение.

Жрет ремень грм ваз 2110 8 клапанов
Повторная сборка
Основная сложность замены ремня ГРМ заключается не в проблемности выполняемых процессов, а во времени, которое необходимо потратить на ремонт.

Грамотный подход, внимание и использование нового качественного ремня позволит без проблем восстановить работу газораспределительного механизма и сэкономить более ста рублей, посетив автосервис.

Другие способы регулировки ролика

Если смотреть со стандартной стороны ремня газораспределительного механизма, натяжной ролик должен находиться точно по центру шестерен насоса и распределительного вала. Однако некоторые владельцы ВАЗ-2114 для предотвращения проскальзывания ремня отводят ролик в сторону, ближе к распределительному валу, тогда ремень, получив наибольший изгиб в своей верхней части, более фиксируется на месте.

Жрет ремень грм ваз 2110 8 клапанов

Все узлы натяжного ролика на ВАЗ-2114.

Не хитрый способ регулировки ремня

Есть еще один простой способ, помогающий владельцам ВАЗ-2114 избежать проскальзывания ремня, регулируя положение натяжной катушки.

Чтобы закрепить его в таком положении, необходимо заранее сделать зазор в виде полуалюминиевой шайбы (подойдет алюминиевая банка — примерно), которую нужно закрепить между проставочным кольцом и блоком цилиндров.

Такая необходимость может возникнуть только тогда, когда дистанционное кольцо имеет различную толщину. Вы можете измерить это самостоятельно, используя только штангенциркуль.

Распределительный и коленчатый вал

Жрет ремень грм ваз 2110 8 клапанов

Новая шестерня распредвала

Кроме того, судя по многочисленным отзывам «наших клубней», можно исключить факты проскальзывания ремня ГРМ после замены шестерен распредвала и коленвала.

Однако такая процедура может принести результат, если пробег автомобиля на старых запчастях составляет не менее 100 тысяч километров. В противном случае такая замена может не привести к желаемому результату.

Ржавчина на шестерне коленвала

Жрет ремень грм ваз 2110 8 клапанов

Ржавая шестерня коленчатого вала

Такая ситуация возникает из-за отсутствия защиты от грязи. Шестерня ржавеет и начинает выходить из строя.

Основные 9 причин почему съедает ремень ГРМ

Существует множество причин проскальзывания и износа ремня, но есть и главные виновники, которые описаны ниже.

Некачественный ремень

Жрет ремень грм ваз 2110 8 клапанов

Как известно, подделок на доморощенные машины очень много и наткнуться на подпольный ремень ГРМ очень просто. Поддельный ремень может иметь неправильную форму, то есть с овальным центром, или, наоборот, любой из краев может быть неправильным, как конус, что приведет к неизбежному перекосу ремня и вскоре он будет скользить в разные стороны. Такие проблемы возникают из-за неправильной или неисправной технологии изготовления ленты.

Натяжение ремня

Жрет ремень грм ваз 2110 8 клапанов

Неправильное натяжение ремня способствует быстрому износу или поломке ремня, что может привести к печальным последствиям и дорогостоящему ремонту ДВС. Ремень необходимо правильно натянуть, следуя рекомендациям производителя.

Болт и шпилька ролика

Жрет ремень грм ваз 2110 8 клапанов

Штифт и болт необходимы для фиксации натяжного шкива и холостого шкива. При их несоосности нарушается соосность элементов механизма, в результате чего ремень начинает ходить по шкивам, что приводит к его быстрому износу.

Резьба

Жрет ремень грм ваз 2110 8 клапанов

Резьба в головке блока цилиндров или в самом блоке может быть повреждена, что неизбежно приведет к перекосу пальца или болта прижимных роликов. И, как описано выше, наклон этого штифта угрожает как наклону ремня, так и его скольжению в сторону наклона.

Помпа

Жрет ремень грм ваз 2110 8 клапанов

Насос имеет подшипник в своей конструкции, который подвержен факторам старения и со временем может немного наклонить шкив водяного насоса, что приведет к проскальзыванию ремня и его износу.

Неправильно установленная помпа

При замене насоса возможно, что некоторые болты его крепления менее затянуты, что под действием натяжения ремня может привести к его перекосу.

Износ роликов

Жрет ремень грм ваз 2110 8 клапанов

Ролики синхронизации в новых модификациях автомобилей ВАЗ выполнены из пластика. Хотя этот пластик долговечен, он по-прежнему подвержен износу и может со временем изнашиваться, приобретая коническую форму, что может привести к проскальзыванию ремня ГРМ.

Износ шестерни распредвала

Жрет ремень грм ваз 2110 8 клапанов

При пробеге до 150 000 км износ шестерен распредвалов — обычное дело. Эта проблема возникает довольно часто после достижения заданного пробега.

Износ шестерни коленвала

Жрет ремень грм ваз 2110 8 клапанов

Наиболее вероятная проблема ремня ГРМ — шестерня коленчатого вала. Под воздействием разного рода грязи и песка они попадают под ремень и изнашивают оборудование, что неизбежно приводит к перекосу, износу и износу ремня.

Оригинальный способ решения

В большинстве случаев регулировка ремня ГРМ предполагает регулировку проставочной шайбы, установленной под роликом НТЖ. Опытные мастера и автомобилисты советуют осмотреть эту самую стиральную машину, чтобы проверить, установлена ​​ли она задней частью.

Действительно, дилетантство обслуживающего персонала АЗС в некоторых случаях просто бесит. Практикующие механики даже несколько лет могут просто не заметить прилипания проставочной шайбы, обращенной правильной стороной. Да, он нанесен акриловой краской и может быть незаметен, но если присмотреться, можно увидеть.

Жрет ремень грм ваз 2110 8 клапанов

Какова функция распорной шайбы? Основной причиной проскальзывания ремня, как описано выше, является вовсе не перекос коленвала, а изначальная неровность рабочей поверхности. Зная это, на АвтоВАЗе конструкторы и механики изначально придумали выровнять сиденье дистанционной шайбой. И нанесли на акриловый клей.

Все это понятно, но почему АвтоВАЗ не смог решить проблему с двигателем внутреннего сгорания иначе? Оказывается, есть еще присущая нам лень и нежелание работать до конца.

По стандарту все моторы, собранные на АвтоВАЗе, необходимо проверять на конвейерной ленте. При обнаружении проблемы с проскальзыванием ремня силовые установки отправляют на капитальный ремонт в специальные мастерские, где дядя Вася и дядя Коля просто, для экономии времени, ставят выносные шайбы. Просто и гениально, но что будет с двигателем после длительного пробега при замене ремня, производителя уже не волнует. Важно предоставить заводскую гарантию, и можно представить заведомо неисправный двигатель в безупречном рабочем состоянии. Это торты.

Поэтому, если механики бьются и ломают голову над проблемой проскальзывания ремня и ничего не могут найти, вполне возможно, что двигатель просто из разряда бракованных и доработанный дядей Васей.

Проблема тоже решается просто: шайба, во-первых, ставится с правильной стороны, а во-вторых, она затачивается на шлифовальном круге или растет с одной стороны. Если вы все сделаете правильно, то с первого раза ремень будет скользить четко и ровно по центру челнока и никуда не прыгнет.

Использование регулировочных шайб при сползании ремня

Мойки можно изготовить самостоятельно, например, из корпуса алюминиевых пивных банок, банок из-под кофе или использовать уже готовые на заводе. Главное, чтобы шайбы были того же размера, что и распорное кольцо, установленное между блоком и эксцентриком натяжного ролика. Есть два варианта. В первом используются заводские шайбы. Толщина и количество подбираются опытным путем. Использование этого метода неоднозначно, так как шайбы плоские и в результате плоскость контакта ролика останется параллельной. Однако некоторым автолюбителям этот способ помог.

Читайте также  Эксплуатация и ремонт ВАЗ 2107 (21074) своими руками, капитальный и текущий, руководство с фото и видео

1 — если ремень соскальзывает в сторону двигателя, 2 — если ремень отходит от двигателя

Другой способ — сделать шайбы в виде полумесяца своими руками. Количество и ширина шайб также подбираются опытным путем. Использование таких шайб более целесообразно, так как с их помощью можно изменять угол наклона пальца и ролика так, чтобы он образовывал нормаль по отношению к плоскости корпуса блока цилиндров.

Шайбу необходимо установить по схеме, изображенной на рисунке. В частности, если ремень ГРМ соскальзывает в сторону двигателя, шайбу (и) следует установить ближе к центру блока. Если ремень отходит от двигателя, наоборот, ближе к краю блока. При установке шайб рекомендуется использовать термостойкий герметик, чтобы они не соскальзывали вбок с нагрузкой или без нее.

Напоследок хотелось бы отметить, что в редких случаях причина смещения ремня в одну или другую сторону и его износ может быть вызвана не одной, а несколькими причинами, описанными выше. Как правило, метод использования регулировочных шайб универсален и может спасти положение даже в самых «запущенных» случаях. Однако есть смысл осмотреть ремень, ролик и помпу на предмет выявления недостатков в их работе и при необходимости заменить перечисленные узлы. Это избавит вас от проблем с этими деталями в будущем.

Чтобы отправить ответ, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

После проведения любых работ

После проведения работ с ремнем ГРМ многие автомобилисты и техники автосервиса советуют наблюдать за его состоянием, периодически открывая капот и диагностируя его состояние. Но при этом необходимо снять пластиковую защиту!

Потому что именно так можно вовремя заметить появляющиеся дефекты, факты проскальзывания ремня и другие неисправности, что, безусловно, благотворно скажется на состоянии всей газораспределительной системы.

Признаки, по которым можно определить необходимость замены ремня ГРМ ВАЗ 2110

Чтобы вовремя заменить ремень ГРМ, необходимо следить за состоянием двигателя. Ремень ГРМ необходимо заменить, если:

Как заменить зубчатый ремень ВАЗ 2110 и ролик натяжителя в домашних условиях
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 и ролика натяжителя своими руками

  1. на нем масляные пятна;
  2. на его поверхности много трещин и следов повышенного износа;
  3. повреждены зубья ремня ГРМ;
  4. пояс шелушится, есть порезы, вздутия или складки;
  5. на поверхности появились нити.

Правила ухода за ремнем

Выше мы перечислили основные причины износа ремня ГРМ, теперь добавим несколько слов о том, как продлить его жизнь.

Для этого вам понадобятся:

  • периодически (не реже одного раза в месяц) проверять степень натяжения ремня и при необходимости корректировать;
  • периодически проверяйте состояние натяжного ролика (если после замены ремня появляется свист, значит, ролик уже изношен и необходимо покупать новый и устанавливать новый).
  • избегать попадания бензина и технических масел на поверхность ремня;
  • заменяйте ремень не реже, чем каждые 60 000 км (рваные зубья и капли масла на ремне значительно уменьшают это значение);
  • перед установкой нового ремня обработайте все зубья шестерни уайт-спиритом;

В заключение следует также добавить, что изображение в виде двух-трех рваных зубцов на ремне — следствие заклинивания водяного насоса. Чтобы избежать такой ситуации в будущем, его следует заменить, предварительно слив охлаждающую жидкость из системы.

Как понять, что произошел обрыв нового ремня ГРМ

Обычно при обрыве ремня ГРМ двигатель немедленно останавливается при других нормальных условиях. При дальнейших попытках запустить двигатель сделать это невозможно или в сложных случаях слышен стук металла. Обрыв нового ремня ГРМ сопровождается хлопком, но если сейчас в салоне включено радио, вы можете пропустить этот звук.

Обрыв нового ремня ГРМ

Если вы подозреваете, что новый ремень ГРМ сломался, немедленно остановитесь и осмотрите автомобиль, открыв капот. Этот разрыв сразу бросается в глаза. Не пытайтесь перезапустить двигатель до проверки, если вы считаете, что произошел перерыв. На самом деле при запуске двигателя с порванной трансмиссией клапаны могут погнуться и выход из строя только усугубится.

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2110 своими руками

Под шкивами распределительных валов находятся 2 ролика: справа опора «9», а слева натяжитель «4». В первом есть отверстие, с помощью которого фиксируется ролик. Визуально видно, что он немного смещен от центра, это помогает регулировать натяжение ремня ГРМ поворотом ролика на оси крепежного болта.

Как заменить зубчатый ремень ВАЗ 2110 и ролик натяжителя в домашних условиях
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 и ролика натяжителя своими руками

Диск синхронизации «8», закрепленный на шкиве «7» распредвала впускных клапанов, обеспечивает работу датчика фаз. Пластиковая крышка закрывает переднюю и заднюю часть устройства.

Для установки фаз газораспределения используются специальные знаки, обозначаемые буквами «A», «D», «E». Я вверху:

  • крышка, закрывающая масляный насос;
  • заднюю крышку приводного ремня (марки «C» и «F»).
  • шкивы (B);

При правильной настройке фаз знак «A» должен совпадать с «B», «D» с «E», «C» с «F».

Основные неисправности ГРМ двигателя ВАЗ 2109

Замена помпы ВАЗ-2109 в гараже

К ним относятся следующие:

  • нарушен тепловой зазор клапанов;
  • изношены уплотнения стержней клапана (стержни или направляющие клапана);
  • клапаны заблокированы;
  • нагар на пластине клапана.
  • поврежден шкив распределительного вала;
  • ремешок растянут или ослаблен (поскальзывается, возможно подпрыгивает при износе зубов);
  • изношены подшипники распредвала или кулачки;
  • сломанные пружины клапанов;

Есть несколько факторов, которые также характерны для неисправностей кривошипно-шатунного механизма:

  • общий износ элементов силового агрегата, вызванный выработкой основного ресурса, определяемого заводом-изготовителем;
  • нарушаются правила эксплуатации двигателя (это может включать использование некачественного топлива, некачественного масла, длительную работу на высоких оборотах).

Одной из самых серьезных неисправностей, которые могут возникнуть, являются так называемые заблокированные клапаны. Такая поломка приводит к полному отказу двигателя и дорогостоящему ремонту. Причин может быть две.

Факторы, что вызвали неисправность

Первый работает на некачественном топливе, в результате чего на штоках клапанов оседает смола. Второй фактор — это резонанс из-за сломанных пружин. В этом случае при достижении поршнем ВМТ клапан не успевает полностью сесть в седло. Эта проблема возникает крайне редко, но это не повредит знать.

Распространенная неисправность с нарушением теплового зазора возникает из-за износа подшипников или кулачков распредвала. Также, возможно, шкив распредвала. Часто причиной является неправильная регулировка зазора или неправильный выбор шайбы.

На самом деле правильно диагностировать неисправности ГРМ достаточно сложно, так как признаки могут указывать на другие узлы и агрегаты двигателя, не имеющие отношения к ГРМ.

Поэтому диагностика неисправностей в газораспределительном механизме часто связана со снятием крышки ГБЦ для визуального осмотра состояния элементов. Ошибка ГРМ приводит в любом случае к нарушению фаз газораспределения, в результате возникает нестабильная работа двигателя, невозможность получения мощности и т.д.

Выбор качественного ремня грм

Часто проблема проскальзывания ремня связана с плохим качеством самого продукта. По этой причине знание того, как правильно выбрать ремень, принесет большую пользу.

Прежде всего, следует отметить, что сегодня существует несколько известных производителей ремней. Их продукцию стоит покупать, но опять же не опрометчиво, а внимательно проверять, ведь никто не исключал подделки и свадьбы.

Примечание. Если для других навесных систем автомобиля можно выбрать ремень и более простой, то для механизма GRS только качественный, хороший, хоть и за большие деньги. Это аксиома, которую должен знать каждый автомобилист. О том, какие проблемы могут завестись из-за обрыва ремня двигателя, наверное, писать не стоит.

Итак, приступим к выбору хорошего ремня ГРМ.

Контитег

Ремни от компании «Контитег» поставляются практически во все страны мира, а основными потребителями продукции этой компании являются гиганты автомобильной индустрии, такие как Volkswagen, Fiat, Opel и другие.

Жрет ремень грм ваз 2110 8 клапанов

Как известно, Contitech недавно купила несколько дочерних компаний в Поднебесной, что говорит о расширении ее сферы влияния в Азии и во всем мире. Сегодня именно в Китае делают практически все, достаточно знать, как отличить официальные китайские фабрики от «левых».

Так что в ближайшее время на рынке ожидается появление продукции с китайским логотипом, но на качестве это вряд ли повлияет.

На сегодняшний день ремни ГРМ от Контитег считаются лучшими для установки не только на иномарки, но и на отечественные автомобили. Они надежны, редко рвутся и служат долго.

Это вовсе не означает, что надев ремень Koniteteg, можно забыть о прочности и правильном уходе. Несмотря на высокую надежность продукции этого бренда, при несоблюдении правил эксплуатации проблем не избежать.

Читайте также  Катализатор на ваз 2114 – ремонт, замена, стоимость, вставка вместо катализатора

Вступление

Огромное количество владельцев автомобилей ВАЗ сталкивается с проблемой проскальзывания ремня ГРМ и, как следствие, его быстрого износа. Ответом на эту проблему будет только одно: ремень ГРМ имеет перекос приводных элементов газораспределительного механизма и из-за перекоса ремня

Перекос может происходить по разным причинам и причинам. Начиная с изогнутых шпилек или болтов, удерживающих ролик, и заканчивая износом приводных шестерен. Решение каждой из проблем будет индивидуальным и потребует наличия необходимых инструментов и навыков ремонта автомобиля.

В этой статье мы поговорим о перекосе ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ и самостоятельном решении этой проблемы. Прочитав эту статью, вы сэкономите на диагностике автомобиля и ремонте в сервисе, и сможете решить эту проблему в кратчайшие сроки.

Как продлить срок службы ремня ГРМ

Основная профилактическая мера по предотвращению неожиданного обрыва ремня ГРМ — своевременная его замена на новый. Специалисты рекомендуют делать это каждые шестьдесят тысяч километров. Попробуйте использовать новые оригинальные компоненты.

Весь механизм газораспределительной системы необходимо регулярно проверять на работоспособность. Особенно это касается роликовой системы и насоса. Натяжение нового ремня в хорошем состоянии равномерное. Он не должен уступать.

Чтобы не допустить обрыва нового ремня ГРМ, следует следить за следующими моментами:

  • Степень давления масла, указываемая сигнальной лампой.
  • Не используйте метод «толкания» для запуска двигателя. Это вызывает быструю поломку нового ремня ГРМ.
  • Обслуживание сальников. Если из них потечет масло, ремень быстро испортится. Если вы заметили масляные пятна на асфальте или поверхности двигателя, следует устранить причины этих протечек.

Следуя этим мерам, вы снизите вероятность внезапного отказа нового диска. Но это не дает стопроцентной гарантии предотвращения поломки. Поэтому лучше всего иметь при себе все необходимые инструменты и новые запчасти.

Срок службы ремня ГРМ

Будьте осторожны, периодически осматривайте новый блок и заменяйте его, если он неисправен. Это предотвратит поломку и сохранит целостность двигателя.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110/2112: инструкции, особенности

Каждый узел и деталь в автомобиле изнашиваются, и ремень ГРМ не исключение. Для того, чтобы замена была проведена правильно, производитель автомобиля указал в паспорте сроки износа всех элементов автомобиля.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 и 2112 по паспорту должна происходить каждые 45 тыс. Км. Конечно, показатель неточный, ведь все зависит от стиля вождения, условий эксплуатации и климата.

Специалисты рекомендуют проверять ремень каждые 10 000 километров.

В этом материале мы рассмотрим следующие вопросы:

  1. Как устроена работа тайминга и его элементов;
  2. Признаки несвоевременности;
  3. Замена на 8 и 16 клапанный двигатель.

Принцип работы ремня и местонахождение

Этот элемент представляет собой резинометаллический пояс или металлическую цепочку. Привод смеси топлива и воздуха, а также выпуск выхлопных газов — это то, что делает ремень ГРМ. Выход из строя элемента грозит дорогостоящими ремонтными работами, при которых также может потребоваться замена поршней. Другими словами, ремень ГРМ — это связь между коленчатым валом и распределительным валом.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110

При необходимости замены ремня ГРМ ВАЗ 2110 или 2112 водителя в первую очередь интересует расположение этого элемента. При открытии капота сразу обнаруживается зубчатый ремень. Его главное отличие от других подобных элементов состоит в том, что ремень проходит через несколько шкивов.

Когда нужно менять ремень ГРМ

В первую очередь стоит учесть признаки, которые можно распознать или опознать визуально:

  • посторонний шум идет из моторного отсека;
  • при работающем двигателе появляются ощутимые вибрации.
  • выхлоп почернел;
  • сложность запуска двигателя;

Эти признаки не всегда указывают на неисправность или повреждение ремня ГРМ, но когда они все же возникают, следует в первую очередь обратить внимание на этот элемент. Чтобы проверить элемент, необходимо его разобрать: отсоединить минусовой провод от АКБ, вынуть вилку, затем снять ремень генератора и шесть болтов крепления защитного кожуха. После этого вы можете оценить состояние предмета.

Износ ремня ГРМ ВАЗ

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 или 2112 необходима при обнаружении следующих повреждений:

  • расслоение резины;
  • наличие оборванных ниток.
  • наличие царапин, трещин и складок;
  • выпуклости, порезы;
  • есть масляные пятна;

Процесс замены – подробные инструкции

Разберем варианты с 8-ми и 16-ти клапанными двигателями, присутствующие в моделях ВАЗ 2112 и 2110. Независимо от количества клапанов для замены потребуется один и тот же набор инструментов. В список входят стандартные инструменты, которые можно найти практически в любом гараже водителя.

Ремень зубчатый на ВАЗ 2110 клапаны 16

Помимо самого ремня ГРМ и ролика на ВАЗ 2110 или 2112, в работе вам потребуются:

  • специальный ключ, регулирующий степень натяжения ролика;
  • сборка, как вариант — мощная отвертка.
  • ключ «15»;
  • ключ на «10»;
  • ключ на «17»;

Замена на 8-клапанном двигателе

Замена 8-ми клапанного ремня ГРМ ВАЗ 2110 выглядит следующим образом:

  1. Первым делом обесточьте аккумулятор — для этого нужно достать минусовой провод;
  2. Откручиваем болты, которые держат крышку защиты распределителя, затем снимаем крышку;
  3. Со стороны пассажира необходимо снять брызговик моторного отсека вместе с элементом защиты и правым колесом;
  4. Наша задача — добиться совпадения меток на крышке и, как следствие, на шкиве, как указано на всех схемах. Для этого нужно повернуть деталь по часовой стрелке;
  5. Подойдите к КПП и снимите с него заглушку;
  6. Надо проверить совпадение знаков в этой дыре;
  7. Блокируем маховик — для этого можно использовать обойму или мощную отвертку;
  8. Теперь вы можете снять шкив генератора ГРМ;
  9. Мы подошли к гайке, удерживающей распределительный ролик: ее нужно открутить, но не откручивать;
  10. Вот мы и подошли к искомому элементу ремня ГРМ ВАЗ 2110 или 2112. Теперь его можно снимать. Все покрытые ею детали следует очистить очистителем. После удаления грязи протрите участок чистой тканью;
  11. Далее устанавливаются новый ремень ГРМ и ролик-натяжитель — соблюдайте направление, указанное стрелкой. Иногда бывает, что производитель не указывает стрелки, в этом случае необходимо вводить элемент так, чтобы надпись читалась слева направо;
  12. Для натяжения необходимо вращать ролик против часовой стрелки
  13. Следующим шагом будет проверка ремня ГРМ и его натяжения. Проверять элемент необходимо при холодном двигателе, при этом температура в гараже или боксе должна быть в пределах + 15- + 30С. Запускаем двигатель и осматриваем ремень ГРМ.

Если нет лишних звуков, вибраций, то можно переустановить все элементы — это колесо, кожух и крыло.

Замена на 16-клапанном двигателе

Несмотря на то, что клапанов здесь больше, замена ремня ГРМ не сложнее версии с 8 клапанами. Итак, замена ремня ГРМ клапана ВАЗ 2110 16 осуществляется следующим образом:

  1. Как и в случае с ВАЗ 2110 или 2112, где 8 клапанов, нам нужно разобрать протектор ремня. Удерживайте 6 болтами.
  2. Далее нужно удалить фишку с датчика коленвала: открутить держатель и вынуть сам датчик. Для наглядности можете изучить фото.
  3. Если вы сами разбираете газораспределительный механизм, то наверняка заметили отсутствие зуба. Это сделано для того, чтобы датчик мог самостоятельно найти мертвую точку. Кроме того, с помощью этой функции можно заблокировать вал двигателя.
  4. Блокировку можно выполнить, вставив трубку подходящего размера в отверстие датчика. Теперь шкив заблокирован, и поэтому его можно безопасно снять.
  5. К тому же схема работы практически не отличается от снятия 8-ми клапанного механизма ГРМ своими руками — ослабляем крепление ролика и избавляемся от бракованного или изношенного ремня.
  6. Вставить новый элемент можно двумя способами: снять ролик натяжителя и затем установить с ним ремень, или сделать это, сдвинув распределительный вал.
  7. Когда новый элемент будет установлен, вы сможете вернуть все в исходное положение. Начать стоит с крепления шкива — затягиваем болт и выравниваем шестерню — в этом помогут метки на масляном насосе. Если они отсутствуют, вы можете оставить отметку самостоятельно.
  8. соединять детали нужно аккуратно, так как шестерня распределительного механизма не должна потеряться.
  9. С помощью специального ключа нам нужно натянуть ремень. Такой ключ есть далеко не у всех, но в качестве альтернативы всегда можно взять мощную отвертку и два гвоздя. Также стоит упомянуть гайку, которую необходимо плотно затянуть.
  10. Проверяем натяжение, резина должна отойти от шестерен, но складок быть не должно.
  11. Осталось 2 раза провернуть коленвал и убедиться, что следы остались на прежнем месте — работа завершена
Источники

  • https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/priora/pochemu-spolzaet-remen-grm.html
  • https://avtika.ru/spolzaet-remen-grm-vaz-2110-8-klapanov-k-dvigatelyu-prichina/
  • https://enginehack.ru/pochemu-spolzaet-i-sedaet-remen-grm/
  • https://motocentr34.ru/drugoe/rolik-grm-vaz-2110.html
  • https://avtotop.info/spolzaet-remen-grm-vaz-2110-8-klapanov/
  • https://RosAvto-SPB.ru/drugoe/sezzhaet-remen-grm-vaz-2114.html

[свернуть]